Лекция «Структура философского творчества» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»
презентация к уроку

Лекция «Структура философского творчества» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_struktura_filosofskogo_tvorchestva.ppt136 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Структура философского творчества» Для дисциплины «Основы философии»

Слайд 2

Прочтите следующий текст Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Философия рассматривает вопрос о сущности творчества. В настоящее время творчество противопоставляется конструированию, которое есть лишь комбинирование уже имеющегося. Более точно творчество можно определить как деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общественно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью. В случае художественного творчества (к которому относится и творчество в философии) следует отметить влияние личности творца на отображение им той или иной ситуации, его восприятием отображаемого объекта. Т.е. сформированная в определенных условиях личность творца рассматривает объект исходя из своих представлений

Слайд 3

Прочтите следующий текст Пример: древнегреческие философы, начиная с Платона, говорили о «разуме» как об интуиции, некоем сверхчувственном восприятии, которое невозможно воспроизвести имеющимися в распоряжении человека средствами. У философов средневековых понятие «разум» уже увязывалось с Единым богом, который и помогает человеку в познании мира – если познание ведется в целях выполнения Его заповедей. В ходе промышленного переворота и на современном этапе развития понятие «разум» определяется как ум; способность, деятельность человеческого духа, направленная не только на причинное, дискурсивное познание (как рассудок), но и на познание ценностей, на универсальную связь вещей и всех явлений и на целесообразную деятельность внутри этой связи.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Типы философствования характеризуются тремя основными этапами развития философской мысли: классический, неклассический и постклассический тип философствования. Классическая философия – это образцы философствования, имена основателей направлений и школ, ориентиры, предлагаемые философией людям. Завершение этого этапа фиксируется в середине XIX века, неклассический этап развёртывается до середины XX столетия, постклассический же этап оформился во второй половине XX века и продолжается в настоящее время. Классический тип философствования предполагает наличие системы образцов, определяющих соизмерение и понимание основных аспектов и сфер бытия: природы, общества, жизни людей, их деятельности, познания, мышления.

Слайд 5

Прочтите следующий текст Неклассическое философствование — это не направление, это тип мышления и действия, сопряжённый с кризисом классики и её преодолением. Это реакция на несоответствие абстрактного субъекта конкретным индивидам, а абстрактного объекта — реальной эволюции природы. К середине XX столетия выясняется, что и общество, система жизни людей тоже принадлежит миру неклассических объектов, не может быть привязана только к вещам, к инструментам, механизмам, машинам, работающим с вещами. Постепенно всё более широкой становилась зона проявления человеческой субъективности.

Слайд 6

Прочтите следующий текст Развитие психологии сместило фокус интересов на трактовку эмоционально-волевой и внерациональной сфер его бытия. Постепенно возникает необходимость учета интересов не отдельных индивидов, но их объединений по тому или иному признаку. Такие объединения сами становятся групповыми субъектами, и на этом этапе начинает действовать постклассическое философствование. Эти объединения моделируют бытие в соответствии со своими схемами, что приходит в противоречие как с индивидуальным бытием отдельных субъектов, так и со схемами других объединений.

Слайд 7

Прочтите следующий текст Философия складывается как устойчивая форма общественного сознания, рассматривающая мировоззренческие вопросы. Она составляет теоретическую основу мировоззрения, на которой образовалось своего рода духовное облако обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения. Соотношение философии и мировоззрения можно охарактеризовать так: понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Философия – это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже неграмотного. В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека.

Слайд 8

Ответьте письменно на вопросы 1. Дайте определение творчества. 2. Назовите характеристики творчества. 3. Что влияет на отображение творцом объекта творчества? 4. Перечислите типы философствования. 5. Назовите причины перехода от классического философствования к неклассическому. 6. Назовите причины перехода от неклассического философствования к постклассическому.

Слайд 9

Выполните самостоятельную работу в тетради Запишите в тетради подзаголовок «Философия и смысл жизни», перейдите по ссылке https://cribs.me/filosofiya/problema-smysla-zhizni , прочитайте текст до вопроса «Зачем (Для чего) мне жить?», запишите в тетради вопрос «В чем отличие смысла жизни от целей, ставящихся в жизни?» и письменно ответьте на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция «Этапы философии и основные картины мира» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Этапы философии и основные картины мира» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Методы философии и ее внутреннее строение» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Методы философии и ее внутреннее строение» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Философия как рациональная отрасль духовной культуры» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Философия как рациональная отрасль духовной культуры» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Философия как учение о целостной личности» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Философия как учение о целостной личности» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Перечень тестовых заданий для учебной дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Перечень тестовых заданий для учебной дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...