МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
план-конспект урока на тему

Казанова Наталья Петровна

ТЕМА УРОКА:  «Изготовление брюк ».

Формирование  профессиональных компетенций:

ПК 1.1.Проверка наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2.Определять свойство и качество материала для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное  оборудование и оборудование для влажно – тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. 

Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и комплексных операций.

Цели и задачи урока:

Обучающий компонент:  Освоение профессиональных компетенций по изготовлению  брюк

Развивающий компонент: Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.

Воспитывающий компонент:  Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon УП "Изготовление брюк"63 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

Мастер производственного обучения Казанова Н.П.

УП 01 «Пошив швейных  изделий    по индивидуальным заказам»

Профессия 29.01.07 «Портной»

Предмет:  учебная практика УП 01.  Профессиональный модуль

ПМ 01 «Пошив швейных  изделий    по индивидуальным заказам»

Формирование  профессиональных компетенций:

ПК 1.1.Проверка наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2.Определять свойство и качество материала для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное  оборудование и оборудование для влажно – тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.  

Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и комплексных операций.

ТЕМА УРОКА:  «Изготовление брюк ».

Цели и задачи урока:

Обучающий компонент:  Освоение профессиональных компетенций по изготовлению  брюк

Развивающий компонент: Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.

Воспитывающий компонент:  Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Методы обучения:

Словесный: беседы, объяснения, повторение материала, инструктирование.

Наглядный : алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых образцов, моделей.

Практический: решение технологических задач, работа с инструкционно – технологическими картами, выполнение учебно – производственных работ.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально – техническое оснащение урока:

Оборудование: швейные машины, утюжильные столы с утюгом

Инструменты: ножницы, сантиметровая лента, иглы

Приспособления: мел, портновские линейки, колышек

Материалы: детали кроя, нитки, фурнитура

 Наглядные пособия: образцы изделий, образцы пооперационной обработки,

термины, схемы швов и узлов

Дидактический материал: инструкционно - технологические  карты, карточки задания, тестовые задания, плакаты.

Литература: Т.С.Сотникова «Технология одежды». - М.2010

         Т.С.Сотникова  «Технология одежды». Рабочая тетрадь.- М.2010

         Г.А. Крючкова  «Технология швейных изделий» Часть 1 и 2 .-М.,2010

         А.Т.Труханова «Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой

         одежды» М.- 2000

         М.А. Силаева « Пошив изделий по индивидуальным заказам» М.- 2012

        Р.К.Садыкова «Технология одежды» практикум. – М.,2010

Ход урока

Ход учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Объем времени

1 Организационная часть урока

проверка  явки   обучающихся  (по журналу)

 проверка готовности  обучающихся к уроку (спецодежда)

Готовность к занятию

5мин

2  Вводный инструктаж

Мотивация учебной деятельности

Тема нашего  урока: « Изготовление  брюк ».

Сегодня на уроке мы научимся:

- Дублировать  детали

 - Обрабатывать вытачки

-  Обрабатывать  мелкие  детали

- Обрабатывать  боковые   карманы с отрезной боковой частью

Цель урока:

 - Сформировать: ПК 1.1,  ПК 1.2,  ПК 1.3,  ПК 1.4,  ПК 1.6, ПК 1.7.

 - Научится правильно в технологической последовательности изготовлять

брюки

 - Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной общекультурной компетенции.  

Демонстрируют и рассказывают презентации (подготовленные самостоятельно дома по закрепленной заранее за ними теме)

групповая

35 минут

3.Актуализация ранее полученных знаний

Проверка опорных знаний и умений (фронтальный опрос обучающихся)

  • Назвать детали кроя брюк,
  • Нужно ли декатировать ткань перед раскроем
  • Что относятся к мелким деталям
  • Рассказать подготовку изделия к 1 примерки Перечислите, что относится к инструментам для ручных работ
  • Что  означает термин:  приутюжить, разутюжить сметать, стачать, обметать, оттягивание,
  • Расскажите  о  правилах  безопасного труда   при выполнении    ручных,  машинных и утюжильных работах. Пожарная безопасность.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

фронтальная, индивидуальная.

4.Объяснение  нового  материла

Вы сегодня научитесь выполнять операции по обработки брюк.

