Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности «Поварское и кондитерское дело»;
рабочая программа

Штанкина Ирина Валерьевна

Программа для СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

г. Аткарск  2022 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» (приказ Минобрнауки РФ № 727 от 02.08.2013 г.).  

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический  колледж».

Разработчик: Штанкина И.В., преподаватель ГАПОУ СО «АПК».

Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла протокол №  от       г.

Председатель        

Одобрено Методическим Советом

протокол №  от       г.

Председатель        И.В. Сергеева

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    11

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» и является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.

Рабочая программа учитывает структуру и содержание примерной рабочей программы ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», входящей в состав примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» (рег.н. 43.02.15-170519), разработанной ФУМО в системе СПО по укрупнённой группе профессий и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в «Общепрофессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы (подготовки специалистов среднего звена).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины:

Формулировка требований

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Оценка результатов выполнения практических занятий

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Оценка результатов выполнения практических занятий

использовать в профессиональной деятельности раз-личные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Оценка результатов выполнения практических занятий

обеспечивать информационную безопасность;

Оценка результатов выполнения практических занятий

применять антивирусные средства защиты информации;

Оценка результатов выполнения практических занятий

осуществлять поиск необходимой информации

Оценка результатов выполнения практических занятий

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Текущий  контроль  в  форме тестирования

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

Текущий  контроль  в  форме тестирования

базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности;

Текущий  контроль  в  форме тестирования

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Самостоятельная работа

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Текущий  контроль  в  форме тестирования

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Самостоятельная работа


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

92

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:

        практические занятия

62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1. «Автоматизированная обработка информации»

8

Тема 1.1.

«Информация и информационные процессы»

Теоретические занятия

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования

2

1

Тема 1.2

«Технические средства информационных технологий»

Теоретические занятия

1

Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.

2

1

2

Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений деятельности на предприятии общественного питания. Оргтехника

2

1

Тема 1.3 «Информационные системы»

1

Основные понятия,  классификация и структура автоматизированных информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация информационных систем

2

1

Практические занятия                                                                    

4

1

Практическая работа №1 «Основы работы в программах  оптического распознавания информации»

2

2

2

Практическая работа №2 «Основы работы в справочно-правовых системах «Консультант – плюс», «Гарант»»

2

2

Раздел 2. «Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности»

58

Тема 2.1. «Технология обработки текстовой информации»

Теоретические занятия

1

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

2

1

2

Основы конвертирования текстовых файлов. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица.

2

1

3

Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора.

2

1

Практические занятия

1

Практическая работа №3 «Создание деловых документов в MS Word»

2

2

2

Практическая работа №4 «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы»

2

2

3

Практическая работа №5 «Оформление формул в MS Word»

2

2

4

Практическая работа №6 «Работа с графикой в MS Word»

2

2

5

Практическая работа №7 «Создание диаграмм в MS Word»

2

2

Тема 2.2. «Технология обработки графической информации»

Теоретические занятия

1

Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации

2

2

Практические занятия

1

Практическая работа №8 «Создание и обработка графических изображений в Microsoft Paint»

2

3

2

Практическая работа №9 «Выделение областей изображения в Adobe Photoshop»

2

3

3

Практическая работа №11 «Основные приемы создания и редактирования векторных объектов в Corel DRAW»

2

3

4

Практическая работа №12 «Создание контурных рисунков и произвольных кривых в Corel DRAW»

2

3

Тема 2.3. «Компьютерные  презентации»

Теоретические занятия

1

Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение

2

1

Практические занятия

1

Практическая работа №13 «Основы работы в программе Power Point»

2

3

2

Практическая работа №14 «Создание презентации «Новые блюда ресторана»»

2

3

3

Практическая работа №15 «Создание презентации «Новое меню ресторана»»

2

3

4

Практическая работа №16 «Создание презентации «Современные способы обслуживания в ресторане»»

2

3

Тема 2.4. «Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности»

Теоретические занятия

1

Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL.

2

1

Практические занятия

1

Практическая работа №17 «Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL»

2

3

2

Практическая работа №19 «Работа с данными с использованием запросов в MS Access»

2

3

3

Практическая работа №20 «Создание пользовательских форм и отчетов в СУБД MS Access»

2

3

Тема 2.5. «Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности»

Теоретические занятия

1

Функциональное назначение  прикладных программ. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных. Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью.

2

1

Практические занятия

1

Практическая работа №21 «Создание калькуляционных карт в MS EXCEL»

2

3

2

Практическая работа №22 «Расчет себестоимости блюд в MS EXCEL. Создание шаблона меню в в MS EXCEL»

2

3

3

Практическая работа №23 «Настройка программы 1С Предприятие - Трактиръ:Стандарт. Создание информационной базы. Заполнение справочников»

2

3

4

Практическая работа №24 «Разработка план-меню в программе 1С Трактиръ-Стандарт»

2

3

5

Практическая работа №25 «Реализация блюд из производства»

2

3

6

Практическая работа №26 «Учет товаров и блюд на складе»

2

3

Раздел 3. «Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность»

20

Тема 3.1 «Компьютерные сети, сеть Интернет»

Практические занятия

1

Практическая работа №27 «Создание Web-страницы на языке HTML»

2

3

2

Практическая работа №28 «Создание списков и вставка графики в Web-страницах»

2

3

3

Практическая работа №29 «Создание таблиц и гиперссылок в Web-страницах»

2

3

Тема 3.2

«Основы информационной  и технической компьютерной безопасности»

Практические занятия

1

Практическая работа №32 «Организация безопасной работы с компьютерной техникой»

2

3

2

Практическая работа №33 «Антивирусные средства защиты информации»

2

3

3

Практическая работа №34 «Основы шифрования данных»

2

3

4

Практическая работа №36 «Модель безопасности ОС Windows»

2

3

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа № 1 «Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети»

2

2

Самостоятельная работа № 2 «Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции. Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете»

2

2

Самостоятельная работа № 3 «Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой»

2

2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2

Всего:

92

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • уроки-презентации по каждой теме;
  • программное обеспечение;
  • базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • экран;
  • 14 учебных компьютеров.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для нач. и сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 384 c.
  2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 c.
  3. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ : практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 c.

Дополнительные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии : учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2017.
  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям : учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2019.

Ресурсы сети Интернет:

  1. http://fcior.edu.ru (ресурсы для открытой мультимедиа среды).
  2. http://infoschool.narod.ru (содержит различные методические материалы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение, полезные ссылки и др. из области информатики и информационных технологий).
  3. http://schools.tsu.ru/~wawlasov (сборник нормативных материалов по информатике и информационным технологиям).
  4. http://www.openclass.ru  (портал - открытый класс; информация по различным интересам).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения учащимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Экспертная оценка на практическом занятии

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

Экспертная оценка на практическом занятии

использовать сервисы и информационные ресурсы сети интернет в профессиональной деятельности;

Экспертная оценка на практическом занятии

использовать изученные прикладные программные средства.

Экспертная оценка на практическом занятии

Усвоенные знания:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Устный опрос, оценка выполнения сообщений, презентаций, практических заданий, индивидуальных проектных заданий

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети интернет в профессиональной деятельности;

назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...

Программа факультатива «ОФИСНАЯ ТЕХНИКА» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 38.02.07 «Банковское дело»

Рабочая программа факультатива «Офисная техника» по объёму и содержанию составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.07 «Банковское дело»Рабочая программа ...