Подготовка студентов с особыми образовательными потребностями в соответствии с международными стандартами и движением "Абилимпикс" по специальности "Парикмахерское искусство".
методическая разработка

Селезнева Юлия Сергеевна

Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» проводится с учетом передового международного опыта Международной Федерации Абилимпикс (International Abilympic Federation). «Абилимпикс» - это олимпиада по профессиональному мастерству инвалидов разных категорий и это название происходит от сочетания слов Olympics of Abilities (с англ. - олимпиада возможностей).Возникло движение в 1972 году в Японии, поскольку она первая из всех стран мира максимально использовала потенциал своих лиц с ОВЗ и инвалидов, чтобы, с одной стороны, их адаптировать к профессиональной деятельности, с другой - использовать ресурс для развития своей экономики. Хотелось бы отметить положительный эффект развития движения Абилимпикс, который состоит:

в ранней профориентации учащихся с инвалидностью;

  • в повышении уровня профессиональных компетенций лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью;
  • в создании экспертного сообщества и новых коммуникационных линий в рамках развития профессиональной подготовки лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью;
  • в создании системы дистанционного обучения экспертного сообщества;
  • в обмене инновационными практиками между странами-участниками международного движения Абилимпикс;
  • в привлечении внимания работодателей к возможностям трудоустройства инвалидов.

Цель, которую ставит перед собой Международная Федерация «Абилимпикс» - повышение стандартов профессиональной подготовки инвалидов по всему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sbornik.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка студентов с особыми образовательными потребностями в соответствии с международными стандартами и движением "Абилимпикс" по специальности "Парикмахерское искусство".

Селезнёва Юлия Сергеевна

мастер п/о

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» проводится с учетом передового международного опыта Международной Федерации Абилимпикс (International Abilympic Federation). «Абилимпикс» - это олимпиада по профессиональному мастерству инвалидов разных категорий и это название происходит от сочетания слов Olympics of Abilities (с англ. - олимпиада возможностей).Возникло движение в 1972 году в Японии, поскольку она первая из всех стран мира максимально использовала потенциал своих лиц с ОВЗ и инвалидов, чтобы, с одной стороны, их адаптировать к профессиональной деятельности, с другой - использовать ресурс для развития своей экономики. Хотелось бы отметить положительный эффект развития движения Абилимпикс, который состоит:

в ранней профориентации учащихся с инвалидностью;

  • в повышении уровня профессиональных компетенций лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью;
  • в создании экспертного сообщества и новых коммуникационных линий в рамках развития профессиональной подготовки лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью;
  • в создании системы дистанционного обучения экспертного сообщества;
  • в обмене инновационными практиками между странами-участниками международного движения Абилимпикс;
  • в привлечении внимания работодателей к возможностям трудоустройства инвалидов.

Цель, которую ставит перед собой Международная Федерация «Абилимпикс» - повышение стандартов профессиональной подготовки инвалидов по всему миру.

Задачи:

  • повышение стремления инвалидов к профессиональной независимости;
  • рост уровня общественного восприятия профессиональных возможностей инвалидов и их возможностей участия в экономической жизни;
  • обеспечение интеграции инвалидов в жизнь общества;
  • способствовать международному обмену;
  • способствовать вовлечению соответствующих правительств и других административных структур в процесс улучшения профессиональных навыков, карьерного роста и жизни инвалидов.

Техникум отраслевых технологий организует такой конкурс ежегодно. Впервые я приняла участие в подготовке студентов к  движении Абилимпикс  в 2017 году .

