РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ"
рабочая программа

Сайлык Сарыг-ооловна Чыртакпан

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения 16909 Портной входящие в укрупненную группу специальностей      29.00.00 «Технологии легкой промышленности».

Рабочая  программа учебного профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ,  на курсах повышения квалификации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа для групп ОВЗ401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии среднего профессионального образования (далее СПО) с учетом требований работодателя 29.01.07 «Портной», по программе профессионального обучения 16909        «Портной»   входящие в укрупненную группу специальностей  29.00.00. «Технологии легкой промышленности», программу учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды»

Организация-разработчик: ГБПОУ РТ ТПТ

Разработчики:

_Чыртакпан Сайлык Сарыг-ооловна- мастер производственного обучения

Рассмотрено и рекомендовано на заседании Методической комиссии ГБПОУ РТ ТПТ

Заключение МК ГБПОУ РТ ТПТ №______  от «____»___________20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________Основы конструирования и моделирования одежды___________

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения 16909 Портной входящие в укрупненную группу специальностей      29.00.00 «Технологии легкой промышленности».

Рабочая  программа учебного профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ,  на курсах повышения квалификации

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__-_________________________________________________________________

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять типы телосложения;

- снимать мерки;

- распределять прибавки при разработке конструкции по участкам;

- определять баланс изделия;

- строить базовую конструкцию изделия;

- производить необходимые расчеты;

- проектировать отдельные детали изделия;

- строить изделия различных силуэтов;

- строить основу рукава;

- делать расчет и построение воротников;

- строить чертежи поясных изделий (юбок, брюк);

- моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- размерные признаки для проектирования одежды;

- методы измерения фигуры человека;

- конструктивные прибавки, баланс изделия;

- принципы конструирования деталей на базовой основе;

- принципы конструирования разных силуэтных форм;

- принципы конструирования основы рукава;

- принципы конструирования воротников;

- принципы конструирования юбок;

- принципы конструирования брюк;

-общие сведения о моделировании одежды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____84___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___56__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __28__ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

28

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

    Выполнение реферата на тему «Признаки физического развития»

Разработка эскизов моделей юбки, брюк, платья.

Составление кроссворда «Конструирование одежды»

   Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный        расчет и построение чертежа основы изделия».

  Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный расчет и построение чертежа одношовного рукава»

 Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа отложного воротника».

Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа воротника стойка».

Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа воротника для изделий с лацканами».

Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа плосколежащих воротников».

 Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный расчет и построение чертежа  юбки».

 Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный расчет и построение чертежа  брюк».

2

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

Итоговая аттестация в форме (указать)- итоговое тестовое задание    

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Внешняя форма и методы измерения тела человека

6

Тема 1.1.

Введение. Классификация одежды

Содержание учебного материала

2

1.

Общие сведения о предмете. Понятие «одежда».

1

2.

Классификация одежды

1

3.

Функции одежды. Требования,  предъявляемые к одежде

1

4.

Форма и конструкции одежды

1

Лабораторные работы:

Практические занятия:

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 1.2.

Измерение фигуры и размерные признаки

Содержание учебного материала

2

1.

Основные методы и системы конструирования

1

2.

Антропометрические данные

1

3.

Размерные признаки

1

4.

Измерение фигуры

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Измерения тела человека

2

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: «Признаки физического развития тела человека»

2

Раздел 2. Конструктивные прибавки и баланс изделия

2

Тема 2.1. Конструктивные прибавки

Содержание учебного материала

1

1.

Понятие «прибавка»

1

2.

Прибавки общего назначения

1

3.

Прибавки к участкам  изделия

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выбор прибавок

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссворда «Конструирование одежды»

3

Раздел 3. Методы построение чертежа основы изделия

10

Тема 3.1.

Этапы построения чертежа основы изделия

Содержание учебного материала

2

1.

Этапы построения чертежа

1

2.

Исходные данные для построения чертежа базисной сетки

1

Лабораторные работы:

*

Практические занятия:

*

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Разработка эскиза платья

1

Тема 3.2.

Предварительный расчет и построение чертежа базисной сетки

Содержание учебного материала

1

1.

Предварительный расчет чертежа базисной сетки

1

2.

Построение чертежа базисной сетки

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа базисной сетки

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 3.3.

Предварительный расчет и построение чертежа спинки основы изделия

Содержание учебного материала

1

1

1.

Предварительный расчет построения чертежа спинки

1

2.

Построения чертежа спинки

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа базисной сетки

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 3.4.

Предварительный расчет и построение чертежа полочки основы изделия

Содержание учебного материала

1

1.

