открытый урок
материал на тему

урок по овощам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_ovoshcham.docx403.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

Московской области

«Чеховский техникум»

Открытый урок

производственного обучения

по ПМ. 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»

на тему: «Приготовление блюд из грибов: грибы в сметанном соусе запеченные; грибы с картофелем»

Профессия: «Повар, кондитер»

I Курс

Группа ПК-61

Разработала и провела: Лунина Т.И.

мастер производственного обучения

09 ноября 2016г.

г. Чехов

Тема урока: приготовление блюд из грибов: грибы в сметанном соусе запеченные; грибы с картофелем запеченные

Цели урока:

1.Обучающая: формирование профессиональных компетенций (ПК):

             ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку

 традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и      приправ.

            ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из    традиционных видов овощей и грибов.

2.Развивающая:

          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов            ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

 для  эффективного выполнения профессиональных задач.

 ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.Воспитательная:

             способствовать воспитанию у учащихся аккуратности,

             наблюдательности, самостоятельности,

             ответственного отношения к профессиональным обязанностям,

             бережному отношению к сырью и оборудованию на основе общих     компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Планируемый результат:

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение правил организации рабочего места;

-знание технологического процесса приготовления грибы в        сметанном       соусе запеченные;

           -знание технологического процесса приготовления грибы с картофелем запеченные

          - соблюдение времени изготовления запеченных блюд из грибов;

- умение правильно оформить и подать готовые блюда.

Тип урока: формирование умений и навыков приготовления,  оформления,    подачи готовых блюд: грибы в сметанном соусе запеченные; грибы с картофелем запеченные

Вид урока: урок – практикум

Педагогические технологии: индивидуальная, групповая, фронтальная, практическая работа

Методы обучения:

а) беседа;

б) демонстрация;

в) объяснительно-иллюстрационный;

г) репродуктивный (выполнение заданий по алгоритму)

д) самостоятельная работа.

Средства обучения:

раздаточный материал:

технологические карты,

инструкционно - технологическая карта, сборник рецептур.

Оборудование:

электрическая плита, холодильный шкаф,

весы, разделочные столы, жарочный шкаф.

Инвентарь и посуда:

разделочные доски,  горшочки для запекания,  кокотницы.

ножи поварские (тройка), миски, сковородки, кастрюли,

тарелки для подачи готового изделия

Место проведения: учебная кухня ресторана

Межпредметные связи: кулинария: т. «Блюда из овощей и грибов»

Товароведение: т. «Товароведение пищевых продуктов»

Организация производства:  «Организация горячего цеха»

Санитария и гигиена:  «Личная гигиена работников».

Ход урока

Урок разбит на три операции:

подготовку рабочего место: оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья;

приготовление  блюда «Грибы в        сметанном       соусе запеченные»;

приготовление  блюда «Грибы с картофелем запеченные»

Деятельность мастера п/о

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Построение, отмечаем отсутствующих, проверяем внешний вид.

Отвечают

II.Вводный инструктаж

Тема урока: приготовление, оформление, подача блюда «Грибы в        сметанном       соусе запеченные»; блюда «Грибы с картофелем запеченные»

Задачи:

Приготовление грибов в сметанном соусе запеченные и грибы, с картофелем запеченные;  оформить и подать готовые блюда.

Слушают

1 Повторение по технике безопасности и охране труда: (мастер задает вопросы и слушает ответы)

1. Назовите правила организации рабочего места

2. Перечислите правила личной гигиены повара.

3. Правила техники безопасности при работе с ножом.

4. Правила техники безопасности при работе с весовым оборудованием.

5. Расскажите технику безопасности при работе с электроплитой

6. Соблюдение техники

 безопасности  при работе с жарочным шкафом?

Предполагаемые ответы: (отвечают обучающиеся)

На рабочем месте отсутствуют посторонние предметы, разделочные доски выкладываем перед собой, продукты необходимые для работы располагаем перед собой, инвентарь и посуда расположены слева и справа от доски.

Запрещается работать на ПОП без медицинской книжке.

Необходимо содержать тело в чистоте.

Тщательно мыть руки до локтя.

Волосы должны быть убраны или коротко стриженные. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах

 Иметь коротко стриженные ногти, без лака, чистое подногтевое пространство. Не носить украшения и часы. Не должно иметься на руках гнойничковых ран. Не пользоваться булавками при закалывании одежды.  Не класть в карманы одежды посторонних предметов. Перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду. Менять одежду по мере загрязнения. Хранить санитарную одежду отдельно

Пользоваться правильными приемами работы ножом. Продукт прижимают левой рукой к доске, большой палец правой руки не лежит на лезвии ножа.

 Передавать нож только ручкой вперед.

Нож на доске должен лежать лезвием от повара

Перед началом работы необходимо произвести:

- внешний осмотр;

- проверки исправности кабеля;

- проверку четкости работы выключателя;

Запрещается:

- разбирать электрическую машину и производить самостоятельно какой-либо ремонт машины, приводов, штепсельных соединений и т.п.

 Прежде чем подключить электронные весы к электросети, необходимо надежно заземлить корпус весов изолированным проводом.

По окончании работ по взвешиванию:

-осмотреть весы, очистить их от загрязнений сухой тканью.

1.Перед началом работы

1.1проверить наличие и цельность ручек, переключатель электроплиты;

1.2проверить наличие и исправность заземления (надежность подсоединения к корпусу);

1.3включить конфорочную плиту;

2. Во время работы:

2.1.максимально заполнять посудой рабочую поверхность электроплит, своевременно включить секции электроплиты и переключать их на меньшую мощность;

2.2. не допускать включения конфорок на максимальную мощность и среднюю мощность без загрузки;

3. Требования безопасности в аварийном случае

3.1. при обнаружении неисправностей в работе кухонной плиты, а также нарушение защитного заземления её корпуса, работу прекратить и отключить кухонную электроплиту, немедленно сообщить мастеру производственного обучения;

3.2. до устранения замеченных неполадок припустить к работе не рекомендуется;

3.3. самому не разрешается производить какой-либо ремонт оборудования или устранять неисправность;

4.Требование безопасности по окончанию работы:

4.1. выключить кухонную электроплиту и после её остывание произвести санитарную обработку.

Жарочный шкаф  должен быть заземлен, перед ним лежит диэлектрический коврик, дверцы снабжены ручками для открывания, включаем шкаф сначала для разогревания, затем при выпечки переходим на нужную температуру, шкаф должен быть чистым, укомплектован переключателями.

2.Актуализация теоретических знаний:

III. Текущий инструктаж

Практическая работа выполняется обучающимися в парах самостоятельно под контролем мастера на закрепленных местах (приготовление блюда «грибы в        сметанном       соусе запеченные»)

Деятельность мастера п/о

Деятельность учащихся

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места

2.Наблюдение за деятельностью

 обучающихся

3.Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование

4.Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности

5.Проверяет  вес блюда

6. Проверяет уборку рабочих места

Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений.

Взвешивание продуктов

3.Первичная обработка продуктов;

нарезка продуктов: грибы промывают, нарезают ломтиками и обжаривают, сыр нарезают соломкой, муку – пассеруют и готовят соус сметанный.

4.Подготовленные продукты укладываем в кокотницу, заправляем сметанным соусом, посыпаем сыром и запекаем.

5. Выход готового блюда – 150г

6. Убирают рабочие места

IV. Текущий инструктаж

Практическая работа выполняется обучающимися в парах самостоятельно под контролем мастера на закрепленных местах (приготовление блюда «грибы с картофелем запеченные»)

Деятельность мастера п/о

Деятельность учащихся

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места

2.Наблюдение за деятельностью

 Обучающихся

3.Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование

4.Из каких последовательных операций складывается процесс приготовления грибов с картофелем запеченных? 

5.Проверяет  вес блюда

6. Какова температура подачи блюда?

1.Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений.

2.Взвешивание продуктов

3.Грибы нарезают дольками или ломтиками и обжаривают; очищенный картофель нарезают дольками и обжаривают до полуготовности; репчатый лук нарезают дольками или соломкой и пассеруют; затем все соединяют, заливают сметанным соусом, добавляют лавровый лист, перец, посыпают тертым сыром и запекают.

4. Первичная обработка продуктов, нарезка овощей и грибов, пассерование продуктов,  заправка сметанным соусом, запекание блюда,  оформление и подача блюда.

5. Выход готового блюда – 250г

6. Температура подачи блюда (60-650 С)

IV. Заключительный инструктаж

1.Производит анализ качества выполнения задания.

2.Отмечает лучшие блюда, приготовленные обучающимися,  оценивает и проверяет вес.

3. Выставляет оценку за блюдо с учетом соблюдения правил санитарии. Техники безопасности, организации рабочего места.

5.Выдает домашнее задание: подготовка к дифференцированному зачету

Слушают

 


                                           Инструкционно - технологическая карта                                                Приложение 1

Тема: Приготовление блюд из овощей и грибов

Тема урока: приготовление, оформление, подача блюда «грибы, запеченные в сметанном соусе»

Приготовить: грибы, запеченные в сметанном соусе

Посуда, инвентарь: миска, кастрюли, разделочные доски,

 поварские ножи, посуда для подачи.

Технология приготовления

Грибы промывают, нарезают ломтиками и обжаривают, сыр нарезают соломкой, муку – пассеруют и готовят соус сметанный, лук репчатый нарезают полукольцами и пассеруют. Подготовленные продукты укладываем в кокотницу, заправляем сметанным соусом, посыпаем сыром и запекаем.

Ход работы

  1. подготовка продуктов
  2. нарезка продуктов дольками и полукольцам
  3. укладывание в кокотницы
  4. заправка сметанным соусом
  5. посыпание сыром и запекание
  6. подача
  7. уборка рабочего места

Продукты

Брутто

Нетто

Шампиньоны свежие

247

188

Масло растительное

20

20

Лук репчатый

24

20

Соус сметанный

-

75

Сыр

5,5

5

Зелень

3

2

Соль

1,5

1,5

Выход

-

150

Требования к качеству

Продукты  нарезаны аккуратно, равномерно. Консистенция  продуктов упругая. Вкус соответствует продуктам входящих в состав блюда, в меру соленый.

http://ekodiet.ru/seo/blyuda/gribi-zapechennie-v-smetannom-souse.jpg

                                           Инструкционно - технологическая карта                                                Приложение 2

Тема: Приготовление блюд из овощей и грибов

Тема урока: приготовление, оформление, подача блюда «грибы с картофелем запеченные»

Приготовить: грибы с картофелем запеченные

Посуда, инвентарь: миска, кастрюли, разделочные доски, поварские ножи, посуда для подачи.

Технология приготовления

Грибы нарезают дольками или ломтиками и обжаривают; очищенный картофель нарезают дольками и обжаривают до полуготовности; репчатый лук нарезают дольками или соломкой и пассеруют; затем все соединяют, заливают сметанным соусом, добавляют лавровый лист, перец, посыпают тертым сыром и запекают.

.

Ход работы

  1. подготовка продуктов
  2. нарезка продуктов ломтиками и дольками
  3. пассеруем до полуготовности
  4. выкладываем слоями, заправляем сметанным соусом и запекаем
  5. оформление
  6. подача
  7. уборка рабочего места

Продукты

Брутто

Нетто

Шампиньоны свежие

247

188

Масло растительное

20

20

Лук репчатый

24

20

Картофель

208

180

Соус сметанный

-

75

Сыр

5,5

5

Зелень

3

2

Соль

1,5

1,5

Выход

-

250

Требования к качеству

Продукты  нарезаны аккуратно, равномерно. Консистенция  овощей упругая. Вкус соответствует продуктам входящих в состав блюда, в меру соленый.

http://vkys.info/uploads/posts/2017-01/thumbs/1483559094_12.jpg


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ПМ.01 Приготовление  блюд из овощей и грибов

Тема: Приготовление блюда «грибы, запеченные в сметанном соусе»

№ № п/п

Последовательность выполняемых операций

Инструкционные указания

Самоконтроль правильности выполняемых операций

1.

Организация рабочего места. Соблюдение правил санитарии и т/б.

