ДОП "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"
рабочая программа

Хохлова Инна Ивановна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

 «Смоленский строительный колледж»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг

Смоленск  2020 г.


Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

        

Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский строительный колледж»

Разработчик: Хохлова И. И.  преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика дополнительной образовательной программы        4

1.1.  Область применения        4

1.2. Цель дополнительной образовательной программы        ……………….4

1.3. Результаты обучения дополнительной образовательной программе………..4

2. Учебный план        5

3 Информационное обеспечение обучения        5

Общая характеристика дополнительной образовательной программы

1.1.  Область применения

Дополнительная образовательная программа (далее – ДОП) «Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг» является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой. ДОП имеет естественнонаучную  направленность.

При реализации ДОП предусматриваются как аудиторные занятия, которые проводятся по группам учащихся, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся.

Аудиторные занятия проводятся в форме выполнения учащимися практических работ.

На последнем аудиторном занятии в рамках обучения по ДОП проводится зачет (с оценкой).

1.2. Цель дополнительной образовательной программы

Образовательная деятельность по ДОП направлена на  удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в использовании приобретенных знаний и умений исследовательской деятельности в практической деятельности и повседневной жизни.  

1.3. Результаты обучения по дополнительной образовательной программе

Основными задачами обучения по ДОП являются:

  • формирование у обучающихся базовых компетенций, позволяющих выработать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации;
  • совершенствование полученных знаний и умений  в области исследовательской деятельности, для решения практических задач в повседневной жизни.


2. Учебный план

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения ДОП – 45 часов, в том числе:

  • 30 часов – обязательная аудиторная нагрузка обучающихся;
  • 15 часов – самостоятельная работа обучающихся

№ п/п

Наименование разделов

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Самостоятельная

работа

Обязательная аудиторная

Курс «Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг»

45

15

30

1

Исследование теоретических основ функционирования рынка туристских услуг

6

2

4

2

Выявление показателей, характеризующих состояние рынка туристских услуг

6

2

4

3

Ознакомление с официальными сайтами туристских организаций

9

3

6

5

Ознакомление с официальным сайтом Росстата

3

1

2

Отработка навыков сбора, обработки и анализа  информации о показателях, характеризующих состояние рынка туристских услуг

3

1

2

Исследование и сегментация международного рынка туристских услуг  за рубежом

3

1

2

Составление отчета о выявленных проблемах международного рынка туристских услуг

3

1

2

Исследование и сегментация рынка туристских услуг в РФ

3

1

2

Составление отчета о выявленных проблемах рынка туристских услуг в РФ

3

1

2

Исследование и сегментация рынка туристских услуг Смоленской области

3

1

2

Составление отчета о выявленных проблемах рынка туристских услуг Смоленской области

3

1

2

Всего:

45

15

30

3.  Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Иванов, Ю. Н. Экономическая статистика : учебник / под ред. Ю.Н. Иванова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 584 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/7728. - ISBN 978-5-16-010399-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1663727
  2. Дюкина, Т. О. Социально-экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ковалев В.В. - СПб:СПбГУ, 2014. - 328 с.: ISBN 978-5-288-05536-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/941162.
  3. География туризма учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 340 с.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы

1. www.budget.ru – Финансовое казначейство РФ

2. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ.

3. www.cbr.ru (Центральный Банк Российской Федерации)

4. www.cea.qov.ru (Центр экономической конъюнктуры при правительстве РФ)

5. www.gallup.ru – Информационно-консалтинговая компания «Галап-Медиа».

6. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ.

7. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ

8. www.mon.gov.ru – Министерство образования РФ

9. www.akm.ru (Агентство АК&М)

10. www.cemi.rssi.ru (Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН)

11. www.forecast.ru (Центр макроэкономического анализа и прогнозирования при ИНП РАН)

12. www.rtsnet.ru (Российская торговая система)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация предоставления туристских услуг", тема"Основные понятия и определения"

Для усвоения необходимых знаний в туристском бизнесе учащемуся необходимо запомнить основные понятия и определения данной сферы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...

Презентация к лекции 5.1 Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении

Презентация к лекции 5.1 Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении...

Темы мини проектов для ДОП "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"

Темы мини проектов для ДОП "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии кра...