Тест по теме: «Приготовление супов»
учебно-методический материал

Богданова Татьяна Сергеевна

Тест по теме: «Приготовление супов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_-prigotovlenie_supov_prigotovlenie_sousov.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Приготовление супов»
1. Из каких двух частей состоят супы?
2. В качестве жидкой основы супов используют: ….. , ….. , ….. , ….. , ….. и т.д.
3. Супы классифицируют:

а) по температуре подачи – на …… и ……. .

б) по способу приготовления – на …… , ….. , ….. и …… .
4. В каком цехе приготавливают супа?

а) горячий цех

б) заготовочный цех

в) мясной цех

г) холодный цех.
5. Дайте определение понятию бульон?
6. Выберете из предложенного списка супов только те, которые относятся к заправочным?


а) щи зеленые

б) суп-пюре из птицы

в) бульон с гренками


г) суп-пюре из бобовых

д) борщ флотский

е) бульон с яйцом


ж) солянка рыбная

з) суп полевой

и) рассольник московский



7. Для чего своренные супы оставляют без кипения на 10-15 минут?
8. Почему супы варят при слабом кипении?
9. За сколько минут до готовности в супа кладут специи (лавровый лист, перец) и соль?
а) за 1 – 2 минуты
б) за 15 – 20 минут
в) за 5 – 7 минут
10. За сколько минут до готовности супа закладывают пассированные овощи?
а) за 10 – 15 минут
б) за 20 – 30 минут
в) за 5 – 7 минут
11. Какой страны является национальное блюдо? Установите соответствие?


а) Россия

б) Украина

в) Грузия


а) Борщ

б) Щи

в) Харчо

г) Солянка



12. Укажите особенности приготовления следующих видов борщей?
а) Борщ московский в) Борщ флотский
б) Борщ украинский г) Борщ сибирский
13. Установите соответствие?


а) Суп-пюре

б) Щи

в) Рассольник

г) Солянка

д) Борщ

е) Прозрачные супы


а) в состав приготовления обязательно входит свекла

б) обязательной составной частью являются соленые огурцы, огуречный рассол и белые коренья.

в) является старинным русским национальным блюдом

г) эти супы обладают высокой пищевой ценностью, легко усваиваются организмом, широко применяются в лечебном и детском питании.

д) главным образом призваны для возбуждения аппетита, так как содержат большое количество экстрактивных веществ и калорийность их не велика.

е) приготавливают из белокочанной свежей и квашенной капусты, савойской капусты, щавеля, шпината, иногда молодой крапивы.



14. Укажите особенности приготовления следующих видов рассольников?
а) Рассольник ленинградский
б) Рассольник домашний
в) Рассольник московский
15. Какие разновидности супов молочных вы знаете?
16. Почему молочные супы варят небольшими порциями?
17. Составьте схему приготовления супов – пюре.

18. С какими гарнирами отпускают прозрачные и сладкие супы?


а) Прозрачный бульон

б) Сладкий суп


а) яйцо

б) вареники с ягодами

в) гренки с сыром

г) пшеничные хлопья

д) кекс


е) сухой бисквит

ж) печенье

з) расстегаи и пирожки

и) кукурузные палочки

к) пельмени


19. Какие требования предъявляют к супам - пюре?
20. Какой срок хранения супов?
а) 5 часов
б) 30 минут
в) 2 часа
г) более суток

Ответы:
1. жидкой (основы) и плотной (гарнира).
2. бульон, молоко, отвары из круп, овощей, фруктов, квас и т.д.
3. а) горячие и холодные; б) заправочные, прозрачные, пюреобразные и разные.
4. а, г
5. Бульон – это отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, птицы, рыбы.
6. а, д, ж, з, и.
7. Для того, чтобы они настоялись, жир всплыл на поверхность и сделался более прозрачным, а суп стал ароматным.
8. Так как при бурном кипении овощи сильно развариваются, не сохраняют форму и улетучиваются ароматические вещества.
9. в
10. а
11. а – б,г б – а в – в
12.

а) В его состав входит большое количество мясных продуктов таких как: окорок копчено-вареный, мясо вареное, сосиски и т.д.
б) Перед подачей заправляют чесноком, растертым со шпиком. Подается с пампушками
в) Варят с грудинкой и свинокопченостями. Капусту нарезают шашками, картофель – кубиками, остальные овощи ломтиками.

г) В его обязательно входит фасоль, которую варят отдельно и фрикадельки. В готовый борщ вводят чеснок, растертый с солью.
13. а – г ; б – е; в – б; г – в; д – а; е – д
14. а) Готовится с крупой (перловой, рисовой или овсяной).
б) Готовится с капустой
в) Готовят на куринном бульоне, с потрохами и с почками. Отличительная особенность этого рассольника в том, что его готовят без картофеля и в состав его входят белые коренья.
15. Суп молочный с крупой, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с овощами.
16. Потому что продолжительное хранение ухудшает цвет, запах, консистенцию и вкус супа.
17. Варка или припускание продуктов введение пассерованных овощей

варка или припускание продуктов вместе с овощами протирание соединение с соусом разведение бульоном проваривание добавление соли заправка льезоном или маслом отпуск.
18. а – а, в, з, к; б – б, г, д, е, ж, и
19. Имеют однородную консистенцию, без комков заварившейся муки, кусочков не протертых продуктов и поверхностных пленок. Консистенция эластичная, напоминающая густые сливки. Цвет – белый или соответствующий продукту, из которого приготовлен. Вкус – нежный, в меру соленый.
20. В

Тест по теме: «Приготовление соусов»
1. Значение соусов в питании?

2. Соусы классифицируют?
а) по температуре подачи: на ….. и ….. .
б) по цвету: на ….. и ….. .
в) в зависимости от жидкой основы: соусы на …… , на ….. , на ….. , ….. , …… , …… , ….. .
г) по консистенции: …… , ….. , ….. .
д) по технологии приготовления: ….. и ….. .
3. Для чего муку пассеруют?
4. Мучную пассеровку классифицируют?
а) по способу приготовления: ……. и ……. .
б) по цвету: ……. и ……. .

5. Установите соответствие. Какой соус лучше подать к блюду?


а) Соус луковый с горчицей

б) Соус польский

в) Соус паровой

г) Соус красный кисло-сладкий

д) Соус молочный сладкий

е) Соус абрикосовый

ж) Соус белый основной на рыбном бульоне


а) припущенная рыба

б) яблоки в тесте

в) сардельки

г) цветная капуста

д) отварная курица

е) пудинг

ж) тушеное мясо



6. Порекомендуйте масляные смеси к блюду?
а) масло зеленое
б) масло селедочное
в) масло сырное
7. Составьте схему приготовления белого основного соуса.
8. Назовите разновидности холодных соусов?
9. Для чего используют маринад овощной с томатом?
10. Какая температура и срок хранения соусов сметанных?
а) 10-15°С 1-2 суток
б) 65°С не более 36 часов
в) 75°С не более 2 часов
г) 18°С до 45 дней


Ответы:
1. Соусы разнообразят вкус блюда, придают ему более сочную консистенцию, повышают калорийность, так как имеют в своем составе продукты, как сливочное масло, сметана, яйца, мука. Способствуют возбуждению аппетита и лучшему усвоению пищи, так как содержат значительное количество вкусовых веществ, специи, пряности, приправы. Соусы улучшают внешний вид приготовленных блюд, так как многие из них имеют яркую окраску, которая выгодно оттеняет цвета основных продуктов.
2. а) горячие и холодные
б) красные и белые
в) на бульонах, на отварах, на молоке, сметане, сливочном масле, растительном масле, уксусе.
г) жидкие, средней густоты и густые
д) основные и производственные
3. для увеличения в ней количества водорастворимых веществ. При этом в муке карамелизуется сахар, крахмал превращается в декстрины, белки денатурируют, улучшается её вкус и запах. Соусы получаются не клейкими.
4. а) сухая и жировая

б) красная и белая.
5.


а – в

б – г

в – д

г – ж


д – е

е – б

ж – а


6. а) к бифштексу, антрекоту, рыбе фри.
б) для бутербродов, для фарширования яиц, как холодную закуску
в) как холодную закуску
7. Приготовление мясного бульона соединение пассеровки с бульоном добавление овощей варка (30 минут) добавление соли и лимонной кислоты

процеживание доведение до кипения заправка маслом.
8. Заправка для салатов, заправка горчичная, заправка сметанная, заправка горчичная с желтками, заправка сметанная с зеленью, заправка из томатного сока с чесноком, соус майонез, соус майонез со сметаной, соус майонез с корнишонами, соус майонез с желе, соус майонез с хреном, соус хрен, соус хрен со сметаной,
9. Используют для блюда «Рыба под маринадом».
10. в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и          ...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Рабочая тетрадь по темам «Приготовление супов», «Приготовление соусов»

Рабочая тетрадь по темам «Приготовление супов», «Приготовление соусов»...

Тест на тему: «Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов»

Тест на тему: «Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов»...

Тест на тему: «Приготовление блюд из рыбы»

Тест на тему: «Приготовление блюд из рыбы»...

Тест на тему: «Приготовление сладких блюд»

Тест на тему: «Приготовление сладких блюд»...

Тест на тему: «Приготовление холодных блюд»

Тест на тему: «Приготовление холодных блюд»...