Методические рекомендации к выполнению практических работ по СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
учебно-методический материал
Методические рекомендации к выполнению практических работ по СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКПДТР: Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ( сокращ.ОКПДТР ) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учёта и статистики.
История принятия ОКПДТР
ОКПДТР был принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367) и введён в действие с 1 января 1996.
В ОКПДТР неоднократно вносились изменения (23 декабря 1996 г., 10 июня 1999 г., 29 декабря 2003 г.).
Предназначение
Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учётом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
Структура
ОКПДТР состоит из двух разделов:
- профессии рабочих;
- должности служащих.
Первый раздел — профессии рабочих — включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.
Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учётом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» № 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» № 33 от 11 января 1995 г.
Каждая позиция классификатора состоит из трёх блоков:
- блока идентификации;
- блока наименования объекта классификации;
- информационного блока.
Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.
Структура кодового обозначения профессии рабочего (должности служащего) в классификаторе:
Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.
В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.
Информационный блок профессий рабочих включает фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определённым позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.
Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:
виды производств и работ в соответствии с выпусками ЕТКС — два знака, фасет 01;
тарифные разряды — один знак, фасет 02;
классы (категории) квалификации — один знак, фасет 03;
формы и системы оплаты труда — два знака, фасет 04;
условия труда — один знак, фасет 05;
степень механизации труда — один знак, фасет 06;
производные профессии — один знак, фасет 07.
Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирают фасет 11 или 12.
Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. Однако в связи с тем, что понятия «занятие», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих.
Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора.
В информационном блоке в качестве дополнительных признаков могут быть использованы также коды и наименования других общероссийских классификаторов технико-экономической информации.
В ОКПДТР принята следующая форма расположения материала: в разделе «Профессии рабочих»
в разделе «Должности служащих»
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94. Классификатор состоит из двух разделов: профессии рабочих и должности служащих. Он содержит примерно 5000 профессий рабочих и 2500 должностей служащих без описания их функциональных обязанностей. В табл. 15.3 приведен перечень основных профессий рабочих и должностей служащих применительно к сфере туристского и гостиничного бизнеса в соответствии с указанным выше классификатором.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
И ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ СФЕРЫ ТУРИСТСКОГО
И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Т а б л и ц а 15.3
Профессии рабочих
Код | Контрольное число | Наименование профессии | Код выпуска ЕТКС | Код поОКЗ |
11176 | 9 | Бармен | 55 | 5123 |
11301 | 6 | Буфетчик | 55 | 5123 |
11695 | 5 | Горничная | 01 | 9132 |
12901 | 4 | Кондитер | 55 | 7412 |
16399 | 4 | Официант | 55 | 5123 |
19599 | 5 | Швейцар | 01 | 9152 |
Должности служащих
Код | Контрольное число | Наименование профессии | Код категории | Код поОКЗ |
20019 | 7 | Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок | 3 | 4221 |
20025 | 2 | Агент по приему заказов на билеты | 3 | 4221 |
20028 | 6 | Агент по розыску грузов и багажа | 3 | 4133 |
20031 | 8 | Агент по снабжению | 3 | 3416 |
20032 | 2 | Агент рекламный | 3 | 3415 |
20063 | 8 | Администратор гостиницы (дома отдыха) | 2 | 3431 |
20065 | 7 | Администратор дежурный | 2 | 3431 |
20560 | 8 | Генеральный директор предприятия | 1 | 1210 |
20606 | 6 | Гид-переводчик | 2 | 2444 |
21269 | 2 | Дежурный по этажу (гостиницы, кемпинга, пансионата) | 3 | 4224 |
21353 | 4 | Директор (заведующий) гостиницы (кемпинга, пансионата) | 1 | 1210 |
21410 2149 21593 | 9 4 4 | Директор комплекса (оздоровительного, спортивного, туристского) Директор (заведующий) предприятия общественного питания Директор фирмы | 1 1 1 | 1210 1210 1210 |
Продолжение
Код | Контрольное число | Наименование профессии | Код категории | Код поОКЗ |
