Тенденции в развитии туристического рынка
статья

Статья о перспективах равзития отрасли туризма как для туроператоров, так и для турагентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vserossiyskaya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

1. ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНСОЛИДАЦИИ РЫНКА И УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ КРУПНЫМИ ИГРОКАМИ

По мнению большинства участников туроператорского рынка, в 2020 году продолжится тренд на его консолидацию и укрупнение лидирующих компаний.

«Трансформацию и изменение правил взаимодействия между участниками рынка мы наблюдаем уже несколько лет – одни компании укрепляют свои позиции, другие теряют долю и уходят. TUI Россия – пример роста и усиления позиций. За последние три года мы выросли в 7 раз и в 2020 году планируем вырасти еще в 2 раза, отправить на отдых 3 миллиона туристов. Понятно, что в условиях трансформации компании станут делать ставку на построение эффективных альянсов»,– говорит Тарас Демура, генеральный директор туроператора TUI Россия.

Есть и более детальная конкретика. Так, по мнению Тараса Кобищанова, генерального директора туроператора «Русский Экспресс», одним из главных факторов, влияющих на рынок организованного туризма в наступающем году может стать борьба за лидерство между двумя ведущими туроператорами: TUI Россия и ANEX Tour, усилившегося в 2019 году ресурсами «Интуриста».

«Обе эти группы чрезвычайно амбициозны, нацелены на доминирование на рынке и могут позволить себе на пути к лидерству в определенной степени пожертвовать рентабельностью. С учетом того, что остальные игроки «большой пятерки» – Coral TravelPEGAS Touristik и «Библио-Глобус» – также не намерены уступать своих позиций, то летний сезон 2020 обещает быть непростым», – отмечает глава «Русского Экспресса».

Не исчезнут как явление и скидки на рынке, которые используются как инструмент конкурентной борьбы – как среди туроператоров, так и среди турагентств. «Туристы хотят за меньшие деньги получить привычный отдых, поэтому скидки по-прежнему актуальны и будут актуальны в 2020 году», – замечает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

2. ЭФФЕКТИВНЫЕ АЛЬЯНСЫ С РОЗНИЦЕЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ АГЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА

Турагентский рынок будет трансформироваться вместе с туроператорским. При этом туроператоры будут формировать вокруг себя агентскую экосистему, оглядываясь уже не на количество партнеров, а на их качество. В соответствии с этим будут и дальше усложняться подходы к дифференцированному агентскому вознаграждению.

«Понятно, что в условиях трансформации рынка все компании станут делать ставку на построение только эффективных альянсов. Агентства будут отдавать предпочтение туроператорам, предлагающим лучший продукт по соотношению цена-качество, выгодные условия сотрудничества и лояльность в решении возникающих проблем. В свою очередь туроператоры будут делать основную ставку и давать более высокую комиссию тем партнерам, которые умеют управлять продажами и бронировать на глубину», – поясняет Тарас Демура из TUI Россия.

3. ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ ТУРОПЕРАТОРОВ И АГРЕГАТОРОВ ПАКЕТНЫХ ТУРОВ БУДУТ РАСТИ

Пакетные туры будут продолжать уходить в онлайн: в этом уверены все крупнейшие эксперты. Классическим турагентам придется учитывать, что продажи «простых» пакетных туров будут эффективнее в онлайне и пересматривать свои подходы к целевой аудитории.

«В 2020 году мы увидим заметный рост доли онлайн-бронирований туров – все больше людей будет покупать туры как у онлайн-агрегаторов пакетных туров, так и на сайтах самих туроператоров. Эта тенденция не нова. Мы видим ее усиление на протяжении последних лет. Доля таких продаж постоянно увеличивается», – говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР).

«Важным трендом 2020 года я вижу рост прямых продаж туров операторами через свои сайты, а также увеличение рыночной доли ОТА, (онлайн-турагентств). Этому тренду помогает и то, что на рынок продаж пакетных туров выходят и непрофильные участники – например, банки – и традиционным турагентствам приходится конкурировать за своих клиентов в непривычной для них зоне онлайн-торговли», – поясняет Тарас Кобищанов из «Русского Экспресса».

«Использование мобильных приложений для бронирования услуг и мессенджеров как канала продаж в 2020 году покажет существенный рост. Все больше и больше услуг будет бронироваться посредством мобильного телефона, в связи с чем поставщики, не имеющие мобильных приложений, будут терять позиции на рынке. Мессенджеры как канал продаж будут наращивать оборот», – замечает генеральный директор туроператора «Спектрум» Евгения Конколь.

4. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ НЕ ПОКАЖЕТ БУРНОГО РОСТА, НО К ТУРОПЕРАТОРАМ ПЕРЕЙДЕТ ЧАСТЬ «САМОТУРИСТОВ»

Выездной туризм в целом покажет относительно скромный рост в 2020 году. Наиболее заметен прирост будет в классическом массовом туризме, к которому относится семейный отдых и отдых в формате «все включено», считают опрошенные эксперты

«Основной фактор, определяющий сегодня состояние туристической отрасли – это макроэкономика (в т.ч. динамика ВВП и реальных доходов населения). Стагнация доходов ожидаемо привела к стагнации в отрасли. Общий поток туристов слабо растет, по большей части он просто перераспределяется по более дешевым в данный момент курортам и странам», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

«В 2020 году будет происходить начавшееся уже в этом году перераспределение спроса (и, соответственно, ассортимента туроператоров) – в пользу более бюджетных пакетных туров. Соответственно, и массовые туристические направления, на которые ставятся чартеры, будут привлекательней других по цене», – соглашается с ним Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР

«В 2020 году спрос в люксовом сегменте останется неизменным. Спрос в бюджетном сегменте, как я уже говорила, немного подрастает, и очень сильно продолжит проседать средний ценовой сегмент», – поясняет г-жа Ломидзе

Исполнительный директор АТОР отмечает, что в этом тренде есть, кроме безусловных минусов, и плюсы, и шансы для отрасли организованного туризма: «Такая ситуация может спровоцировать переход к туроператорам части самостоятельных туристов, которые прежде относились к «среднему классу», но теперь вместо подорожавшей Европы смогут позволить себе в основном Турцию или недорогую Грецию или Кипр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.

Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Основные цели и задачи государства, определенные Президентом РФ – это повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития. Ва...

Проблемы развития малого бизнеса в туристическом кластере Иркутской области

Проанализированы проблемы развития малого бизнеса в туристическом кластере Иркутской области...

Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске

Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске...

«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в г. ВОЛЬСКЕ»

«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в г. ВОЛЬСКЕ»...

Тенденции развития общего и начального профессионального образования

План:- Тeндeнции рaзвития профессионального образования-сегодня;- Задачи и типы НПО;- Концепции и задачи НПО...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия туристической эстафеты «Туристический марафон»

.В данной работе представлена методическая разработка внеаудиторного мероприятия по физической культуре «Туристическая эстафета».Туристическая эстафета направлена на пропаганду здоро...