Знания этих обработок поможет вам в будущем обрабатывать другие швейные изделия.

Показ образцов брюк   (эталон).

Назначение изделия,  характеристика ткани.

Давайте вспомним операции по изготовлению наших брюк

              Проверка деталей кроя

             ВТО передних и задних частей  брюк            

              Подготовка брюк  к первой примерки

Проведение первой примерки (по правой стороне фигуры)

Выполнять корректировку  после примерки

Дублирование   деталий

Обработка   выточек

Обработка    мелких деталей

Обработка   боковых   карманов  с отрезной боковой частью

Рассказать о последовательности и технические условия на  изготовления брюк

Рассмотреть последовательность выполнение по инструкционно - технологической  карте

Выполняют поставленные задачи

Участвуют в диалоге с мастером

5.Показ трудовых  приемов

(в рабочем и замедленном темпе, расчленено по элементам и вновь в рабочем темпе)

Показ трудового приема по стачиванию  вытачек

Показ трудового приема по обработки  бокового    кармана  с отрезной боковой частью

Воспроизведения трудовых   приемов  обучающимися 

- Показ трудового приема  по стачиванию  вытачек

- Показ трудового приема по обработки  бокового    кармана  с отрезной боковой частью

  Рассказать  о  инструментах и  приспособлениях, оборудовании,  применяемых при изготовлении брюк (в процессе показа трудовых приёмов).

    Рассказать о самоконтроле в процессе выполнении работы и показ приемов самоконтроля (в процессе показа трудовых приемов)

    Рассмотреть типичные затруднения, способы их предупреждения и устранения. 

   Рассказать о видах брака и типичных ошибках при пошиве брюк (в процессе показа трудовых приемов)

Несоблюдение  технологических требований в работе

Несоблюдение последовательности выполнение работ

Нарушение в определение лица и изнанки материала

Плохое  ВТО

Рассказать о правилах охраны труда

Рассказать о рациональной  организации рабочего места

Обратить  внимание  обучающимся   на работу на швейных машинах,  с  утюгом,  с ручными инструментами

Слушают.

Знакомятся с новой информацией

Выполняют практически поставленные задачи

групповая

6. Закрепление нового материала

Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала

  • Какие ручные швы вы будите использовать при пошиве брюк
  • Рассказать последовательность обработки вытачек  
  • Назвать детали бокового кармана
  • Рассказать последовательность обработки бокового кармана
  • Расскажите технологическую последовательность и  технические

     условия пошива брюк

  • Виды дефектов при пошиве брюк

 Мотивация обучающихся для работы   на текущем  инструктаже

Задание на урок

Объяснение нормы времени на выполнения  операции

Критерии оценивания

Напоминание  о  безопасных условий труда

Соблюдение санитарных норм

Организация рабочего места

Экономия электроэнергии, ниток, ткани.

Подведение  итогов вводного инструктажа

Демонстрируют карточки, схемы. 

Задают уточняющие   вопросы

фронтальная,

групповая

7. Текущий инструктаж

Выполнения работы

Целевые обходы

Проверка организации рабочего места и соблюдение безопасных условий труда

брюк

 Проверка правильности ведения самоконтроля, (промежуточного, межоперационного контроля).      

Охрана труда

Проверка  правильности соблюдения технических и технологических условий работы

Проверка правильности выполнения ВТО изделия.

Выдача дополнительно работы наиболее успевающимся  обучающимся

Провести приемку работы и оценку выполненных работ.

Выполняют задания  и оказывают необходимую взаимопомощь

Групповая

индивидуальная.

5час.

8. Заключительный инструктаж

Сообщить о достижений целей урока

Анализ работы группы за день, сформировать анализ компетенций

Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения

(в случае необходимости задать вопросы для выяснения, как обучающие усвоили материал урока; для исправления допущенных ошибок и дефектов в работе)

Сообщить оценку качества за урок каждому обучающему

Подвести итог урока, сообщить оценки обучающимся

Анализируют свою деятельность на уроке

20 минут

9.Самостоятельная работа:

Выдать домашнее задание, объяснив важность для усовершенствования профессиональных навыков

Повторить терминологию всех видов работ. Обработку застёжки брюк.

Уборка рабочих мест

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»

данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...

Методическая разработка урока учебной практики

Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...