ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства
учебно-методический материал

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл industriya_gostperiimstva.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

        

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

оценки компетенций обучающихся

Наименование специальности: Гостиничное дело

Наименование дисциплины: Индустрия гостеприимства

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Задания закрытого типа

1. Три типа гостиничных предприятий: заезжие дворы, таверны, пандокеи были распространены в I тыс. до н.э.:

а) Древней Греции;

б) Северной Германии;

в) Египте;

г) Марокко.

2. Плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно, предлагающий туристам набор услуг активного отдыха (бассейны, водные лыжи и т.д.):

а) ротель;

б) ботель;

в) флотель;

г) мотель.

3. Гостиничные предприятия по функциональному назначению делятся на две группы:

а) транзитные и целевые;

б) постоянные и переменные;

в) транзитные и постоянные;

г) специфические и целевые.

 

4. Составляющими гостиничного продукта являются:

а) транспорт, питание, размещение;

б) размещение, питание, дополнительные услуги;

в) регистрация, услуги портье, уборка номеров;

г) размещение, транспорт, развлечения.  

5. Какая обязательная информация должна содержаться в каждом номере:

а) журналы мод;

б) бизнес журналы;

в) план эвакуации;

г) стоимость основных и дополнительных услуг.

Задания открытого типа

1. Определите термин обозначающий количество гостей, которых одновременно может разместить гостиница – вместимость.

2. Составляющая гостиничного продукта, которая имеет кратковременное воздействие на клиента и ведет к принятию решения о покупке – материальная.

3. материальная – нематериальная.

4. Укажите страну в какой стране используется система букв (А,B,C,D) для классификации гостиниц – Греция.

5. Как называются условные рисунки, для информирования и ориентации туристов в гостинице – пиктограммы.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Задания закрытого типа

1.Укажите устройство, задействованное с компьютером, с помощью которого производится запись информации на магнитную полосу электронного ключа гостя:

а) энкодер;

б) декодер;

в) детектор;

г) генератор.

2.CRS-системы — это системы:

а) управления коммерческим отделом и банкетной службой;

б) управления взаимоотношениями с клиентами;

в) центрального бронирования;

г) управления службой дополнительных услуг.

3. Импринтер – это:

а) оборудование для расчета клиентов кредитными картами;

б) оборудование для расчета клиентов за парковку;

в) оборудование для расчета клиентов за дополнительные услуги.

4. Объединения гостиниц, работающих по контракту на управление:

а) гостиничные цепи;

б) гостиничные узлы;

в) гостиничная инфраструктура;

г) сьит-отели.

5. Физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой, называется

а) франчайзинг;

б) франчайзер;

в) франчайзи;

г) франшиза.

Задания открытого типа

1.По какому принципу зачастую построены автоматизированные системы управления гостиничными комплексами – модульному.

2. С какого года получило широкое распространение управление по контракту – 1970. 

3. Как называется совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, пропорционально денежному взносу – таймшер.

 

4. Где и когда впервые в индустрии гостеприимства был заключен контракт на управление - Уэстил Хотэл.

5. Какие гостиничные цепи имеют общего владельца – корпоративные.

 

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.

Задания закрытого типа

1.Укажите службу в гостинице, которая подразделяется на участки, имеющие индивидуальные функции: кассира, портье, консьержа:

а) служба бронирования;

б) служба приема и размещения;

в) поэтажная служба;

г) служба обслуживания.

2. Выберите функции, выполняющиеся службой приема и размещения:

а) обслуживание гостей в ресторанах и барах;

б) обслуживание номерного фонда;

в) регистрация гостей и предоставление необходимой информации;

г) снабжение гостиницы всем необходимым для поддержания её жизнедеятельности.

3. Выберите параметры, которые влияют на формирование службы приема и размещения в гостинице:

а) число гостиничных номеров;

б) число сотрудников;

в) категория гостиницы;

г) месторасположение гостиницы.

4. Укажите традиционное и привычное место расположения стойки регистрации:

а) справа от входа в холл вестибюля;

б) слева от входа в холл вестибюля;

в) в центральной части вестибюля.

5. Укажите должность сотрудника службы приема и размещения, выполняющего операции внесения в счета клиентов оплаты за покупки, совершенные в течение дня:

а) ночной аудитор;

б) кассир;

в) ресепшионист.

Задания открытого типа

1.Укажите название документа, который свидетельствует о заключении договора между клиентом и гостиницей – анкета.

2. Как называется персонал, который стоит у входа в гостиницу и встречает гостей – пажи.

3. Служба приема гостей в отеле, осуществляющая прием, регистрацию, размещение гостей в номера – это служба портье.

