Рабочая программа по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01
рабочая программа

Морозова Мария Александровна

Рабочая программа по дисциплине "Основы маркетинга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-osn.marketing-op_.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 «Основы маркетинга»

 

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

(на базе среднего общего образования)

2017

Одобрена предметной (цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №________

от «____»______________2017 г.

председатель ПЦК

_____________М.А. Морозова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО

Протокол №

от «      »             20    года.

Автор: Морозова М.А.– преподаватель ГБПОУ ПК № 33

Рецензент:

Одобрена предметной (цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №________

от «____»______________20__ г.

председатель ПЦК

_____________М.А. Морозова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО

Протокол №

от «      »             20    года.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы маркетинга»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы маркетинга является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Рабочая программа предназначена для подготовки специалистов среднего звена и может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования по профессиям рабочих в рамках специальности: 16399 Официант, 11176 Бармен,11301 Буфетчик; повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании при наличии среднего общего образования, и начального профессионального образования. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общепрофессиональные дисциплины – ОП.11

Менеджер должен  обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • пользоваться основными социально-экономическими понятиями маркетинга;
  • выявлять виды потребностей, удовлетворяемых ПОП;
  • анализировать товарную политику ПОП;
  • разрабатывать номенклатуру услуг, оказываемых в ПОП;
  • составлять рекламные тексты;

 знать:

  • понятие и сущность маркетинга, его цели и задачи;
  • сущность окружающей среды маркетинга;
  • понятие рынка и его виды;
  • понятие товара;
  • классификацию услуг, оказываемых в ПОП;
  • иерархию личных потребностей;
  • рекламу: понятие, назначение, классификация.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов

90

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов  

60

самостоятельной работы обучающегося, часов  

30

Использование вариативной части ОПОП

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол-во

часов

Обоснование включения в рабочую

программу

1.

- Знать понятие и сущность маркетинга, его цели и задачи

- Знать сущность окружающей среды маркетинга

- Уметь пользоваться основными социально-экономическими понятиями маркетинга

Введение

Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда

16

Для углубления знаний в области  понятия маркетинга и окружающей среды и умений в области использования основных понятий маркетинга и анализа внутренней и внешней среды организации, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

2.

- Знать понятие рынка и его виды

- Знать понятие товара

- Знать иерархию личных потребностей

- Уметь анализировать товарную политику ПОП

- Уметь выявлять виды потребностей, удовлетворяемых ПОП

Тема 2. Рынок

20

Для углубления знаний в области понятия рынка, товара, иерархии личных потребностей, а также умений в проведении анализа товарной политики ПОП и выявлении потребностей, удовлетворяемых ПОП

3.

- Знать классификацию услуг, оказываемых в ПОП

- Знать рекламу: понятие, назначение, классификация

- Уметь разрабатывать номенклатуру услуг, оказываемых в ПОП

- Уметь составлять рекламные тексты

Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение

22

Для углубления знаний в области  понятия услуг, оказываемых в ПОП, их классификации, рекламы товаров, а также умения по разработке номенклатуры услуг и составлению рекламных текстов, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

Зачет

2

Итого

60


2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

подготовка сообщений

составление схем

работа с конспектом лекций

работа с нормативной документацией

подготовка к зачету

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы маркетинга»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Предмет, цели и задачи дисциплины «Основы маркетинга». Структура дисциплины «Основы маркетинга»

Самостоятельная работа обучающихся

1

1.Подготовка сообщения по теме: «Развитие маркетинга в России»

Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда

Содержание учебного материала

8

1

Понятие и сущность маркетинга, его цели и задачи. Основные социально-экономические понятия маркетинга.

Сущность микро- и макросреды маркетинга, основные элементы

Практические занятия 1- 3

6

1.Составление словаря основных социально-экономических понятий маркетинга

2.Анализ микросреды предприятия

3. Анализ макросреды предприятия, сферы услуг

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга»

2.Составление схемы по структуре микро- и макросреды

3.Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг»

4.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

Тема 2. Рынок

Содержание учебного материала

16

1

Понятие рынка и его виды. Параметры рынка, формирование, проблемы, определение емкости рынка.

Классификация и иерархия личных потребностей. Моделирование процесса обслуживания гостя. Понятие товара в маркетинге и его функциональные особенности. Маркетинговая классификация товаров. Этапы жизненного цикла товаров. Виды, формы и средства товарной информации

Практические занятия 4-5

4

4.Анализ товарной политики ПОП. Разработка предложений по ее совершенствованию

5. Выявление видов потребностей удовлетворяемых ПОП

Самостоятельная работа обучающихся

11

1.Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения»

2.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

3.Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу»

4.Составление диалогов

Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение

Содержание учебного материала

16

1

Основные понятия. Состояние и перспективы развития рынка услуг. Классификация услуг ПОП по различным признакам: назначение, степени значимости, характеру оплаты и др. Требования к качеству услуг, оказываемых на ПОП.

Реклама: понятие, назначение, классификация. Особенности рекламы пищевых продуктов.

Анализ рекламы услуг в СМИ и других рекламных средствах: достоинства и недостатки.

Повышение эффективности рекламы. Специфика реклама алкогольных и табачных изделий по ФЗ «О рекламе»

Практические занятия 6-8

6

6. Разработка номенклатуры услуг, оказываемых на ПОП

7.Составление рекламных текстов

8. Составление рекламных текстов

Самостоятельная работа обучающихся

10

1.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

2.Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы»

3.Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность

4.Подготовка к зачету

Зачет

2

Итого в VII семестре

90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента и маркетинга».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы маркетинга».

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.

Дополнительные источники:

  1. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
  2. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О рекламе».
  5. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

Интернет-ресурсы

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4.   www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы маркетинга»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение пользоваться основными социально-экономическими понятиями маркетинга

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение выявлять виды потребностей, удовлетворяемых ПОП

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение анализировать товарную политику ПОП

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение разрабатывать номенклатуру услуг, оказываемых в ПОП

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение составлять рекламные тексты

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание понятия и сущности маркетинга, его целей и задач

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание сущности окружающей среды маркетинга

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  тестирования, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание понятия рынка и его видов

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  тестирования, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание понятия товара

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  тестирования, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание классификации услуг, оказываемых в ПОП

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  тестирования и других видов текущего контроля

Знание иерархии личных потребностей

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  тестирования, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание рекламы: понятие, назначение, классификация

ПК 3.1 - 3.2

ОК 1-4

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при защите практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Страноведение для специальности: 050704 Дошкольное образование

Входит в цикл специальных дисциплин в раздел дисциплин углубленной подготовки.При изучении иностранного языка все более осознается необходимость овладения не только языковыми структура­ми, но и ...

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

Рабочая программа по физкультуре для специальностей СПО

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по физической культуре для технических специальностей....

Рабочая программа по химии для специальности СПО "Технология продукции общественного питания"

Рабочая программа по химии I курс для обучающихся по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" составлена в соответствии с новыми ФГОС третьего поколения....

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" по специальности 21.02.06 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...