Этапы проведения конкурса профессионального мастерства
статья

Иванова Галина Николаевна

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профессионального мастерства- это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций. Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_provedeniya_konkursa_professionalnogo_masterstva.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕСТРОРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.И. МОСИНА»

Статья

Этапы проведения конкурса профессионального мастерства

Предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения

Разработала: Иванова Галина Николаевна

_____________________________________________________________

Санкт-Петербург 2019г

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профессионального мастерства- это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций. Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.

Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

                       

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В конкурсе участвуют группы 1 и 2 курсов одной профессии лицея. Обучающиеся поставлены в одинаковые условия на каждом курсе, их задача – показать свое профессиональное мастерство.

Конкурс проводится поэтапно:

I этап – теоретическое задание (тестирование).

II этап- практическое задание, у каждой группы свое задание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определения качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.
Основными задачами конкурса являются:

  • повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
  • совершенствование профессиональных умений и компетенций обучающихся;
  • укрепление связи теоретического и практического обучения;
  • выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
  • формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

      1. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» включает в себя: выполнение теоретического и практического задания, проверку знаний по технологии приготовления блюд, трудовых приемов, используемых участниками, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

      2. Оргкомитет разрабатывает содержание конкурсного задания по профессии, обеспечивающего проверку знаний и практических умений участников конкурса. Содержание конкурсного задания должно соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования. Оценка результатов проводится по бальной системе. На выполнение теоретического задания отводится  30 мин.
Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:
- практического;
- теоретического задания; (тестов)

      3. Теоретические знания оцениваются по балльной системе на основании результатов письменных работ. (1 балл за один правильный ответ)

      4. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качества работы, соблюдения технических и технологических требований, выполнения трудовых приемов и операций, норм времени (выработки), применения рациональных приемов и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.
 Для выполнения практического задания участникам конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места с необходимым для выполнения работы. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению оргкомитета отстраняют от дальнейшего выполнения конкурсного задания.
     

      5. Контроль  за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

      Победители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

      Каждый член жюри составляют Сводную ведомость (приложение №5) оценок теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов.

     Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

     При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

     Победителей и призеров конкурса награждают  Почетной грамотой.

ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРСА

Участие в конкурсе дает обучающимся:

  • возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
  • активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
  • возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
  • возможность совершенствовать учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства в ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8 вид) по профессии «Повар»...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

В положении описывается порядок организации и проведения профессиональных конкурсов внутри учебного заведения. Даны варианты заданий и формы их оформления. Преимущество данного положения в том, что пр...

Задания для проведения конкурса профессионального мастерства

однаПроведение конкурсов профессионального мастерства одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют,  широкие возможности для применения на пр...

Методические рекомендации по проведению конкурсов профессионального мастерства среди студентов транспортного кластера

Студентам транспортного кластера могут быть предложены конкурсы профессионального мастерства с использованием информационно-коммуникационных технологий «Своя игра», «Кто хочет стать автомехаником?», «...

Протокол 1 этапа внутриколледжного конкурса профессионального мастерства «Ступени»

Протокол 1 этапа внутриколледжного конкурса профессионального мастерства «Ступени»...