методические рекомендации по СРС по дисциплине "Материаловедение"
методическая разработка на тему

Молчанова Татьяна Ивановна

методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по материаловедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации 37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия

«Республиканский многоуровневый колледж»

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

По дисциплине «Материаловедение»

по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

Составитель: Молчанова Татьяна Ивановна , преподаватель спец.дисциплин

2017 г.

Рассмотрено и одобрено Научно-методическим советом колледжа

Протокол №______

От «_____»___________2017 г.

Председатель научно-методического совета ______________ Иванова И.К.

Содержание

Пояснительная записка

Содержание самостоятельной работы

Рекомендации по организации различных форм самостоятельной работы

1.Алгоритм написания реферата

2.Создание презентации

Список литературы и интернет-ресурсов

Приложения

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства».

Самостоятельная работа студентов направлена  на повышение качества подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, приспособленного к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности на основе сформированных знаний, умений, опыта, общих и профессиональных компетенций.

        Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями программы по учебной дисциплине «Материаловедение». Учебным планом на изучение курса дисциплины отводится  86 часов,  в том числе самостоятельная внеаудиторная работа – 18 часов.

        Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы способствует:

  • активизации умственной деятельности по самостоятельному усвоению знаний;
  • выработке профессиональных умений и навыков;
  • формированию общих и профессиональных компетенций;
  • развитию познавательных и творческих способностей личности;
  • побуждению к научно-исследовательской работе;

        В «Методических рекомендациях» даны задания для самостоятельной  работы по изучаемым темам, рекомендации по выполнению каждого вида заданий.

Контроль  выполненных заданий осуществляется на учебных или дополнительных занятиях. За каждое выполненное задание выставляется оценка в журнал.

Результаты выполненных работ в процессе самостоятельной деятельности могут быть представлены в портфолио обучающегося


Содержание самостоятельной работы

Дидактическая единица

(раздел / тема)

Задание для самостоятельной работы

Форма организации СРС

Сроки и время на выполнение задания

1

Раздел 1. Сырье и материалы парфюмерно-косметической промышленности.

Тема.1.1 Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров.

Работа над проектами по теме на выбор:

Исходные материалы для производства:

  1. Средств декоративной косметики.
  2. Мыла и  Шампуня
  3. Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры

Форма:

групповая

6 часов

2

Тема.1.2 Средства для ухода за кожей и волосами. Средства для обработки волос.

 Выполнение проекта.

Написание реферата .

Подготовка  презентации

по теме на выбор:

1.Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

2. Духи, одеколон и туалетная вода

3. Моющие средства

4. Средства для ухода за кожей.

5. Средства для обработки волос и ухода за волосами.

6. Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров

Индивидуальная

12 часов.

ИТОГО

18 часов


Рекомендации по организации различных видов самостоятельной работы

1.Алгоритм написания реферата

  1. Написание рефератов должно начинаться с выбора темы.
  2. Ознакомьтесь с литературой, которая рекомендована для данной темы.
  3. Составьте план.
  4. Запишите план в рабочей тетради.
  5. В соответствии с планом выделите основные положения (развернутые тезисы) реферата, также записав их в рабочую тетрадь.

Напишите текст реферата полностью.

Критерии оценки реферата

  1. Актуальность темы;
  2. Соответствие содержания теме;
  3. Глубина проработки материала;
  4. Грамотность и полнота использования источников;
  5. Соответствие оформления реферата требованиям.

2.Создание презентации

  1. Выбор темы. Тема может быть выбрана самостоятельно или из предложенного учителем списка тем. Выбранная тема должна быть согласована с учителем.
  2. Объем презентации 15-20 слайдов
  3. Составление текста сообщения. Текст должен представлять собой связное высказывание на заданную тему, все его части должны логически связываться и дополнять друг друга. Объем текста - не более 1-1,5 страницы формата А4 при шрифте Times New Roman № 14.
  4. Согласование текста с учителем.
  5. Выбор вида презентации – иллюстративная или обучающая.
  6. Деление текста на части, определение заголовков будущих слайдов.
  7. Выбор из текста ключевых фраз для записи на слайдах (обучающие презентации).
  8. Подбор иллюстраций, составление схем, диаграмм.
  9. Проверка соответствия получившейся  презентации исходному тексту.
  10. Подбор музыкальных фрагментов (если требуется)
  11. Создание анимационных эффектов.
  12. Демонстрация презентации.