Подобрать посуду и инвентарь: разделочные доски «ОС», миски, ножи, ложки, тарелка закусочная, кокотницы. Сырье: грибы, сыр, лук репчатый, зелень, соль, сметана, масло растительное

Соблюдение личной гигиены, т/б при работе с режущими инструментами.

http://2multivarki.ru/wp-content/uploads/2013/11/griby-1.jpg

2

2.

Подготовка  грибов

Грибы промывают, нарезают ломтиками и обжаривают.

Соблюдать т/б при работе с ножом.  http://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/123/big_122782.jpg

2

3.

Нарезка сыра

Нарезаем на пластины, а затем пластины режем поперек на соломку

Длина соломки 4 см., т.1-2 мм. Соблюдать т/б при работе с ножом.  

4.

Подготовка лука репчатого

Репчатый лук нарезают полукольцами и пассеруют.

Соблюдать т/б при работе с ножом.

http://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/104/big_103106.jpg

7

5.

Укладывание в кокотницы

В кокотницы выкладываем грибы, репчатый лук, заправляем сметанным соусом и посыпаем тертым сыром

Подготовленные продукты сохранили форму нарезки

6.

Запечь блюдо

Поверхность посыпаем сыром и запекаем при температуре 220-2400С

http://make-goodfood.ru/uploads/posts/2016-09/swb10joub2p.jpg

7.

Подача и отпуск

Готовое блюдо выкладываем на тарелку и подаем, посыпав зеленью.

Соблюдать норму подачи блюда – 150 г и температуры  подачи (60-650С). http://vseizumitelno.ru/uploads/posts/2016-04/1460366361_gribi_v_smetane.jpg

Приложение 4

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Тема: Приготовление блюда «грибы с картофелем запеченные»

№ № п/п

Последовательность выполняемых операций

Инструкционные указания

Самоконтроль правильности выполняемых операций

11.

Организация рабочего места. Соблюдение правил санитарии и т/б.

Подобрать посуду и инвентарь: разделочные доски «ОС», миски, ножи, ложки, тарелка закусочная, горшочки для запекания,  Сырье: грибы, сыр, лук репчатый, картофель, зелень, соль, сметана, мука, масло растительное

Соблюдение личной гигиены, т/б при работе с режущими инструментами. http://cook-s.ru/images/stories/vtorie_bluda/bluda_iz_ovozhei/kartoshka_s_gribami_v_gorshochkah/kartoshka_s_gribami_v_gorshochkah_1.jpg

22

Подготовка  грибов

Грибы промывают, нарезают дольками и обжаривают.

Соблюдать т/б при работе с https://static.eaglecdn.com/eda/logos/6/5/65cee6147dcda6a2dc9c804c4915a8d180c91109.jpg?1484828636

ножом.

33.

Подготовка картофеля.

Мытый и сухой, картофель нарезают дольками и обжаривают до полуготовности

Ребро  ломтика 1мм., т.0,1-0,2 мм. Соблюдать т/б при работе с ножом.  

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/924/71924519_1299910256_3.jpg

44.

Нарезка сыра

Нарезаем на пластины, а затем пластины режем поперек на соломку

Длина соломки 4 см., т.1-2 мм. Соблюдать т/б при работе с ножом.  

55.

Подготовка репчатого лука

Репчатый лук нарезают дольками или соломкой и пассеруют

Соблюдать т/б при работе с ножом.

http://cook-s.ru/images/stories/vtorie_bluda/bluda_iz_ovozhei/kartoshka_s_gribami_v_gorshochkah/kartoshka_s_gribami_v_gorshochkah_4.jpg

76.

Выкладывание подготовленных продуктов в горшочки для запекания

В горшочек выкладываем продукты слоями, посыпаем сыром и запекаем

Нарезка сохраненаhttp://www.colors.life/upload/blogs/92/da/92da4c3e91d9fcc1b11a129982035230_RSZ_690.jpeg

17.

Подача и отпуск

Готовое блюдо подаем в горшочке, в котором оно запекалось. Температуры  подачи (60-650С).

Соблюдать норму подачи блюда – 250 г картошка с грибами и сыром в горшочках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...