МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)
методическая разработка на тему

Садовникова  Наталья Александровна

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

для студентов  специальности  44.02.01 Дошкольное образование  заочной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_po_napisaniyu_kontr_rabot_dlya_zaoch.docx27.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М.КЛЫКОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

для студентов 15 группы специальность 44.02.01 Дошкольное образование

заочной формы обучения

Методические рекомендации по написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

для студентов 15 группы специальность 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии Советского социально-агарного техникума имени В.М.Клыкова

Протокол №1 от 01.09.2015 г.

Составитель: преподаватель Садовникова Н.А.

Введение

  1. Общие требования к выполнению контрольных работ

Студент заочник в соответствии с учебным планом выполняет одну контрольную работу по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Тема контрольной работы выбирается в соответствии с индивидуальным шифром студента (первая буква фамилии). Выполнять контрольную работу можно только по тем темам, которые относятся к шифру студента (работа, написанная не по своему шифру, не рецензируется).

Для правильного выбора темы необходимо руководствоваться следующей таблицей

Таблица

Распределение тем контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Первая буква фамилии

Номер темы

1

А;К;Ш;Щ

1,5,3

2

Б;Т;С;Я

2,3,4

3

В;Е;Ч;Р

3,4,5

4

Ю;Г;М;Ж

4,5,6

5

Л;Я;У;Ф

5,6,1

6

Ч;Д;З;И

6,1,2

7

Н;О;П;Э

1,2,4

Контрольная работа выполняется по одной из предложенных тем. Например, при выполнении контрольной работы №1, студент, чья фамилия начинается на букву «А» или «К» «Ш», выбирает одну из трёх возможных тем. (1;5;3).

Контрольная работа представляется не позднее, чем за месяц до начала сессии

2.Методические требования к выполнению контрольной работы

  • Контрольная работа должна быть написана в точном соответствии с заданной темой и планом;
  • каждая работа выполняется на листах формата А-4. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля не менее 3 см для замечаний преподавателя;
  • оформление титульного листа выполняется в соответствии с положением написания контрольных работ Советского социально-аграрного техникума;
  • недопустимо дословное переписывание текста из учебных пособий, книг, статей;
  • каждый вопрос надо начинать с новой страницы;
  • ответы на вопросы желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании;
  • приводимые в контрольной работе цитаты, цифры и факты должны иметь сноски на источник с указанием фамилии и инициалов автора, название источника, места и года издания, используемых страниц. Сноски даются под текстом страницы;
  • в конце текста работы необходимо привести список использованной литературы с указанием фамилии и инициалов автора, название источника, тома, главы, места и года издания, используемых страниц;
  • если в работе допущены недочёты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя;
  • контрольные работы должны быть выполнены в срок в соответствии с учебным планом — графиком. В период сессии работы на проверку не принимаются;
  • работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту, без оценки;
  • студенты, не имеющие зачёты по контрольной работе, к экзамену не допускаются;

Тема №1 «Значение музыки в воспитании детей»

План:

  1. Музыка как вид искусства.
  2. Задачи музыкального воспитания детей.
  3. Музыкальные жанры.

Методические указания:

Давая определение музыки как вида искусства, отметьте влияние на человека всех видов музыкальной деятельности, подчеркните особенности программной музыки, а также выразительности и изобразительности музыки. Уточните в чём заключается отличие музыки от других видов искусства. Назовите признаки сходства музыкальной и речевой интонации. Раскрыв основные задачи музыкального воспитания детей, отметьте возможности музыки в воспитании человека.

Литература:

1.Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб.заведений/О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили – 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.

3. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, образовательные проекты - М.: Сфера, 2009г.

Тема №2 «Характеристика музыкальных способностей»

План:

  1. Понятия: музыкальные способности, музыкальность, музыкальная одарённость.
  2. Характеристика музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
  3. Развитие способностей в музыкальной деятельности.
  4. Контроль за развитием музыкальных способностей.

