Методические рекомендации к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ЕН.01 43.02.10 Туризм
учебно-методический материал

Алексеева Светлана Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЕН.01 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

43.02.10 Туризм

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_sr_t_2_kurs.docx71.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЕН.01 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

43.02.10  Туризм

Москва

2017

Пояснительная записка

Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проводится с целями:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развития исследовательских навыков

        Видами  заданий  для  внеаудиторной  самостоятельной  работы

могут быть:

     - для    овладения    знаниями: работа      текста    (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение  структуры  текста;  конспектирование  текста;

выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными   документами;   учебно   -   исследовательская   работа;

использование аудио- и видеозаписей,  компьютерной техники и Интернета

и др.;

     - для  закрепления  и систематизации знаний:  работа с конспектом лекции (обработка текста);  повторная работа  над  учебным  материалом (учебника,   первоисточника,   дополнительной   литературы,  аудио-  и видеозаписей);  составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для    систематизации   учебного   материала;   изучение   нормативных материалов;  ответы на контрольные  вопросы;  аналитическая  обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализ и др.);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре,  конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

     - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и  упражнений;  выполнение  чертежей,  схем; выполнение   расчетно   -   графических  работ;  решение  ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование    и   моделирование   разных   видов   и   компонентов профессиональной деятельности;  подготовка курсовых и дипломных  работ (проектов);   экспериментально  -  конструкторская  работа;  опытно  - экспериментальная  работа;   упражнения   на   тренажере;   упражнения спортивно    -   оздоровительного   характера;   рефлексивный   анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

        Виды  заданий  для внеаудиторной самостоятельной работы,  их содержание и характер могут  иметь  вариативный  и  дифференцированный характер,  учитывать  специфику  специальности,  изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся. При    предъявлении    видов    заданий   на   внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется  использовать  дифференцированный подход   к   обучающимся.  Перед  выполнением  обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает  цель  задания,  его  содержание,  сроки выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные  требования   к результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   изучение дисциплины, профессионального модуля.    

         Внеаудиторная самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами обучающихся  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений обучающихся.

        Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  может осуществляться  в  пределах  времени,  отведенного  на

обязательные   учебные   занятия   по   дисциплине, профессионального модуля   и   внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся  по  дисциплине,  может  проходить  в письменной,  устной или смешанной форме,  с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

     Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной

работы обучающихся  являются:

     - уровень освоения обучающимся учебного материала;

     - умение  обучающегося   использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач;

     - сформированность общеучебных умений;

     - обоснованность и четкость изложения ответа;

     - оформление материала в соответствии с требованиями.


Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации

        Как подготовить план

План - самая короткая форма оформления записей. С помощью плана можно составлять записи разного рода: готовить сообщения, доклады, рефераты. Кроме того, он организует самоконтроль.

Составление плана при работе с текстом осуществляется по следующему алгоритму:

  • чтение текста целиком;
  • деление его на смысловые части;
  • озаглавливание частей;
  • воспроизведение текста по составленному плану.

        Как составлять конспект

Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность. Общий алгоритм конспектирования состоит в следующем:

  • прочитать текст, отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составить простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения;
  • выяснить в словаре значение новых непонятных слов, выписать их в тетрадь или словарь в конце тетради;
  • вторично прочитать текст, сочетая чтение с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись ведется своими словами, не переписывая текст. Важно стремиться к краткости, пользуясь правилами записи текста;
  • прочитать конспект еще раз, доработать его.

        Как подготовить доклад

Доклад может быть представлен в устной и письменной форме. Письменный доклад - это запись устного сообщения по какой-либо теме объемом от пяти до пятнадцати страниц.

При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

  • подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с ее содержанием;
  • пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки;
  • составить план доклада;
  • написать доклад, в заключении которого обязательно выразить свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию;
  • прочитать текст и редактировать его;
  • оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов.

        Как написать реферат

Реферат - это краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а так же доклад с таким изложением.

Реферат включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • содержание;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы и источников.

Изучив литературу, студент должен сформулировать цель работы и составить план реферата. План - это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы.

