Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
методическая разработка

Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_t_v_metodicheskie_rekomendatsii.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югра

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Петрова Татьяна Васильевна

Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг»

специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Нижневартовск, 2018

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию студентов с особыми образовательными потребностями.

Независимо от физических и умственных способностей предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования может инклюзивное образование.

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к обучению для всех, в то числе и для учащихся с ограниченными возможностями.

Это направление является самым активно развивающимся в учебно-воспитательной практике и позволяет студентам с ОВЗ получить более качественное образование и комфортнее адаптироваться к социуму.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Принципами инклюзивного обучения являются: ценность личности, право на общение, разнообразие обучения, контекст реальных взаимоотношений и другие.

Получение образования молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, что закреплено в целом ряде международных правовых актов. Среди них Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994); Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (2006) и др.

Термин лицо с ограниченными возможностями здоровья появился в российском законодательстве сравнительно недавно. В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья, употребляемые в нормативных правовых актах слова «с отклонениями в развитии», ... заменены термином «с ОВЗ». Так было введено в действие понятие «лицо с   ОВЗ». Однако, законодатель при этом не дал четкого нормативного определения этого понятия. Это привело к тому, что этот термин воспринимался как равнозначный или близкий термину «инвалиды».    Необходимо специально отметить тот факт, что эти понятия не равнозначны.

Наличие у человека правового статуса инвалида не означает необходимости  создания для него дополнительных гарантий реализации права на образование. А лицо с ОВЗ, не будучи признанным в установленном законом порядке инвалидом, может иметь особые образовательные потребности. Они подразумевают, в т.ч. и возможность обучения в СПОО по адаптированной образовательной программе. Понятие «лица с ОВЗ» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным. Лица с ОВЗ - это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. Таким образом, к группе людей с ОВЗ относятся лица, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или отдельных разделов образовательной программы вне специальных условий воспитания и обучения.

Понятие ограничения рассматривается с разных точек зрения и соответственно по-разному обозначается в разных профессиональных сферах, имеющих отношение к человеку с нарушенным 5 развитием: в медицине, социологии, сфере социального права, педагогике, психологии. В соответствии с этим, понятие «лицо с ОВЗ» позволяет рассматривать данную категорию лиц как имеющих функциональные ограничения, неспособных к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата частично или полностью ограничены в произвольных движениях. В зависимости от характера заболевания и степени выраженности дефекта детей условно подразделяют на 3 группы.

К первой относят людей, страдающих остаточными проявлениями периферических параличей и парезов, изолированными дефектами стопы или кисти, легкими проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника) и т.п.

Ко второй группе относят людей, страдающих различными ортопедическими заболеваниями, вызванными главным образом первичными поражениями костно-мышечной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной и периферической нервной системы), а также людей, страдающих тяжелыми формами сколиоза.

Третью группу составляют люди с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата связаны с патологией развития или подтверждением двигательных механизмов ЦНС. При детском церебральном параличе (поражении незрелого головного мозга) наблюдается сочетание нарушений функций со своеобразной аномалией психического развития, часто отмечаются речевые нарушения и задержка формирования познавательных функций, пространственно-временных представлений, практических навыков и др. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика лиц, страдающих церебральными параличами, чрезвычайно разнообразна.

Кратко перечислим психологические особенности, которые проявляют лица с нарушениями двигательного развития в процессе учебной деятельности.

1. Внимание лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата характеризуется повышенной истощаемостью. Их работоспособность быстро снижается, обучающиеся с трудом сосредотачиваются на задании.

2. У лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата наблюдаются отклонения в функционировании зрительного анализатора в виде затруднения фиксации взора на объекте, недостаточного уровня развития прослеживающей функции глаз, ограничения поля зрения.

3. 60–70 % лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата свойственно нарушение речи в форме дизартрии (нарушения произношения звуков), связанное с тем, что у таких лиц затруднено ощущение положения языка и губ.

4.  выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы;

5. сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Дети с церебральным параличом не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике.

Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата представляют собой многочисленную группу лиц, имеющих различные двигательные патологии, которые часто сочетаются с нарушениями в познавательном, речевом, эмоционально-личностном развитии. Для того чтобы обучение студента с нарушениями опорно-двигательного аппарата оказалось 14 успешным, преподавателя и другие участники образовательного процесса должны знать особенности развития этой категории обучающихся и учитывать их в образовательном процессе. Необходимо сохранять принцип коррекционной направленности обучения, которая должна обеспечиваться специальными методами обучения, введением специальных пропедевтических занятий, предшествующих изучению отдельных разделов и тем программы, а также введением специальных индивидуальных и групповых занятий. Продолжительность занятия не должна превышать 1,5 часа, после чего рекомендуется 10-15-минутный перерыв. Обучение студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата должно осуществляться на фоне лечебно-восстановительной работы, которая должна вестись в следующих направлениях: - посильная медицинская коррекция двигательного дефекта; - терапия нервно-психических отклонений; - купирование соматических заболеваний; - должно сочетаться с лечением на базе поликлиники, занятиями ЛФК и логопедическими занятиями на базе медицинского учреждения или реабилитационного центра.

Рекомендации по межличностному взаимодействию со студентами с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Специфика поражений опорно-двигательного аппарата может замедленно формировать такие операции, как сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, установление причинно-следственной зависимости, неточность употребляемых понятий. При тяжелом поражении нижних конечностей руки присутствуют трудности при овладении определенными предметно-практическими действиями. Поражения опорно-двигательного аппарата часто связаны с нарушениями зрения, слуха, чувствительности, пространственной ориентации. Это проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить фигуры, складывать из частей целое. В письме выявляются ошибки в графическом изображении букв и цифр (асимметрия, зеркальность), начало письма и чтения с середины страницы. Нарушения опорно-двигательного аппарата проявляются в расстройстве внимания и памяти, рассредоточенности, сужении объема внимания, преобладании слуховой памяти над зрительной. Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, проявлении страхов, склонности к колебаниям настроения. Для организации учебного процесса необходимо определить учебное место в аудитории, следует разрешить студенту самому подбирать комфортную позу для выполнения письменных и устных работ (сидя, стоя, облокотившись и т.д.). При проведении занятий следует учитывать объем и формы выполнения устных и письменных работ, темп работы аудитории и по возможности менять формы проведения занятий.

С целью получения лицами с поражением опорно-двигательного аппарата информации в полном объеме звуковые сообщения нужно дублировать зрительными. Особую роль в педагогической деятельности, играет использование наглядного материала, обучающих видеоматериалов. При работе со студентами с нарушением опорно-двигательного аппарата необходимо использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие устную и письменную речь и формирующие необходимые учебные навыки. Рекомендации по межличностному взаимодействию со студентами с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном процессе. Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию студента с нарушением опорно-двигательного аппарата, на его отношение к окружающему миру, следствием чего является искажение ведущей деятельности и общения с окружающими.

У таких студентов наблюдаются нарушения личностного развития: пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Независимо от степени двигательных дефектов у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата могут встречаться нарушения эмоциональноволевой сферы, поведения. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности к 15 внешним раздражителям и пугливости. У одних отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других - вялость, пассивность и двигательная заторможенность. При общении с человеком в инвалидной коляске, нужно сделать так, чтобы ваши глаза находились на одном уровне. Например, сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, прямо перед человеком в инвалидной коляске. Инвалидная коляска - неприкосновенное частное пространство. На неё нельзя облокачиваться и толкать. Нельзя начать катить коляску без согласия, сидящего в ней. Нужно спросить, необходима ли помощь, прежде чем оказать ее. Необходимо предложить помощь при открытии дверей или наличии в помещениях высоких порогов. Если предложение о помощи принято, необходимо спросить, что нужно делать, четко следуя инструкциям. Передвигать коляску нужно медленно, поскольку она быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда необходимо лично убеждаться в доступности мест, где запланированы занятия. Можно предложить старосте группы, где обучается студент-инвалид или студент с ОВЗ, заранее известить его о возможных проблемах с доступностью объекта.

