Методическая разработка классного часа "Моя профессия повар"
учебно-методический материал

Золоторог Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Петродворцовый колледж»

(СПб ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж»)

Методическая разработка классного часа

на тему: «Моя будущая профессия - повар»

Золоторог О.А.,

Мастер производственного обучения

Санкт-Петербург

2020

Введение

Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы. Это время, когда мастер производственного обучения и обучающиеся колледжа в неформальной обстановке совместно что-то узнают, обсуждают или создают.

В условиях современного информационного общества, когда новости сменяют одна другую, успев за час утратить актуальность и устареть, проблема того, как заинтересовать студентов, вовлечь их в работу над выбранной темой, становится как никогда актуальной. Выбор правильных форм и методов проведения классного часа, поиск нестандартных приёмов, нередко непосредственно связанных с применением компьютерных технологий, необходимость глубокого погружения в рассматриваемую проблему требуют высокого профессионального мастерства и постоянного самосовершенствования.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством мастера включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Цель: актуализация и расширение знаний, обучающихся о выбранной профессии Повар, кондитер, формирование профессионально важных качеств.

Задачи:

• способствовать формированию культуры обучающихся путём

знакомства с основными профессии повар;

• развивать у обучающихся познавательной интерес к профессии

и содействовать развитию общих представлений о ней;

• содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям.

Контингент: обучающиеся первых курсов.

Форма проведения: беседа с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование: мультимедийная установка, листы бумаги

Мастер производственного обучения:

Здравствуйте дорогие друзья! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что означает слово «повар»?

Звучат ответы обучающихся.

Мастер производственного обучения (подводит итог высказываниям):

Слово «повар» – скорее всего, произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар.

Традиционно это — человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее.

На экране слайд о происхождении термина «повар».

Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

Сегодня на классном часе хочу Вам немного рассказать о профессии повара, которая входит в ТОП-50 самых популярных профессий и занимает первое место в рейтинге.  

На экране слайд ТОП-50 самых популярных профессий

Люди научились готовить пищу с момента, когда появился огонь. Первые кулинарные эксперименты выглядели как недожаренные или можно сказать совсем сырые куски мяса. Эксперименты  продуктов с огнем понравились и тому, у кого получалось лучше и вкуснее  стали доверять приготовление  для всех.  Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать, это древнейшая профессия. В дальнейшем профессия повар получила свое воплощение в оказании личных услуг для приготовления пищи для богатых и знатных людей.

 Долгое время приготовлением пищи в семье ведала самая старшая женщина в княжеской семье. Профессиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже в монастырских трапезных.  Кулинария как наука возникла в конце 18 века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий не домашнего питания, возникли они еще в древней Руси, вначале это были корчмы (от слова «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу, затем появились придорожные трактиры, а в городах стали появляться рестораны.

в Петербурге первая кулинарная школа была открыта 25 марта 1888 года, а первая кулинарная книга «Поваренная книга» была составлена 1779 году.  В конце прошлого столетия стали бурно развиваться предприятия общественного питания и появилась  острая необходимость в профессионалах поварского искусства и как подметили владельцы ресторанов и кафе, во многом успех заведения зависит от мастерства шеф повара и команды поваров, действующая как единый часовой  механизм. А если вспомнить, что еда для человека — это источник энергии и питательных веществ, но и огромного вкусового удовольствия, то станет ясно, что человек, который может предать пищи восхитительный вкус и аромат и вид, будет пользоваться большим спросом на свои услуги!

На экране слайд известных шеф поваров Санкт-Петербурга

    Профессия повар ценится по всему миру! Повар технолог организует процесс приготовления блюд, определяет качество сырья, рассчитывает его количество порций приготовленных блюд, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты, распределяет обязанности в бригаде поваров, контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты блюд и составляет на нах технологические карты, оформляет - необходимую документацию и инструктируют поваров.

На экране слайд обязанности повара, кондитера

    Профессия повара исключительно привлекательна, она учит создавать то, что является одной из самых сильных наслаждений человека - вкусную еду, она приносит известность и уважение, она практически не имеет границ карьерного роста. Повар должен быть физически выносливым, иметь хорошую долговременную память, подвижные пальцы рук, умение концентрировать внимание ему нужны тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение, способность глядя на рецепт представить внешний вид и вкус блюда, ответственность и честность, у повара обязательно должен быть -  эстетический вкус и творческие задатки.

   Юноши и девушки, выбравшие профессию повара, могут стать настоящими волшебниками, который могут из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которого - шедевр вкуса.

Мастер производственного обучения:

Друзья, давайте проверим, что вы сегодня узнали во время классного часа.

Составим таблицу «профессионально важные качества повара, кондитера»

Работа в малых группах: обучающимся предлагается записать не менее пяти профессиональных качеств, которыми должен обладать повар, кондитер. Затем группы представляют результат своей творческой деятельности и составляют единую таблицу, которая выводится на экран в виде слайда.

Мастер производственного обучения подводит итоги работы.

На экране слайд профессионально важные качества повара, кондитера

Закончить классный час хочется словами известного шеф-повара Поля Бокюзе: «Жизнь — это маленькая кухня, на которой мы готовим блюда под названием «счастье». На этой кухне мы сами себе шеф-повара, и только нам решать, какие ингредиенты мы будем добавлять в наши блюда. Важно помнить, что универсального рецепта нет, поэтому творите, пробуйте что-то новое. И, может быть, тогда, в конце, вас будет ждать награда.»

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Андонова Н.И.  Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /  Н.И. Андонова, Т.А. Качурина. – М.: Академия, 2017.- 256 с.
  2. Сборник материалов победителей окружного конкурса организаторов воспитательного процесса в номинации «Самый классный классный». – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2014 – 101 с.
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Повар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока 1 курс (повар, кондитер)

В данной разработке представлен развернутый план урока производственного обучения.Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер&raqu...

Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В процесс урока задействованы будут все: сами обуча...

Методическая разработка « Лучший по профессии» «Повар, кондитер»

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке ква...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

Методическая разработка урока по профессии «Повар, кондитер» на тему: «Холодные закуски».

Методическая разработка для открытого урока, профессия повар, кондитер....

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...