В объеме реферата «введение» как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Рационально построить работу над этой частью реферата следующим образом:

  1.         Вступление - это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным.
  2.         Обоснование актуальности выбранной темы - нужно связать тему реферата с современностью, предстоящей профессиональной деятельностью.
  3.         Формулировка цели и задач реферата.
  4.         Краткий обзор литературы и источников по проблеме - необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой работает автор, оценить ее полезность, высказать свое отношение к книгам.

Содержание реферата должно соответствовать теме. Полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным.

Заключение - самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать: основные выводы в сжатой форме; оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения. Объем заключения - 1-2 машинописных листа.

Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст реферата. Это могут быть: таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, словарь терминов и т.д.

Список литературы помещается в конце реферата. Он составляется по алфавиту и пронумеровывается. Сведения о книге даются в следующем порядке:

  1. .        Автор (фамилия, инициалы).
  2. .        Название, подзаголовок.
  3. .        Выходные данные (место издания, издательство и год издания).

Требования к оформлению реферата:

Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа формата А-4 14 шрифтом. При изложении материала следует четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов. Наименования структурных частей работы служат их заголовками и располагаются в середине строки. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульная страница не нумеруется.

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Заголовок таблицы помещается над таблицей посередине.

Титульный лист должен содержать информацию об учебном заведении, отделении, названии учебной дисциплины, по которой выполнен реферат.

Как подготовить таблицу по теме.

Это вид самостоятельной работы по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. В рамках таблицы наглядно отображается, как одноплановый материал (раздел одной темы), так и многоплановый (разделы разных тем).

При  составлении таблицы необходимо:

—   изучить информацию по теме;

—   выбрать оптимальную форму таблицы;

—   максимально сжать информацию и заполнить ею основные графы таблицы;

—  пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

 Как подготовить презентацию по теме.

Презентация (документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Проведение презентации (рассматриваемой, как акция), может сопровождаться показом презентации (в смысле документа) для увеличения наглядности и демонстрации объектов и событий, которые не могут быть непосредственно предъявлены аудитории.

1. Информация на слайдах должна хорошо читаться.

Цветовое решение презентации

Независимо от того, насколько красочны и привлекательны шаблоны оформления слайдов, предлагаемые программой MS PowerPoint, выбор цветового решения соотношения цветов фона слайда и текста диктуется условиями показа. Для демонстрации презентации на экране монитора или с помощью проектора в хорошо затемнённом помещении вполне оправдан выбор ярких цветов, тёмного фона слайдов и светлого цвета текста. Типичной же ситуацией является отсутствие затемнения, поэтому оптимальным для электронной презентации является светлый фон слайдов и тёмный цвет текста.

Размер и тип шрифта

Размер шрифта, позволяющий сделать текст приемлемым для чтения на экране, предусмотрен в шаблонах презентаций, поэтому имеет смысл размещать на слайде такой объём текста, который бы не приводил к автоматическому уменьшению размера шрифта. Кроме того, нужно помнить, что на экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт Times New Roman в презентациях не рекомендуется, так же, как не рекомендуется использовать курсивное начертание.

Объём и структурирование информации на слайде

Текст презентации не должен служить конспектом для докладчика - для этого в программе MS PowerPoint существует специальный режим подготовки заметок к слайдам. Развёрнутые тексты на слайдах презентаций-конспектов лекций вполне оправданны, но в презентациях, иллюстрирующих публичное выступление, текст должен быть свёрнут до ключевых слов и фраз. Полные развёрнутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при необходимости цитирования.

Списки на слайдах не должны включать более 5-7 элементов. Если элементов списка всё-таки больше, их лучше расположить в две колонки.

В таблицах не должно быть более 4-х строк и 4-х столбцов - в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Гистограммы не должны включать более 4-х категорий, а организационные диаграммы - более пяти элементов.

2. Выбранные средства визуализации должны быть адекватными содержанию

Информация, которая плохо воспринимается на слух, - даты, имена, новые термины, названия - должна быть обязательно представлена на слайдах.

При графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации, подбираться соответствующие содержанию тины графиков и диаграмм, иллюстрации, таблицы.

Средства динамического представления информации (перемещение или разновременное появление фрагментов текста и графических объектов, другие анимационные эффекты и эффекты смены слайдов) должны служить для дозирования информации, привлечения внимания слушателей к той её части, о которой идёт речь в определённый момент выступления, и показа явлений в динамике.

  1.  Количество и содержание слайдов должны быть адекватны содержанию и продолжительности выступления

Количество слайдов определяется регламентом выступления. Например, для 10-минутного выступления готовится не более 12 слайдов.

Избыточное количество слайдов приводит не только к нарушению регламента, но и к утомлению слушателей и рассеиванию их внимания. Первый слайд презентации должен содержать название темы выступления, фамилию, имя и отчество докладчика, время и место выступления, контактную информацию. Для корпоративных презентаций в оформлении обязательно использование соответствующей символики.

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это даёт возможность ещё раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление. Контактную информацию, представленную на первом и заключительном слайдах, необходимо также указать в раздаточных материалах.

Немаловажным при подготовке иллюстративных материалов к публичному выступлению является создание раздаточных материалов.

Самостоятельная работа №1

Подготовка доклада по теме «Информатизация общества вчера, сегодня, завтра»

Раздел: 1. Автоматизированная обработка: основные понятия

Тема: 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество 

Вид самостоятельной работы:  подготовка доклада

Цель работы: расширить знания по теме

  1. Инструктаж по выполнению: Подготовьте доклад, руководствуясь рекомендациям. Оформите его в письменном виде. Сопроводите текстовую информацию графическими дополнениями. Объем не должен превышать 3 листа.
  2. Алгоритм выполнения задания:
  1. Подготовьте исходный теоретический материал.
  2. Составьте план доклада.
  3. Подготовьте плакаты или слайды для наглядности.

  1. Сроки выполнения:  1 час.
  2. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию доклада, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию доклада или к ответу докладчика.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему доклада, грамотно доложил материал, ответил на дополнительные вопросы.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению доклада: доклад сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25. Объем доклада – 2-3 стр.

  1. Список рекомендованной литературы:

1. http://school-collection.edu.ru/

2. http://komputercnulja.ru/fat_os/programmnoe-obespechenie-kompyutera

Самостоятельная работа №2

Подготовка кроссворда «Технические средства ПК»

Раздел: 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

Тема: 2.1.  Технические средства персонального компьютера 

Вид самостоятельной работы:  подготовка кроссворда

Цель работы: закрепить знания по теме.

  1. Инструктаж по выполнению: Подготовьте кроссворд, руководствуясь рекомендациям. Оформите его в электронном и печатномвиде. Объем не должен превышать 2 страницы.
  2. Алгоритм выполнения задания:
  1. Подготовьте исходный теоретический материал (количества слов в кроссворде не менее 10).
  2. Составьте план кроссворда.
  3. Подготовьте кроссворд с вопросами.

3. Сроки выполнения: 2 часа.

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию кроссворда, не все вопросы соответствуют теме, недостаточное количество вопросов.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию кроссворда или к оформлению.
  • «5» (отлично) – замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению кроссворда: доклад сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25. Объем доклада – 3-4 стр.

  1. Список рекомендованной литературы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://citforum.ru

3. http://inflib.ru/

Самостоятельная работа №3

Составление наглядной схемы в текстовом редакторе «Стадии обработки информации»

Раздел: 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

Тема: 2.2.  Информационные системы

Вид самостоятельной работы: выполнение практической работы за компьютером

Цель: расширить знания по теме.

  1. Инструктаж по выполнению: Изучите материал, посвященный заданной теме. В текстовом редакторе создайте схему. Сдайте в распечатанном виде.

  1. Алгоритм выполнения задания:
  1. Изучите материал по теме;
  2. Создайте схему в текстовом редакторе.
  3. Сдайте схему в распечатанном виде.

  1. Сроки выполнения: 2 часа.

