Круглый стол: «Проводник на железнодорожном транспорте: современные требования - эталонный профиль»
методическая разработка на тему

В рамках недели професссионального мастерства, с целью популяризации профессии, осуществления взаимосвязи с работодателями был разработан и проведен круглый стол, участниками которго стали студенты 1-2 курсов по професси: " проводник на железнодорожном транспорте", представители работодателя обособленного подразделения ЗАО ТКС, работающие проводники двух железнодорожных организаций: ТКС и ПФК, выпускников ГБПОУ СО " Аткарского политехнического лицея". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

Круглый стол: «Проводник на железнодорожном транспорте: современные требования -  эталонный профиль»

Подготовлен к проведению в рамках  недели  профмастерства по профессии:    

  « Проводник на железнодорожном транспорте», июнь 2017 год

Авторы:

  • Шатилова Н.В., преподаватель спецдисциплин
  • Шеина Г.Н., мастер п/о, преподаватель МДК

Состав участников:

Экспертная группа:

  1. представитель работодателя  Биков Павел Константинович – руководитель обособленного подразделения ЗАО ТКС
  2. Работающие проводники: ТКС – Бакланова Екатерина, Решетняк Дания, ПФК – Растегаева Ольга Анатольевна,  Расстегаев Анатолий Дмитриевич .

Участники:

  1. Обучающиеся по профессии: « Проводник на ж/д транспорте»  1 курса группы № 12, 2 курса группы № 22
  2. Директор « АПЛ», зам. директора по УПР, педагоги

Цель

- формирование профессиональных компетенций у обучающихся по профессии:                          « Проводник на железнодорожном транспорте»

Задачи: 

  • Познакомить с основными понятиями и  современными требованиями ОАО РЖД к проводникам;
  • познакомить с основными проблемами, сложностями,  возникающими в процессе работы;
  • познакомить с типичными ошибками в профессиональном становлении молодого проводника - профессионала;
  • ознакомить с возможностями  карьерного роста

Материально-техническое обеспечение:

  • помещение со столами и стульями,
  • мультимедийное оборудование,

Регламент:

  • 45  минут – круглый стол,
  • 35 минут – презентация, видео-ролики,  вопросы-обсуждение
  • 5 минут - подведение итогов, рефлексия.

Структура проведения мероприятия

  • Приветствие. Знакомство. Вводная часть.
  • Вопросы/обсуждение:
  • основных понятий (профессия,  специальность, квалификация)
  • требования к овладению общими и профессиональными компетенциями
  • клиентоориентированность
  • действия проводника в нештатных ситуациях

  • Подведение итогов. Рефлексия.

Содержание круглого стола:

  1. Приветствие. Знакомство. Вводная часть.

  • На экране Слайд №1 Тема круглого стола

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, студенты, преподаватели. Мы рады приветствовать вас на  круглом столе, посвященном  профессии. Тема нашей встречи:   «Проводник на железнодорожном транспорте: современные требования -  эталонный профиль».    

  Реформа отрасли, в ходе которой было создано ОАО « РЖД», продолжается. С каждым годом отрасль всё глубже переходит на рыночные механизмы. С каждым годом усиливается конкуренция между ОАО « РЖД» с автомобильным транспортом и авиацией в сфере пассажирских перевозок. Многое здесь зависит от тарифов, от расписания, от уровня комфорта. Но очень многое зависит от  обслуживания в пути. Обслуживания,  за которое отвечает проводник. Во всей системе пассажирских перевозок проводник играет исключительную роль и роль эта постоянно возрастает. Как соответствовать современным требованиям? и каковы эти требования? Какими качествами и профессиональными компетенциями нужно обладать, чтобы стать  успешным проводником ? В этих и многих других вопросах мы надеемся, что нам помогут разобраться наши гости, эксперты в профессиональной деятельности. Но прежде, чем представить наших гостей предлагаем вашему вниманию короткий ролик.

  • Видео-ролик  «Профессия проводника в ТКС»

Ведущий: У нас сегодня в гостях представители компании Транс-класс-сервис:

 Руководитель обособленного подразделения ЗАО ТКС Битков Павел Константинович

Проводники ТКС : Бакланова Екатерина, Решетняк Дания – выпускники лицея 2016 года

  Пассажирскую федеральную компанию ПФК представляют действующие

Проводники, выпускники лицея: Расстегаев Анатолий Дмитриевич,

Растегаева Ольга Анатольевна, стаж работы 12 лет.

Аудиторию представляют: выпускники 2017 года;   студенты  1-2 курсов обучающиеся по профессии: «Проводник на железнодорожном транспорте», а также преподаватели общеобразовательного цикла и спецдисциплин.

  • Слайд №2, №3  (Профессия, специальность, квалификация)

Ведущий:  по окончании обучения наши выпускники получают профессию: « Проводник на железнодорожном транспорте», специальности:

Квалификации:

Вопрос к представителю ТКС (работодателю) – Достаточно ли иметь такое образование для того, чтобы работать в компании ТКС ?

Вопрос аналогичный к представителю  ПФК

  • Слайд № 4 ( приказ Министерства образования)

Ведущий: В соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 727 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте"  к выпускникам предъявляются требования к знаниям и умениям,  овладению общими и профессиональными компетенциями.

Вопрос к студенческой аудитории – Какими же на ваш взгляд знаниями, умениями, профессиональными компетенциями должен обладать проводник?

  • Видео-ролик  « ОАО РЖД проводники пассажирских вагонов»                                1 мин. 37 сек.

Ведущий: что значит профессиональный Кодекс?

Вопрос к студенческой аудитории: -  Что это за Кодекс? Назовите основные положения, принципы.

В современной трактовке деятельности  проводника появился такой термин – клиентоориентированность.

Вопрос к экспертам: - что означает это понятие?

студентами – первокурсниками: Шалаевым  Олегом и Девятовой Светланой.

в марте этого года была выполнена исследовательская работа на тему:                                                « Коммуникативные качества в профессиональной деятельности  проводника на железнодорожном транспорте». В части исследования развития коммуникативных навыков у обучающихся были получены следующие результаты:

  • Слайд № 5, 6, 7, 8,9  (результаты тестирования)

Ведущий:  В выводах  исследователи показывают необходимость повышения уровня коммуникативных качеств.

Вопрос к экспертам ( проводникам)  - С практической точки зрения в вашей практике действительно ли коммуникативные качества – умение понять, проявить чуткость, терпение к пассажиру влияют на успешность в профессиональной деятельности ?

Ведущий:  Проводник обязан уметь обслуживать пассажиров не только в обычном режиме, но и проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

  • Видео-ролик « Действия проводника в нештатных ситуациях»                                       3 мин.                                                                                                                            

Ведущий:                                                                                                                                                                                   вопрос к экспертам (проводникам): - были ли в вашей практике случаи нештатных ситуаций ? Расскажите о них.             

   вопрос к экспертам (проводникам):    в чем заключается сложность в работе проводника, почему часть выпускников,  получивших образование не работают по профессии?

Ведущий: требования очень высоки, но реально выполнимы. Предлагаем вашему вниманию студенческий видеоролик несколько в шутливой форме, что должен знать проводник? Просматривая видеоролик, дорогие наши студенты готовьте вопросы для наших гостей.

  • Видео-ролик « Что должен знать проводник?» 3 мин 19 сек.

Ведущий: Пожалуйста, будущие проводники, вы имеете возможность задавать вопросы.

6. Заключение. Рефлексия (оценка мероприятия)

Ведущий: Уважаемые участники наша встреча подходит к концу. Дорогие гости подведя итоги нашей беседы просим Вас  сформулировать в нескольких словах эталон успешного проводника. Какой он? И конечно пожелания для наших студентов.

Ведущий:  Дорогие студенты прошу вас  аплодисментами выразить свое впечатление от встречи и поблагодарить наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приводы подвагонных генераторов" по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте".

Данная презентация используется на уроках "Устройство и обслуживание пассажирских вагонов" по профессии "Проводник на ж.д. транспорте"...

Рабочая программа МДК 04.01 Технология выполнения работ кассира билетного по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Выполнение работ кассира билетного ППКРС по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"...

Рабочая программа учебной практики УП 01.01 Профессия: 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте в части освоения ...

Рабочая программа по профессиональному модулю 01 "Обслуживание пассажиров в пути следования" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа профессионального модуля «Обслуживание пассажиров  в пути следования»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)в с...

Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа профессионального модуля «Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ...

Рабочая программа по профессиональному модулю 03 "Сопровождение грузов и спецвагонов" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая про­грамма) является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.01...