Билет в будущее Пирожные бисквитные
методическая разработка

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

в рамках проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilet_v_budushchee_pirozhnye_biskvitnye.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АЛТАЙСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ЦОПП АК

_________________ Захарова А.В.

«___» __________________ 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о директора КГБПОУ «Алтайский агротехнический техникум»

А.В. Осипова

 «____»_______________20_____г

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

В РАМКАХ ПРОЕКТА РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Комфортная среда

С.ТРОИЦКОЕ

2022


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Профессиональное направление

Кондитерское дело

Группа профессиональных направлений

Комфортная среда

Уровень сложности

ознакомительный/базовый

Формат проведения

очная/онлайн

Время проведения

90 минут

Возрастная категория

6-7/8-9/10-11 класс

Доступность для участников с ОВЗ

да/нет.

В случае варианта «Да» указать:

допустимую нозологическую группу/группы;

перечислить необходимые специальные условия, которые необходимо соблюсти для проведения мероприятия;

возможность/невозможность проведения пробы в смешанных группах «участники без ОВЗ + участники с ОВЗ» или «участники нозологической группы Х + участники нозологической группы Y».

Автор программы:

ФИО  Рыкова Евгения Сергеевна

должность/звание  преподаватель

регион, город

Алтайский край, Косихинский район, с.Косиха

e-mail

e.rikova2018@mail.ru

телефон

89237502854


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (10 мин)

  1. Приготовление двух идентичных пирожных из бисквитного рулета, украшение кремом.
  2. Повар работает в индустрии  питания, включая элитные рестораны, кафе, бары, а так же в сфере социального обслуживания(больницах и домах престарелых), предоставляя питание гостям и персоналу.
  3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией :

Владеть технологией производства продуктов и готовых изделий. Досконально знать: рецептуру выпускаемых лакомств, их калорийность, биологическую ценность, сроки и условия хранения ингредиентов и готовых изделий, гигиенические нормы, признаки и органолептические методы определения доброкачественности продуктов, приемы, способы и последовательность выполнения тепловой обработки, правила реализации и отпуска готовой продукции, правила эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, посуды и прочее.

  1. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении:

Слово «кондитер» произошло от итальянского глагола candiere, что означает «варить в сахаре». Кондитерское дело как самостоятельное ответственности, при этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением потока изделий, нет возможности расслабиться или отвлечься.

  1. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью:

Профессия кондитера предполагает работу в сфере услуг. Приготовлением кондитерских изделий занимаются в различных кафе, ресторанов, кафе-пекарен, специализированных магазинов-кондитерских, пиццерий. Сюда же относятся кондитерские, специализирующиеся на организации и приготовлении праздничных заказов (тортов, пирожных, десертов, мармелада, зефира, конфет). Можно работать также на комбинатах питания, кондитерских фабриках и заводах пищевой промышленности. В профессии кондитера возможен карьерный рост от младшего кондитера до шеф-шоколатье в престижном заведении. При этом постепенно повышается квалификация путем присвоения разряда. При достижении уровня 5 разряда можно смело искать вакансию шеф-кондитера. Зарплата кондитера зависит от региона проживания, специфики учреждения, размера предприятия и круга обязанностей, которые он будет выполнять. Еще одним из возможных вариантов работы - открытие своего дела.

Постановка задачи (5 мин)

  1. Постановка цели и задачи в рамках пробы :

Формирование элементов профессиональной компетенции, формирование новых знаний по приготовлению кондитерских изделий.

  1. Демонстрация итогового результата, продукта:

Презентация и дегустация готовых изделий

Выполнение задания (55 мин)

  1. Подробная инструкция по выполнению задания

- организовать рабочее место(подготовить необходимый инвентарь и приспособления)

- приготовить бисквит для рулета-выпечь бисквит

- смазать повидлом и свернуть рулетом

- нарезать на пирожные

- приготовить крем на сливках растительных

- окрасить крем в разные цвета

- оформить пирожное с помощью насадок и корнета кремом

- презентация и дегустация готовых изделий

- уборка рабочих мест

  1. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания  

- бисквитное тесто не терпит встряхивания и ударов

- выпекается бисквитный полуфабрикат при температуре 190-200 градусов

- сворачивать рулет при помощи пергаментной бумаги или влажного полотенца

- использовать охлажденные сливки

- при взбивании крема следить за консистенцией

- при изготовлении кремовых украшений соблюдать правила санитарии и личной гигиены

- при  работе с оборудованием соблюдать правила техники безопасности

Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

  1. Критерии успешного выполнения задания

Формовка

 - формовка простая, возможны мелкие трещины, нечеткость контуров, неоднородность массы для моделирования.

- формовка сложная, выполнена качественно, применены различные техники работы с материалом, изделие состоит из сложных элементов.

- формовка искусная, выполнена безупречно, применены различные техники работы с материалом, изделие состоит из сложных элементов.

 Креативность

- исполнение стандартное с элементами творческого подхода.

 -  исполнение оригинальное, виден индивидуальный стиль и творческий подход. 3. изделие отражает индивидуальное видение совершенно новым неординарным способом.

Общее впечатление

- форма и дизайн фигурок простые, восприятие гармоничное.

- форма, дизайн, пропорции гармоничны , зрительное восприятие хорошее.

- форма, дизайн, пропорции гармоничны и отображают композиционную целостность, индивидуальный стиль, зрительное восприятие потрясающее. Окрашивание, сочетание цвета 

- цветовые сочетания простые, гармоничные; возможна неоднородность окрашивания.

- цветовые сочетания сложные, гармоничные, оттеняют и дополняют друг друга. 3. превосходное сочетание цвета, оттеняющее и взаимодополняющее; использованы различные техники окрашивания.