Лица с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства. Если человек, имеющий такие нарушения, расстроен, нужно спросить его спокойно, что можно сделать, чтобы помочь ему. Не следует говорить резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если для этого имеются основания. Если собеседник проявляет дружелюбность, то лицо с ОВЗ будет чувствовать себя спокойно. При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи, не следует: - перебивать и поправлять; начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что собеседник закончил свою мысль; - пытаться ускорить разговор; необходимо быть готовым к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет больше времени; если спешите, лучше договориться об общении в другое время; - затруднения в речи - не показатель низкого уровня интеллекта человека; если не понятно, что вам сказали, следует переспросить; если снова не удалось понять, нужно попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. - при возникновении проблем в общении, можно спросить, не хочет ли собеседник использовать другой способ - написать, напечатать; старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. При общении с людьми с гиперкинезами (непроизвольными движениями тела или конечностей): - во время разговора не отвлекайтесь на непроизвольные движения собеседника, потому что можете пропустить что-то важное; - при гиперкинезах встречаются затруднения в речи. В данном случае необходимо учитывать рекомендации, изложенным выше. Преподаватель должен проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, своевременно оказывать помощь, развивать веру в собственные силы и возможности.

          Вследствие этого, самостоятельную работу следует организовывать таким образом, чтобы результаты ее, выполненные указанными обучающимися, были представлены в виде текста, схемы, таблицы, презентации и т.п. При этом не лишним будет инструктаж по его выполнению - показ приемов выполнения задания.

Необходимо учить студентов созданию презентаций с первых занятий, уделяя особое внимание поиску, отбору информации, её структурированию и представлению.

Таким образом, обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно быть организовано так, чтобы максимум информации обучающиеся стационарно и визуально.И правильно организованный учебный процесс поможет эффективно сформировать необходимые компетенции у обучающихся с данными нарушениями.

Пояснительная записка

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная работа выполняется вне времени, отведенного на занятия по учебному расписанию, т. е. после уроков. Для выполнения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе студент может пользоваться информационными источниками, указанными в данной работе, а также находить информацию самостоятельно в учебной литературе или в сети Интернет. В любом случае студент в конце выполненного задания должен сделать ссылку на использованный источник.

Для работы в сети Интернет можно воспользоваться домашним компьютером либо компьютерами, расположенными в библиотеке техникума или в компьютерных классах. Учебная литература, указанная в информационных источниках в данной работе, имеется в наличии в библиотеке техникума.

Задания на выполнение самостоятельной работы выдает преподаватель после изучения соответствующей темы.

Контроль выполнения заданий для самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на обязательные аудиторные учебные занятия по дисциплине. Оценивание результатов выполнения студентами заданий для самостоятельной работы может проводиться на учебных занятиях в форме оценки преподавателем устного сообщения (ответа), письменной контрольной работы, защиты творческой работы и т.п. Результаты оценивания (соответствующая отметка) отражаются в журнале учебной группы и учитываются при промежуточной аттестации студентов.

Материальный продукт (изделие), продукт творческой или исследовательской деятельности на бумажном или электронном носителе, являющийся результатом самостоятельной работы, сохраняется до конца учебного года и используется по усмотрению преподавателя.

Рекомендации по выполнению конкретного вида самостоятельной работы приведены ниже.

  1. Общие положения о самостоятельной работе студентов

1.1. Положение о самостоятельной работе составлено в соответствии с:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.14 Гостиничное дело, в соответствии с Требованиями к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требованиями к средствам обучения и воспитания, утвержденными Минобрнауки РФ 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн.