Предварительный расчет построения чертежа полочки

1

2.

Построения чертежа полочки

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа полочки, Выполнение чертежа основы изделия

3

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный        расчет и построение чертежа основы изделия».

3

Раздел 4. Принципы конструирования деталей изделий на базовой основе

4

Тема 4.1.

Построение чертежа боковых линий и линии борта

Содержание учебного материала

1

1.

Построение боковых линий

1

2

Построение линии борта

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа боковых линий и линии борта

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 4.2.

Построение линии кармана, низа изделия и вытачек

Содержание учебного материала

1

1.

Построение линий кармана

1

2.

Построение линии низа

1

3.

Построение вытачек

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа вспомогательных линий

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 5. Принципы конструирование разных силуэтных форм

4

Тема 5.1.

Формообразующие линии изделия прямого трапециевидного силуэта

Содержание учебного материала

1

1

Построение формообразующих линий прямого силуэта

1

2

Построение формообразующих линий трапециевидного силуэта

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение формообразующих линий прямого и трапециевидного силуэтов

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 5.2.

Формообразующие линии прилегающего и полуприлегающего силуэтов

Содержание учебного материала

1

1

Построение формообразующих линий прилегающего силуэта

1

2

Построение формообразующих линий полуприлегающего силуэта

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение формообразующих линий прилегающего и полуприлегающего силуэтов

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 6.

Принципы построения чертежа втачного рукава

10

Тема 6. 1.

Исходные данные для построения чертежа. Предварительный расчет построения сетки чертежа

Содержание учебного материала

1

1

Исходные данные для построение чертежа рукава

1

2

Предварительный расчет

1

3

Построения чертежа сетки втачного рукава

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа сетки втачного рукава

3

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 6.2

Предварительный расчет и построения основы рукава

Содержание учебного материала

1

1

Предварительный расчет

1

2

Построение основы втачного рукава

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа основы втачного рукава

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: 

Тема 6.3

Предварительный расчет и построение одношовного рукава

Содержание учебного материала

1

1

Предварительный расчет

1

2

Построение чертежа

1

3

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа одношовного рукава

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 6.4

Предварительный расчет и построение двушовного рукава

Содержание учебного материала

1

1

Предварительный расчет

1

2

Построение чертежа

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа двушовного рукава

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный расчет и построение чертежа одношовного рукава»

3

Раздел 7.

Принципы построения воротников

8

Тема 7. 1.

Виды воротников. Построение отложных воротников

Содержание учебного материала

1

1

Построение отложных воротников

1

2

Построение отложного воротника с отрезной стойкой

1

3

Построение отложного воротника с цельнокроеной  стойкой

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа отложных воротников

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа отложного воротника».

2

Тема 7.2

Построения чертежа воротников стойка

Содержание учебного материала

1

1

Построение воротника стойки для изделий с застежкой доверху

1

2

Построение воротника стойка цельнокроеного с изделием

1

3

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа  воротников стойка

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа воротника стойка».

2

Тема 7.3

Построения чертежа воротника для изделий с лацканами

Содержание учебного материала

1

1

Построение чертежа воротника с прямой линией лацкана

1

2

Построение чертежа воротника с вогнутой линией лацкана

1

3

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа  воротников для изделий с лацканами

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа воротника для изделий с лацканами».

2

Тема 7.4

Построение чертежа плосколежащих воротников и капюшонов

Содержание учебного материала

1

1

Построение плосколежащих воротников

1

2

Построение капюшонов

1

3

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа плосколежащих воротников

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Построение чертежа плосколежащих воротников».

2

Раздел 8

Принципы конструировании юбок

4

Тема 8.1

Виды юбок. Построения чертежа базисной сетки чертежа

Содержание учебного материала

1

1

Исходные данные для построения чертежа юбки

1

2

Предварительный расчет

1

3

Построение чертежа сетки юбки

1

Лабораторные работы

Практические занятия: Выполнение чертежа сетки юбки

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Разработка эскиза юбки

1

Тема 8.2

Построение чертежа основы прямой юбки

Содержание учебного материала

1

1

Предварительный расчет

1

2

Построение чертежа основы прямой юбки

1

3

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа основы прямой юбки

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный расчет и построение чертежа  юбки».

3

Раздел 9

Принципы построение брюк

6

Тема 9.1

Виды брюк. Построение чертежа сетки брюк

Содержание учебного материала

1

1

Исходные данные для построения чертежа

1

2

Предварительный расчет

1

3

Построение чертежа сетки брюк

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа сетки брюк

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 9.2

Предварительный расчет и построение передней половинки брюк

Содержание учебного материала

1

1

Предварительный расчет

1

2

Построение чертежа передней половинки брюк

1

3

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа передней половинки брюк

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Разработка эскиза брюк

1

Тема 9.3

Предварительный расчет и построение задней половинки брюк

Содержание учебного материала

1

1

Предварительный расчет

1

2

Построение чертежа задней половинки брюк

1

3

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение чертежа задней половинки брюк

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся: Расчетно- графическая работа на тему «Предварительный расчет и построение чертежа  брюк».

3

Раздел 10

Общие сведения о моделировании одежды

2

Тема 10.1

Разработка чертежей новых моделей одежды на основе базовых конструкций

Содержание учебного материала

1

1

Изучение и анализ модели

1

2

Нанесение базовой основы конструкции

1

3

Перемещение вытачек

1

4

Параллельное и коническое  расширение деталей

1

5

Проверка разработанных чертежей конструкции модели

1

Лабораторные работы:

Практические занятия: Выполнение перемещения вытачек, параллельное  и коническое расширение

1

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

56

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _основы художественного проектирования_; мастерских __швейная_; лабораторий_______-_______________________________________________.

Оборудование учебного кабинета: _рабочие места по количеству учащихся; шкаф; таблицы; ____________________________________________________

Технические средства обучения: _интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия__________________________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _промышленные швейные машины 1022 кл; машина класса 97; 51А; манекены 44, 46 размеров; лекала спинки, полочки 44, 46, 48, 50 стандартных размеров; лекала одношовного рукава 44, 46, 48, 50 стандарных размеров; линейки 50см______________________________________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ___________________-_______________________________________________

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: учебник для нач. проф. образования/ Л.В. Кочесова.- 2- е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 304с.
  2. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды: учебник для нач. проф. образования/ Г.А. Крючкова.- 4- е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400с.

Дополнительные источники:

  1.  Янчевская Е.А. Конструирование одежды: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Екатерина Александровна Янчевская.- М.: Издательский центр «Академия», 2005- 384с.
  2. Сюзанна Райнл. Журнал мод «Бурда» №7/2008 / Гл. ред. Сюзанна Райнл//Издательство «Эннэ Бурда ГмбХ и Ко», 2008 – 152 С.
  3. Сюзанна Райнл. Журнал мод «Бурда» №12/2008 / Гл. ред. Сюзанна Райнл//Издательство «Эннэ Бурда ГмбХ и Ко», 2008 – 210 С.
  4. Хуберт Бурда Журнал мод «Бурда» №5/2009 / Гл. ред. Хуберт Бурда //Издательство «Эннэ Бурда ГмбХ и Ко», 2009 – 146 С.
  5. Хуберт Бурда Журнал мод «Бурда» №6/2010 / Гл. ред. Хуберт Бурда //Издательство «Эннэ Бурда ГмбХ и Ко», 2010 – 154 С.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

определять типы телосложения;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

снимать мерки;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

распределять прибавки по участкам;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

определять баланс изделия;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

строить базовую конструкцию изделия;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

производить необходимые расчеты;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

проектировать отдельные детали изделия;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

строить изделия различных силуэтов;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

строить основу рукава;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

делать расчет и построение воротников;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

строить чертежи поясных изделий (юбок, брюк);

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

должен знать:

 размерные признаки для проектирования одежды;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

методы измерения фигуры человека;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

конструктивные прибавки, баланс изделия;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

методы построения чертежа основы изделия;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

принципы конструирования деталей на базовой основе;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

принципы конструирования основы рукава;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

принципы конструирования воротников;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

принципы конструирования юбок;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

принципы конструирования брюк;

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы

общие сведения о моделировании одежды.

оценка и анализ тестовой, практической и контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерное моделирование"

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Компьютерное моделирование» соответствует  требованиям Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования с учетом профиля ...

Рабочая программа элективного курса "Веб-моделирование"

Данная программа составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ-СОШ №5 станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края с учетом правовой базы для разработки програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг

Рабочая программа  учебной дисциплины "Компьютерное моделирование" для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг...

КОНКУРС – ИГРА «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ» по профессиональному модулю ПМ 02 Конструирование и моделирование одежды

В рамках месяца открытых  методических недель  объединений  преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения  швейного, изобразительного ци...

Виды эскизов одежды для специальности "Конструирование и моделирование швейных изделий"

В данном учебном материале дано понятие об эскизах человеческой фигуры, стили и техника выполнения экскизов, даны рекомендации к выбору материалов для рисования...