ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка по теме

Демиденко Любовь Леонидовна

Методическая разработка бинарного урока по теме «Профессия и карьера» в форме проведения мастер - класса разработана для проведения открытых мероприятий в рамках «Дня карьеры». Проведение бинарного урока сопровождается демонстрацией Презентации, для создания определенного эмоционального фона используются музыкальные заставки. Методическая разработка предназначена для использования в работе мастерами производственного обучения и преподавателями спецпредметов по профессии «повар - кондитер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_i_karera.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое  государственное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 18

КГК ПОУ 18

ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

г. Комсомольск – на – Амуре, 2016г.

Данная методическая разработка бинарного урока по теме «Профессия и карьера» предназначенная для проведения мероприятий в рамках «Дня карьеры» обсуждена на заседании методической комиссии по профессии «Повар - кондитер» 17.10 2016 протокол № 2

Разработал: Медведева И.А., мастер производственного обучения, Демиденко Л.Л., преподаватель спецтехнологии, Герасимова В.В., преподаватель спецтехнологии.

Рецензент: Саликова Е.С., методист профцентра для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Аннотация: методическая разработка бинарного урока по теме «Профессия и карьера» в форме проведения мастер - класса разработана для проведения открытых мероприятий в  рамках  «Дня карьеры». Проведение бинарного урока сопровождается демонстрацией Презентации, для создания определенного эмоционального фона используются музыкальные заставки. Методическая разработка предназначена для  использования в работе мастерами производственного обучения и преподавателями спецпредметов по профессии «повар - кондитер».

Адрес:681000

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

ул. Пионерская 73, тел:8(4212) 54-61-70

Тема:  «Профессия и карьера»

Цель:

- создание условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся  через творческую деятельность

Задачи:

- научить обучающихся приемам работы по оформлению песочных и бисквитных изделий

 - способствовать формированию знаний о факторах достижения карьеры;

 - способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной             активности, настойчивости, в достижении цели;

- развивать коммуникативные качества в процессе мастер-класса.

Оформление:

Эпиграф «Создавать самого себя – это труд, труд на всю жизнь»  

плакаты о профессии, муляжи тортов и пирожных

Оборудование:

 - презентация «Профессия и карьера», 

- разделочные столы, миксеры,  корнетики, кондитерские чашки,   блюда, ножи,  ложки, специальные инструменты для работы с мастикой  

 - раздаточный материал для обучающихся:

- сырье: песочный, бисквитный  полуфабрикаты,  мастика,  кондитерская посыпка, крем из растительных сливок, белковый крем, пищевые красители, крахмал 

Место проведения:  кулинарный цех поваров.

Участники: обучающиеся по профессии повар – кондитер 211 и 311 групп, приглашенные – директор ООО «Восход» и кондитер сети магазинов Битте

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть (см. Приложение)
  3. Мастер – класс по оформлению кондитерских изделий
  4. Подведение итогов, рефлексия

Приложение.

Слайд 1 – сообщение темы

Слайд 2 – сообщение цели урока

  1. Вводная часть

Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.  Труд повара тесно связан с трудом других профессий по простой, но жизненно важной причине – всем нужна пища, так как она -  основа жизни!
Как стать успешным, сделать карьеру в этой профессии?  

Определение карьеры: Карьера - движение, путь кого-нибудь к внешним успехам, славе,  почету, сопровождающее деятельность на каком-нибудь общественном поприще. (Толковый словарь Д.Н. Ушаков) (слайд № 3)

Различают карьеру  вертикальную, передвижение по иерархической лестнице статусов и должностей, от младших командных до высоких чинов и званий, связанных с руководством людьми и горизонтальную - повышение профессионального мастерства, переход от исполнительства к творчеству, повышение  квалификации, разрядов, награды, почетные звания. (Слайды 4,5,6)

На начальном этапе карьеры специалисты советуют устраиваться в сетевые рестораны и кафе: там можно получить опыт работы сразу по нескольким видам операций. Также неплохой старт для начала карьеры — устроиться помощником повара в ресторан высокой кухни. Небольшая зарплата ассистента в этом случае компенсируется опытом работы в качестве подмастерья известного шеф-повара и дополнительным бонусом в виде его уникальных рецептов и профессиональных секретов. (Слайды 7,8)

Профессия кондитер, как и повар, так же востребована во все времена. Интересно отметить, что потребление и любовь к «сладкому» практически не зависит от состояния экономики. В период повышения доходов растут продажи эксклюзивных изделий, а во времена экономического спада продукция кондитеров пользуется не меньшей популярностью, помогая справиться с депрессией. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.
Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Кроме крупных частных и государственных компаний, мастера «сладкого ремесла» востребованы в небольших ресторанах, кафе и кондитерских.
Зачем люди делают карьеру? Что она им дает?

Мы пригласили на наше мероприятие работодателя, директора ООО «Восход» Тройнину Наталью Ивановну прошедшей путь от выпускницы начального профессионального учебного заведения до директора ООО «Восход».

Выступление работодателя, беседа с обучающимися по интересующим вопросам

Можно ли предсказать, кто из людей обречен на успех? Или успех доступен каждому?

Сегодня психологи склоняются к тому, что фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тому, кто обладает определенными чертами характера и прежде всего - способностью адаптироваться к различным ситуациям.

Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей - это их умение оказываться в нужном месте в нужный момент, И это вовсе не случайность, а проявление их личных качеств.. Это прежде всего

Фантазия. Грош цена мастеру, который не умеет сочинять новые блюда и не хранит тайны своих рецептов.
Изобретательность. Нередко приходится выкручиваться, имея лишь скудный набор продуктов, из которых необходимо приготовить шикарный обед. 
Творческое воображение помогает конкурировать с мастерами, блюда которых представляют собой настоящие произведения искусства.
Зрение. Степень готовности блюд и их качество повар определяет, что называется, на глаз. Хорошая зрительная память на цвет и формы продуктов также не будет помехой.
Память. По кулинарным книгам готовят только начинающие хозяйки. У маэстро все рецепты в голове. Да и как можно, колдуя над продуктами, забывать об их калорийности, правилах составления меню, технологии приготовления пищи?
Вкусовое восприятие. Без него делать на кухне нечего. Если ваше «произведение» не в состоянии съесть ни один человек, а вам оно будет казаться замечательным, то вы рискуете навсегда остаться без благодарных едоков.
Осязание. Попробуйте-ка испечь хорошие пироги, не имея представления о том, какой консистенции должно быть превосходное тесто.
Терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность. Необходимость этих качеств даже не обсуждается. Они обязательны.  Это понятно каждому. Без всяких комментариев.

      Какие    факторы способствуют достижению карьеры:

    творческий поиск;

    умение организовать свою работу;

    хорошие отношения с коллегами, заказчиками, потенциальными   работодателями

    успешный практический опыт;

    оптимизм;

    способность убеждать других;    

    способность "преподнести" себя.

   особая гибкость (при достижении успеха быть очень упорным и не делать                            трагедии в случае неудачи, поскольку уверен в своем конечном успехе);

Создавая собственную карьеру, нужно помнить о законе, чести, совести, думать о людях, которые находятся рядом с вами.

Сегодня Вы приобретаете знания, умения, навыки по профессии  повар - кондитер. По окончанию училища получите определенные разряды. Кто – то пойдет работать на предприятия города, а их немало. Это такие как ресторан «Восход», «Суши – сити», кафе «Минутка» и др.   ( слайды 10 -19)    Кто – то из ребят продолжат свое образование.

Где можно продолжить обучение по  профессии:  слайды (20 -22).  Например, «ХАБАРОВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» по квалификации      технолог.
        Имеется возможность продолжить образование в ВУЗах страны, таких как  
 Хабаровская государственная академия экономики и права, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

Кроме государственной системы образования, функционируют частные образовательные заведения, проводятся мастер-классы и обучающие семинары для поваров - кондитеров.

Сегодня мы организовали мастер – класс по оформлению пирожных, в ходе которого,  мы надеемся, вы покажите свою творческую активность. Слово, мастеру производственного обучения, Медведевой Ирине Александровне.   Слайды   (23 -  39)

  1. Проведение мастер - класса

Традиционно на любом дне рождения в России присутствует торт. Его приносят под конец торжества, и обычно его размер и внешний вид выражают всю любовь и внимание дарящего к имениннику. Чем больше торт и чем сложнее его украшение, тем выше ценят друзья и близкие человека, отмечающего день рождение.