Критерии оценивания презентации студента

1

2

3

4

5

1

Информативность

Информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная.

Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствует несколько незначительных недочетов

Информация по заявленной проблеме изложена полно и чётко. Отсутствуют фактические ошибки. Отсутствует избыток информации.

2

Дизайн

Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, несоответствующими содержанию слайдов, не отвечающих целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. Гиперссылки работают не все или не работают вовсе.

Материалы исследования структурированы недостаточно чётко. Некоторые применённые эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационным содержанием слайда. Некоторые гиперссылки работают некорректно.

Материалы исследования чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.

3

Понимание логики исследования

В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны.

В презентации недостаточно чётко обозначены цель, проблема, ход исследования. Не в полнее отражены методы и средства исследования, логика исследования не вполне ясна. Отражены результаты исследования, выводы учащегося.

В презентации чётко обозначены цель, проблема и ход исследования учащегося, отражены этапы исследования, применённые им методы, средства. В полной мере отражены гипотеза исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), сформулированы задачи исследования (в случае, если это необходимо). В заключение презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы учащегося, выделен его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение (если таковое предполагает исследование). Приведён список использованной литературы и Интернет-ресурсов, информация об авторах проекта.

4

Актуальность

Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования.

Исследование не является в полной мере актуальным для данного ученика. Однако показаны реальные перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретическое, то показано, где могут быть использованы выводы исследования и т.д.)

Обоснована актуальность исследования для учащегося (школы, общества). Показаны перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретического плана, то указано, насколько важны полученные выводы для теоретической науки, при разработке каких проблем могут быть использованы данные выводы и т.д.).

5

Глубина

Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся

Проведён достаточно полный анализ проблемы, работа опирается на достоверные научные источники информации и пр. Работа базируется на устоявшихся концепциях, наблюдается незначительный разрыв положений исследования с современными представлениями. В работе использованы примеры. При этом имеются ряд незначительных несоответствий и противоречий.

Проведён глубокий и детальный анализ проблемы, учащийся опирался в исследовании на авторитетные, достоверные источники информации, работал с научной литературой, Интернет - ресурсами. В работе наряду с  работами «классиков» науки использованы материалы (ссылки на материалы) современных статей, работ, исследований по проблеме. Работа сопровождена примерами, иллюстрирующими глубокое понимание учащимся сути поставленной проблемы, логики проведённого исследования

Список литературы и интернет-ресурсов

Основные источники (печатные издания):

  1. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г. 256 с.
  2. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.

Дополнительные источники (печатные издания)

  1. Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования/ И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.-8-е изд. , стер. -. М.:  Издательский центр «Академия»,  2012. – 192 с.
  2.  Соколова. Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учебн. пособие  для студ. нач. проф.  образования . – М.: Академия,  2013. – 176 с
  3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2631-10 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 мая 2010 г.) (действителен с  01.08.2010 г)
  4. Отечественные журналы:

1. Журнал «Dolopec, HAIR

                                   (электронные издания):

  1. Алешина Н.А. Парикмахерское дело. Материаловедение
  2. И.Ю.ОДИНОКОВА, Т.А.ЧЕРНИЧЕНКО. Технология парикмахерских работ
  3. Мартин Гэннон и Ричард Тампсон .  Основы стрижки, окраски  и укладки волос
  4. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  5. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  6. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  7. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  8. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  9. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  10. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  11. Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Видеофильмы: 

  1. ЭСТЕЛЬ. Средства для ухода за поврежденными волосами.
  2. Сырье для производства мыла
  3. Изготовление моющих средств
  4. Профессиональные средства для волос.  (Краски. Уход) ЭСТЕЛЬ, КОРОЛЬ ТАЙЧ. ВЕЛЛА.
  5. Сухие шампуни. Безсульфатный шампунь. Польза или вред.
  6. Что такое бальзам для волос. Как выбрать

Приложения 1.

Оформление титульного листа реферата

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия

«Республиканский многоуровневый колледж»

РЕФЕРАТ

на тему: Средства для обработки волос и ухода за волосами.

По дисциплине: материаловедение

Выполнила студентка ФСТиД

Группы №165

Иванова Светлана

2017 г.

Приложения 2.

Оформление титульного листа презентации

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия

«Республиканский многоуровневый колледж»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на тему: Средства для обработки волос и ухода за волосами.

По дисциплине: материаловедение

Выполнила студентка ФСТиД

Группы №165

Иванова Светлана

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....