КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
календарно-тематическое планирование на тему
КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3 Телефон/факс: (495) 354-90-29
E-mail: 28@prof.educom.ru
www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru
ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014-2015уч. год _________________уч. год уч. год:
учебной дисциплины География туризма
по междисциплинарному курсу___________________________________________________________
(индекс и наименование междисциплинарного курса)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Ларионовой С.А
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Сферы услуг и торгового дела
(наименование комиссии)
от протокол №______
от протокол №______
от протокол №______
Специальность/профессия 43.02.10 Туризм
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель(и) ___Демидова А.А.______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Курс | семестр | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||||
2 | 3-4 | 118 | 39 | 79 | 51 | 28 | 3 – к/р 4 - зачёт | ||||
Всего: | 118 | 39 | 79 | 51 | 28 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии Харитонова С.А.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Раздел I. Роль туризма в развитии территориальных социально-экономических систем. | |||||||||
Тема 1. Туристские ресурсы. | |||||||||
1 | Введение. Предмет, задачи и цели дисциплины. | 2 | Урок изучения нового материала | №1 стр.6-9 | |||||
2 | Рекреационные и информационные ресурсы. Взаимосвязь с видами туризма. | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация | №1 стр. 9-14, 19-23 | ||||
3 | Практическая работа №1 География международных туристских потоков | 2 | Практическое занятие | Презентация№1 Прил.1, 4 №4 стр. 13-16 | |||||
Тема 2. Основные туристские регионы мира | |||||||||
4 | Районирование и пространственная картина международного туризма | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 15-18 №2 стр. 8 | ||||
5 | Урбанизация и глобализация в мировой туриндустрии | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Раздаточный материал | Самостоятельная работа №1 Анализ роли городов в развитии туризма (страна на выбор). | №1 стр. 29-37 | ||
6 | Практическая работа №2 Всемирное наследие ЮНЕСКО. | 2 | Практическое занятие | №1 стр. 23-27 | |||||
Тема 3. Туристское районирование территории РФ | |||||||||
7 | Административное и туристское районирование РФ. Основные рекреационно-туристские регионы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Карты Раздаточный материал | Самостоятельная работа № 2. Реферат «Природные и этнографические памятники России». | №1 стр. 116-119 №5 стр. 90-93 | ||
8 | Специфика и особенности видов туризма на территории РФ. Туристская инфраструктура. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №3. Презентация «Государственная символика РФ» (регион на выбор). | конспект | ||
9 | Практическая работа №3 Туристско-рекреационные зоны на карте РФ. | 2 | 2 | Практическое занятие | Карты Раздаточный материал | Самостоятельная работа №4. Презентация-кроссворд «Всемирное наследие ЮНЕСКО в России». | |||
Раздел II. География туризма в Российской Федерации | |||||||||
Тема 4. Северо-Европейский регион России | |||||||||
10 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы региона. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №5. Реферат «Культурно-исторические памятники Европейского Севера России». | №1 стр. 120-121 №5 стр. 94 -98 | ||
11 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Карты Интернет Ресурсы | №1стр.120-121, №5 стр. 94-97 | ||||
12 | Практическая работа №4 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | №5 стр. 98 | ||||
Тема 5. Центрально-Европейский регион России | |||||||||
13 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы. | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 121-123 №5 стр. 99-104 | ||||
14 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №6. Реферат-презентация «Туристская инфраструктура города или области Центра России». | №1 стр. 121-123 №5 стр. 99-104 | ||
15 | Практическая работа №5 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №7. Реферат-презентация «Туристская инфраструктура Олимпийского наследия Сочи-2014». | №5 стр. 104-105 | ||
16 | Контрольное занятие «Современная географическая картина мирового туризма. Туристское районирование РФ». | 2 | Контрольно-учетный урок | ||||||
Тема 6. Южно-Европейский регион России | |||||||||
17 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы. | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация | №1 стр.123 -125 №5 стр. 107-113 | ||||
18 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №8. Анализ лечебно-оздоровительного, экологического и горнолыжного туризма на Юге России». | №2 стр. 129-135 | ||
19 | Практическая работа №6 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №9. Презентация-кроссворд «Курорты России». | №5 стр. 113-114 | |||
Тема 7. Сибирь, Дальний Восток, Алтай и Азиатский Север | |||||||||
20 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №10. Презентация «Перспективы развития въездного туризма на Дальнем Востоке» | №1 стр. 125-126, 130-132 №5 стр. 115-121 | ||
21 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | №1 стр.125 -126, 130-132, №5 стр.115-121 | ||||
22 | Практическая работа №7 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №11. Описание-реферат «Государственная символика стран мира». | №5 стр. 121-122 | ||
Раздел III. География международного туризма | |||||||||
Тема 8. Европейский туристский макрорегион | |||||||||
23 | Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Европы. Страны-лидеры. | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 38-44 №5 стр. 8-29 | ||||
