РУП География туризма угл. ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
рабочая программа по теме

Демидова Анастасия Александровна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО - 43.02.10 «Туризм» (углубленная подготовка). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
качестве основной специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и
дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.
Уровень образования - основное общее, среднее (полное) общее. Тип предприятия – туроператорская или турагентская фирма, должность - специалист по туризму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

                             

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины  математического и общего естественнонаучного цикла

География туризма

код, специальность: 100401 «Туризм» (углубленная подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией сферы услуг и торгового дела

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  по специальности:

43.02.10  «Туризм» (углубленная подготовка)

                   

Составитель (автор): Демидова А.А. преподаватель специальных дисциплин

                                        ГАПОУ МОК им. В. Талалихина             

                                                             Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География туризма

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО - 43.02.10 «Туризм» (углубленная подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве основной  программы для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной  программы для специальностей сервисной деятельности и  дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

Уровень образования - основное общее, среднее (полное) общее.

Тип предприятия – туроператорская или турагентская фирма, должность - специалист по туризму.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин (ЕН) теоретического цикла: ЕН.02 География туризма. Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышен ие квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

OK 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
  • собирать и анализировать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России;
  • пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
  • предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения

должен знать:

  • особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
  • основы туристского районирования;
  • основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
  • географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
  • инфраструктуру туризма;
  • законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей, в т.ч. правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
  • определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 79 часов;

  в том числе практических работ обучающегося – 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:

     теоретические занятия

51

     практические занятия

28

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

     Подготовка докладов, рефератов

8

     Подготовка презентаций

28

     Аналитическая деятельность

4

     Изучение нового материала

-

     Подготовка проектов

-

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

3 семестр

                                          в форме зачёта

4 семестр

                                                                                                                                                                                 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 43.02.10 Туризм

География туризма

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

(проект) (если предусмотрены)

Объём

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.  Роль туризма в развитии территориальных социально-экономических систем

Тема 1.

Туристские ресурсы.

Содержание учебного материала

3

Введение.  Предмет, задачи и цели дисциплины. Рекреационные и информационные ресурсы. Взаимосвязь географии туризма с видами туризма.

4

Практическая работа №1.

«География международных туристских потоков»

2

Тема 2.

 Основные туристские регионы мира

Содержание учебного материала

3

Районирование и пространственная картина международного туризма.

Урбанизация и глобализация в мировой туриндустрии.

4

Практическая работа №2.

Всемирное наследие ЮНЕСКО.

2

Самостоятельная работа №1

Анализ роли городов в развитии туризма (страна на выбор).

2

Тема 3.

Туристское районирование территории РФ

Содержание учебного материала

3

Административное и туристское районирование РФ. Основные рекреационно-туристские регионы. Специфика и особенности видов туризма на территории РФ.

Туристская инфраструктура.

4

Практическая работа №3.

Туристско-рекреационные зоны на карте  РФ.

2

Самостоятельная работа № 2.

Реферат «Природные и этнографические памятники России».

Самостоятельная работа №3.

Презентация «Государственная символика РФ» (регион на выбор).

Самостоятельная работа №4.

Презентация-кроссворд «Всемирное наследие ЮНЕСКО в России».

6

Раздел II.  География туризма в Российской Федерации

Тема 4.

Северо-Европейский регион

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона.

4

Практическая работа №4.

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

Самостоятельная работа №5.

Реферат «Культурно-исторические памятники Европейского севера России».

2

Тема 5.

 Центрально-Европейский регион России

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала региона. Основные  туристские ресурсы региона. Перспективы развития туризма в регионе. Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона.

4

Практическое занятие №5.

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

Самостоятельная работа №6. Реферат-презентация «Туристская инфраструктура города или области Центра России».

Самостоятельная работа №7. Реферат-презентация «Туристская инфраструктура Олимпийского наследия Сочи-2014».

4

Контрольная работа

Современная географическая картина мирового туризма. Туристское районирование РФ

2

3

Тема 6.

Южно-Европейский регион России

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона.

4

Практическая работа №6.

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

Самостоятельная работа №8.

Анализ лечебно-оздоровительного, экологического и горнолыжного туризма на Юге России».

Самостоятельная работа №9.

Презентация-кроссворд «Курорты России».

4

Тема 7.

Сибирь, Дальний Восток, Алтай и Азиатский Север

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала и основные  туристские ресурсы региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма.

4

Практическая работа №7.

Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе

2

Самостоятельная работа №10.

Презентация «Перспективы развития въездного туризма на Дальнем Востоке».

Самостоятельная работа №11.

Описание-реферат «Государственная символика стран мира».

4

Раздел III. География международного туризма

Тема 8.

Европейский туристский макрорегион

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Европы. Страны-лидеры. Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма. Туристские ресурсы и курорты Средиземноморья. Морские круизы

6

Практическое занятие №8.

Разработка гипотетического маршрута в Восточной Европе.

Практическое занятие №9.

Разработка гипотетического маршрута в Западной Европе.

4

Самостоятельная работа №12.

Реферат «Туристские рекреационные объекты Европы».

Самостоятельная работа №13.

Презентация-кроссворд «Культурное достояние Европы».

Самостоятельная работа №14.

Доклад «Перспективы развития международного въездного туризма в странах Балканского региона Европы».

6

Тема 9.

Американский туристский макрорегион

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Американского макрорегиона . Страны-лидеры. Туристские центы, курорты, инфраструктура. Виды туризма.

4

Практическое занятие №10

Разработка гипотетического маршрута в Южной Америке.

2

Самостоятельная работа №15.

Реферат-презентация «Природные, этнографические памятники Америки».

2

Тема 10.

Азиатский туристский макрорегион

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Азии. Страны-лидеры. Туристские центры, курорты., инфраструктура, виды туризма.

4

Практическое занятие №11.

Разработка гипотетического маршрута по странам Азиатского макрорегиона»

2

Самостоятельная работа №16.

Реферат-презентация  «Природные и этнографические памятники в странах Азии».

Самостоятельная работа №17.

Презентация-кроссворд «Популярные курорты Азии».

4

Тема 11. Австралийско-Тихоокеанский туристский макрорегион

Содержание учебного материала

3

Характеристика Австралийско-Тихоокеанский макрорегиона. Страны-лидеры. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма.

2

Практическое занятие №12.

Разработка гипотетического маршрута по странам Австрало-Океанического регионе.

2

Тема 12. 

Африканский туристский макрорегион

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала Африканского региона. Страны-лидеры. Туристские курорты, инфраструктура, виды туризма.

2

Практическое занятие №13.

Разработка гипотетического маршрута по странам Африканского региона.

2

Самостоятельная работа №18.

Реферат-презентация «Природные и этнографические памятники в странах Африки».

Самостоятельная работа №19.

 Презентация «Неизведанная Африка».

4

Тема 13.

Туристский макрорегион бывших республик СССР

Содержание учебного материала

3

Характеристика туристского потенциала бывших республик СССР. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма.

2

Практическое занятие №14.

Перспективы развития туризма в бывших республиках СССР и РФ

1

Самостоятельная работа №20.

Презентация «Тур в бывшую республику СССР».

1

Заключение.

Содержание учебного материала

3

Зачёт по дисциплине «География туризма».

2

Всего:

в том числе аудиторная учебная нагрузка:

в том числе самостоятельная работа:

118

79

39


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География туризма», «Предоставление турагентских услуг», «Предоставление туроператорских услуг».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия: географические карты мира, России и отдельных регионов; демонстрационные плакаты;
  • учебные фильмы по определенным разделам дисциплины;
  • каталоги, путеводители, буклеты о странах;
  • периодические издания туристской тематики;
  • шкаф для хранения учебно-методической документации
  • учебные стенды.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер
  • мультимедиа комплекс
  • интерактивный экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арбузов А.Ф. География туризма, М.: Академия, 2011
  2. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум, М.: Кнорус, 2013
  3. Бессараб Д. А. География международного туризма. Туристическое страноведение, М.:  Кнорус, 2012
  4. Косолапов А.Б. География Российского внутреннего туризма: Учебное пособие  М.: КНОРУС 2009
  5. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС 2008

Дополнительные источники:

  1. Быстров С.А. Организация туристской деятельности, М.: Форум, 2012
  2. Все страны мира: энциклопедический справочник. – М.: Вече 2009
  3. Периодические печатные издания по тематике

Электронные и Интернет ресурсы:

www.russiatourism.ru  Официальный сайт Федерального агентства по  

                                             туризму Министерство культуры России

www.unwto.org   World Tourism Organization (UNWTO)

www.mid.ru         Информационный сервер МИД России.

www.terrus.ru      Территориальное устройство России.

www.tourdom.ru  Профессиональный туристический портал

www.tonkosti.ru   Электронная туристическая энциклопедия

www.tourlib.ru     Туристская библиотека

www.turprofi.ru    Портал для турагента

www.ostranah.ru   Всё о туризме

www.rostur.ru       Портал о Российском туризме

www.travel.ru       Всё о путешествиях


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

 формируемых профессиональных

 и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира

ОК 2, ОК 4,

ПК 1.1

Формы контроля: защита практических работ и внеаудиторных самостоятельных работ

Методы:  создание презентаций, защита практических и самостоятельных  работ

Оценка: самостоятельно оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира

Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению

ОК 4, ОК 5,

ПК 1.2

Формы контроля: опрос-собеседование

Методы: защита практических работ, самостоятельных работ и создание презентаций

Оценка: обоснованно подбирает и правильно использует справочные и информационные материалы  по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению

Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

ОК 4, ОК 5,

ПК 1.2

Формы контроля: контрольные тесты и собеседование

Методы: защита практических работ, создание презентаций

Оценка: обоснованно подбирает и правильно использует информацию о туристских центрах мира и специфику их туристской инфраструктуры; точно определяет  правила пересечения границ и специфику организации туризма в различных регионах мира и России.

Формировать туристский продукт.

ОК 2, ОК 4, ОК 5 ПК 1.1,  ПК 1.2,

ПК 3.2

Формы контроля: собеседование

Методы: защита практических самостоятельных работ

Оценка: самостоятельное формирование туристского пакета согласно заданию

Знания:

Особенности влияния географических факторов на развитие туризма

ОК 2, ОК 4,

ПК 1.1,  ПК 1.2

Формы контроля: контрольные тесты и собеседование

Методы: защита практических и самостоятельных работ

Оценка: самостоятельно выявлять  влияния географических факторов на развитие туризма

Основы туристского районирования

ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,  ПК 1.2

Формы контроля: контрольные тесты

Методы: защита практических и самостоятельных работ

Оценка: грамотно определяет основы туристского районирования

Основных закономерностей размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8

ПК 1.1,  ПК 1.2

Формы контроля: контрольные тесты

Методы: защита практических самостоятельных работ

Оценка: точно определяет основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России

Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8

ПК 1.1,  ПК 1.2, ПК 1.6

Формы контроля: практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

Методы:  создание презентаций, защита практических и самостоятельных  работ

Оценка: грамотно определяет специфику их туристской инфраструктуры

Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8 ПК 1.6

Формы контроля: контрольные тесты, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Методы:  создание презентаций, защита практических и самостоятельных  работ

Оценка: точно определяет  правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации

Работа со справочными и информационными материалами по страноведению

ОК 4, ОК 5, ОК 8,

ПК 1.1,  ПК 1.2

Формы контроля: собеседование

Методы:  создание презентаций, защита практических и самостоятельных  работ

Оценка: грамотно определяет работы со справочными и информационными материалами по страноведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...

КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)

КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)...

Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...

Методическая разработка «Профориентационные мероприятия для студентов первого курса специальности Туризм «Успешный старт»

Методическая разработка по организации и проведению профориентации студентов первого курса специальности 43.02.10 Туризм.Профессиональная ориентация молодежи в современных условиях должна сопровождать...