Однако современность диктует моду на другое сладкое лакомство, которое начало приобретать у нас в стране грандиозные масштабы. Речь идет о капкейках – это разновидность сладкой выпечки, которая очень популярная в странах Запада, таких как Америка и Великобритания. Ни одно торжество, ни один праздник не проходит без капкейков.  Хотя  мода на капкейки пришла в нашу страну сравнительно недавно, история этих пирожных насчитывает уже несколько сотен лет.

Капкейки - маленькие пирожные-кексики, украшенные сверху кремом или глазурью. Выпекаются капкейки в форме для кексиков (маффинов).

Мастер класс вместе со мной будет проводить кондитер предприятия ООО «Битте»  Кутчер Елена, которая является главным оформителем тортов, использует современные технологии, проявляя творчество и оригинальность идей. Торты, которые она  оформляет, продаются в магазинах нашего города.

Сегодня Вы научитесь правилам и приемам работы с мастикой,  с корнетиком  и с кондитерским  мешком. Так же ваша задача на мастер – классе - проявить фантазию и творчество.

Программа мастер - класс

1. приемы работы с  мастикой.  Мастика - элемент художественного оформления кондитерских изделий. Кстати, изготовить ее можно различными способами, в зависимости от функций, которые она будет выполнять например из смеси сахара и желатина или сахара + крахмал. Чтобы сделать ее разноцветной, надо на конечном этапе ввести пищевые красители. Из готовой мастики непосредственно можно вылепить фигурки и сюжеты практически любой сложности. Сегодня нам покажут такой способ работы  с мастикой, как использование специальных кондитерских штампов (демонстрация мастики и штампов)

2. Оформление пирожных  рисовальной массой. Рисовальной  массой можно делать бордюры, украшения, надписи. Характер рисунка зависит от формы среза, Рисовальная масса не скоропортящийся полуфабрикат. Рисунок из нее долго сохраняется на изделии. Прежде чем мы приступим к оформлению, Елена продемонстрирует нам способ работы с кондитерским мешочком

3. Оформление пирожных  кремом из растительных сливок. Крем из растительных сливок очень популярен, так как имеет массу преимуществ перед высококалорийными масляными кремами. Особенности работы с корнетиками в данном случае нам продемонстрирует Елена.

Ход мастер – класса

1. Проведение инструктажа по технике безопасности, соблюдению санитарно – гигиенических мер во время работы с пищевыми продуктами

2. Демонстрация натуральных образцов (готовые изделия выполненные кондитерами сети магазинов Битте)

3. Изготовление цветов из мастики способом штамповки. Демонстрация приемов работы (Специальная доска, скалка, разогрев мастики, раскатка, штамповка, сушка цветов).

4.  Украшения из белковой рисовальной массы, выполненные корнетиком с прямым срезом на песочном полуфабрикате.

5. Украшения из крема, выполненные из кондитерского мешка с зубчатыми насадками. (Приемы работы с кондитерским мешком, выполненные на бисквитном полуфабрикате).

6. Украшение из крема двух цветов из кондитерского мешка с зубчатыми насадками. (Приемы работы с палеткой, наполнение кондитерского мешка кремом, с использованием кондитерских посыпок на капкейках).

3. Подведение итогов мастер – класса

Обучающиеся предъявляют готовые изделия, которые были оцениваются  ведущей мастер – класса и приглашенным работодателем, мастер производственного обучения подводит общие итоги деятельности обучающихся и их активности.

Проведение рефлексии через организацию беседы с обучающимися.

Заключительное слово ведущего:

Дорогие ребята,  на данном этапе ваша задача -  отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро делятся с вами мастера производственного обучения. Я считаю, что  вы на правильном пути в выборе профессии, в будущем вам надо будет много учиться, работать над собой,  тогда из вас получатся высококвалифицированные специалисты, которые так нужны сейчас на рынке труда. Удачи вам!