24 | Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №12. Реферат «Туристские рекреационные объекты Европы» | №1 стр. 44-62 №5 стр. 8-29 | |||
25 | Практическая работа №8 Разработка гипотетического маршрута в Восточной Европе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №13. Презентация-кроссворд «Культурное достояние Европы» | |||
26 | Практическая работа №9 Разработка гипотетического маршрута в Западной Европе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №14. Доклад «Перспективы развития международного въездного туризма в странах Балканского региона Европы». | |||
27 | Туристские ресурсы и курорты Средиземноморья. Морские круизы | 2 | Комбинированный урок | Интернет Ресурсы Раздаточный материал | №1 стр. 63-78 | ||||
Тема 9. Американский туристский макрорегион | |||||||||
28 | Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Американского макрорегиона. Страны-лидеры. | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 79-94 №5 стр. 55-61, 65-72 | ||||
29 | Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма региона. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №15. Реферат-презентация «Природные, этнографические памятники Америки». | №1 стр. 79-94 №5 стр. 55-61, 65-72 | ||
30 | Практическая работа №10 Разработка гипотетического маршрута в Южной Америке | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | |||||
Тема 10. Азиатский туристский макрорегион | |||||||||
31 | Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Азии. Страны-лидеры. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №16. Реферат-презентация «Природные и этнографические памятники в странах Азии». | №1 стр. 100-110 №5 стр. 36-48 | ||
32 | Туристские центры, курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | №1 стр. 100-110 №5 стр. 36-48 | ||||
33 | Практическая работа №11 Разработка гипотетического маршрута по странам Азиатского макрорегиона» | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №17. Презентация-кроссворд «Популярные курорты Азии». | |||
Тема 11. Австралийско-Тихоокеанский туристский макрорегион | |||||||||
34 | Характеристика Австралийско-Тихоокеанский макрорегиона. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма. | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 96-99 | ||||
35 | Практическая работа № 12 Разработка гипотетического маршрута по странам Австралийско-Тихоокеанического макрорегиона. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | |||||
Тема 12. Африканский туристский макрорегион | |||||||||
36 | Характеристика туристского потенциала Африканского региона. Туристские курорты, инфраструктура, виды туризма. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №18. Реферат-презентация «Природные и этнографические памятники в странах Африки». | №1 стр. 111-114 №5 стр. 79-84 | ||
37 | Практическая работа №13 Разработка гипотетического маршрута по странам Африканского региона | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №19. Презентация «Неизведанная Африка». | |||
Тема 13. Туристский макрорегион бывших республик СССР | |||||||||
38 | Характеристика туристского потенциала бывших республик СССР. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма. | 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Интернет Ресурсы Раздаточный материал | Самостоятельная работа №20. Презентация «Тур в бывшую республику СССР». | |||
39 | Практическая работа №14 Перспективы развития туризма в бывших республиках СССР и РФ | 1 | Практическое занятие | Карты Каталоги турфирм | №1 стр. 183-185 | ||||
Заключение. | |||||||||
40 | Зачёт по дисциплине «География туризма». | 2 | Контрольно-учетный урок | ||||||
Всего: | 79 | 39 |
III. Используемая литература
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | География туризма | Арбузов А.Ф. | Академия, 2011 |
2 | География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум. | Лукьянова Н.С. | Кнорус, 2013 |
3 | География международного туризма. Туристическое страноведение. | Бессараб Д. А. | Кнорус, 2012 |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
4 | Организация туристской деятельности | Быстров С.А. | Форум, 2012 |
5 | География Российского внутреннего туризма | Косолапов А.Б. | Кнорус, 2009 |
- Интернет – ресурсы
- www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерство культуры России
- www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал
- www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия
- www.tourlib.ru Туристская библиотека
- www.turprofi.ru Портал для турагента
- www.ostranah.ru Всё о туризме
- www.rostur.ru Портал о Российском туризме
- www.travel.ru Всё о путешествиях
- Раздаточный печатный материал
- Брошюры и путеводители
- Каталоги туристских компаний
- Карты, атласы
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-919489-1604690549.jpg)
Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
КТП ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
КТП ОП.07 "Менеджмент туризма"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-919489-1604690549.jpg)
РУП География туризма угл. ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС поспециальности СПО - 43.02.10 «Туризм» (углубленная подготов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-636103-1545222013.jpg)
Приложение к приказу, подтверждающее организацию и проведение административного контроля (среза знаний) среди учащихся 2-3 курсов специальностей "Туризм" и "Гостиничный сервис"
Приках №86-ОД от 19.03.2018 "О проведении административного контроля"...
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1446509-1676169887.jpg)
Методическая разработка «Профориентационные мероприятия для студентов первого курса специальности Туризм «Успешный старт»
Методическая разработка по организации и проведению профориентации студентов первого курса специальности 43.02.10 Туризм.Профессиональная ориентация молодежи в современных условиях должна сопровождать...