1.2. В соответствии с требованиями к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО обучающийся должен выполнить курсовую работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по профессиональному модулю (ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг). Выполнение самостоятельной работы предполагается на II курсе.

2. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «ОДСБГУ». 

2.1. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

-развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских знаний.

 2.2. Основные виды внеаудиторной работы по данному курсу.

- составление кроссворда;

- подготовка реферата.

Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов аудиторно отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный.

Дисциплина «ОДСБГУ» предполагает изучение по программе СПО – 348 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, 232 часа; самостоятельная работа студентов 116 часов.

Итоговой формой контроля является экзамен в конце учебного года.

3. Методические рекомендации по составлению кроссвордов по теме.

Составление кроссвордов – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Требования к выполнению:

-изучить информацию по теме, выписать определения ключевых слов,

-на черновике создать графическую структуру, в которой пересекаются ключевые слова,

-начертить пустую рамочку кроссворда, внутри пронумерованную в соответствии с заданиями, на этом же листе записать задания для разгадывания кроссворда, на отдельном листе приложить ответы к кроссворду.

Критерии оценки:

-соответствие содержания теме;

-грамотная формулировка вопросов;

-кроссворд выполнен без ошибок;

-работа представлена на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если кроссворд эстетически оформлен; содержание соответствует  теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

  Оценка «4» (хорошо) выставляется, если кроссворд эстетически оформлен; содержание соответствует  теме; недостаточно грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с незначительными ошибками; представлен на контроль в срок.

  Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если кроссворд оформлен небрежно, содержание не вполне соответствует  теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок. Тема кроссвордов – «Гостиничная индустрия»

4. Методические рекомендации при написании реферата.

           Реферат – это работа, имеющая целью научить студента самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения практических задач, прививать навыки в исследовании и обосновании принимаемых решений.

В реферате студент должен показать умение самостоятельно подбирать и анализировать материал по избранной теме. Темы работ студент выбирает из перечня, представленного преподавателем.

Реферат должен быть написан самостоятельно, строго соответствовать поставленным вопросам, быть кратким, конкретным и содержать необходимые примеры.

При выполнении реферата необходимо составить содержание, поместив его в начале работы. На основе изучения всех источников по исследуемому вопросу в конце работы необходимо сформулировать выводы.

Каждый раздел работы должен иметь заголовок в соответствии с содержанием.        

Работа должна быть предоставлена в печатном виде. На странице должны быть поля. К работе оформляется титульный лист (См. Приложение А) и оглавление (См. приложение Б). При использовании цитат должна быть ссылка на источники. В конце работы помещается список использованной при написании работы литературы. Кроме рекомендуемой литературы, студент может использовать дополнительную литературу и интернет – источники по своему усмотрению.

    Реферат должен отвечать следующим требованиям:

- глубокой теоретической проработке исследуемых проблем на основе анализа изученных источников;

- всестороннего использования статистических и других необходимых аналитических данных и сведений, характеризующих рассматриваемые процессы;

- умелой систематизации изучаемого материала, обобщению и выделению главного;

- аналитического и критического подхода к изучаемым фактам в интересах проблемы, поставленной в работе;

-аргументированности выводов, обоснованности предложений и рекомендаций;

- логичности, последовательности и самостоятельности изложения решаемой проблемы.

В разработке реферата выделяют следующие этапы:

-Выбор темы и согласование ее с преподавателем. (См. Приложение В)

-Подбор источников (литературы, интернет - ресурсов).

-Изучение требований к оформлению работы.

-Оформление организационных документов по написанию работы (задание, план и график написания).

-Написание работы и представление ее преподавателю на проверку.

-Защита работы.

План реферата включает следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, теоретическая часть, заключение, список использованной литературы и приложения (графики, таблицы и т.д.).

Правила оформления реферата.

- Объём работы – 15-25 страниц печатного текста, формат А4, Шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1,5. Левое поле 30мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20мм.