Методические указания:

Охарактеризуйте понятие музыкальные способности. Расскажите о том, какие свойства музыкальных звуков отличают их от других звуков, встречающихся в жизни. При раскрытии характеристик музыкальных способностей отметьте, какие музыкальные способности входят в структуру музыкальности. Назовите виды деятельности, в которых успешно развивается каждая музыкальная способность.

Литература:

1.Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб.заведений/О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили – 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.

3. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, образовательные проекты - М.: Сфера, 2009г

Тема №3 «Виды музыкальной деятельности»

План:

  1. Понятие деятельности.
  2. Восприятие.
  3. Исполнительство.
  4. Творчество.
  5. Музыкально-образовательная деятельность.

Методические указания:

Отвечая на первый вопрос, остановитесь на особенностях музыкальной деятельности дошкольников.

Охарактеризуйте содержание видов музыкальной деятельности с точки зрения проявления в них внутренних и внешних действий. Раскройте специфику видов музыкальной деятельности по сравнению с деятельностью взрослых. Назовите ведущий вид музыкальной деятельности детей и его характерные особенности, проявляющиеся в различные возрастные периоды жизни дошкольников.

Литература:

1.Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб.заведений/О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили – 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.

3. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, образовательные проекты - М.: Сфера, 2009г

Тема №4 «Формы организации музыкальной деятельности детей»

План:

1.Общая характеристика форм организации музыкальной деятельности детей.

2.  Понятие –занятие.

3. Виды музыкальных занятий.

4. Музыка в повседневной жизни детского сада.

5.Музыкальное воспитание в семье.

6. Учебно-исследовательское задание: разработайте конспект музыкального занятия  какой-либо возрастной группы.

Методические указания:

Характеризуя основные формы организации музыкальной деятельности детей, раскройте особенности педагогического руководства в каждой организационной форме.

Опишите особенности различных видов музыкальной деятельности  в зависимости от организационных форм. Рассматривая виды музыкальных занятий, обоснуйте целесообразность применения занятия каждого вида. Раскрывая содержание каждой формы организации музыкальной деятельности детей,  приведите примеры тематических бесед. При разработке конспекта занятия укажите возраст детей, цель занятия, дидактическую задачу, материал, опишите ход занятия.

Литература:

1.Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб.заведений/О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили – 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.

3. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, образовательные проекты - М.: Сфера, 2009г

Тема №5 «Музыкально-ритмическая деятельность»

План:

  1. Общая характеристика ритмики.
  2. Цель и задачи ритмики.
  3. Виды ритмики.
  4. Репертуар по ритмике.
  5. Методика обучения ритмике в детском саду.

Методические указания:

Раскрывая общую характеристику ритмики, дайте характеристику ритмики как метода музыкального воспитания.  Рассмотрев виды ритмики, назовите основные источники движений ритмики. При изучении вопроса  методики обучения ритмике раскройте основные принципы усложнения программных требований по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Также в этом вопросе необходимо обозначить основные особенности методики обучения музыкально-ритмическим движениям в каждой возрастной группе.

Литература:

1.Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб.заведений/О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили – 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.

3. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, образовательные проекты - М.: Сфера, 2009г

Тема №6 «Певческая деятельность»

План:

  1. Пение как вид исполнительства.
  2. Виды певческой деятельности.
  3. Цель и задачи певческой деятельности.
  4. Песенный репертуар.

Методические рекомендации:

Охарактеризуйте певческую деятельность как способ формирования музыкальности ребёнка. Раскрывая содержание певческой деятельности, расскажите о структуре певческой деятельности дошкольников и функциях её составных элементов. Уточните особенности певческого голоса детей дошкольного возраста. Дав характеристику певческой деятельности, обоснуйте её воспитательное значение. При освещении требований к подбору музыкального репертуара раскройте основные принципы отбора репертуара.

Литература:

1.Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб.заведений/О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили – 3-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.

3. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, образовательные проекты - М.: Сфера, 2009г