ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства
учебно-методический материал
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
оценки компетенций обучающихся
Наименование специальности: Гостиничное дело
Наименование дисциплины: Индустрия гостеприимства
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Задания закрытого типа
1. Три типа гостиничных предприятий: заезжие дворы, таверны, пандокеи были распространены в I тыс. до н.э.:
а) Древней Греции;
б) Северной Германии;
в) Египте;
г) Марокко.
2. Плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно, предлагающий туристам набор услуг активного отдыха (бассейны, водные лыжи и т.д.):
а) ротель;
б) ботель;
в) флотель;
г) мотель.
3. Гостиничные предприятия по функциональному назначению делятся на две группы:
а) транзитные и целевые;
б) постоянные и переменные;
в) транзитные и постоянные;
г) специфические и целевые.
4. Составляющими гостиничного продукта являются:
а) транспорт, питание, размещение;
б) размещение, питание, дополнительные услуги;
в) регистрация, услуги портье, уборка номеров;
г) размещение, транспорт, развлечения.
5. Какая обязательная информация должна содержаться в каждом номере:
а) журналы мод;
б) бизнес журналы;
в) план эвакуации;
г) стоимость основных и дополнительных услуг.
Задания открытого типа
1. Определите термин обозначающий количество гостей, которых одновременно может разместить гостиница – вместимость.
2. Составляющая гостиничного продукта, которая имеет кратковременное воздействие на клиента и ведет к принятию решения о покупке – материальная.
3. материальная – нематериальная.
4. Укажите страну в какой стране используется система букв (А,B,C,D) для классификации гостиниц – Греция.
5. Как называются условные рисунки, для информирования и ориентации туристов в гостинице – пиктограммы.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания закрытого типа
1.Укажите устройство, задействованное с компьютером, с помощью которого производится запись информации на магнитную полосу электронного ключа гостя:
а) энкодер;
б) декодер;
в) детектор;
г) генератор.
2.CRS-системы — это системы:
а) управления коммерческим отделом и банкетной службой;
б) управления взаимоотношениями с клиентами;
в) центрального бронирования;
г) управления службой дополнительных услуг.
3. Импринтер – это:
а) оборудование для расчета клиентов кредитными картами;
б) оборудование для расчета клиентов за парковку;
в) оборудование для расчета клиентов за дополнительные услуги.
4. Объединения гостиниц, работающих по контракту на управление:
а) гостиничные цепи;
б) гостиничные узлы;
в) гостиничная инфраструктура;
г) сьит-отели.
5. Физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой, называется
а) франчайзинг;
б) франчайзер;
в) франчайзи;
г) франшиза.
Задания открытого типа
1.По какому принципу зачастую построены автоматизированные системы управления гостиничными комплексами – модульному.
2. С какого года получило широкое распространение управление по контракту – 1970.
3. Как называется совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, пропорционально денежному взносу – таймшер.
4. Где и когда впервые в индустрии гостеприимства был заключен контракт на управление - Уэстил Хотэл.
5. Какие гостиничные цепи имеют общего владельца – корпоративные.
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
Задания закрытого типа
1.Укажите службу в гостинице, которая подразделяется на участки, имеющие индивидуальные функции: кассира, портье, консьержа:
а) служба бронирования;
б) служба приема и размещения;
в) поэтажная служба;
г) служба обслуживания.
2. Выберите функции, выполняющиеся службой приема и размещения:
а) обслуживание гостей в ресторанах и барах;
б) обслуживание номерного фонда;
в) регистрация гостей и предоставление необходимой информации;
г) снабжение гостиницы всем необходимым для поддержания её жизнедеятельности.
3. Выберите параметры, которые влияют на формирование службы приема и размещения в гостинице:
а) число гостиничных номеров;
б) число сотрудников;
в) категория гостиницы;
г) месторасположение гостиницы.
4. Укажите традиционное и привычное место расположения стойки регистрации:
а) справа от входа в холл вестибюля;
б) слева от входа в холл вестибюля;
в) в центральной части вестибюля.
5. Укажите должность сотрудника службы приема и размещения, выполняющего операции внесения в счета клиентов оплаты за покупки, совершенные в течение дня:
а) ночной аудитор;
б) кассир;
в) ресепшионист.
Задания открытого типа
1.Укажите название документа, который свидетельствует о заключении договора между клиентом и гостиницей – анкета.
2. Как называется персонал, который стоит у входа в гостиницу и встречает гостей – пажи.
3. Служба приема гостей в отеле, осуществляющая прием, регистрацию, размещение гостей в номера – это служба портье.
4. Какие сотрудники службы приема и размещения, осуществляют обработку и начисление платежей за предоставленные услуги, включая их в счет гостя – консьержи.
5. Укажите время, необходимое сотрудникам службы приема и размещения для размещения группы до 30 человек - 10 минут.
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
Задания закрытого типа
1.Основные обязанности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда заключаются в:
а) приеме и регистрации гостей;
б) бронировании номеров;
в) обеспечении стандартов чистоты;
г) обеспечении гостей питанием.
