Презентация на тему "Симметрия и асимметрия в костюме"
презентация к уроку

Презентация к уроку по ПМ "Моделирование и художественное оформление одежды" для студентов по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на тему" Симметри и асимметрия в композиции одежды" .Данный материал помогает студентам более наглядно познакомится с данной темой. И более внимательно и подробно ее изучить. Материал подойдет для спецдисциплин.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симметрия и Асимметрия в композиции одежды. КПМ Преподаватель Талакина Н.Б.

Слайд 2

Определение Само слово «симметрия» переводится с греческого как соразмерность. Некоторые ученые характеризуют симметрию как идею, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.

Слайд 3

Асимметрия Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой .

Слайд 4

Группы симметрий Однородные проявления симметрии объединены в группы, из которых наиболее приемлемыми для характеристики форм костюма являются следующие виды: классическая, аффинная, подобия, и криволинейная.

Слайд 5

Классическая симметрия В классической симметрии преобразования меняют пространственное положение всех точек формы относительно оси симметрии, при этом метрические свойства формы (длина отрезков, углы между ними) остаются неизменными.

Слайд 6

Аффинная симметрия При аффинной симметрии происходят преобразования, заключающиеся в изменении пространственного расположения исходной формы с одновременными однородными деформациями формы. Аффинная симметрия проявляется в трех видах: растяжения, сжатия и сдвига.

Слайд 7

Симметрия подобия Симметрии подобия некоторые рассматривают как частный вид аффинной симметрии. Подобными считаются не только действительно равные формы, но и все формы той же конфигурации, но большего или меньшего масштаба. Симметрия подобия проявляется в двух видах: параллельном и спиральном движении.

Слайд 8

Криволинейная симметрия Криволинейная симметрия характеризует формы, полученные от исходной вертикальной путем операций сдавливания, изгиба, «слома» и кручения. В результате такого преобразования оси и плоскости исходной формы превращаются в кривые линии и поверхности. Криволинейная симметрия свойственна биологическим формам.

Слайд 9

Искусственность в костюме Криволинейная симметрия в костюме возникает в периоды его развития, известные своей искусственностью (каркасные конструкции, деформация пропорций фигуры человека), напряженностью, когда спокойных средств оказывается недостаточно для выражения состояний.

Слайд 10

Асимметрия В костюме понятие «асимметрия» означает сложную зависимость в пространственной организации элементов формы, отсутствие простых видов симметрии. Асимметричное начало в симметричной форме костюма обнаруживается в композиции дошедших до нас образцов народного костюма.

Слайд 11

Графический прием Второй композиционный прием — графический, при котором асимметрия действует на плоскости, не добавляя ничего к силуэту, оставляя его симметричным.

Слайд 12

Заключение Разработка композиции с использованием асимметрии требует от художника хорошо развитой интуиции и тонкого чувства композиционной целостности. Асимметрия основывается на сложном соотношении закономерностей, в совокупности приводящих к композиционному равновесию. В частности, асимметричная композиция требует соблюдения пропорций сравниваемых величин. Организация таких композиций зависит от смены размеров ритма, направлений ритмического развития.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симметрия и Асимметрия в композиции одежды. КПМ Преподаватель Талакина Н.Б.

Слайд 2

Определение Само слово «симметрия» переводится с греческого как соразмерность. Некоторые ученые характеризуют симметрию как идею, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.

Слайд 3

Асимметрия Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой .

Слайд 4

Группы симметрий Однородные проявления симметрии объединены в группы, из которых наиболее приемлемыми для характеристики форм костюма являются следующие виды: классическая, аффинная, подобия, и криволинейная.

Слайд 5

Классическая симметрия В классической симметрии преобразования меняют пространственное положение всех точек формы относительно оси симметрии, при этом метрические свойства формы (длина отрезков, углы между ними) остаются неизменными.

Слайд 6

Аффинная симметрия При аффинной симметрии происходят преобразования, заключающиеся в изменении пространственного расположения исходной формы с одновременными однородными деформациями формы. Аффинная симметрия проявляется в трех видах: растяжения, сжатия и сдвига.

Слайд 7

Симметрия подобия Симметрии подобия некоторые рассматривают как частный вид аффинной симметрии. Подобными считаются не только действительно равные формы, но и все формы той же конфигурации, но большего или меньшего масштаба. Симметрия подобия проявляется в двух видах: параллельном и спиральном движении.

Слайд 8

Криволинейная симметрия Криволинейная симметрия характеризует формы, полученные от исходной вертикальной путем операций сдавливания, изгиба, «слома» и кручения. В результате такого преобразования оси и плоскости исходной формы превращаются в кривые линии и поверхности. Криволинейная симметрия свойственна биологическим формам.

Слайд 9

Искусственность в костюме Криволинейная симметрия в костюме возникает в периоды его развития, известные своей искусственностью (каркасные конструкции, деформация пропорций фигуры человека), напряженностью, когда спокойных средств оказывается недостаточно для выражения состояний.

Слайд 10

Асимметрия В костюме понятие «асимметрия» означает сложную зависимость в пространственной организации элементов формы, отсутствие простых видов симметрии. Асимметричное начало в симметричной форме костюма обнаруживается в композиции дошедших до нас образцов народного костюма.

Слайд 11

Графический прием Второй композиционный прием — графический, при котором асимметрия действует на плоскости, не добавляя ничего к силуэту, оставляя его симметричным.

Слайд 12

Заключение Разработка композиции с использованием асимметрии требует от художника хорошо развитой интуиции и тонкого чувства композиционной целостности. Асимметрия основывается на сложном соотношении закономерностей, в совокупности приводящих к композиционному равновесию. В частности, асимметричная композиция требует соблюдения пропорций сравниваемых величин. Организация таких композиций зависит от смены размеров ритма, направлений ритмического развития.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русский костюм"

Презентация "Русский костюм"...

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)

МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....

презентация " Использование мережки в русском традиционном костюме"

презентация " Использование мережки в русском традиционном костюме"...