  1. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки

- внешний вид

- консистенция

- цвет

-вкус

-запах

  1. Вопросы для рефлексии учащихся

- какие операции вызывали затруднения

- понравился ли процесс приготовления

- какие операции при приготовлении пирожных не вызывали затруднения


  1. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ

В инфраструктурном листе указывается оборудование, программное обеспечение, инструменты, расходные материалы из расчета на группу или на 1 человека. С точки зрения технического обеспечения рекомендуется выбирать задания, для выполнения которых не потребуется редкое или сверхдорогое оборудование или расходные материалы.  

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

 

На группу/

на 1 чел.

- технологические карты;

- миксер

- пароконвектомат

- моечная ванна

- гастроемкость для выпечки бисквита

-гастроемкость для крема

-набор кондитерских насадок

- корнет

- кондитерский гвоздик

-кондитерские ножницы

- гастроемкость 0,5 литра

- краситель пищевой

- нож поварской

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

5

5

1

Для проведения профессиональной пробы в онлайн-формате отдельно указывается ПО и онлайн-площадки, с помощью которых осуществляется взаимодействие участников пробы с наставником, указываются технические параметры ПК и периферийной аппаратуры (камеры, микрофоны и т.п.), необходимые для проведения мероприятия. В приложение к инфраструктурному листу идет краткая текстовая инструкция по технической организации данной пробы в формате онлайн.


4.        ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ

В данном разделе можно указать дополнительные источники на литературу, фотографии и видеоролики с примерами работ, а также приложить чертежи, схемы, иные значимые инструкции. Ссылки должны быть корректными и открытыми для любого пользователя.

Ссылка

Комментарий

https://1000.menu/

Вкусные рецепты, пошаговое приготовление

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12677231534470190789&parent-reqid=1632740166854836-10306028995068726307-vla1-2882-vla-l7-balancer-8080-BAL-265&path=wizard&text=пирожное+бисквитное+с+кремом+из+сливок+растительных&wiz_type=vital

Пирожное на УРА

Приложение №1 –  Перечень нозологических групп.

Приложение №2 – Технологическая карта приготовления пирожного бисквитного с кремом на растительных сливках.

Приложение №3 – Технология приготовления пирожного бисквитного с кремом на растительных сливках.


Приложение 1

Перечень нозологических групп.

При разработке программ, рекомендованных участникам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по той или иной нозологической группе, рекомендуем использовать   «Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" (Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/268).

 

№ п/п

Вид нарушений

Комментарии

Нарушение зрения: 

- Слепые

- Слабовидящие

Рекомендовано учитывать при разработке

Нарушение слуха:

- Глухие

- Слабослышащие

Рекомендовано учитывать при разработке

Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Рекомендовано учитывать при разработке

Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

Рекомендовано учитывать при разработке

Тяжёлые нарушение речи

Рекомендовано учитывать при разработке

Нарушение интеллекта (умственная отсталость)

Сложная категория учащихся с данным видом нарушения для интеграции в Проект. Учитывается при наличии подтвержденного опыта разработчика программы.

Задержка психического развития (ЗПР) в части педагогической запущенности

Рекомендовано учитывать при разработке

Расстройства аутистического спектра (РАС)

Сложная категория учащихся с данным видом нарушения для интеграции в Проект. Учитывается при наличии подтвержденного опыта разработчика программы.

Дети с комплексными нарушениями (со сложными дефектами) 

Сложная категория учащихся с данным видом нарушения для интеграции в Проект. Учитывается при наличии подтвержденного опыта разработчика программы.


Приложение 2

Технологическая карта

Сырье:

На шт(гр)

Для бисквита:

Мука

150

Сахар

180

Яица

4 шт

Эссенция

10

Для крема сливочного:

Сливки растительные

250

Сахарная пудра

20

Фруктовая начинка:

Повидло

200

   


Приложение 3

Технология приготовления

Яйца с сахаром взбить до увеличения в массе в 2- 2,5 раза , добавить муку и аккуратно перемешать сверху вниз, вылить на подготовленную гастроемкость,  разровнять. Включить пароконвектомат на разогрев.

Выпекать полуфабрикат при температуре 190-200 градусов, 25-30 минут.

Выпеченный бисквит смазать повидлом и свернуть в рулет. Обернуть пергаментной бумагой и оставить для стабилизации.

Приготовить крем, для этого в чашу миксера влить сливки, добавить сахарную пудру и взбить до мягких пиков.

Крем разложить по гастроемкостям, окрасить его с помощью пищевых красителей, разложить по корнетам.

 Нарезать рулет на пирожные, с помощью корнета с насадками украсить пирожные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» ПО КОМПЕТЕНЦИИ WORLD SKILLS РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

С целью овладения работой по кружковой обучающийся должен иметь:- Практический опыт по отведенным видам работ;- Практический опыт по ремонту и обслуживанию автомобилей;- Практический опыт по восстанов...

Проект "Билет в будущее"

Проведение профессиональных проб проекта "Билет в будущее"....

ГБПОУ РМ "Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности" Проект Билет в будущее. Профессиональные пробы.

С 18 по 20 ноября на материально- технической  базе ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» стартовала площадка Всероссийского  проекта «Билет в буд...

Программа профессиональной пробы Билет в Будущее по компетенции "Поварское-дело"

Программа профессиональной пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6- 11 классов общеобразовательный организаций "Билет в будущее"...

Билет в будущее (Технологии моды) начинающий уровень

Проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» по компетенции Технологии моды. В рамках этого разработана программа проведения профессиональных проб по компетенции Технологии...

Билет в будущее (Технологии моды) продвинутый уровень

Проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» по компетенции Технологии моды. В рамках этого разработана программа проведения профессиональных проб по компетенции Технологии...

программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»...