Классный час "Контрольная закупка"
методическая разработка на тему

Чепрасова Ольга Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия в помощь преподавателям профессиональных дисциплин. Рассчитана  на обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrab_vneklassnogo_kontrolnaya_zakupka.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЧЕПРАСОВА О.А.

Контрольная закупка

Классный час 

ЯРОВОЕ

2017

 

Чепрасова О.А. Контрольная закупка  // Методическая разработка. – Яровое, 2017. -  10 стр.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в помощь преподавателям профессиональных дисциплин. Рассчитана  на обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания». В ней представлен материал об исследовании крабовых палочек и блюд из них. В ней представлена подробная информация о крабовых палочках, разработки нескольких вариантов новых салатов из них с расчётом пищевой, энергетической ценности, калькуляции сырьевого набора и витаминного состава, а также сами салаты. Затем проведён сравнительный анализ данных.

Классный час сопровождается мультимедийной презентаций, видеороликами дегустационными образцами, технологической документацией.

Рассмотрено на заседании учебно-методической комиссии         протокол 9 от 05 мая  2017 г.

Автор:  Чепрасова Ольга Александровна, преподаватель профессиональных дисциплин первой квалификационной категории.

Рецензенты:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Яровской полетихнический техникум» г. Яровое, Алтайского края.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

АННОТАЦИЯ  

2

2.

ВВЕДЕНИЕ    

4

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  

5

4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

9

5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

10

 

ВВЕДЕНИЕ

Классный час разработан на основе популярной телевизионной передачи «Контрольная закупка». Цель классного часа в исследовании кулинарной продукции, аналогично передаче, но в данном случае разработанной по собственным рецептурам.

Для участия в классном часе приглашаются обучающиеся по специальности «Технология общественного питания». В современном мире встречается великое множество недоброкачественной кулинарной продукции, и большинство людей стали уделять достаточное внимание своему пищевому рациону. Программа «Контрольная закупка» уже не первый год пользуется популярностью у телезрителей, так как позволяет получить результаты независимой оценку продуктов питания.

Приглашённые на классный час имеют возможность не только прослушать информацию о блюдах из крабовых палочек, но и продегустировать их.

Классный час имеет практическую направленность, поэтому приведённые обучающимися данные исследования могут найти применение в повседневной жизни.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сценарий классного часа «Контрольная закупка»

Заставка (просмотр видеоролика).

Ведущий 1: Здравствуйте! В эфире «Контрольная закупка».

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: У меня сегодня такое хорошее весеннее настроение, очень хочется какого-то праздника!

Ведущий 2: Любой праздник – это, прежде всего - вкусная еда: бутерброды, шашлык, салаты!

Ведущий 1: И какой же салат ты больше всего любишь?

Ведущий 2: Мне нравится салат из крабовых палочек!

Ведущий 1: А, я знаю, это тот, что с яблоком!

Ведущий 2: Да нет, со свежими огурцами!

Ведущий 1: Мне не знаком такой рецепт!

Ведущий 2: Дорогие гости, а много ли рецептов салата с крабовыми палочками знаете вы?..

Ведущий 1: Сегодня свои салаты нам представили 4 торговые марки: Витаминка, Рисинка, Райское яблочко и Рокфор.

Ведущий 2: Названия торговых марок созвучны с отличительным ингредиентом определённого салата, но, пока салаты оценивались «народным жюри»,  их названия были зашифрованы под номерами.

Ведущий 1: Члены народного жюри – обычные покупатели – наши гости, каждый из них отдал свой голос только одному участнику. После прохождения ряда исследований мы определим победителя сегодняшней программы.

Ведущий 2: Давайте послушаем мнение покупателей о представленных образцах салатов.

Члены жюри высказывают мнение (даётся слово 3-4 приглашённым).

Ведущий 1: Спасибо! А о результатах народного голосования мы узнаем немного позже.

Ведущий 2: Наверное, все уже знают, что крабовые палочки придумали в Японии, но мало кто догадывается, что придумали их 1000 лет назад, тогда японцы стали делать из рыбы фарш под названием «СУРИМИ» - безвкусный, пластичный, идеальная основа для специализированных азиатских блюд.

Ведущий 1: Ну, европейцы СУРИМИ в чистом виде не оценили, но когда появились красители, усилители вкуса, ароматизаторы, плюс название соответствующее - всё изменилось, и вот уже лет 50 крабовые палочки весьма популярный продукт.

Ведущий 2: В любом магазине крабовые палочки в ассортименте, давайте разберёмся в их цене и качестве в нашей следующей рубрике.

Видео-рубрика «Цена и качество» (просмотр видеоролика).

Ведущий 1: Да, полезная информация!

Ведущий 2: Не буду больше покупать крабовые палочки на развес!

Ведущий 1: Вернёмся к нашим конкурсантам.

Ведущий 2: Сейчас представители торговых марок расскажут нам, чем же примечателен именно их салат!

Ведущий 1: Предоставим слово представителю торговой марки  «Рокфор» ______________________.

(Фамилия и имя исследователя №1).

Исследователь №1: Дополнительным компонентом для моего салата я выбрала сыр. Этим продуктом невозможно испортить практически никакое блюдо.  По моему мнению, он отлично сочетается с крабовыми палочками и придаёт салату особую пикантность.

Ведущий 1: Теперь о своём салате расскажет представитель торговой марки  «Витаминка» – ______________________.

                                            (Фамилия и имя исследователя №2)

Исследователь №2: Мой салат я решила сделать свежим и весенним, добавив в него свежие овощи. Белокочанная капуста и свежий огурчик не только подчеркнут вкус крабовых палочек, но и сделают салат менее калорийным.

Ведущий 2: Представитель торговой марки  «Рисинка» – _____________________.

                                                                                                                                                      (Фамилия и имя исследователя №3)

Исследователь №3: Прекрасным дополнением к моему салату является отварной рис. Все ингредиенты гармонично подобраны, а рис и рыба – одно из классических вкусовых сочетаний. Кроме того салат не требует больших финансовых затрат.

Ведущий 1: И ещё один представитель торговой марки «Райское яблочко» – ______________________.

(Фамилия и имя исследователя №4).

 Исследователь №4: Изюминкой любого меню может стать салат «Райское яблочко». Нестандартное сочетание продуктов позволяет открыть для себя новые вкусовые предпочтения, а яблоко привнесёт в салат особый шарм.

Ведущий 1: Спасибо технологи, ваш выбор понятен.

Ведущий 2: А какое ещё блюдо можно приготовить из крабовых палочек.

Ведущий 1: Давайте обратимся за советом к настоящему профессионалу, серебряному призёру чемпионата «Молодые профессионалы» Максиму Вишневскому в рубрике «Вкусные советы от шеф-повара».

Видеорубрика «Вкусные советы от шеф-повара» (просмотр отснятого в учебной мастерской видеоролика).

Ведущий 2: Как здорово, обязательно приготовлю такие роллы на праздник!

Ведущий 1: Представителями торговых марок была подготовлена технологическая документация на новую кулинарную продукцию: разработаны технико-технологические и калькуляционные карты, произведена оценка образцов по витаминному составу, пищевой и энергетической ценности.

Ведущий 2: А проанализирует все эти показатели эксперт программы «Контрольная закупка» ______________________.

                                                                 (Фамилия и имя эксперта)

Эксперт: Для конкурсных испытаний были взяты салаты четырёх торговых марок. В таблице представлен анализ по следующим показателям: разнообразие витаминов, низкая энергетическая ценность, максимальное содержание белка, низкое содержание жира, низкая цена. По первому показателю лидирует салат «Витаминка», второе место поделили салаты торговых марок «Рисинка» и «Райское яблочко», на последнем месте «Рокфор».  Самый низкокалорийный салат – «Витаминка», потом «Рисинка, «Райское яблочко» и снова на последнем месте «Рокфор». Зато по содержанию белка «Рокфор» занял заслуженное первое место, а самое низкое содержание жира было определено в салате торговой марки «Рисинка». По предварительным итогам, без учёта народного голосования лидирует торговая марка «Рисинка», на втором месте салат «Витаминка», затем «Райское яблочко» и, наконец, «Рокфор».

Ведущий 1: Пока подводятся итоги сегодняшнего конкурса, мы предлагаем вам немного отвлечься от темы и поотгадывать загадки!

Ведущий 2: Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
(Блины)
Ведущий 1: Оно трясется на столе,
А называется ….
(Желе)
Ведущий 2: Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Калач)
Ведущий 1: Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель)
Ведущий 2: Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Ведущий 1: Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(Молоко)

Ведущий 2: Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Мороженое)
Ведущий 1: Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом -
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Ведущий 2: Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет - в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)

Ведущий 1: Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий...
(мед)

Ведущий 2: Настало время подвести итоги.

Ведущий 1: После подсчёта голосов «Народного жюри» определился абсолютный победитель по всем показателям!

Ведущий 2: Золотым сертификатом программы «Контрольная закупка» ______________________.

(Название торговой марки- победителя)

Ведущий 1: С вами была программа «Контрольная закупка», всего вам доброго.

Ведущий 2: Всем спасибо за внимание, до новых встреч!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

Целью образования  в настоящее время  является "оснащение" профессионалов  навыкам самостоятельного существования в реальном мире бизнеса и высоких технологий. В связи с этим, уже сейчас можно было бы попытаться структурировать знание не с помощью предметного деления, но с помощью обозначения проблем. Сосредоточившись на проблеме,  легче построить демонстрационную "начинающую" игру, которая бы обеспечила погружение обучающегося в проблему и позволила бы ему заняться постановкой и решением отдельных задач.

Применение современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения - одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Спектр таких методов достаточно разнообразен, особое же место среди них принадлежит игровым технологиям.

В данной методической разработке продемонстрирован практикоориентированный классный час, сущностью которого являются игровые технологии, методика их использования в профессиональной подготовке специалистов, а также разработки уроков в форме игры.

     В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

    

  Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Не вызывает сомнения, что формирование необходимых навыков и умений, а также проверка и закрепление теоретических знаний в игровой форме более эффективны по сравнению с традиционными методами обучения.

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

  1. Сборник рецептур кулинарных изделий. Воронеж, 2007-2016. URL: http://svenvmir.ru
  2. Контрольная закупка – Официальный сайт [Электронный ресурс]. Москва, 2016-2017. URL: https://zakupka.tv/
  3. Загадки про еду [Электронный ресурс], Москва, 2009. URL: http://www.teafortwo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПМ 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

Разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции...

Задания в тестовой форме для контроля знаний по ПМ. 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

Задания в тестовой форме для контроля знаний предназначены для студентов 3 курса по специальности 080214 "Операционная деятельность в логистике"....

Рабочая программа ПМ.02 "Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении"

Рабочая программа ПМ.02  "Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении"...

КОС для экзамена (квалификационного) ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Контрольно-оценочные средства экзамена (квалификационного) ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределенииспециальность 080214 "Операционная деятельность в логистик...

Рабочая программа ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределенииспециальность 38.02.03 (080214) Операционная деятельность в логистике...

ЭУП Документооборот склада 1 часть (в 5 частях) по МДК 02.02 ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

В данном электронном учебном пособие излагаются основы документооборота склада, одной из тем по междисциплинарному курсу  02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимиза...