Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
методическая разработка на тему

Андреева Марина Анатольевна

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности   38.02.04  «Коммерция (по отраслям)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ  Байкальский колледж туризма и сервиса

Андреева М.А.

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине

для специальности

  38.02.04  «Коммерция (по отраслям)»

Улан-Удэ

2016

При разработке методической рекомендации по учебной дисциплине ДОУ в основу положены:

  1. ФГОС СПО по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденный Министерством образования и науки РФ от 15.05.2014 г.. № 539 
  2. Рабочая программа  ДОУ  по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Методическая рекомендация рассмотрена и одобрена на заседании ЦК торгового цикла

от «05» сентября 2016 г протокол № 1

Председатель ЦК                                                    /Михайлова А.И../

                                                                (подпись)

Разработчик:

Андреева_Марина Анатольевна, преподаватель высшей категории ГБПОУ  БКТиС  г. Улан-Удэ 


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Состав и структура самостоятельной работы…………………………4
  2. Методика выполнения отдельных видов работ……………………….5
  3. Список литературы………………………………………………………6

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Приступая к изучению новой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в колледже, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций и папки для выполнения практических работ.

В ходе учебных занятий вести конспектирование учебного материала. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.


  1. СОСТАВ И СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине «Документационное обеспечение управления», может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, конспекта лекцций, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
  • для формирования компетенций: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

2.1. Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций и докладов

1. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой.

2. Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3. Оформление доклада - презентации должно соответствовать «Методическим рекомендациям по содержанию и оформлению презентации» для студентов  колледжа.

4. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный  при получении задания.

5. Используемые иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6.  Работа студента  над докладом - презентацией  включает  отработку навыков ораторства.

7. Студент в  ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8. Студентв ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9. Докладом также  может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия.

10. Студент обязан  подготовить и выступить с  докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

2.2. Методические указания по использованию информационных технологий

В рамках изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»   необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. При использовании интернет - ресурсов студентам следует учитывать следующие рекомендации:

  • необходимо критически относиться к информации
  • следует научиться обрабатывать большие объемы информации, представленные в источниках, уметь видеть сильные и слабые стороны, выделять из представленного материала наиболее существенную часть.
  • необходимо избегать плагиата! (плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем). Поэтому, если текст источника остается без изменения, не забывайте сделать ссылки на автора работы.

2.3 Методические указания  по использованию нормативных документов

        В рамках изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» необходимо использовать Государственные стандарты в области ДОУ ( ГОСТ Р 6.30-2003). При изучении этого стандарта студентам следует учитывать следующие рекомендации:

  • необходимо анализировать основные положения, рекомендации и правила  ГОСТа Р 6.30-2003 в области  документационного обеспечения управления
  • следует  научиться обобщать  информацию и применять основные правила и требования нормативно-методических документов  при оформлении бланков для служебных документов, при оформлении документов.
  • следует  научиться обобщать информацию ГСДОУ и применять основные правила по работе со служебными документами,  уметь  составлять схемы движения служебных документов в организации

Полезные адреса в сети Интернет:

 

http://www.funnycong.ru/

http://www.edou.ru/enc/vvedenie.php

http://www.bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1/index.htm

Список используемой литературы

  1. Румынина Л.А. «Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений средн. проф. образования / Л.А. Румынина. – 6-е изд. испр. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2010
  2. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник / В.С. Соколов. – 2-е изд. – М.: фортуна, 2010 (Профессиональное образование)
  3. Ленкевич Л.А. «Делопроизводство: учебное пособие для учащихся нач. проф. учебных заведений / Л.А. Ленкевич. – М.: Издательский центр «Академия», 2009
  4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений (А.В. Пшенко, - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр. «Академия», 2009
  5. Ларьков Н.С. Документоведение. учебное пособие / Н.С. Ларьков, – М.: АСТ: Восток-запад, 2011

Список электронных источников информации

  1. http//allc.spb.ru.metod


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (учебная дисциплина "ОБЖ")

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" предназначены для обучающихся по специальностям СПО и содержат характерист...

Методические рекомендации по организации самостоятельных работ студентов по дисциплине «физическая культура» для специальности: 13.02.11 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине «Физическая культура»  практикуютс...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы МДК 02.04 «Мерчендайзинг» специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Цель  методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы,  определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине: Документационное обеспечение управления на тему: «Составление и оформление докладных и объяснительных записок»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов являются обязательной частью учебно-методических комплексов учебных дисциплин, реализуемых  по всем направлениям подготов...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по дисциплине Право для специальностей социально-экономического профиля

Данная методическая разработка  предназначена, для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Право» по специальностям  социально-экономического профиля,...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности  49.02.02   Адаптивная физиче...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОПД.в07 "Экономика предприятия туризма" Специальность 43.02.10 Туризм

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОПД.в07 "Экономика предприятия туризма" содержат перечень видов самостоятельных работ, согласно т...