2. Каким должно быть соотношение численности горничных в 1 и 2 сменах?
а) в 1 и 2 сменах количество горничных одинаковое;
б) в 1 смену должно быть задействовано горничных больше, чем во 2-ю;
в) во 2 смену должно быть задействовано горничных больше, чем в 1-ю.
3. Нормативная численность персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда зависит от:
а) количества номеров в гостинице;
б) перечня оказываемых гостиницей основных услуг;
в) уровня спроса на услуги гостиницы;
г) места расположения гостиницы.
4.Состояние убранных номеров контролируется:
а) горничными;
б) менеджером службы room – service;
в) супервайзером;
г) старшим стюардом.
5. Сколько номеров убирает горничная?
а) от 15 до 20 номеров;
б) от 8 до 17 номеров;
в) от 5 до 10 номеров;
г) от 10 до 15 номеров.
Задания открытого типа
1. Как называется уборка номера по просьбе гостя - экспресс-уборка.
2. Кто осуществляет своевременную доставку белья горничным во время работы - хаусмен.
3. На сколько групп делят все помещения гостиниц – 4.
4. Взаимодействуют ли служб эксплуатации номерного фонда с другими службами гостиниц – Да.
5. Что убирается в первую очередь в многокомнатном номер – спальня.
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.
Задания закрытого типа
1. Структурное подразделение, осуществляющее процедуру резервирования номеров посредством телефонных звонков, через коммерческих представителей гостиниц, почтой, телексом, факсом, электронной почтой:
а) служба приема и размещения
б) служба консьержей
в) инженерно-техническая служба
г) служба бронирования
2. Функции отдела бронирования:
a) контроль технического оборудования;
б) осуществление предварительного заказа мест и номеров в гостинице;
в) обеспечение туристов физкультурно-оздоровительными услугами;
г) услуги химчистки.
3. Совместно, с какой службой отдел бронирования планирует деятельность гостиницы?
а) службой обслуживания номерного фонда;
б) службой маркетинга;
в) службой приема и размещения;
г) службой питания.
4. Процесс бронирования включает следующие этапы:
а) встреча, приветствие гостя, его регистрация, вселение в номер;
б) получение заявки, определение наличия номеров, регистрация предварительного заказа, подтверждение бронирования, выполнение заказа, составление отчетов о бронировании;
в) получение заявки, выполнение заказа;
г) получение заявки на бронирование по факсу или телефону, выполнение заказа.
5. Коэффициент загрузки гостиницы это:
a) процентное отношение фактически занятых номеров в гостинице к общему количеству номеров в гостинице;
б) отношение общего числа гостей к числу проданных номеров;
в) отношение количества занятых номеров к количеству восьмичасовых горничных смен;
г) отношение разности числа гостей и числа проданных номеров к числу проданных номеров.
Задания открытого типа
1.Что является постоянным источником заявок на бронирование - гостиница.
2. Как называется предварительный заказ мест и номеров в гостинице – бронирование.
3. Как называется платежный документ, подтверждающий оплату туроператором всего срока проживания гостя и некоторых дополнительных услуг, предоставляемых во время проживания, называется – ваучер.
4. Укажите название тарифа, который предоставляется гостям отеля и включает стоимость завтрака, обеда и ужина - полный пансион.
5. Сколько времени дается на опоздание, чтобы не потерять бронирование – 24 часа.
Основные критерии оценивания знаний обучающихся
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему
программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой, продемонстрировал освоение
компетенций, а также освоение знаний, умений и использование практического опыта на
продвинутом (продуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в
общем объеме варианта составляет 91-100%.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный
материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных
неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при
решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения,
продемонстрирует освоение компетенций, а также освоение знаний, умении и использование практического опыта на базовом (репродуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 71-80%.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания
только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, продемонстрировал освоение компетенции, а также освоение знании, умении и использование практического опыта на минимальном (ознакомительном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 71-80%.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил
значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не
продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знании, умений и
использование практического опыта хотя бы на минимальном (ознакомительном) уровне.
Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 70% и менее.
Оценка «зачтено» соответствует шкале оценивания «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно».
Оценка «незачтено» соответствует шкале оценивания «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Фонд оценочных средств предусмотрен для подготовки и оценки качества обучения для промежуточного и текущего контроля знаний по профессиональному модулю....

Фонд оценочных средств по дисциплине "Организация туристской индустрии"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности; - осуществлять поиск и испол...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПМ 03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ специальность 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ» (по отраслям)
Материал содержит Паспорт оценочных средств по профессиональному модулю ПМ .03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров,материалы экзамена по...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Сервисная деятельность
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Сервисная деятельность составлено Позняк М.С. для прохождения аккредитации по специальности гостиничное дело....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык Специальность: 43.02.17 Технология индустрии красоты
ФОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык представляет собой совокупность контролирующих материалов, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции, разработанные с преподавателей смежных дисц...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю: ПМ 02 Экспертиза и оценка качества товаров, 2022
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студентов к выполнению вида профессиональной деятельности выполнение работ по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качест...