Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе
методическая разработка

Журавлева Ольга Ильинична

Для специальности Туризм по ПМ 04

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_pm_04.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

. ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

для специальности 43.02.10    «Туризм»

Барнаул 2019


Рассмотрены и одобрены ЦМК Туризма, организации и управления  

от « __ » _____________ 2019 г

Протокол № _________

Председатель цикловой методической комиссии

  _____________ Т.В.Михайлова

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Разработчик:

О.И.Журавлева, преподаватель


Содержание

1.Пояснительная записка        4

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы        5

2.1.  МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения        5

2.2. МДК.04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства        6

для специальности 43.02.10    «Туризм»        6

3 Методические указания по выполнению заданий  внеаудиторной самостоятельной работы        7

Список рекомендуемых источников        10


  1. Пояснительная записка

Самостоятельная работа является обязательным элементом учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

-аудиторная;

-внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Планирование и организация самостоятельной работы осуществляется на основе нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по специальности « Туризм», Положения о самостоятельной работе студентов КГБПОУ « АГК».

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.


2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

2.1.  МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения

Наименование

тем

Количество часов

37

Форма предоставления отчета

по выполнению самостоятельной

работы

Форма контроля

самостоятельной работы

Управление как процесс

2

Интеллект-карта

Оценка

История управления и эволюции управленческой мысли

2

Интеллект-карта

Оценка

Организация как объект управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Цели истратегии развития организации

2

Интеллект-карта

Оценка

Методы управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Управленческие решения

2

Интеллект-карта

Оценка

Система управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Организационная структура управления

2

Интеллект-карта

Оценка

Человеческий фактор в менеджменте

3

Интеллект-карта

Оценка

Рабочая группа, команда

3

Интеллект-карта

Оценка

Руководитель и руководство

3

Интеллект-карта

Оценка

Мотивация и стимулирование персонала

3

Интеллект-карта

Оценка

Организационная культура и управление ее развитием

3

Интеллект-карта

Оценка

Управленческие конфликты

3

Интеллект-карта

Оценка

Контроль в управлении

3

Интеллект-карта

Оценка

2.2. МДК.04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства

для специальности 43.02.10    «Туризм»

Наименование

тем

Количество часов

49

Форма предоставления отчета

по выполнению самостоятельной

работы

Форма контроля

самостоятельной работы

Исходные понятия делопроизводства

4

Интеллект-карта

оценка

Общие нормы и правила оформления документов

5

Интеллект-карта

оценка

Организационно-распорядительная документация

5

Интеллект-карта

оценка

Язык и стиль служебной документации

5

Интеллект-карта

оценка

Виды и оформление организационно- распорядительной документации

5

Интеллект-карта

оценка

Документация по трудовым отношениям

5

Интеллект-карта

оценка

Бухгалтерская и финансово-рассчетная документация

5

Интеллект-карта

оценка

Документы по снабжению и сбыту

5

Интеллект-карта

оценка

Документооборот и формы его организации

5

Интеллект-карта

оценка

Технические средства, применяемые в делопроизводстве

5

Интеллект-карта

оценка

3 Методические указания по выполнению заданий  внеаудиторной самостоятельной работы

Интеллект-карта — это :

  • Универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга
  • Инструмент развития памяти и мышления
  • Инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
  • Инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карты  используются для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других

Принципы и алгоритм создания

Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»

Максимально свободно выражайте свои идеи.

Будьте творческими, яркими, выразительными.

Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.

таки придерживаться следующих правил.

Стиль: Свой собственный. Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга

Бумага: Белая А4 или А3. Альбомная ориентация. Лучше использовать белую (либо однотонную) бумагу. Чтобы не было лишних клеточек, линеечек и т.д., которые могут затруднять ее изучение.Карта имеет тенденцию расти влево и вправо. Поэтому там должно быть больше пространства. Соответственно располагаем карту горизонтально.