- Нумерация страниц арабскими цифрами в правом нижнем углу. Титульный лист и оглавление не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

- Оглавление, введение, глава, заключение, список источников и литературы, приложения печатается с новой страницы.

- Оглавление, следующее за титульным листом, включает все заголовки реферата и указывает страницы, с которых они начинаются.

- Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием, только его порядкового номера, например «Приложение А».

- В тексте на все приложения и таблицы должны быть сделаны ссылки.

- Все страницы окончательно оформленной работы брошюруются в специальных папках.       

      Во введении должны быть отражены: обоснованность актуальности (важности, научности, новизны и своевременности, т.е. почему необходимо рассматривать данную тему и проблему); цель разработки (какой результат намерен получить автор в работе); объект исследования (что рассматривается в исследуемой теме); предмет исследования (как рассматривается объект, каковы его свойства, функции, отношения); задачи исследования (что нужно сделать в интересах достижения цели).

В основной части работы: раскрывается история и теория исследуемого вопроса; дается критический анализ каждого исследуемого вопроса на основе изучаемых источников; показывается личная позиция автора к исследуемой проблеме; излагаются методы и результаты проведенного исследования.

В заключении излагается: итоги работы (важнейшие выводы, к которым пришел автор); практическая значимость, полученных автором выводов; возможность внедрения результатов работы и перспективы дальнейшей проработки раскрываемой темы (проблемы). Представление в качестве реферата ксерокопированных материалов не допускается, такие работы оцениваются неудовлетворительно и возвращаются на доработку.

      Критерии оценки: соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется при полном соответствии содержания теме; глубокой проработке материала; учитывается грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко, выразительно и ясно озвучивает сообщение.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при соответствии содержания теме; учитывается грамотность и полнота использования источников. Студент четко зачитывает сообщение.

 Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

5. Используемые образовательные технологии.

В образовательном процессе используются: социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - ДЦП). Обучение студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА) осуществляется на фоне лечебно-восстановительной работы, которая ведется в следующих направлениях:

-посильная медицинская коррекция двигательного дефекта;

-терапия нервно-психических отклонений;

-купирование соматических заболеваний, (сочетается с лечением на базе поликлиники, занятиями ЛФК и логопедическими занятиями на базе медицинского учреждения или реабилитационного центра).

-Поэтапное разъяснение заданий;

-Последовательное выполнение заданий;

-Повторение студентами инструкции к выполнению задания;

-Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;

-Демонстрация уже выполненного задания (например, реферат студентов старшего курса);

-Близость к студентам во время объяснения задания;

-Разрешение использовать диктофон для записи ответов учащимися;

-Акцентирование внимания на хороших оценках;

-Распределение студентов по парам для выполнения проектов, чтобы один из студентов мог подать пример другому;

-Свести к минимуму наказания за невыполнение задания; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

-Игнорирование незначительных поведенческих нарушений. Разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным.

Преподаватель способствует созданию доброжелательной атмосферы во всех группах, где студенты могут обсуждать свою жизнь и чувства, где развита взаимная поддержка и коллективная работа, отмечает достижения студента относительно его успехов, нестандартные достижения.

6.  Материально техническое оснащение

Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы отвечает особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение дисциплин ПМ 01 «Организация деятельности служб бронирования услуг» включает обеспеченность компьютерной техникой, аудио-видеотехникой и оборудованием, учебными видеофильмами, тренингами и презентациями.

 В процессе проведения практических занятий применяются интерактивные методы обучения, мультимедийные технологии. Для проведения лекционных занятий используется аудитория, оснащённая мультимедийным оборудованием с доступом к сети Интернет. Для организации лекций и презентации итоговых проектов необходим ПК с колонками, оснащенный ПО пакетаMSOffice, а также проектор или мультимедийная доска.

При проведении занятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную производственную практику.

Заключение

Материалы данной методической разработки апробированы преподавателям БУ «НСГК» на уроках. Можно сделать вывод, что правильно организованная самостоятельная работа при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроках физики повышает у студентов мотивацию к изучению дисциплины, развивает мышление, способствует повышению качества знаний и уровню их профессиональной подготовки.