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – схема составлена неверно.
  • «4» (хорошо) – есть замечания к схеме.
  • «5» (отлично) – схема составлена верно, замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению: схема составляется в MS Word.

  1. Список рекомендованной литературы:
  1. http://www.grandars.ru
  2. www.intuit.ru

Самостоятельная работа №4

Подготовка реферата на выбор «Файловые менеджеры», «Программы-архиваторы», «Утилиты»

Раздел: 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

Тема: 2.2.  Информационные системы

Вид работы:  подготовка реферата

Цель:  расширить знания по теме.

  1. Инструктаж по выполнению: При написании реферата придерживайтесь предложенного плана. Раскрывайте тему, аргументируйте свою точку зрения. Указывайте источник информации. Если есть ссылки на другие источники, не забудьте их тоже указать. Оформите в соответствии с планом написания реферата.
  2. Алгоритм выполнения задания:
  1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
  2. Составьте его план.
  3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, выводы, чтобы потом сосредоточить на них внимание.
  4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассмотренных источников.
  5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
  6. Оформите реферат в соответствии с рекомендациями.

  1. Сроки выполнения:  3 часа

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию реферата, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию реферата или к ответу докладчика.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему реферата, грамотно доложил материал, ответил на дополнительные вопросы.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению доклада: доклад сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25. Объем реферата – 4-6 стр.

  1. Список рекомендованной литературы:
  1. http://sbiblio.com

Самостоятельная работа №5

Составление сравнительной таблицы текстовых редакторов

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.1.  Технология обработки текстовой информации 

Вид самостоятельной работы:  выполнение практического задания за компьютером

Цель: провести сравнительный анализ текстовых редакторов.

  1. Инструктаж по выполнению: Составив сравнительную таблицу текстовых редакторов, проанализируйте ее. Сравните возможности и сделайте соответствующие выводы.

  1. Алгоритм выполнения задания:
  1. Составьте сравнительную таблицу характеристик текстовых редакторов;
  2. Сделайте выводы, законспектируйте их в тетради.

  1. Сроки выполнения: 2 часа.

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию работы, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему, грамотно доложил материал, замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению: составляется в MS Word, сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25.

Выводы сдаются в рабочей тетради.

  1. Список рекомендованной литературы:
  1. http://www.hackzona.ru
  2. www.intuit.ru

Самостоятельная работа №6

Выполнение индивидуальных заданий в текстовом редакторе  MSWord

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.1.  Технология обработки текстовой информации 

Вид самостоятельной работы:  выполнение практического задания за компьютером

Цель: закрепить навыки работы в текстовом редакторе

  1. Инструктаж по выполнению: Выполните задание. Сдайте в электронном и печатном виде.
  2. Алгоритм выполнения задания:

Задание на работу 1. Войдите в редактор Word. Ознакомьтесь со стандартным окном редактора (строка главного меню и ее команды, панель инструментов и ее кнопки, служебные кнопки, функциональные клавиши). 2. Установите поля документа: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 2,5 см, правое - 1 см. 3. Введите предложенный текст. 4. Сохраните текст под своим оригинальным именем. 5. Закройте документ. 6. Откройте созданный текст для редактирования. 7. Визуально отредактируйте текст. 8. Подчеркните заголовок документа. 9. Распечатайте документ. 10.Сохраните отредактированный документ. 11.Закройте документ. 12.Закройте редактор Word.

Методические указания к выполнению работы

Для установки полей в документе выполните команду Файл / Параметры страницы; появится окно диалога «Параметры страницы» с четырьмя вкладками: «Поля», «Размер бумаги», «Источник бумаги», «Макет». Выбираем вкладку «Поля» и устанавливаем размеры полей. Для сохранения текста в виде файла нужно выполнить команду Файл / Сохранить как…. Появляется окно диалога «Сохранение документа» с верхним полем «Папка», где указано имя текущей папки, c полем имен файлов, в котором указаны имена файлов текущей папки, ниже - двумя полями «Имя файла» и «Тип файла» и справа - кнопками , , , . Если хотите файл набранного документа хранить в текущей папке, занесите в поле «Имя файла» оригиналь- ное имя, под которым собираетесь хранить файл с набранным документом. После нажатия кнопки файл документа будет занесен в текущую папку. Если хотите файл набранного документа хранить в другой папке, нужно либо в поле «Имя файла» занести полное имя файла, либо сделать выбранную Вами папку текущей. В последнем случае можно использовать кнопку в правой части поля «Папка», либо кнопку . Чтобы открыть ранее созданный документ, нужно выполнить команду Файл / Открыть. Появляется окно диалога «Открытие документа» с 7 верхним полем «Папка», где указано имя текущей папки, с полем имен файлов, в котором указаны имена файлов текущей папки, полями «Имя файла» и «Тип файла», куда заносится имя и тип файла, который Вы собираетесь открыть. Если нужный Вам файл хранится в текущей папке, нужно пометить его имя в поле путем отщелкивания мышью и нажать кнопку . Если файл хранится в другой папке, нужно сначала сделать эту папку текущей, а затем выполнить процедуру открытия. Чтобы подчеркнуть фрагмент текста, нужно предварительно выделить этот фрагмент. Для этого указатель мыши установите на начало фрагмента, нажмите левую кнопку мыши и при нажатой кнопке установите указатель мыши на конец фрагмента. Выделенный фрагмент будет окрашен. Затем отщелкните кнопку < Ч > (кнопку «Подчеркнутый»); выделенный текст будет подчеркнут. Для снятия выделения нужно отщелкнуть мышью в любом месте текста. Чтобы распечатать документ, нужно выполнить команду Файл / Печать. Появляется окно «Печать»; в нем укажите страницы документа для печати и количество копий: страницы - все, число копий - 1 и нажимаем кнопку .

  1. Сроки выполнения: 2 часа.

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – при выполнении допущены грубые ошибки.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания.
  • «5» (отлично) – замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению доклада: доклад сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25.

6. Список рекомендованной литературы:

1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатики. 10 класс, 11 класс. Базовый уровень. –  М., 2017.

2. http://ru.wikipedia.org

3. www.intuit.ru

Самостоятельная работа №7

Подготовка реферата «Правила оформления деловой документации»

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.1.  Технология обработки текстовой информации 

Вид работы:  подготовка реферата

Цель:  расширить знания по теме.

  1. Инструктаж по выполнению: При написании реферата придерживайтесь предложенного плана. Раскрывайте тему, аргументируйте свою точку зрения. Указывайте источник информации. Если есть ссылки на другие источники, не забудьте их тоже указать. Оформите в соответствии с планом написания реферата.
  2. Алгоритм выполнения задания:
  1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
  2. Составьте его план.
  3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, выводы, чтобы потом сосредоточить на них внимание.
  4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассмотренных источников.
  5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
  6. Оформите реферат в соответствии с рекомендациями.

  1. Сроки выполнения:  2 часа

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию реферата, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию реферата или к ответу докладчика.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему реферата, грамотно доложил материал, ответил на дополнительные вопросы.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению доклада: доклад сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25. Объем реферата – 4-6 стр.

  1. Список рекомендованной литературы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://studopedia.ru

Самостоятельная работа №8

Подготовка доклада «Виды графических редакторов»

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.2.  Технология обработки графической информации

Время выполнения:  2 часа

Вид самостоятельной работы:  подготовка доклада

Цель: анализ рынка ИТ (графических редакторов).

  1. Инструктаж по выполнению: При написании доклада придерживайтесь предложенного плана. Раскрывайте тему, аргументируйте свою точку зрения. Указывайте источник информации. Если есть ссылки на другие источники, не забудьте их тоже указать. Оформите в соответствии с планом написания доклада.
  2. Алгоритм выполнения задания:
  • Подготовьте исходный теоретический материал.
  • Составьте план доклада.
  • Подготовьте плакаты или слайды для наглядности.

  1. Сроки выполнения: 2 часа.

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию доклада, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию доклада или к ответу докладчика.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему доклада, грамотно доложил материал, ответил на дополнительные вопросы.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению доклада: доклад сдается в распечатанном виде на листах формата А4, обязательно наличие титульного листа. Текст документа размера 14пт, стиль – Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 строки, отступ первой строки абзаца – 1,25. Объем доклада – 2-4 стр.

  1. Список рекомендованной литературы:

http://www.sd-company.su

Самостоятельная работа №9

Презентация «Моя будущая профессия»

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.3.  Компьютерные презентации

Вид работы:  подготовка презентации

Цель: отработать навык работы с компьютерными презентациями.

  1. Инструктаж по выполнению: Задание представляет собой  оформления новых знаний с использованием Microsoft Power Point. На основании материала, полученного из интернет-источников, следует оформить презентацию. Презентация должна иметь общий формат оформления слайдов, время презентации не более 5 минут непрерывно с использованием анимации. Количество слайдов определяйте исходя из количества информации.  

Презентация может содержать графические изображения (картинки, графики, другое из текста периодического издания) и звуковое сопровождение.

  1. Алгоритм выполнения задания:
  1. Изучите информацию по теме, используя интернет-источники;
  2. Определитесь с количеством слайдов;
  3. Оформите смысловое содержание слайдов;
  4. Оформите анимационные переходы между слайдами;
  5. подготовьте текстовое сопровождение презентации.

  1. Сроки выполнения: 5 часов.

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию работы, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему, грамотно презентовал материал, замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению: презентация создается в Microsoft Power Point.

  1. Список рекомендованной литературы:
  1. http://www.grandars.ru
  2. www.intuit.ru

Самостоятельная работа №10

Составление условий задач для решения в электронных таблицах

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.4. Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

Время выполнения:  3 часа

Вид самостоятельной работы: выполнение практической работы за компьютером

Цель: закрепление и расширение знаний по теме

  1. Инструктаж по выполнению: Задание представляет собой  составление новых заданий для выполнения в MS Excel. Необходимо составить 3  задачи с табличными данными, решение которых средствами электронных таблиц предполагает использование простых формул, логических и статистических функций, изученных на уроках.

  1. Алгоритм выполнения задания:
  1. Составьте 3 табличные задачи;
  2. Оформите задания в текстовом редакторе;
  3. Сдайте в печатном варианте;

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть замечания по содержанию работы, тема раскрыта не полностью.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к содержанию.
  • «5» (отлично) – обучающийся глубоко проработал тему, грамотно презентовал материал, замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Требования к оформлению: сдается в распечатанном виде.

  1. Список рекомендованной литературы:

http://www.grandars.ru

Самостоятельная работа №11

Выполнение индивидуальных заданий в MS Excel

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.4. Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

Время выполнения:  3 часа

Вид самостоятельной работы: выполнение практической работы за компьютером

Цель: закрепление навыков работы с электронными таблицами

  1. Инструктаж по выполнению: Выполните задание в электронных таблицах. Сдайте в электронном виде (обучающиеся выполняют задания, составленные однокурсниками в ВСР №10)

2.Алгоритм выполнения задания:

1. Выполните задания в MS Excel.

2. Сдайте выполненные задания в электронном виде.

3.Критерии оценки:

  • «3»(удовлетворительно) – работа выполнена не полностью, есть грубые ошибки.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания к оформлению.
  • «5» (отлично) – замечаний нет (допускаются мелкие недочеты).

4.Оформление работы:

Задачи оформляются в MS Excel, каждая на новом листе.

5. Список рекомендованной литературы:

1. http://www.hackzona.ru

2.www.intuit.ru

Самостоятельная работа №12

Выполнение индивидуальных заданий в MS Access

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.5. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Вид работы:  выполнение практической работы за компьютером

Цель:  закрепление навыков работы с базами данных 

  1. Инструктаж по выполнению: Выполните задание в соответствии с раздаточным материалом. Сдайте задание в электронном виде.
  2. Алгоритм выполнения задания:

Порядок работы

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 201).
  2. Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 1):
  3. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 2).
  4. Выберите команду Создание – Части приложения. Шаблоны – Контакты (Рисунок 3).
  5. В левой панели появляется таблица Контакты. Щелкните дважды мышью по имени таблице. Перед вами откроется вся таблица Контакты с заголовками (Рисунок 3).
  6. Переименуйте поля ИД, Область, край, Страна или регион на следующие новые имена полей соответственно: Код, Республика, Страна.
  7. Все поля после поля Страна удалите с помощью контекстного меню, выполнив команду Удалить поле.
  8. Заполните ее следующими данными (Таблица 1).

