РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК "
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.23 КБ |
Предварительный просмотр:
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
для специальности 23.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. № 06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, № 1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014г. № 376 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)".
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии № ____, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________ / протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /___________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Киселева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3 | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. | 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология деятельности агента по организации обслуживания почтово – грузовых авиаперевозок
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бронирования и продажи перевозок и услуг при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин общего профессионального цикла и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно применять правила организации воздушных перевозок для качественного выполнения своих должностных обязанностей;
- грамотно осуществлять расчет грузовых тарифов и сборов;
- правильно заполнять грузовую перевозочную документацию
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные понятия и термины, используемые в гражданской авиации;
- Гражданское авиационное законодательство;
- Требования основных нормативных документов, регулирующих деятельность предприятий и организаций, осуществляющих продажу и бронирование грузовых авиаперевозок;
- Сопроводительную документацию воздушных перевозок;
- Грузовые тарифы и сборы;
- Типы воздушных судов и средства пакетирования;
- Организацию и наземное обслуживание грузовых авиаперевозок.
- Рекомендованное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки учащегося 126 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 84 часа.
- самостоятельная работа студента 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
практические работы | 64 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); | 28 |
подготовка сообщений (рефератов) | 10 |
подготовка презентаций | 4 |
Итоговая аттестация: Зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология деятельности агента по организации обслуживания почтово – грузовых авиаперевозок»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные принципы организации почтово - грузовых авиаперевозок. | Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ. Связь курса с другими УД. | 2 | 1 | |
Основные статьи и разделы нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность в области почтово – грузовых авиаперевозок. ВК РФ, ФАП, РГП, TACT rules IATA. | 2 | 1 | ||
Основные термины и определения. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 1. Анализ статей и разделов руководящие документации. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 2. Терминология используемая в почтово – грузовых авиаперевозках. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание). | 4 | 3 | ||
Раздел 2. Организация транспортного процесса при авиаперевозке грузов и почты. | Практическая работа № 3. Анализ организации транспортного процесса при авиаперевозке грузов и почты. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 4. Коды стран, городов и аэропортов. Зоны и подзоны IATA. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание). | 4 | 3 | ||
Раздел 3. Участники перевозочного процесса, их права и ответственность | Грузоотправитель, грузополучатель, агент, консолидатор, агент по обработке грузов, авиакомпания. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 5. Основные функции агентов, грузовых агентов, агентов по наземной обработке. | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Классификация грузов и средств пакетирования | Виды грузов. Требования к упаковке, требования к маркировке. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 6. Анализ классификации грузов перевозимых на ВТ. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 7. Способы маркировки различных почтово – грузовых отправлений. Выбор средств пакетирования для комплектации груза. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 8. Выбор средств пакетирования для комплектации груза. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 9. Анализ типов и кодов грузовых единиц. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка сообщений (рефератов). | 8 | 3 | ||
Раздел 5. Грузовые тарифы и сборы. | Грузовые тарифы и сборы аэропорта за наземное обслуживание грузов. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 10. Анализ тарифов на перевозку грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 11. Специальные и поклассовые тарифы. Тарифы ИАТА. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 12. Расчет оплачиваемого веса груза. | 2 | 2 | ||
Раздел 6. Пакет транспортных документов. | Практическая работа № 13. Анализ Заявки грузоотправителя. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 14. Порядок заполнения Заявки грузоотправителя. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 15. Анализ документов для перевозки специальных грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 16. Заполнение документов для перевозки специальных грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 17. Анализ Грузовой авианакладной. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 18. Заполнение грузовой авианакладной. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 19. Анализ грузового и почтового манифеста. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 20. Заполнение грузового манифеста. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 21. Заполнение почтового манифеста. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка презентаций. | 12 | 3 | ||
Раздел 7. Бронирование и диспетчеризация грузов. | Бронирование, диспетчеризация и консолидация грузов и почты при авиаперевозках. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 22. Порядок бронирования почтово – грузовых отправок при авиаперевозке. | 2 | 2 | ||
Раздел 8. Должностные обязанности агента по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок.
| Приём грузов к перевозке. Технологическая цепочка обработки грузов на грузовом терминале аэропорта отправления. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 23. Анализ требований к упаковке грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 24. Применение манипуляционных знаков при маркировке грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 25. Технология работы по приему груза в аэропорту отправления. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 26. Хранение и обработка почтово – грузовых отправлений. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 27. Размещение и крепление грузов, грузовых мест, пакетов, паллет, контейнеров на транспортном средстве. | 2 | 2 | ||
Порядок приема грузов с воздушного судна. Выдача грузов получателю. Неисправности при перевозке грузов. | 2 | 1 | ||
Практическая работа № 28. Технология работы при приеме груза с ВС. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 29. Технология работы по выдаче груза в аэропорту назначения. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 30. Составление «Акта о неисправностях» при перевозке грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 31. Составление «Коммерческого акта». | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 32. Оформление претензионных заявлений. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка сообщений (рефератов). | 14 | 3 | ||
Итоговое занятие. Зачет. | 2 | 3 | ||
Всего по дисциплине | 126 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета: Организация перевозок.
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- учебные пособия;
- рабочее место в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемой дисциплины для каждого обучающегося;
- доска маркерная.
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран.
- SITA DCS для агента по регистрации.
- необходимый комплект лицензионного программного обеспечения по изучаемой дисциплине
- интернет
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Э. К. Шагиахметова Основы грузовых авиаперевозок. Учебное пособие НОУ ВКШ
«Авиабизнес», 2010.
- С.А. Кропивенцева Организация и обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Учебное пособие., Изд-во СГАУ, 2015.
- Перевозка грузов воздушным транспортом. Учебное пособие. Е. В. Базаева, НОЧУ
СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2014.
Дополнительные источники:
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;
- Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях;
- Правила воздушных авиаперевозок международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА;
- «Условия транспортировки грузов (основные требования). Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения». ОСТ 54-4-283.01-93 Дата введения 01.06.1994 г.;
- ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.
Интернет-ресурсы:
http://www.mintrans.ru/
http://www.avia-partner.ru/
http://www.iata.org/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Текущий контроль – зачет.
Итоговый контроль – Зачет
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Уметь: | ||
- правильно применять правила организации воздушных перевозок для качественного выполнения своих должностных обязанностей; - грамотно осуществлять расчет грузовых тарифов и сборов; - правильно заполнять грузовую перевозочную документацию | ОК 1-9 | Текущий контроль: - аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; - индивидуальный и фронтальный опрос; - проверка домашнего задания; - письменный контроль; - тестовые задания; - проверка конспекта Рубежный контроль: Зачет |
Знать: | ||
- Основные понятия и термины, используемые в гражданской авиации; - Гражданское авиационное законодательство; - Требования основных нормативных документов, регулирующих деятельность предприятий и организаций, осуществляющих продажу и бронирование грузовых авиаперевозок; - Сопроводительную документацию воздушных перевозок; - Грузовые тарифы и сборы; - Типы воздушных судов и средства пакетирования; - Организацию и наземное обслуживание грузовых авиаперевозок. | Текущий контроль: - тестовые задания; - индивидуальный и фронтальный опрос; - проверка домашнего задания; - письменный контроль; - проверка конспекта Итоговый контроль: 4 семестр –Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-94742-1351363585.jpg)
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297101-1379276287.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Авторская учебная программа по дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания » предназначена для подготовки менеджеров по специальности 100114 «Организация обслужи...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Организация обслуживания в общественном питании"
Учебно-методический комплект...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.01 Организация обслуживания предприятия в общественном питании
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-990674-1515688091.jpg)
Задание для школьников по профессии Агент банка "Стандарты обслуживания"
Стандарты обслуживания клиентов в банке...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428226-1665936044.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...