21605 | 3 | Директор центра (инженерного, музейно-выставочного, научно-методического, научно-технического творчества, по оценке качества сельскохозяй- ственных культур, стандартизации, метрологии, сертифика- ции и др.) | ||
1 | 1225 | |||
22194 | 2 | Заведующий этажом гостиницы | 1 | 1225 |
22896 | 8 | Инспектор | 2 | 3449 |
22998 | 4 | Инспектор по туризму | 2 | 3414 |
23116 | 1 | Инструктор-методист по туризму | ||
2 | 2359 | |||
23539 | 3 | Консультант по экономическим вопросам | ||
2 | 2441 | |||
24053 | 1 | Менеджер (в обществен-ном питании и гостинич- ном обслуживании) | ||
1 | 1225 | |||
24054 | 6 | Менеджер (на транспорте, в связи, материально- техническом снабжении и сбыте) | ||
1 | 1226 | |||
24062 | 0 | Менеджер в финансово- экономических и административных подразделениях (службах) | ||
1 | 1231 | |||
24063 | 5 | Менеджер (в подраз- делениях (службах) управления кадрами и трудовыми отношениями) | ||
1 | 1232 | |||
24071 | 5 | Менеджер (в рекламно- информационных подразделениях (службах)) | ||
1 | 1234 | |||
24107 | 4 | Метрдотель (администратор торгового зала) | ||
2 | 3429 |
Продолжение
Код | Контрольное число | Наименование профессии | Код категории | Код по ОКЗ |
24412 | 3 | Начальник агентства (рекламно-информационного, транс- портно-экспедиционного и др.) | 1 | 1226 |
24505 | 6 | Начальник дирекции международных и туристских перевозок | 1 | 1226 |
24684 | 3 | Начальник отдела (на предприятиях общественного питания, в гостиницах) | 1 | 1225 |
24693 | 2 | Начальник специализированного отдела в прочих отраслях | 1 | 1229 |
24698 | 5 | Начальник отдела по маркетингу и сбыту продукции | 1 | 1233 |
25327 | 9 | Оператор механизированного расчета в гостинице | 3 | 4211 |
25379 | 6 | Организатор путешествий (экскурсий) | 2 | 3414 |
25531 | 0 | Переводчик | 2 | 2444 |
25584 | 3 | Специалист по кадрам | 2 | 2412 |
25627 | 7 | Портье | 3 | 4224 |
25790 | 3 | Президент | 1 | 1110 |
26088 | 3 | Референт | 2 | 3431 |
26165 | 0 | Руководитель (туристской группы) | 2 | 2359 |
26617 | 5 | Спортсмен-инструктор | 2 | 3475 |
27610 | 5 | Шеф-повар | 1 | 1225 |
27728 | 8 | Экономист | 2 | 2441 |
27765 | 9 | Экскурсовод | 2 | 3414 |
Примечания:
1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94. Издание официальное Минтруда России, Госстандарта России. − М: Издательство стандартов, 1995 г. Принят и введен в действие с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367.
2. Код категории:
1 − руководители;
2 − специалисты;
3 − служащие.
3. ЕТКС − Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
4. ОКЗ − Общероссийский классификатор занятости.
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 2
Тема: «Работа с профессиональным стандартом: поиск профессиональных стандартов соответствующих получаемой специальности, определение возможных должностей и соответствующих им трудовых функций, знаний, умений, трудовых действий».
Цель: проведение анализа требований к квалификации(ям) выпускника во ФГОС СПО и требований к квалификации(ям) на рынке труда в соответствии с профессиональными стандартами (на примере осваиваемой специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство).
Ссылки на учебную литературу:
- Реестр профессиональных стандартов - http://profstandart.rosmintrud.ru
- Портал Федеральных государственных образовательных стандартов http://fgos.ru
Теоретические материалы по теме практического занятия:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Во ФГОС студенты должны обратить внимание на раздел, в котором представлена информация о требованиях к результатам освоения образовательной программы. В результате анализа студенты должны провести отбор профессиональных квалификаций и профессиональных стандартов, сопряженных с квалификациями по ФГОС СПО.
Термины федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:
Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Общая компетенция (ОК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.
Профессиональная компетенция (ПК) – способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Термины профессионального стандарта
Сфера профессиональной деятельности – это совокупность разновидностей трудовой деятельности, которая имеет общую интеграционную основу и предполагает единый набор компетенций для их выполнения.
Обобщенная трудовая функция – совокупность трудовых функций, образованных в результате разделения труда в конкретном производственном процессе.
Трудовая функция – это система трудовых действий, которые осуществляются в рамках обобщенной трудовой функции, представляющая собой автономный и интегрированный набор трудовых действий, что определяются бизнес проектами и предполагают наличие определенных компетенций для их реализации.
Функциональная карта – это описание функций, которые выполняются работниками в конкретной сфере трудовой деятельности, выявленной в ходе функционального анализа.
Функциональный анализ – это методика постепенного описания иерархических уровней в сфере трудовой деятельности, которая используется при разработке профессиональных стандартов.
Для выявления конкретных функций алгоритм проведения функционального анализа состоит в последовательном определении элементов разных уровней иерархии.
Задание № 1:
Заполните таблицу:
ФГОС | Квалификация по ФГОС | ПК | ПС | Квалификация по ПС | ОТФ | ТФ |
Задание № 2:
Заполнить таблицу, используя материалы сайта (https://classinform.ru/profstandarty/33-servis-okazanie-uslug-naseleniiu.html)
Профессиональный стандарт 33.022 Работник по приему и размещению гостей
Трудовая функция А: «Встреча и проводы гостей у входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения»
Обобщенная трудовая функция В: «Оказание услуг по доставке багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения»
Трудовые функции | Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания |
Заполняется вами самостоятельно | - | - | - |
Обобщенная трудовая функция С: «Информирование и выполнение запросов гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и населенном пункте, в котором он расположен»
Трудовые функции | Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания |
Обобщенная трудовая функция D: «Оказание услуг по приему, регистрации и размещению гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения»
Трудовые функции | Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания |
Обобщенная трудовая функция Е: «Координация деятельности сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения»
Трудовые функции | Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания |
По результатам практической работы сформулируйте выводы.
Критерии оценивания за выполнение практического задания
Оценка | Критерии оценки ответа студента |
«Отлично» | Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умения применять теоретические знания, правила выполнения задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания. |
«Хорошо» | Задание в целом выполнил, но допустил неточности. Показал знание алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку. |
«Удовлетворительно» | Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания. |
«Не удовлетворительно» | Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку. |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 3
Тема: «Анализ текущего спроса и предложений региональных рынков труда на специалистов с получаемой специальностью (профессией, должностью)».
Цель: Формирование у студентов представления об особенностях спроса и предложения на общероссийском и региональном рынке труда.
Ход занятия:
Откройте сайт https://trudvsem.ru (Работа России Общероссийская база вакансий и резюме) и систематизируйте информацию о количестве вакансий (специалист по туризму и гостеприимству или смежной профессии), в регионах (выберите федеральный округ из Рис.1), требованиях к кандидатам, предлагаемых условиях труда и размере заработной платы.
Рис.1 Федеральные округа РФ
На основании собранных данных выполните задание № 1.
Задание № 1. Заполните таблицу:
Название профессии/ специальности | Регион | Количество вакансий | Требования к кандидатам | Предлагаемые условия труда | Размер заработной платы |
Задание № 2. Охарактеризуйте специфику каждого из уровней действия рынка труда на основе той же базы данных, как и при выполнении предыдущего задания:
Уровень | Характеристика |
Общегосударственный (федеральный) | |
Региональный | |
Локальный |
Теоретические материалы по теме практического занятия:
Рынок труда - это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы, трудовых услуг.
К субъектам, действующим на рынке труда, относятся:
Наемные работники; Предприятия-работодатели; Профсоюзы; Государство.
Спрос на труд - это объем услуг труда, который фирмы готовы приобрести при существующих ценах.
Спрос на труд зависит от:
- Производительности труда.
- Уровня технологий.
- Состояния экономики и ее отдельных отраслей.
- Спроса на потребительские товары.
Предложение труда - это объем трудовых услуг, который работники готовы предложить при существующих ценах на труд. Предложение труда зависит от:
- Численности населения.
- Уровня квалификации.
- Уровня зарплаты.
- Социальной и налоговой политики государства.Региональный рынок труда – это совокупность социально- экономических процессов и отношений в сфере обращения товаров и услуг, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого региона и с учетом адекватных методов регулирования конъюктуры рынка и процессов принятия коммерческих решений.
Конъюнктура – это временная ситуация, характеризующая совокупность признаков, выражающих текущее состояние рынка труда в определенный период. Конъюнктура связана с соотношением спроса и предложения в разрезе всех составляющих рынка труда.
Спрос складывается из числа вакансий и должностей работников, которым работодатель ищет замену. Предложение формируется из тех, кто, являясь незанятым, ищет рабочее место, из тех, кто имеет работу, но не удовлетворен ею, и, наконец, занятых, но рискующих потерять работу.
Количественно спрос и предложение на рынке труда характеризуются показателями части экономически активного населения и численности занятых и свободных рабочих мест.
По результатам практической работы сформулируйте выводы.
Критерии оценивания за выполнение практического задания
Оценка | Критерии оценки ответа студента |
«Отлично» | Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умения применять теоретические знания, правила выполнения задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания. |
«Хорошо» | Задание в целом выполнил, но допустил неточности. Показал знание алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку. |
«Удовлетворительно» | Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания. |
«Не удовлетворительно» | Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку. |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4
Тема: «Составление, используя различные источники, функциональных обязанностей специалиста».
Цель: научиться формулировать и оформлять должностные инструкции специалиста по туризму и гостеприимству.
Ход занятия:
- Ознакомьтесь с методическим материалом к практической работе.
- На основе действующих профессиональных стандартов, составить список функциональных обязанностей специалиста по туризму и гостеприимству.
Методические материалы к практической работе:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 5
Тема: «Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (заявление)».
Цель: формирование умения создавать стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры.
Задачи:
Научиться создавать заявление.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Коммуникация, общение. Обычно коммуникация определяется как "передача информации" от человека к человеку. Общение может осуществляться как в процессе любой деятельности, например, производственной, так и при помощи специализированной формы речевой деятельности или другой деятельности, использующей знаки.
Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.
В каждом акте коммуникации всегда есть две стороны: передающая информацию и принимающая информацию. У обеих сторон важные функции: передающий информацию старается сделать это так, чтобы принимающий воспринял информацию именно так, как её понимает передающий; усилия принимающей стороны направлены на то, чтобы воспринять информацию, передаваемую другой стороной.
Обеим сторонам в акте общении приходится прилагать усилия. Передающая сторона прилагает усилия, чтобы сделать информацию понятной для воспринимающей стороны. При этом передающий должен учесть интересы принимающей стороны, чтобы сохранить внимание, использовать максимально удобную для принимающей стороны лексику.
Принимающая сторона прилагает усилия к тому, чтобы освоить информацию и поддержать контакт, например, при устно коммуникации использует приём перефразирования или задаёт уточняющие вопросы, а также демонстрирует заинтересованное слушание.
Трудовые отношения в ряде случаев предполагают письменное общение между работниками. Это, как правило, формализованные ситуации, связанные с приёмом на работу и увольнением, с внесением предложений в организацию деятельности и запросом на информацию. Письменная коммуникация зачастую начинается до момента устройства на работу: это заявление о приёме на работу и резюме.
Заявление - документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.
Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата А4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы). Такие стандартные бланки заявлений разрабатываются министерствами, ведомствами, организациями для обеспечения внутриведомственной деятельности.
Текст заявления может содержать только просьбу, если ситуация, по поводу которой пишется заявление, является стандартной (приём на работу, заявление об отпуске и т.п.). Если же просьба нестандартная, её принято кратко пояснять. Типовые конструкции для ввода аргументации - ввиду того, что; в связи с тем, что; на основании того, что; потому что; так как; учитывая, что.
Заканчивается текст заявления подписью и датой. Дата в формате "Число - месяц - год" (25 января 2024 г. или 25.01.2024) ставится с левой стороны листа, подпись заявителя - справа.
Заявление о приёме на работу в основном пишется от руки. В нём должно быть обязательно отражены: должность и Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. кандидата, должность (на которую принимается кандидат), подпись и дата.
Задания для практического занятия:
- Напишите заявление о приёме на работу.
- Напишите заявление, содержащее нестандартную просьбу.
По результатам практической работы сформулируйте выводы.
Критерии оценивания за выполнение практического задания
Оценка | Критерии оценки ответа студента |
«Отлично» | Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умения применять теоретические знания, правила выполнения задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания. |
«Хорошо» | Задание в целом выполнил, но допустил неточности. Показал знание алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку. |
«Удовлетворительно» | Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания. |
«Не удовлетворительно» | Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ЕН "Математика" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...
ОУД.07.Информатика Методические рекомендации по выполнению практических работ (приложение к контрольным работам) по учебной дисциплине для студентов заочного отделения специальностей
Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» на основании раб...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, Государственное профессиональное образовательное учр...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» специальность 08.02.03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...
Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»
Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...
Методические рекомендации по выполнению практических работ ОП 04. Живопись с основами цветоведения. Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ ОП 04. Живопись с основами цветоведения. Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...