Список используемой литературы.

1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики. / С. В. Алехина. – М.:ЮНИТИ,2014. – 680 с.

2. Баева И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении. / И. А. Баева.– СПб.: Азбука, 2016. – 94 с.

3. Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзиции. / Л. Ю. Беленкова. – М.: Интеграция образования,2015.- 250 с.

4.   Ильинич В.И. Физическая культура студента./В. И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2017.-490 с.

5. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата./ И. Ю. Левченко.- М.: Академия, 2016. - 192 с.

6. Левченко И.Ю. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. / И. Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 336 с.

7. Матвеева Л.П. Теория и методика физического воспитания./ Л. П. Матвеева.-М.: Вагриус,2016.-586 с.

8. Попов В.В. Лечебная физическая культура. / В. В. Попов. – М.: Бином, 2014. – 354 с.

9. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике./  Н.Я.Семаго.- Спб.: Амфора, 2014. - 481 с.

10. Олтаржевская Л. Е. Адаптивно-воспитательная среда в условиях инклюзивного образования. / Л. Е. Олтаржевская. – Спб.:  Альфарет, 2011. – 379 с.

11. Суворов А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия. / А. В. Суворов.-М.: Психологическая наука и образование, 2016. – 318 с.

Приложения

Приложение А

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Кафедра менеджмента

Реферат

по дисциплине  «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг»

Кадровая политика в индустрии гостеприимства

Выполнила: студентка

II  курса, группа 217 ГС,

ФИО

Научный руководитель:

 преподаватель

Петрова Татьяна Васильевна

Нижневартовск, 2018 г.

Приложение Б

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Понятие «кадровая политика», цели,  основные принципы,  особенности работы с персоналом…………………………………………………………....5

1.2 Методы и критерии отбора персонала в индустрии гостеприимства…………….……………………………………………………..7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………10

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………14

Приложение В

Темы рефератов по дисциплине «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг»

1. Этапы становления мирового гостиничного хозяйства

2. Структура индустрии гостеприимства. Типология средств размещения

3. Нормативно-правовая база функционирования гостиничных предприятий.

4. Организационно-правовые формы гостиничных предприятий.

5. Классификация гостиничных предприятий. Российская и зарубежная практика

6. Малые отели и мини-гостиницы

7. Характеристика и функциональное назначение помещений гостиниц

8. Технология обслуживания гостей в гостиницах

9. Состав и функциональные обязанности служб гостиниц

10. Менеджмент гостиничного предприятия

11. Системы бронирования размещения

12. Таймшер в гостиничном бизнесе

13. Типы курортных гостиничных предприятий.

14. Туристские формальности при приеме иностранных туристов в России. Визовая поддержка в организации приема иностранных туристов в России

15. Вопросы организации охраны и безопасности гостиничного предприятия

16. Типология и функциональное назначение номерного и иных помещений фонда гостиниц и других средств размещения

17. Туристские базы, приюты и кемпинги

18. Кодекс поведения обслуживающего персонала гостиницы

19. Питание туристов, религиозные и иные ограничения (кошерное, халальное, вегетарианское, диетическое)

20. Шведский стол

21. Кейтеринги его разновидности

22. Франчайзинг в ресторанном деле.

23. Мировые кухни

24. Методы сервировки стола в ресторане

25. Системы и принципы быстрого питания

26. Санитарные требования к помещениям, оборудованию и технологии обслуживания в системе питания.

27. Профессиональная этика работника гостиничного сервиса

28. Столовая посуда, столовое белье, столовые приборы. История, современность, назначение

29. Подготовка залов к обслуживанию посетителей (мебель, сервировка, подготовка официантов, контрольно-кассовое оборудование)

30. Анимационная деятельность в гостиничном сервисе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов  специальности  44.02.01 Дошкольное обра...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно тол...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности....