Профориентация в рамках реализации проекта «Билет в будущее».
статья
Профориентация в рамках реализации проекта «Билет в будущее». Я как учитель технологии активно использую инструмент платформы «Билет в будущее» - виртуальные пробы. Именно они позволяют раскрыть тему и познакомить с профессиями отрасли – металлург, материаловед, инженер – технолог, специалист по мобильной робототехнике, оператор БПЛА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
С первого сентября во всех школах нашей страны на основании Письма Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» ввели профминимум. Наша школа также как и многие все другие школы является участником реализации профминимума, реализуя продвинутый уровень.
У нас назначен ответственный за реализацию профессиональной ориентации заместитель директора по НМР, педагог – навигатор Веряскин А.А., собрана команда, которая будет работать это классные руководители и учителя предметники, которые изъявили желание принимать участие в данном проекте.
Профориентационный минимум призван обеспечить всех ребят нашей страны равным доступом к качественной современной системе профориентации.
Профориентация в рамках реализации проекта «Билет в будущее» содержит 7 направлений:
- Урочная деятельность;
- Внеурочная деятельность («Россия мои горизонты»);
- Практика ориентированный модуль;
-Дополнительное образование;
-Профессиональное обучение;
- Взаимодействие с родителями и законными представителями;
-Профильные предпрофессиональные классы.
В рамках реализации урочной деятельности учителя предметники включают разделы, которые касаются профессиональной ориентации учащихся, и конкретно рассказывают, как тот или иной предмет может повлиять на профессиональное самоопределение школьников.
Урочная деятельность в нашей школе распределена таким образом, учитель выделяет 15 минут компонента своего урока, когда проводит профориентационную работу, а также использует материалы платформы «Билет в будущее».
Я как учитель технологии активно использую инструмент платформы «Билет в будущее» - виртуальные пробы. Именно они позволяют раскрыть тему и познакомить с профессиями отрасли – металлург, материаловед, инженер – технолог, специалист по мобильной робототехнике, оператор БПЛА.
Внеурочная деятельность по курсу «Россия - Мои горизонты» включает 34 часа. У нас в школе назначены ответственные за реализацию данного курса - классные руководители.
Внеурочная деятельность также включает в себя различные виды. Это и диагностика профессиональных интересов, и профпробы и различный контент платформы который помогает выявить профессиональные стремления или способности, которые есть у наших детей. Поэтому здесь возможности просто безграничны.
Все материалы представлены на сайте позволяют легко и быстро, буквально в несколько кликов, разработать урок, сочетая в себе не одно, а несколько видео про разные профессии и использовать их при проведении внеурочной деятельности.
Практико-ориентированный модуль.
Самый любимы процесс для ребят, который включает в себя: экскурсии на предприятия, экскурсии в колледжи, институты и тематические выставки.
Реализация данного модуля, помогает сделать правильный выбор нашим детям при дальнейшем поступлении в ссузы и вузы нашего региона и всей страны. Также при реализации данного модуля большое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства «Молодые профессиналы» и «Абилимпикс», как инструменту профориентационной работы среди молодежи и пропаганде рабочих специальностей. Также в рамках реализации практико-ориентированного модуля ребята посещают градообразующие предприятия города Димитровграда.
Дополнительное образование у нас представлено различными кружками. Это музыкальные студии (игры на музыкальных инструментах: фортепиано, баян), театральная студия, спортивные секции, а также шахматы и, конечно, современные направления, управление IT, робототехника, инженерия.
Профильное обучение.
В нашей школе наряду с урочной и внеурочной деятельностью также существует предпрофильный класс, а конкретно психолого - педагогический класс, также обучающиеся нашей школы проходят профессиональное обучение по профессии «Слесарь КИПиА». Всё это позволяет нам реализовать продвинутый уровень профминимума.
Благодаря реализации направления взаимодействие с родителями классного руководителя или учителя-предметника становиться более системным, у нас появляется еще одна важная и значимая цель, а собственно дать некий вектор профессионального самоопределения для ребенка и обеспечить наше с вами счастливое будущее, если будут работать такие профессионалы, которые сейчас у нас пока обучаются в школе.
Начиная с начальных классов, прямо непосредственно с первого класса, родители активно включены в проект профессии наших родителей. Наши родители, являясь специалистами в какой-то конкретной области, отрасли, приходят к ребятам в класс или в формате выездного мероприятия, встреч, каких-то дискуссионных площадок, рассказывают о своей профессии.
Также в нашей школе активно реализуется информационная кампания в рамках профориентационной работы, проводятся встречи с представителями образовательных организаций Ульяновской области, постоянно обновляется стенд с материалами о ссузах и вузах Ульяновской области. В этом году в школе проведена огромная работа по организации школьного пространства, организована тематические зоны: «Знание», «Волонтерство», «Орлята», «Движение первых», в данный момент идут работы по оформления тематической зоны «Билет в будущее».
Работа по профоориентации для учителя представляет большое количество возможностей. Во-первых, это продолжение самообразования. Это общение с очень интересными людьми. И самое главное, это возможность расширить свой педагогический кругозор и соответственно от этого расширить кругозор обучающихся в школе. Профоориентация педагогу позволяет быть всегда на современном уровне развития не отставать от развития общества и развития страны и быть другом и помощником ребятам в их становлении, в их, может быть, даже судьбе. Мы работаем для того, чтобы наши ребята росли счастливыми, увлеченными и могли воплотить свои мечты.
Я верю, что дети настоящие, это наше будущее, и они способны изменить наше будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках реализации проекта «Семья – это не только Я»
Воспитательная работа по формированию нравственных семейных ценностей студентов для педагогов техникума не нова. В течение всего учебного года мы проводим множество разнообразных акций, встреч, конкур...

Достижение профессионального мастерства как личностный результат профессионального самоопределения в рамках реализации проекта "Путь к успеху"
Идея эффективного взаимодействия педагогов, обучающихся, раюотодателей, родителей....

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Ознакомление детей с планетами солнечной системы....

ГБПОУ РМ "Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности" Проект Билет в будущее. Профессиональные пробы.
С 18 по 20 ноября на материально- технической базе ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» стартовала площадка Всероссийского проекта «Билет в буд...

Презентация для проекта "Билет в будущее" по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
Краткая характеристика описания профессии Парикмахер. Парикмахер - это специалист, который обязан в идеале владеть технологиями создания стрижек, меть делать химическую завивку волос, уметь окрашивать...

Роль профессиональных проб в рамках проекта "Билет в будущее"
Профориентация обучающихся закрепленная - приоритетная государственная задача, национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессио...