Методическая разработка мастер-класс в рамках профориентации школьников "Профитроли"
методическая разработка
Методическая разработка мастер-класса для школьников по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для школьников по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело" | 797.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Можайский техникум»
Методическая разработка мастер-класса
в рамках профессионалиста для школьников
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
на тему:
«Профитроли»
подготовила и провела
преподаватель специальных дисциплин:
Григорьева Юлия Александровна
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФИТРОЛИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ ФОТО МАСТЕР – КЛАССА
АННОТАЦИЯ
Мастер- класс, как высшая
форма самореализации педагога
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном в возрасте, а правильный выбор - позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.
В условиях, когда идет острая “борьба” за ученика, важным направлением деятельности любого профессионального учреждения является повышение привлекательности учебного заведения через организацию различных форм работы с потенциальными абитуриентами. Одним из направлений работы с учащимися школ является работа по подготовке школьников к профессиональному самоопределению. Одной из наиболее эффективных форм проведения профориентации являются мастер-классы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2 марта 2023 года, в рамках профессионалитета состоялись 2 мастер-класса по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Участниками мероприятия стали МОУ СОШ №2 г.Можайска 9 класс, 10 человек, и МОУ СОШ «Созвездие Вента» с.Поречье, д.Дровнино, п.Синичино, Московской области. 8 класс, 10 человек.
Продолжительность одного мастер-класса: 40 минут
Этапы, задачи этапа | Мин. | Деятельность мастера п/о | Деятельность участников. | Используемые методы | |
| |||||
а) задача – подготовить участников к мастер-классу; б) содержание – инструктаж по технике безопасности при работе в лаборатории, проверка готовности к работе; | 2 | а) задача – подготовить участников к мастер-классу; | Расписываются в журнале по технике безопасности, занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе | Эмоциональное стимулирование. | |
2. Мотивационный этап | |||||
а) задача – мотивация на предстоящую деятельность; | 5 | Ставит проблему, | Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность. | Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование. | |
3. Практическая деятельность | |||||
а) задача – создание условий для формирования умений в приготовлении теста для профитролей; | 25 | Создаёт алгоритм работы, показывает приемы приготовления теста и изделий из него, индивидуальное консультирование с применением игровых технологий. | Работают по алгоритму, приготовление теста и изделий из него, овладение основными приемами в приготовлении полуфабриката и готового изделия из заварного теста. | Проблемный, словесный, практический | |
| |||||
а) подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели; | 8 | Преподаватель обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие. | Вступают в диалог, слушают, дегустируют, делятся впечатлениями. | Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование. |
МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФИТРОЛИ»
Ход мероприятия
Цель: сформировать у учащихся школ общее представление о профессии «Поварское и кондитерское дело», об изделиях из заварного теста, различных формах отсадок; воспитать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к труду; способствовать развитию познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с приготовлением и секретами заварного теста, и изделиями из него.
- Развить творческие индивидуальные способности учащихся в изготовлении профитролей.
- Способствовать сознанию ценности кулинарного искусства, воспитанию участников мастер-класса любовь к профессии.
- Провести профориентационную работу с учащимися общеобразовательных школ.
Форма проведения: мастер-класс.
Продолжительность: 120 минут.
Метод обучения: способ совместной деятельности педагога и обучаемых с целью решения задач; объяснение с элементами беседы, показ, самостоятельная работа школьников.
Приветствие:
Преподаватель: Добрый день уважаемые участники мастер-класса, мы рады приветствовать вас в нашем учебном заведении. Мы надеемся на то, что, участвуя в нашем мастер - классе вы узнаете больше о профессии повар и научитесь пока, что простым, но оригинальным навыкам такой нужной в наше время профессии.
Преподаватель: сегодня мы с вами поговорим о важности правильного выбора профессии. Я хочу рассказать и показать об одной из наиболее важных и нужных профессий – профессии повара.
Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Повар должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием.
Повару необходима хорошая память, чтобы запоминать рецептуры разных блюд. А также повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определять их свежесть.
Повар должен уметь красиво оформить и подать приготовленное блюдо.
Кто же такой повар? Правильно, это человек, который умеет готовить, причем, делает это очень-очень хорошо (профессионально).
Повар – это творческая личность, своего рода человек как художник, только художник творит свои шедевры на холстах, а повар на тарелках. Так же повар — это человек, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда его блюда нравятся!
Преподаватель: Профитроли с французского «profitrole» означает небольшое денежное вознаграждение или ценное приобретение в виде маленьких пирожных. Первое упоминание рецепта профитролей было в 1827 году в американской поваренной книге. Автором был известный французский шеф-повар, который проходил обучение в одном из гастрономических учебных заведений США. Также есть версия что тонкое тесто для профитролей было придумано в 1540 году неизвестным шеф-поваром.