Таблица 1.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645807/Image8280.gif

  1. У Вас должна получится таблица как на рисунке (Рисунок 4). Сохраните таблицу (http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645807/Image8281.gif) под именем Работник.
  2. В данной таблице отсортируйте столбец “Организация” по алфавиту (Главная – http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645807/Image8282.gif).
  1. Сроки выполнения:  3 часа

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть много замечаний по выполнению задания.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания по выполнению задания.
  • «5» (отлично) – замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Работа оформляется в MS Access. Сдается в электронном виде.

  1. Список рекомендованной литературы:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатики. 10 класс, 11 класс. Базовый уровень. –  М., 2017.

Самостоятельная работа №13

Работа с конструктором в MS Access

Раздел: 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема: 3.5. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Вид работы:  выполнение практической работы за компьютером

Цель:  закрепление навыков работы с базами данных 

  1. Инструктаж по выполнению: Выполните задание в соответствии с раздаточным материалом. Сдайте задание в электронном виде.
  2. Алгоритм выполнения задания:

Порядок работы

  1. Создадим таблицу под именем “Студент” с помощью конструктора таблиц.

Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно (Рисунок 5):

  1. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация соответственно типы данных для полей: КодСтудент – СЧЕТЧИК, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ, Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.

У Вас должно получиться как на рисунке (Рисунок 6):

  1. Далее Нажмите сохранить (http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645807/Image8281.gif) и назовите таблицу “Студент”. Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (поле КодСтудент будет Ключевое поле http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645807/Image8283.gif).
  2. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши откройте слева на таблицу Студент. Перед Вами откроется таблица Студент для заполнения Рисунок 7).
  3. Заполните эту таблицу следующими данными (Таблица 2) и сохраните ее.

Таблица 2.

Код

Студент

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Номер телефона

Специализация

1

Иванов

Сергей

Александрович

г. Новороссийск

457896

технолог

2

Петров

Сергей

Петрович

г. Москва

7458962

технолог

3

Гаврелеева

Ольга

Ивановна

г. Москва

3698521

бухгалтер

4

Соколова

Инна

Олеговна

г. Новороссийск

852967

бухгалтер

5

Мухина

Олеся

Петровна

г. Москва

8625471

технолог

6

Апареева

Анна

Романовна

г. Люберцы

748596

технолог

7

Глинкина

Дина

Евгеньевна

г. Люберцы

919597

технолог

8

Сорина

Ольга

Сергеевна

г. Москва

9191954

бухгалтер

  1. Результаты покажите учителю.
  1. Сроки выполнения:  3 часа

  1. Критерии оценки:
  • «3»(удовлетворительно) – есть много замечаний по выполнению задания.
  • «4» (хорошо) – есть небольшие замечания по выполнению задания.
  • «5» (отлично) – замечаний нет.

  1. Оформление работы:

Работа оформляется в MS Access. Сдается в электронном виде.

  1. Список рекомендованной литературы:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатики. 10 класс, 11 класс. Базовый уровень. –  М., 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении МДК.01.03 темы 3.9-3.16. «Организация секретарского обслужива...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (ВСР) представляет собой логическое продолжение обязательных аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует обуча...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ по ПОПД...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ХИМИЯ"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы у обучающихся  по дисциплине «Химия» для профессий и специальностей. Настоящий документ содержит реко...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в учреждениях СПО

Самостоятельная работа обучающихся – это деятельность в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя или мастера производственного обучения под его руководств...

Методические рекомендации к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ПОПД для специальности 43.02.10 Туризм

Цель данного пособия – помочь студентам при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы выработать глубокие и систематизированные научные знания по правовым вопросам в сфере предпринимательс...