Изготовление и декорирования легкого платья как способ творческой самореализации и профессионального становления будущих портных
презентация к уроку

Малютина Лариса Алексеевна
Цель данной проекта – проектирование, создание  и декорирование нарядного женского платья, т. е. умение правильно сочетать все его элементы в единое целое для создания гармоничного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление и декорирования легкого платья как способ творческой самореализации и профессионального становления будущих портных Группы №22 Профессия «портной» Чернова Полина Руководитель проекта Мастер производственного обучения Малютина Лариса Алексеевна

Слайд 2

Определение и задачи проекта Цели Цель данной проекта – проектирование, создание и декорирование нарядного женского платья, т. е. умение правильно сочетать все его элементы в единое целое для создания гармоничного образа. Формировать такие качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на учебной практике в дальнейшей жизни. Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать и изготовить платье с учетом особенности фигуры, структуры ткани и возможности дополнения декорированием вышивкой бисером, стразами. Совершенствовать умения и навыки, полученные во время учебы по профессии «Портной» в дальнейшей профессиональной деятельности. Оценить выполненную работу

Слайд 3

Задачи - исследовать информацию об одежде вышитой стразами и бисером - оценить свои возможности в проектной деятельности - осуществить подбор материалов, опираясь на знания их свойства

Слайд 4

Этапы проекта Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа: подготовительный, технологический, заключительный. Подготовительный этап включал в себя: - выбор темы проекта с учетом потребности в изделии; наличия необходимых материалов, инструментов, оборудования, соответствия технологическим возможностям; - разработка технологии изготовления изделия, составление технологической карты. Анализ подготовительной работы показал целесообразность реализации проекта, результат которого востребован в студенческой аудитории, при изготовлении не требует больших затрат и отличается простотой выполнения.

Слайд 5

Технологический этап включал в себя: - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, соблюдая правила безопасной работы. Индивидуальная работа позволяет увидеть творческие возможности студента, его предпочтение, меру художественно-эстетического вкуса. Заключительный этап включал в себя: - осуществление контроля качества; - определение затрат на изготовление изделия; - предложение возможных путей реализации. Этапы реализации проекта: - знакомство с вышивкой бисером; - знакомство с различными техниками вышивки стразами; - практическое выполнение изделия. Источниками информации для работы послужили: - литература отечественных авторов; - ресурсы всемирной сети Интернет.

Слайд 6

Выбор и основание темы проекта При встрече с людьми, первый критерий, по которому нас оценивают – внешний вид. Образ складывается из нескольких составляющих, и среди них не последнее место занимает одежда. Большинство из нас стремится выглядеть стильно и современно, кто-то тяготеет к комфорту в одежде. И хотя, бесспорно, во многом то, что мы носим, продиктовано модными тенденциями, недостаточно просто знать о них, нужно умело использовать эти знания и применять на практике так, чтобы не выглядеть старомодно, но при этом и не «переборщить» с модными аксессуарами. Умение преподать себя наилучшим образом при помощи правильно подобранной одежды сродни искусству, здесь важны вкус, умеренность и гармоничность подобранного гардероба. Важно не только уметь компоновать предметы гардероба и разбираться в последних модных тенденциях, но и понимать, какая одежда будет наиболее уместно смотреться в той или иной среде. В век научно-технического прогресса, когда появилось огромное количество новых тканей и материалов, интерес к бисеру упал. Правда ненадолго, ведь все новое когда-нибудь становится привычным и перестает удивлять. Так случилось и с бисером: магия многоцветных капелек вновь начала манить к себе людей, открывая неувядающее очарование бисера. Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное. Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и бисер перестал быть роскошью. Современная рукодельница может пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу. Теперь промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы.

Слайд 7

Историческая справка Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных. В древнем Египте из кусочков кварца с наплавленными на него цветными стеклышками делались ожерелья, нагрудники, оплечья для фараонов и их родственников. Отдельные бусины, созданные руками умелых мастеров, были так хороши, что египтяне оправляли их в золото и во время больших праздников подносили в дар своим богам. Маленькими бусинами отделывали свою одежду, обувь, пояса и головные уборы скифы и сарматы. Индейцы украшали бусинами жилища, налобные повязки, ритуальные пояса, культовые предметы, детские колыбели, вплетали бисерные ленты в волосы. На одно платье индейской женщины порой уходило до шести килограммов бисера. Появление стеклянного бисера связывают с развитием стеклоделия, которое возникло в Финикии около шести тысячелетий назад. Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров

Слайд 8

Финикийцы делали бисер по той же технологии, что и египтяне, однако они наплавляли стекло на стерженек из кости или камня. Такой бисер в те времена стоил немало: в Африке за несколько нитей стеклянных бусин можно было купить одного, двух рабов. Финикийцы долгое время торговали бисером по всему Средиземноморью. Потом бисер стали делать в Риме, затем в Византии. Традиции византийских умельцев переняли мастера Галлии и Германии. Правительство Венецианской республики приняло закон, по которому вывоз за границу материалов, применявшихся в стеклоделии, а также осколков необработанного стекла был запрещен. Нарушителей строго наказывали. Мастера или купца, нарушившего этот закон, могли объявить изменником государства и казнить, а его семью заточить в темницу. К стеклодувам, подозреваемым в разглашении важной государственной тайны, часто подсылали наемных убийц. Секрет изготовления стекла бережно хранился, хотя главным ингредиентом стекольной массы по-прежнему оставалась сода.

Слайд 9

Огромный интерес к бисеру не обошел стороной и Россию. Находки археологов свидетельствуют о том, что бисер и стеклярус с незапамятных времен применялся жителями Древней Руси для украшения одежды, головных уборов, обуви. Первые письменные упоминания о маленьких бусинках, нашитых на одежду, датированы IX—ХII веками. Путешественники, посещавшие Россию в те времена, удивлялись тому, что бисер и жемчуг повсеместно употреблялся в декоративных целях. Восхищались иноземцы и умению русских рукодельниц, создававших настоящие шедевры вышивального искусства. Национальную и праздничную одежду украшали бисером многие народы России и сопредельных территорий. Женщины расшивали золотом, жемчугом и бисером передники, отделывали бисером юбки, рукава рубах, передники и головные уборы. Вышивка бисером в настоящее время скорее просто ремесло или приятное увлечение. Остается надеяться, что когда-нибудь шитье бисером вновь обретет статус искусства, каковым оно было в прошлом, в те времена, когда создавались замечательные картины и панно, хранящиеся в наших лучших музеях России: Государственном историческом, в Государственном музее этнографии, Эрмитаже и Русском музее.

Слайд 10

Выбор модели При выборе моделей мы рассматривали следующие варианты .

Слайд 11

При выборе моделей я остановилась на следующих вариантах

Слайд 12

Выбор материалов Основные виды материалов, их особенности Работая над силуэтом будущего изделия, мы должны помнить о том, что есть ткани, которые хорошо держат форму (тафта, плотная шелковая ткань, лен с лавсаном), есть ткани, хорошо драпирующиеся (крепсатин, бархат), ткани струящиеся (шелковый атлас, шифон), облегающие (лайкра, трикотаж), объемные (букле, мех, махровая ткань). Таким образом, уже за счет одной фактуры ткани дизайнер получает практически неограниченные возможности для творчества, позволяющие добиться любого эффекта, ведь каждая ткань имеет свои достоинства, важно только знать их и уметь ими правильно воспользоваться.

Слайд 13

Трикотажные полотна пластичны, эластичны, не стесняют свободы движений, мягкие. Они идеальны для облегающих моделей и спортивных костюмов (джерси, вязаные полотна, бархат на трикотажной основе и т.д.). Детали кроя из трикотажного полотна стачиваются специальной эластичной или узкой зигзагообразной строчкой. Эластичные ткани могут быть растяжимыми как в продольном, так и в поперечном направлении. Очень практичны также биэластичные (растяжимые в обоих направлениях) ткани для облегающих моделей (эластичный хлопок, джерси, лайкра, мастичный папийон). Креповые ткани имеют зернистую поверхность, на ощупь напоминающую песок. Они благородны, красиво ниспадают и хорошо драпируются. Шерстяные ткани имеют слегка шероховатую поверхность. Они достаточно хорошо держат форму, поэтому идеальны для костюмно-плательного ассортимента. Хлопчатобумажные и льняные ткани обладают пассивной фактурой, поэтому они дают возможность максимально использовать декор. Кроме того, они гигроскопичны и гигиеничны, что дает возможность использовать их для изделий летнего ассортимента. Поверхность текстильного материала определяется видом ткацкого переплетения (полотняное, саржевое, репсовое и т.д.) и волокнистым составом (хлопчато-бумажные, льняные, шерстяные, смешанные и т.д.). Кроме тканей, поверхность которых определяется видом переплетения, в дизайне одежды широко используются и другие материалы, поверхность которых характеризуется уже другими качествами. Такими материалами являются: искусственная и натуральная кожа, мех, замша, разнообразные пленки.

Слайд 14

Самооценка проекта Вещь, сшитая своими руками всегда будет отличаться от вещи, купленной в магазине, и речь здесь идет не о качестве пошива изделия. Несмотря на обилие товаров, предлагаемых швейной промышленностью, «магазинные» вещи однотипны, в них нет души. Платье, выполненное своими руками будет безукоризненно сидеть на фигуре, а украшенное с использованием народных технологий будет выделять своего хозяина из толпы, «защищать» его, ведь изначально вышивка и отделка одежды носили характер оберега. Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания изделия. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.

Слайд 15

Мои выводы: работая над проектом, я познакомилась с историей русской вышивки; освоила технологию вышивания крестом, бисером, лентами; мои одноклассники поделились своим опытом в вышивании, а некоторые ребята пожелали научиться вышивать такие картины, совмещая одновременно несколько видов вышивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Декорирование одежды - один из методов исследования творческого потенциала и профессионально важных качеств обучающихся"

Результатом развития  творческих способностей и профессионально важных качеств, является воспитание у обучающихся:  воображения, фантазии, творческого мышления, трудолюбия, стремление к проф...

Примерная программа воспитания обучающихся "Развитие творческой самореализации будущих педагогов в учебно воспитательном процессе техникума"

Данная программа позволит классным руководителям проводить работу с группой с целью создания условий  развития и самореализации творческий личности, для личностно- професионального становления ст...

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл

Анализ  мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеоб...

«Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»

laquo;Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»...

«Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»

laquo;Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»...

Презентация к уроку "Исследовательская деятельность: от творческого поиска к профессиональному становлению"

Презентация к уроку "Исследовательская деятельность: от творческого поиска к профессиональному становлению"...