Программа стажировки "Подготовка к работе и эксплуатация современного оборудования, инвентаря, кухонной посуды в общественном питании"
рабочая программа

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в форме стажировки «Подготовка к работе и эксплуатация современного оборудования, инвентаря, кухонной посуды в общественном питании» (далее – Программа)  предназначена для повышения профессионального уровня преподавателей (мастеров производственного обучения) по профессии Повар-кондитер, включенной в перечень наиболее востребованных профессий в системе СПО, определенный приказом Минтруда России №831 от 02.11.2015 г. (перечень топ-50). Программа прошла экспертизу и рекомендована к использованию.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stazhirovki.docx642.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

УТВЕРЖДАЮ:

________________

«____»__________20__ г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Наименование программы: Подготовка к работе и эксплуатация современного оборудования, инвентаря, кухонной посуды в общественном питании

Категория слушателей:  преподаватели (мастера производственного обучения) по профессии Повар-кондитер

Уровень квалификации:

Объем: 36 часов

Форма обучения:  очная

 Организация обучения: длительность обучения – 6 часов в день, периодичность – поэтапно.


Составитель:

Симонова Галина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин, ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Подготовка к работе и эксплуатация современного оборудования, инвентаря, кухонной посуды в общественном питании [Текст] : программа стажировки / составитель Г.Н. Симонова ‒ Тамбов : ТОГБПОУ «Колледж, торговли, общественного питания и сервиса», 2019. ‒ 20 с.

Рецензенты:

Кулешова Галина Дмитриевна, председатель предметно-цикловой комиссии производственного обучения кулинарного цикла;

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в форме стажировки «Подготовка к работе и эксплуатация современного оборудования, инвентаря, кухонной посуды в общественном питании» (далее – Программа)  предназначена для повышения профессионального уровня преподавателей (мастеров производственного обучения) по профессии Повар-кондитер, включенной в перечень наиболее востребованных профессий в системе СПО, определенный приказом Минтруда России №831 от 02.11.2015 г. (перечень топ-50). Программа прошла экспертизу и рекомендована к использованию.


СОДЕРЖАНИЕ

1. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

4

2. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

6

3. 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

7

4. 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

9

5. 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

12

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочные материалы

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

  1. Область применения программы

Настоящая программа может использоваться:

- программа повышения квалификации в форме стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения по направлениям подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовый уровень/повышенный уровень);

- часть модульной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения по направлениям подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовый уровень/повышенный уровень).

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения программы

В ходе освоения программы стажировки обучающийся должен

получить практический опыт:

использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов организации практического обучения, применение современных технических средств обучения и образовательных технологий;

подготовки, уборки рабочего места;

эксплуатации современного технологического оборудования, посуды и инвентаря, используемых на предприятиях общественного питания в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.

Программа стажировки направлена на совершенствование профессиональных компетенций (полученных в процессе обучения по модулям):

ВД 1 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.5. Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов.

ВД 2 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и регламентами.

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.9. Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

ВД 3 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.7. Выбирать  и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.

1.3. Место и время проведения стажировки

Стажировка проходит на базе учебно-производственного комплекса ТОГБПОУ «Колледж, торговли, общественного питания и сервиса», созданного в рамках реализации инновационной образовательной программы «Совершенствование программ подготовки кадров в области общественного питания для общеобразовательных школ Тамбовской области» по организации здорового школьного питания, а так же в кулинарной лаборатории.

1.4. Общий объем времени, предусмотренный для стажировки – 36 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

Результатом освоения программы стажировки формирование (совершенствование) следующих профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.5.

Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов.

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.9.

Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.7.

Выбирать  и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.


3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

№ п/п

Структура

(этапы стажировки)

Содержание

(виды работ)

Объем часов

1

Использование педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов организации практического обучения, применение современных технических средств обучения и образовательных технологий

- Ознакомление с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, вводить ее элементы в образовательную среду.

 - Ознакомление с требованиями охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации.

 - Ознакомление с современными образовательными технологиями профессионального образования.

2

2

Подготовка, уборка рабочего места

 - Рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты.

 - Текущая уборка рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.

 - Распределение на хранение кухонной посуду и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты

4

3

Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, кухонной посуды в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда)

Безопасная эксплуатация весоизмерительного оборудования

2

Безопасная эксплуатация холодильного оборудование

2

Безопасная эксплуатация механического оборудования

12

Безопасная эксплуатация теплового оборудования

6

Безопасная эксплуатация оборудования для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов:

2

Безопасная эксплуатация оборудование для мытья посуды

1

Безопасная эксплуатация вспомогательного оборудования

2

Безопасная эксплуатация инвентаря, инструмента, кухонной посуды

3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Программа стажировки реализуется с использованием интерактивных форм обучения, современного технологичного оборудования, применяемого на предприятиях общественного питания и информационных технологий. Реализация программы предполагает наличие:

учебно-производственного комплекса;

кулинарной лаборатории.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Наименование оборудования

Учебно-производственный комплекс

Ноутбук, мультимедийный проектор, интернет-камера, доска интерактивная;

Оборудование: аппараты для снятия чешуи рыбы, шоковой заморозки, термоупаковочный; ванна моечная, ванна-раковина, весы напольные, электрические, электрические фасовочные; водоумягчитель; камера холодильная; котлетоформовочный аппарат; машины для упаковко пищевых продуктов, формирования котлет и гамбургеров, панировочная; мясорубка; станок для филерования рыбы; тележки грузовая, для гастроемкостей, технологическая; шкаф холодильный; стеллаж; стол производственный; специализированная посуда и инвентарь

Кулинарная лаборатория

Оборудование: стол  производственный, кипятильник электрический, котел пищеварительный, машина взбивальная, машина кухонная универсальная, машина протирочно-резальная, мясорубка, овощерезка, пароконвектомат, весы настольные электронные, плита электрическая, миксер планетарный, установка тестозакаточная, шкаф холодильный, стеллаж 4-х уровневый, ванна моечная трехсекционная с бортом, блендер ручной погружной, тестомес, шкаф холодильный, специализированная посуда и инвентарь

4.2.  Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.  2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.  2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

4. ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

5. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

6. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпични-ков. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.

7. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник : учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.Д. Елхина. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336

8. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.

9. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования

2. http://www.robot-coupe.com/rus/service/

3. http://ooopht.ru/goryachij-ceh.html

4. http://fcior.edu.ru/

Дополнительные источники:

1. Андреев, С.В. Охрана труда от «А» до «Я» / С.В. Андреев, О.С Ефремова. М: Альфа-Пресс, 2006.

2. Антипов, С. Машины и аппараты пищевых производств / С. Антипов, И. Крепов, А. Остриков. М.: Колос, 2009.

3. Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. М.: Академия, 2010.

4. Главацкая, В.И. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного питания / В.И. Главацкая, И.Е. Киселева. М.: Экономика, 2006.

5. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В.П. Золин. М.: Академия , 2010.

6. Касимов, Б.М. Торгово-технологическое оборудование предприятий питания: учебн. пособ. / Б.М. Касимов, Е.Д. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.

4.3. Организация образовательного процесса

Программа стажировки рассчитана на шесть рабочих дня и проводится с целью практического изучения мастерами современной техники и технологии производства, научной организации труда, приемов и методов труда и на этой основе обеспечить повышение качества профессиональной подготовки молодых квалифицированных рабочих в профессиональных образовательных организациях.

Программа стажировки нацеливает слушателей на индивидуальную самостоятельную работу, которая является логическим продолжением и органической частью всего содержания программы. Она ориентирует слушателей на самообразование посредством выполнения различного рода индивидуальных практических работ, а также изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

Перед началом стажировки в группе проводится организационная консультация, в процессе которой сообщаются цели и задачи, время и место, содержание и последовательность отработки тем, режим и порядок работы, форма отчетности и подведения итогов.

Для руководства стажировкой назначается руководитель. Назначение руководителя стажировки закрепляется приказом директора ТОГБПОУ «Колледж, торговли, общественного питания и сервиса». Руководитель стажировки организует отработку программы в полном объеме, проводит групповые и индивидуальные консультации, организует проверку знаний по итогам стажировки, обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, осуществляет контроль за работой слушателей.

Слушатель оформляет отчет о стажировке, в который ежедневно фиксирует тему, виды выполняемой работы, количество затраченного времени и другую информацию. На основании отчета и выполнения итоговой работы слушателю дается заключение.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство стажировкой

Преподаватели: образование – профильное высшее образование, стаж работы – более 3 лет.

Мастера производственного обучения: профильное образование, стаж работы – более 3 лет.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

Результаты

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1.        Подготавливать рабочее место, оборудование, для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.5.        Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов.

ПК 2.1.        Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.9.        Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.        Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.7.        Выбирать  и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.

–        адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу кулинарной обработки);

–        рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов;

–        соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;

–        рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств;

–        правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием;

–        соответствие методов мытья, организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам;

–        соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене


Приложение №1

 

Оценочные материалы

 для проведения промежуточной (итоговой) аттестации в  форме  зачета,

 по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в форме стажировки

«Подготовка к работе и эксплуатация современного оборудования, инвентаря, кухонной посуды в общественном питании»


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предмет(ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

комплексное практическое задание

– адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу кулинарной обработки);

– рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов;

– соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;

– рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств;

– правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием;

– соответствие методов мытья, организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам;

– соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене

ПК 1.5. Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов.

комплексное практическое задание

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

комплексное практическое задание

ПК 2.9.Выбирать и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

комплексное практическое задание

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

комплексное практическое задание

ПК 3.7.Выбирать  и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

комплексное практическое задание

Описание организации оценивания и правил определения результатов оценивания

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме зачета. Зачет включает:

•        выполнение практического задания

•        защита отчета по стажировке (собеседование)

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: Учебно-производственный комплекс, кулинарная лаборатория

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, наличие инструкционных карт по безопасному  использованию технологического оборудования, исправный инвентарь, наличие спец. одежды.

Экзаменаторы: руководитель стажировки, заведующий  учебно-производственного комплекса, заведующий ресурсным центром и центром оценки квалификации

По итогам проведения процедуры оценивания итоговой аттестационной комиссией может быть выставлена оценка по двухбалльной системе: «зачтено» или «незачтено».


II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1

Текст типового задания: Организовать рабочее место для приготовления бутербродов канапе, сэндвичей. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

комплексное практическое задание

– рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов;

– соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности

подготовка к работе технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, кухонной посуды в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда)

ПК 3.7.Выбирать  и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

комплексное практическое задание

– адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу кулинарной обработки)

безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, кухонной посуды в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда)

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кулинарная лаборатория

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, кухонной посудой кулинарной лаборатории.  

4. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, наличие инструкционных карт по безопасному  использованию технологического оборудования, наличие спец. одежды.


В результате работы обучающийся должен выбрать оборудование:

Слайсер

Весы

Холодильник

Производственный стол

Блендер

Хлеборезка

Инвентарь, инструменты, посуда:

Поварские ножи

Центрифуга для сушки зелени

Посуда для подачи

Лотки

Разделочные доски различной маркировки «Хлеб», «ОС», «МВ», «Зелень»

Миски

Кондитерский мешок

Правила техники безопасности:

При работе с хлеборезательной машиной следует соблюдать следующие требования:

1) перед включением проверить санитарно-техническое состояние машины, исправность заземления и надежность крепления составных частей;

2) включить машину и проверить ее работу на холостом ходу;

3) устанавливать нож на требуемое расстояние для нарезания ломтей хлеба только при выключенной машине;

4) ежедневно затачивать дисковый нож;

5) периодически выключать машину для очистки ножа от налипшего хлеба;

6) не работать на машине при неисправной блокировке, не проталкивать хлеб рукой, не ускорять разгрузку машины;

7) после окончания работы машину отключить от сети, очистить от крошек, протереть сухой тканью.

При работе машины по нарезке гастрономических продуктов следует соблюдать следующие требования:

1) перед включением проверить санитарно-техническое состояние машины, исправность заземления и надежность крепления;

2) включить машину и проверить ее работу на холостом ходу;

3) установить нужную толщину нарезания продуктов;

4) не допускать перегрузок машины;

5) после окончания работы отключить машину от сети, промыть и высушить все рабочие органы.

При работе с ножом разделочную доску кладут на ровную поверхность.


Варианты комплексных практических заданий

Вариант 1. Организовать рабочее место для приготовления бутербродов канапе, сэндвичей. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 2. Организовать рабочее место для приготовления заливных блюд. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 3. Организовать рабочее место для нарезки сырых и вареных овощей, заправки, порционирования, оформления салатов и винегретов. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 4. Организовать рабочее место для приготовления блюд из рыбы, мяса и птицы. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 5. Организовать рабочее место для приготовления соусов. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 6. Организовать рабочее место для приготовления гарниров. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 7. Организовать рабочее место для приготовления порционных натуральных, панированных полуфабрикатов. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 8. Организовать рабочее место для приготовления рубленной и котлетной массы и полуфабрикатов из нее. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 9. Организовать рабочее место для обработки чешуйчатой рыбы с костным скелетом. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

Вариант 10. Организовать рабочее место для приготовления рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее. Продемонстрировать навыки безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Обработка мяса» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260708 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочн

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец  титульного листа отчетной работы, спи...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...

Научно - практическая конференция на тему: «Современные технологии тепловой обработки, используемые в общественном питании»

Внедрение новых методов приготовления пищи на основе инновационных технологий  расширяет человеку границы возможного. Позволяет экономить энергию, время персонала, сократить простои пов...