Анализ урока производственного обучения

Тема: Профессия и карьера

Форма проведения: мастер – класс по оформлению кондитерских изделий

Цель:

- создание условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся  через творческую деятельность

Задачи:

- научить обучающихся приемам работы по оформлению песочных и бисквитных изделий

 - способствовать формированию знаний о факторах достижения карьеры;

 - способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной             активности, настойчивости, в достижении цели;

- развивать коммуникативные качества в процессе мастер-класса.

Бинарный урок по теме «Профессия и карьера» был подготовлен и проведен авторским коллективом участником методической комиссии по профессии «Повар - кондитер»: Демиденко Л.Л. – теоритическая часть, Медведева И.А. – производственное обучение, Герасимова В.В. – разработка и изготовление Презентации, подбор музыкального сопровождения. Практическая часть урока проводилась в нестандартной форме, через проведение мастер – класса по оформлению кондитерских изделий от потенциального работодателя сети магазинов Битте.

Бинарный урок проводился в кулинарном цехе: помещение было оформлено, учебная мебель была расставлена с учетом удобства проведения мероприятия, подготовлены рабочие места (в том числе инструменты, сырьё и полуфабрикаты).

Мастер – класс проводился для обучающихся по профессии «Повар - кондитер» 211 и 311 групп, присутствовало 12 человек, т.е. 1 подгруппа в соответствии с требованиями к производственному обучению.

На урок были приглашены представители  потенциальных работодателей: директор ООО «Восход» Тройнина Н.И. и ведущий кондитер сети магазинов Битте Е. Кутчер

Обучающимся была сообщена тема урока, его цель и план работы. Бинарный урок состоял из двух частей – первая теоритическая, где преподаватель совместно с обучающимися разбирал понятие и виды карьеры, факторы построения успешной карьеры по профессии повар – кондитер, качества необходимые преуспевающему специалисту. Так же выступила директор ООО «Восход» Тройнина Н.И.: рассказала о своем пути от выпускницы училища до поста директора, ответила на вопросы обучающихся.

Вторая часть урока – производственное обучение, мастер производственного обучения раскрыла цель проведения мастер – класс – обучить современным способам оформления кондитерских изделий для последующего трудоустройства на престижных предприятиях. Был проведен инструктаж по технике безопасности, сообщена программа мастер – класса. Обучающиеся были разделены на 3 группы (по количеству столов) Далее ведущая мастер – класса Кутчер Е. демонстрировала и объясняла приемы работы по оформлению песочного и бисквитного полуфабрикатов. Мастер п\о осуществляла индивидуальный контроль за работой обучающихся, ободряла «отстающих», подсказывала растерявшимся.

В завершении мастер – класса каждая группа продемонстрировала свои изделия, которые были оценены приглашенными работодателями. С обучающимися через беседу была проведена рефлексия, преподаватель и мастер п\о подвели итоги.

Вывод: открытый урок прошел на высоком уровне. Была применена нестандартная форма проведения урока – бинарный (производственное обучение и спецтехнология по профессии), мастер – класс от потенциального работодателя. Содержание учебного материала первой части урока, организованные беседы с обучающимися, выступление потенциального работодателя – директора престижного предприятия общественного питания позволили в полной мере реализовать образовательные и воспитательные задачи урока. Мастер – класс был организован таким образом, чтобы каждый обучающийся имел возможность эффективно отработать на уроке навыки работы по оформлению кондитерских изделий по современным мировым стандартам.

Рекомендации: методической комиссии рассмотреть вопрос о систематическом проведении мастер – классов по разным темам программы производственного обучения  по профессии «повар - кондитер» с привлечением потенциальных работодателей и разных групп обучающихся.

_____________ Саликова Е.С., методист профцентра для лиц с ОВЗ и инвалидностью



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Методическая разработка по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Это мероприятие проводится с участием обучающихся нашего техникума в «День открытых дверей». Сотрудники и студенты принимают равноправное добровольное участие в организации внешней рекламы (предоставл...

Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

В  методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...

Разработка сценария рекламы – профессии горных специальностей «Шахтёрская профессия – слава Кузбасса!»

Реклама – презентация профессий горных специальностей «Шахтёрская профессия – слава Кузбасса!»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...