Структура:

Радиальная. Соблюдаем принцип иерархичности. Ближе к центру – более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия. Благодаря такому «радиальному» распределению проще работать с картой.

Понятная.  Для повышения понятности карты используем следующие элементы:

Порядок: нумеруем веточки цифрами – «1», «2», «3»… подсказывая в каком порядке их следует просматривать.

3-4 ответвления: Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4 ответвления.

 Слова:  Ключевые. Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.

1-2 слова. Всегда есть соблазн записать целое предложение. Не делаем этого. Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно

Буквы: Стараемся писать печатными буквами.тогда их проще читать. «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами можно писать элементы из главных веток. Если буквы «строчные», то все остальные.

Цвета: Чем больше – тем лучше

Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому стоит использовать этот ресурс по максимуму. 4-8 цветов обычно хватает для большинства карт. Если цветов больше – то и цвета перестают нести нужную смысловую нагрузку.

Линии: Центральные толще. Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко понять какие элементы карты – самые главные. И делает более понятной иерархичность карты.

Линии также выполняют такую важную функцию, как показывают связи между разными элементами карты.

Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализироватьгенерировать новые идеи и запоминатьвырабатывать свой стиль,  делать мышление продуктивным.  

Интеллект-карта — это универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга, инструмент развития памяти и мышления, инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Пример оформления интеллект-карты

https://navika.pro/images/uploads/kYVb5vcV3YInNlaATRddxIASj.png

Работа  с информацией

        Во время выполнения самостоятельной   внеаудиторной работы обучающиеся используют различные источники информации, при этом,  рекомендуем обратить внимание на:

         умение структурировать информацию:

  • делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;
  • выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;
  • выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;
  • оценивать информативную значимость выделенных мыслей -  соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);
  • определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;
  • выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)
  • группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;
  • формулировать главные мысли этих частей, всей информации;
  • обобщать то, что в тексте дано конкретно;
  • конкретизировать то, что дано обобщено;
  • доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;
  • выделять трудное, непонятное;
  • формулировать вопрос по учебной информации;
  • выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;
  • соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;
  • синтезировать информацию, полученную из разных источников.

         умение письменно фиксировать результаты работы с учебной информацией:

  • составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;
  • отражать содержание информации тезисно;
  • составлять конспект (следящий, структурный и др.);

Критерии оценивания:

  • «отлично» - задание выполнено в полном объеме, кластер полный, раскрывает смысловое содержание источника информации, логичен, особо значимая информация графически выделена;
  • «хорошо» - задание выполнено не в полном объеме или с несущественными недостатками, имеются смысловые неточности, очень краток;
  • «удовлетворительно» - задание выполнено или не в полном объеме, или с существенными недостатками, нарушена смысловая связь между элементами, не полностью раскрыто содержание, очень краток;
  • «неудовлетворительно» - задание   выполнено на 50%.

Список рекомендуемых источников

Печатные издания

  1. Основы управленческой деятельности : учебник и практикум для СПО /        В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — Серия : Профессиональное образование.
  2. Басаков М.И. Делопроизводство [ Документационное обеспечение управления]: учебник/ М.И. Басаков, О.И. Замыцкова.- Ростов н/Д : Феникс, 2017.- 375 с.- (Среднее профессиональное образование)
  3. ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов."

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. biblio-onlin.ru
  2. znanum.com

Дополнительные источники

  1. http://www.russiatourism.ru
  2. http://cap.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Дисциплина «ОХРАНА ТРУДА» входит в профессиональный цикл образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслужив...

Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математические методы» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03

Коробкина В. М. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы» Воронеж: «Воронежский государственный промышленно- экономический...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Методические указания  по внеаудиторной самостоятельной работе  по общеобразовательной учебной дисциплине  «Физическая культура» по специальности 19.02.10.  Технология продукции об...

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Согласно Положения об организации самостоятельной работы о...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок"

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок" предназначен для демонстрации материала в системе СПО...