Подготовка к региональному чемпионату проходила ежедневно. Я была наставником инвалида по слуху - Яблочкова Ярослава. Большую помощь в подготовке оказал сурдопереводчик. Работая с такими студентами, ты переносишься в другой мир. Ярослав оказался талантливым, а самое главное у него было огромное желание участвовать в этом конкурсе, пытаться научиться, сделать лучше чем другие, вот этот азарт, я думаю, и помог в дальнейшем ему победить.  Задания включали : мужскую стрижку, женскую стрижку с предварительным окрашиванием и женскую торжественную причёску. В процессе подготовки мы столкнулись с некоторыми трудностями. В один день выполнялся только один вид работ. При выборе форм, методов и приёмов обучения мною учитывались особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья студента с инвалидностью, такие как высокая истощаемость нервной системы, и, соответственно, сниженная работоспособность. Один вид работ выполнялся неоднократно , но обязательно с перерывами для восстановления физических сил и снятия психоэмоционального напряжения. Для предотвращения быстрого наступления утомления, использовались разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Были созданы благоприятные условия для развития свободного и полного раскрытия творческих способностей студента. У студента возникали трудности в последовательности выполнения операций. С этой целью были разработаны технологические карты и опорные конспекты с подробным описанием каждого этапа. Таким образом зрительное восприятие технологического процесса помогло студенту в практической деятельности. А помощь социально-психологической службы снять тревожность и эмоциональное напряжение. С каждым разом результат был лучше и лучше, Ярослав получал удовольствие от своих успехов, изо дня в день он упорно шёл к цели и победа не заставила долго ждать!

В региональном чемпионате «Абилимпикс» я  принимала участие в качестве как эксперта и это дало мне ряд преимуществ:

 участник находился в моем поле зрения;

  • оценивала  работу других участников , что очень важно при подготовке к последующим конкурсам и анализу  успехов и неудач;
  • происходил колоссальный обмен опытом в работе с другими экспертами, сопровождающими и работодателями.

В результате участия Яблочков Ярослав, занял первое место в региональном этапе чемпионата «Абилимпикс-2017». Основная цель любого профессионального конкурса: демонстрация профессионального мастерства и дальнейшее его совершенствование. А общие задачи: – выявить талантливых, творческих обучающихся, поднять престиж профессии, создать условия для профессионального и творческого роста будущих специалистов. Ярослав не останавливается на достигнутом, он продолжает дальше развиваться, посещает различные мастер классы, проходит производственную практику в престижном салоне, а его мечта открыть свой собственный салон, которую я думаю он осуществит, имея неуёмную жажду всегда идти вперёд, познавать новое и создавать что-то своё!

Внимание государства и работодателей организаторы «Абилимпикса» смогли привлечь очень быстро. Но самая главная проблема, которую они решили, — мотивация самих инвалидов. Они смогли показать людям с инвалидностью, что у них есть возможности и открытые дороги. Движение Абилимпикс эффективно меняет отношение общества к трудоустройству людей с инвалидностью, мотивирует государство создавать все необходимые условия для получения доступного образования любого уровня, а также мотивирует самих инвалидов к получению высококвалифицированных специальностей и хорошей работы. Конкурсы профессионального мастерства, как форма внеурочной деятельности, помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления обучающихся, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.  Главный итог, который достигнут в результате движения «Абилимпикс»  - повышение социальной включенности через формирование системы ранней профориентации детей с ОВЗ, создание системы профессионального обучения и переподготовки людей с инвалидностью и, что очень важно, на мой взгляд, повышение привлекательности для работодателей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://abilympics.ru/about/ - официальный сайт Абилимпикс Россия

2. http://rgsu.net/ - официальный сайт Российский Государственный

3. http://www.gks.ru/ - официальный сайт министерства статистики рфОбщие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

4. http://edu-open.ru/ - информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

5. http://www.inclusive-edu.ru/ - институт проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета

6. http://www.csu.ru/centers/runcio/Regional_Center_for_Disabilities_Education.aspx 

Социальный Университет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Рабочая тетрадь как форма организации учебных занятий по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения с обучающимися имеющими особые образовательные потребности

Презентация опыта использования рабочей тетради по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения для обучения студентов с имеющих особые образовательные потребности...

ПРОГРАММА повышения квалификации Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования.

Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образ...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...

Адаптация курса «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями

Интеграция обучающихся с особыми образовательными потребностяями позволяет им не только реализовать себя в получении образования, но и ощутить радость общения с другими людьми, реализовать желания в о...