КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
календарно-тематическое планирование на тему

Демидова Анастасия Александровна

КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geografiya_turizma_ugl.en_.02._2_kurs_demidova.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

E-mail: 28@prof.educom.ru

www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru

   ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014-2015уч. год                             _________________уч. год                уч. год:

учебной дисциплины География туризма

по междисциплинарному курсу___________________________________________________________

(индекс и наименование междисциплинарного курса)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной  Ларионовой С.А

                                        (кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии   Сферы услуг и торгового дела

                                                                                                                          (наименование комиссии)

от        протокол №______

от        протокол №______

от        протокол №______

Специальность/профессия 43.02.10 Туризм        

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель(и)  ___Демидова А.А.______________________________________________________                                    

                                         (Ф.И.О.)

Курс

семестр

МДК (индекс)

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

3-4

118

39

79

51

28

3 – к/р

4 - зачёт

Всего:

118

39

79

51

28

Председатель предметной (цикловой) комиссии         Харитонова С.А.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

(подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных

 занятий

Внеаудиторных (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной (самостоятельной)

 работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел I.  Роль туризма в развитии территориальных социально-экономических систем.

Тема 1. Туристские ресурсы.

1

Введение. Предмет, задачи и цели дисциплины.

2

Урок изучения нового материала

№1 стр.6-9

2

Рекреационные и информационные ресурсы. Взаимосвязь с видами туризма.

2

Урок изучения нового материала

Карты

Презентация

№1 стр.

9-14, 19-23

3

Практическая работа №1

География международных туристских потоков

2

Практическое занятие

Презентация№1 Прил.1, 4

№4 стр. 13-16

Тема 2. Основные туристские регионы мира

4

Районирование и пространственная картина международного туризма

2

Урок изучения нового материала

Карты

Презентация

Раздаточный материал

№1 стр.

15-18

№2 стр. 8

5

Урбанизация и глобализация в мировой туриндустрии

2

2

Урок изучения нового материала

Раздаточный материал

Самостоятельная

работа №1

Анализ роли городов в развитии туризма

(страна на выбор).

№1 стр.

29-37

6

Практическая работа №2

Всемирное наследие ЮНЕСКО.

2

Практическое занятие

№1 стр.

23-27

Тема 3. Туристское районирование территории РФ

7

Административное и туристское районирование РФ. Основные рекреационно-туристские регионы.

2

2

Комбинированный урок

Презентация

Карты

Раздаточный материал

Самостоятельная работа № 2.

Реферат

«Природные и этнографические

памятники России».

№1 стр.

116-119

№5 стр.

90-93

8

Специфика и особенности видов туризма на территории РФ.

Туристская инфраструктура.

2

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

Самостоятельная работа №3.

Презентация

«Государственная символика РФ» (регион на выбор).

конспект

9

Практическая работа №3 

Туристско-рекреационные зоны на карте  РФ.

2

2

Практическое занятие

Карты

Раздаточный материал

Самостоятельная

работа №4.

Презентация-кроссворд «Всемирное наследие ЮНЕСКО в России».

Раздел II.  География туризма в Российской Федерации

Тема 4. Северо-Европейский регион России

10

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы региона.

2

2

Комбинированный урок

Карты

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа №5.

Реферат

«Культурно-исторические памятники Европейского Севера России».

№1 стр.

120-121

№5 стр. 94

-98

11

Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона.

2

Комбинированный урок

Презентация Карты

Интернет

Ресурсы

№1стр.120-121, №5 стр. 94-97

12

Практическая работа №4

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

№5 стр. 98

Тема 5. Центрально-Европейский регион России

13

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы.

2

Комбинированный урок

Карты

Презентация

Раздаточный материал

№1 стр.

121-123

№5 стр.

99-104

14

Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона.

2

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

Самостоятельная работа №6.

Реферат-презентация

«Туристская инфраструктура города или области Центра России».

№1 стр.

121-123

№5 стр.

99-104

15

Практическая работа №5

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №7.

Реферат-презентация

«Туристская инфраструктура Олимпийского наследия Сочи-2014».

№5 стр. 104-105

16

Контрольное занятие «Современная географическая картина мирового туризма. Туристское районирование РФ».

2

Контрольно-учетный урок

Тема 6. Южно-Европейский регион России

17

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы.

2

Комбинированный урок

Карты

Презентация

№1 стр.123

-125

№5 стр. 107-113

18

Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма.

2

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

Самостоятельная работа №8.

Анализ лечебно-оздоровительного, экологического и горнолыжного туризма на Юге России».

№2 стр. 129-135

19

Практическая работа №6

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №9. Презентация-кроссворд «Курорты России».

№5 стр. 113-114

Тема 7. Сибирь, Дальний Восток, Алтай и Азиатский Север

20

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы.

2

2

Комбинированный урок

Карты

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа №10.

Презентация

«Перспективы развития въездного туризма на Дальнем Востоке»

№1 стр.

125-126, 130-132

№5 стр. 115-121

21

Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма.

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

№1 стр.125

-126, 130-132, №5 стр.115-121

22

Практическая работа №7

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №11.

Описание-реферат «Государственная символика стран мира».

№5 стр. 121-122

Раздел III.  География международного туризма

Тема 8. Европейский туристский макрорегион

23

Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Европы. Страны-лидеры.

2

Комбинированный урок

Карты

Презентация

Раздаточный материал

№1 стр.

38-44

№5 стр.

8-29

24

Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма.

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

Самостоятельная работа №12.

Реферат «Туристские рекреационные объекты Европы»

№1 стр.

44-62

№5 стр.

8-29

25

Практическая работа №8

Разработка гипотетического маршрута в Восточной Европе

2

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №13.

Презентация-кроссворд «Культурное достояние Европы»

26

Практическая работа №9

Разработка гипотетического маршрута в Западной Европе

2

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №14.

Доклад «Перспективы развития международного въездного туризма в странах Балканского региона Европы».

27

Туристские ресурсы и курорты Средиземноморья. Морские круизы

2

Комбинированный урок

Интернет

Ресурсы

Раздаточный материал

№1 стр.

63-78

Тема 9. Американский туристский макрорегион

28

Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Американского макрорегиона. Страны-лидеры.

2

Урок изучения нового материала

Карты

Презентация

Раздаточный материал

№1 стр.

79-94

№5 стр. 55-61, 65-72

29

Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма региона.

2

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

Самостоятельная работа №15.

Реферат-презентация

«Природные, этнографические

памятники Америки».

№1 стр.

79-94

№5 стр. 55-61, 65-72

30

Практическая работа №10

Разработка гипотетического маршрута в Южной Америке

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Тема 10. Азиатский туристский макрорегион

31

Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Азии. Страны-лидеры.

2

2

Комбинированный урок

Карты

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная

работа №16.

Реферат-презентация

«Природные и этнографические

памятники в странах Азии».

№1 стр.

100-110

№5 стр.

36-48

32

Туристские центры, курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма.

2

Комбинированный урок

Презентация

Интернет

Ресурсы

№1 стр.

100-110

№5 стр.

36-48

33

Практическая работа №11

Разработка гипотетического маршрута по странам Азиатского макрорегиона»

2

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №17.

Презентация-кроссворд «Популярные курорты Азии».

Тема 11. Австралийско-Тихоокеанский туристский макрорегион

34

Характеристика Австралийско-Тихоокеанский макрорегиона. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма.

2

Урок изучения нового материала

Карты

Презентация

Раздаточный материал

№1 стр.

96-99

35

Практическая работа  № 12

Разработка гипотетического маршрута по странам Австралийско-Тихоокеанического макрорегиона.

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Тема 12. Африканский туристский макрорегион

36

Характеристика туристского потенциала Африканского региона. Туристские курорты, инфраструктура, виды туризма.

2

2

Урок изучения нового материала

Карты

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная

работа №18.

Реферат-презентация

«Природные и этнографические

памятники в странах Африки».

№1 стр.

111-114

№5 стр.

79-84

37

Практическая работа №13

Разработка гипотетического маршрута по странам Африканского региона

2

2

Практическое занятие

Раздаточный материал Каталоги турфирм

Самостоятельная работа №19.

 Презентация

«Неизведанная Африка».

Тема 13. Туристский макрорегион бывших республик СССР

38

Характеристика туристского потенциала бывших республик СССР. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма.

2

1

Урок изучения нового материала

Интернет

Ресурсы

Раздаточный материал

Самостоятельная работа №20.

Презентация

«Тур в бывшую республику СССР».

39

Практическая работа №14

Перспективы развития туризма в бывших республиках СССР и РФ

1

Практическое занятие

Карты

Каталоги турфирм

№1 стр.

183-185

Заключение.

40

Зачёт по дисциплине «География туризма».

2

Контрольно-учетный урок

Всего:

79

39

III. Используемая литература

Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

География туризма

Арбузов А.Ф.

 Академия, 2011

2

География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум.

Лукьянова Н.С.

Кнорус, 2013

3

География международного туризма. Туристическое страноведение.

Бессараб Д. А.

Кнорус, 2012

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

4

Организация туристской деятельности

Быстров С.А.

Форум, 2012

5

География Российского внутреннего туризма

Косолапов А.Б.

Кнорус, 2009

  • Интернет – ресурсы

     - www.russiatourism.ru  Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерство культуры России

     - www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал

     - www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия

     - www.tourlib.ru Туристская библиотека

     - www.turprofi.ru Портал для турагента

     - www.ostranah.ru  Всё о туризме

     - www.rostur.ru Портал о Российском туризме

     - www.travel.ru  Всё о путешествиях

  • Раздаточный печатный материал
  • Брошюры и путеводители
  • Каталоги туристских компаний
  • Карты, атласы

ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;
  • содержание календарно-тематического плана;
  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
  2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
  • в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
  • в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
  • в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...

РУП География туризма угл. ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС поспециальности СПО - 43.02.10 «Туризм» (углубленная подготов...

Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...

Методическая разработка «Профориентационные мероприятия для студентов первого курса специальности Туризм «Успешный старт»

Методическая разработка по организации и проведению профориентации студентов первого курса специальности 43.02.10 Туризм.Профессиональная ориентация молодежи в современных условиях должна сопровождать...