4. Какие сотрудники службы приема и размещения, осуществляют обработку и начисление платежей за предоставленные услуги, включая их в счет гостя – консьержи.

5. Укажите время, необходимое сотрудникам службы приема и размещения для размещения группы до 30 человек - 10 минут.

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.

Задания закрытого типа

1.Основные обязанности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда заключаются в:

а) приеме и регистрации гостей;

б) бронировании номеров;

в) обеспечении стандартов чистоты;

г) обеспечении гостей питанием.

2. Каким должно быть соотношение численности горничных в 1 и 2 сменах?

а) в 1 и 2 сменах количество горничных одинаковое;

б) в 1 смену должно быть задействовано горничных больше, чем во 2-ю;

в) во 2 смену должно быть задействовано горничных больше, чем в 1-ю.

3. Нормативная численность персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда зависит от:

а) количества номеров в гостинице;

б) перечня оказываемых гостиницей основных услуг;

в) уровня спроса на услуги гостиницы;

г) места расположения гостиницы.

4.Состояние убранных номеров контролируется:

а) горничными;

б) менеджером службы room – service;

в) супервайзером;

г) старшим стюардом.

5. Сколько номеров убирает горничная?

а) от 15 до 20 номеров;

б) от 8 до 17 номеров;

в) от 5 до 10 номеров;

г) от 10 до 15 номеров.

Задания открытого типа

1. Как называется уборка номера по просьбе гостя - экспресс-уборка.

2. Кто осуществляет своевременную доставку белья горничным во время работы - хаусмен. 

 

3. На сколько групп делят все помещения гостиниц – 4.

4. Взаимодействуют ли служб эксплуатации номерного фонда с другими службами гостиниц – Да.

5. Что убирается в первую очередь в многокомнатном номер – спальня. 

ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.

Задания закрытого типа

1. Структурное подразделение, осуществляющее процедуру резервирования номеров посредством телефонных звонков, через коммерческих представителей гостиниц, почтой, телексом, факсом, электронной почтой:

а) служба приема и размещения

б) служба консьержей

в) инженерно-техническая служба

г) служба бронирования

2. Функции отдела бронирования:

a) контроль технического оборудования;

б) осуществление предварительного заказа мест и номеров в гостинице;

в) обеспечение туристов физкультурно-оздоровительными услугами;

г) услуги химчистки.

3. Совместно, с какой службой отдел бронирования планирует деятельность гостиницы?

а) службой обслуживания номерного фонда;

б) службой маркетинга;

в) службой приема и размещения;

г) службой питания.  

4. Процесс бронирования включает следующие этапы:

а) встреча, приветствие гостя, его регистрация, вселение в номер;

б) получение заявки, определение наличия номеров, регистрация предварительного заказа, подтверждение бронирования, выполнение заказа, составление отчетов о бронировании;

в) получение заявки, выполнение заказа;

г) получение заявки на бронирование по факсу или телефону, выполнение заказа.

 

5. Коэффициент загрузки гостиницы это:

a) процентное отношение фактически занятых номеров в гостинице к общему количеству номеров в гостинице;

б) отношение общего числа гостей к числу проданных номеров;

в) отношение количества занятых номеров к количеству восьмичасовых горничных смен;

г) отношение разности числа гостей и числа проданных номеров к числу проданных номеров.

 

Задания открытого типа

1.Что является постоянным источником заявок на бронирование -  гостиница.

2. Как называется предварительный заказ мест и номеров в гостинице – бронирование.

3. Как называется платежный документ, подтверждающий оплату туроператором всего срока проживания гостя и некоторых дополнительных услуг, предоставляемых во время проживания, называется – ваучер.

4. Укажите название тарифа, который предоставляется гостям отеля и включает стоимость завтрака, обеда и ужина - полный пансион. 

5.  Сколько времени дается на опоздание, чтобы не потерять бронирование – 24 часа. 

Основные критерии оценивания знаний обучающихся

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему

программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой, продемонстрировал освоение

компетенций, а также освоение знаний, умений и использование практического опыта на

продвинутом (продуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в

общем объеме варианта составляет 91-100%.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный

материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных

неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при

решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения,

продемонстрирует освоение компетенций, а также освоение знаний, умении и использование практического опыта на базовом (репродуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 71-80%.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания

только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, продемонстрировал освоение компетенции, а также освоение знании, умении и использование практического опыта на минимальном (ознакомительном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 71-80%.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил

значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не

продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знании, умений и

использование практического опыта хотя бы на минимальном (ознакомительном) уровне.

Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 70% и менее.

Оценка «зачтено» соответствует шкале оценивания «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно».

Оценка «незачтено» соответствует шкале оценивания «неудовлетворительно».