Статья: Самообразование преподавателя специальных дисциплин в СПО
статья

Рассоха Елена Васильевна

К личности педагога СПО на современном этапе развития общества предъявляются высокие требования. Профессиональная компетентность педагога — многоаспектное явление, которое невозможно без грамотно организованной деятельности в отношении самообразования, позволяющей повысить профессиональную и общую культуру педагога, его ценностные ориентации, представление о смысле своей деятельности и о себе как специалисте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: Самообразование преподавателя специальных дисциплин в СПО

Одним из важных показателей профессиональной компетентности преподавателя СПО, является его способность и стремление к самообразованию, которое базируется на объективной оценке своего профессионального развития и уровне организации образовательного процесса, стремлении к росту, самосовершенствованию.

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

В педагогическом словаре самообразование определяется как «специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации». Самообразование — это процесс, который осуществляется добровольно, сознательно, системно, подвергается планированию, управлению и контролю со стороны педагога. Только в этом случае он приведёт к совершенствованию каких — либо качеств и навыков. Самообразования предполагает овладение техникой и культурой умственного труда, умением самостоятельно работать над профессиональным совершенствованием.Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов.

            Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности, повышения уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию.

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

            Совершенствование качества образовательного процесса в СПО, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

         Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:

 - в профессиональной сфере (знание своего предмета);

- в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.);

- в области расширения кругозора (правовые, исторические знания, овладение информационно – компьютерными технологиями, знание и применение здоровье сберегающих технологий);

-  в сфере педагогической психологии (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества).

         Самообразование  будет продуктивным в том случае, если преподаватель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта.

Анализируя педагогический опыт, определила следующие направления в своей работе:

1.Работа по обеспечению учебного процесса

2.Методическая работа и руководство исследовательской работой студентов

3.Повышение педагогического мастерства

4.   Проведение открытых уроков:

5. Участие в конкурсах различного уровня:

5.1. Здоровье     сберегающие технологии:

5.2. Патриотическое воспитание:

6.   Внеклассная   работа

 К личности педагога СПО на современном этапе развития общества предъявляются высокие требования. Профессиональная компетентность педагога — многоаспектное явление, которое невозможно без грамотно организованной деятельности в отношении самообразования, позволяющей повысить профессиональную и общую культуру педагога, его ценностные ориентации, представление о смысле своей деятельности и о себе как специалисте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В данной статье рассматривается вопрос о повышении компетентности преподавателя специальных дисциплин на основе совремнных информационных технологий. Процесс подготовки специалистов в средних специаль...

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"

В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...

Стажировка преподавателей специальных дисциплин

Стажировка преподавателей специальных дисциплин в рамках программы "Современные образовательные технологии в профессиональном образовании для преподавателей технического и социально-экономическог...