Преподаватель: Вам представлена технологическая карта по приготовлению изделия, в которых указаны: кол-во ингредиентов, которые нам понадобятся для приготовления и ход технологического процесса приготовления.
Технологическая карта
«ПРОФИТРОЛИ»
Состав
№ з/п | Наименование сырья | Метод обработки | Затраты на 1 000 г готового изделия | ||
брутто | нетто | ед. изм. | |||
1 | Мука пшеничная | 650 | 650 | г | |
2 | Масло сливочное | 300 | 300 | г | |
3 | Яйцо сырое очищенное | 800 | 800 | г | |
4 | Вода | 650 | 650 | г | |
5 | Сахар-песок | 10 | 10 | г | |
6 | Соль поваренная пищевая | 15 | 15 | г | |
ИТОГО | 2 440 | 2 440 | г |
Технология приготовления
В воду добавляют масло, соль, сахар, доводят до кипения, всыпают муку и проваривают при помешивании 5-6 мин, затем тесто охлаждают до 60-70°С и постепенно вводят сырые яйца, тщательно вымешивая до получения однородной массы. Заварное тесто отсаживают из кондитерского мешка на смазанный жиром лист в виде мелких шариков диаметром 1 см и выпекают при температуре 180-200 °C в течение 30-35 мин. Профитроли можно начинить творожным сыром с зеленью, вареной сгущенкой, различным кремом, конфитюром. Так же профитроли можно подавать отдельно к бульонам или кладут в бульон при отпуске.
Характеристики готового блюда или изделия
- Цвет: поверхность, основа от светло-желтого до светло-коричневого.
- Вкус: свойственные свежевыпеченному заварному тесту; вкус в меру соленый, с выраженным вкусом яиц, без посторонних привкуса и запаха.
- Запах: свойственные свежевыпеченному заварному тесту; вкус в меру соленый, с выраженным вкусом яиц, без посторонних привкуса и запаха.
- Внешний вид: изделия в виде шариков диаметром 1 см, края гладкие, поверхность глянцевая; хорошо пропечены, с тонкими стенками и полостями большого объема.
Преподаватель: сейчас я приготовлю и расскажу всю последовательность и тонкости приготовления заварного теста.
В процессе приготовления теста преподаватель задает наводящие закрытые вопросы, на которые получает короткие однозначные ответы.
Школьники так же получают однозначные полные ответы на свои заданные вопросы.
Преподаватель: когда наше тесто приготовлено я Вам покажу пример отсадки теста на пергамент для дальнейшего выпекания.
Далее предлагается школьникам принять участие в данной операции.
Когда все тесто отсажено, сформированы наши профитроли, ставим их в духовой шкаф выпекать.
Преподаватель: пока профитроли выпекаются мы с вами приготовим начинку для них.
У нас будет две начинки, одна: творожный сыр с зеленью, вторая: вареная сгущенка.
Таким образом у нас получатся два вида профитролей один закусочный, другой кондитерское изделие.
После выпечки изделия, преподаватель демонстрирует пример начинения профитролей. Ребятам предлагается принять активное участие в этом действии.
Преподаватель: вот какие изделия получаются после выпечки. Я вам желаю правильного выбора профессии, которая в дальнейшем станет вашей судьбой.
Приготовить вкусное изделие – это только половина успеха. Если вы освоите оформление и подачу изделий, вы произведете настоящий фурор среди своих гостей или членов своей семьи. Кто знает, может вас настолько увлечет данная профессия, что вы станете настоящим виртуозом в этом деле или после окончании школы вы выберите учёбу в данном направлении.
Спасибо всем за внимание и активное участие!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На мероприятии ребята познакомились с секретами и тонкостями технологии приготовления заварного теста и приготовление из него профитролей.
Ребята получили огромное удовольствие и массу ярких впечатлений от данного мероприятия. После чего дети с огромным удовольствием могли попробовать свои шедевры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
МОУ СОШ №2 г.Можайска
МОУ СОШ «Созвездие Вента»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса
Методическая разработка мастер-класса...
Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"
Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как в отдельной работе, так и в цвет...
Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.
данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...
Методическая разработка мастер-класса по приготовлению различных вариантов шоколадного пирожного брауни: Fudgy brownies, Cakelike brownies, сыроедческих конфет брауни.
Мастер-класс подготовлен совместно с обучающимися колледжа в рамках Метода проектов, применяемого преподавателем в профессиональной деятельности. В разработке представлены презентация обучающихся по т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»
Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе населенных мест»Тип урока: лабораторная работа...
Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "
Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...