УМК ОП.16 Дизайн гостиничного комплекса
учебно-методический материал

УМК ОП.16 Дизайн гостиничного комплекса
КОС ОП.16 ДГК
лабораторные работы
лекции
практические занятия
самостоятельные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_dif.zachetu.docx13.84 КБ
Файл lr_no_1.docx13.92 КБ
Файл lr_no_2.docx267.63 КБ
Файл lr_no_3.docx11.9 КБ
Файл lr_no_4.docx12.01 КБ
PDF icon tema_2.1.pdf1.66 МБ
Файл pr_no_1.docx13.53 КБ
Файл pr_no_2.docx12.05 КБ
Файл pr_no_3.1.docx12.1 КБ
Файл pr_no_3.2.docx11.88 КБ
Файл pr_no_4.docx395.39 КБ
PDF icon k_pr_no_2.pdf239.2 КБ
Файл reyting-kontrol_no_1.docx20.14 КБ
Файл reyting-kontrol_no_2.docx20.75 КБ
Файл reyting-kontrol_no_3.docx19.1 КБ
Файл sr_2.docx13.93 КБ
Файл sr3.docx14.4 КБ
Файл sr5.docx14.45 КБ
Файл sr4.docx14.08 КБ
Файл ktp_op.16_dgk.xlsx24.72 КБ
PDF icon rp_dgk.pdf161.61 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Позняк М.С.

Дисциплина: ОП.16 Дизайн гостиничного комплекса

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет 

Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию:

1. Этапы развития дизайна.

2. Современная концепция в дизайне отелей.

3. Дизайн интерьера гостиниц в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы.

4. История стилей интерьера от древнего мира до наших дней.

5. Стиль как система понятий.

6. Стилеобразующие элементы, базовые стили.

7. Целесообразность модернизации интерьера.

8. Воспроизведение исторических стилей в наше время.

9. Понятие фирменного стиля.

10. Этапы разработки фирменного стиля.

11. Основные термины и определения: фирменное наименование, торговая марка, фирменное имя (бренд), фирменный знак, товарный образ, товарный знак, логотип, слоган.

12. Способы использования основ композиции, цветоведения, народного искусства, практической целесообразности при разработке дизайна интерьера 13. Декоративная и навигационная функции света.

14. Влияние освещения на восприятие пространства.

15. Психофизическое воздействие цвета на человека.

16. Гармония цвета в интерьере. Композиция цвета.

17. Факторы, влияющие на колористическое решение интерьера.

18. Стилевое единство мебели с общим замыслом архитектурного оформления интерьера.

19. Особенности дизайна мебели, используемой в гостиницах.

20. Материал, цвет, форма.

21. Подбор мебели в зависимости от художественного решения.

22. Требования дизайна при расстановке мебели для помещений различного назначения в соответствии с классификацией гостиниц и номерного фонда гостиниц.

23. Приемы расстановки мебели для однокомнатных, двухкомнатных и трехкомнатных номеров.

24. Организация зон и проходов, разрывов между предметами мебели.

25. Зонирование в помещениях.

26. Обеспечение единства стиля интерьера при выборе штор, жалюзи, светильников.

27. Элементы ландшафтного дизайна. Наиболее распространенные стили ландшафтного дизайна.

28. Использование свойств растений в сезонной планировке ландшафтного дизайна.

29. Озеленение в интерьере гостиниц. Создание микроклимата.

30. Растения в оформлении вестибюля, холла, общественных помещений. Зимний сад.

31. Фонтаны.

32. Искусство икебаны.

33. Применение растений с учетом сочетаемости с выбранным стилем.

Критерии оценки промежуточной аттестации:

«5» (отлично) – обучающийся полно излагает материал, дает правильноеопределение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;

«4» (хорошо) – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

«3» (удовлетворительно) – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

«2» (неудовлетворительно) – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1

«Разработка элементов фирменного стиля»

Цель: ознакомиться с правилами разработки элементов фирменного стиля гостиничного предприятия.

Порядок работы:

  1. Дать описание основных элементов фирменного стиля отеля:

Элемент фирменного стиля

Описание элемента

Торговый знак

Логотип

Слоган

Фирменный цвет

Фирменный блок

  1. Разработайте фирменный стиль следующих предприятий и оформите данные в виде сравнительной таблицы:

Предприятие сферы сервиса

Слоган

Фирменный цвет

Логотип

Описание интерьера

Описание униформы сотрудника

Гостиница для отдыха

Гостиница делового назначения

Ресторан

Работа представляется к защите в электронном (компьютерном варианте) и печатном виде: черно-белый или цветной варианты. Итог занятия - презентация и защита минипроекта по предложенной теме. Работа в группах по 3-5 человек.

Контрольные вопросы: 

1) Фирменный стиль

2) Цели формирования фирменного стиля

3) Функции фирменного стиля

4) Мероприятия при разработке фирменного стиля

5) Униформа персонала как элемент фирменного стиля гостиницы.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2.

«Выполнение 6 видов различных орнаментов с учетом цветовой гармонии»

Студентам предлагается использовать элементы орнамента и узоров в дизайне гостиничного предприятия.

Задание выполняется поэтапно и индивидуально:

  1. Укажите вид и особенности выбранной гостиницы.

Правила для отельеров прописаны в Положении о классификации гостиниц, которое утверждено постановлением Правительства РФ №1860 от 18.11.2020. 

2. Выберите подходящие орнамент и узоры.

Орнамент тесно связан с поверхностью, на которой располагается. С одной стороны, он подчеркивает смысл и функцию вещи, может рассказать о материале и способах его обработки, влияет на восприятие. С другой стороны, обладает собственной структурой.

Мотив — основной декоративный элемент орнамента.

Мотив и орнамент с ним

Узоры включают в себя множество элементов: геометрические орнаменты, растительные и животные мотивы. Выбор узора должен соответствовать общей концепции отеля. 

Пальметта на ограде Демидова моста, Санкт-Петербург

3. Интегрируйте орнамент и узоры в интерьер: мебель и текстиль.  

Укажите, какие накидки на диваны, шторы, подушки и покрывала с вышитыми или напечатанными узорами вы примените. Рассмотрите возможность использования текстиля с вышивкой, что добавит аутентичности. Для оформления стен можно использовать декоративные панели или обои с узорами.

4. Расставьте яркие акценты в интерьере с помощью декоративных элементов. 

Разместите картины, панели и керамику с узорами в ключевых зонах: в холле, ресторане, номерах. Керамические тарелки с росписью на стенах добавят индивидуальности. Используйте мелкие детали, такие как резные рамы для зеркал, настенные панно и декоративные полки, чтобы подчеркнуть тему интерьера. Такие элементы создадут атмосферу уюта и тепла.

5. Украсьте экстерьер: фасады и наружные зоны.

Используйте натуральные материалы, такие как дерево и камень, чтобы узоры выглядели органично и естественно.

6. Продумайте ландшафтный дизайн.

Вы можете использовать в дизайне узоры для создания тропинок и площадок с орнаментом из камня или плитки. Это подчеркнет стиль отеля и добавит эстетическую ценность всей территории. Рассмотрите возможность создания декоративных садов с узорными клумбами и живыми изгородями. Декоративные мостики и фонтаны с элементами узоров также станут интересными акцентами.

7. Светильники и освещение.

Используйте настенные и подвесные светильники с узорами для оформления интерьера, а для экстерьера подойдут уличные фонари и гирлянды. Такие элементы подчеркнут национальный колорит и добавят оригинальности.

8. Сформулируйте вывод.

Расскажите о важности интеграции орнаментов и узоров в интерьер и экстерьер выбранного вами отеля. 



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №3.

«Психологическое воздействие цвета»

Студентам предлагается разработать интерьер гостиницы по нижеприведенному плану в соответствии с вариантом, который определяет преподаватель.

В отчете о проделанной работе необходимо представить интерьер гостиницы в соответствии с вариантом задания.

1. Разработать интерьер гостиницы апартамент на 210 мест в стиле «ретро» по следующим пунктам:

- особенность стиля интерьера;

 - цветовое решение в интерьере, приемы цветового решения;

- освещение в интерьере, способы освещения номеров.

 2. Разработать интерьер гостиницы отель-курорт на 260 мест в смешанном стиле по следующим пунктам:

- особенность стиля интерьера;

- аксессуары для оформления интерьера;

- цветовое решение в интерьере, приемы цветового решения;

- освещение в интерьере, способы освещения номеров.

3. Разработать интерьер гостиницы флотель на 630 мест в современном стиле по следующим пунктам:

- особенность стиля интерьера;

- цветовое решение в интерьере, приемы цветового решения;

- освещение в интерьере, способы освещения номеров.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №4.

«Стиль интерьера гостиницы и декорирование»

Работа в малых группах

 Студентам предлагается представить планировочную организацию основных типов гостиничных номеров в соответствии с вариантом, который определяет преподаватель.

В отчете о проделанной работе необходимо представить в масштабе несколько вариантов схем гостиничного номера с расстановкой в них мебели.

При составлении схем следует учесть зонирование номера, необходимый набор мебели для каждой зоны и рекомендуемые размеры функциональных зон номера.

 Примерные варианты заданий:

1. Представить 3-4 варианта планировочной организации одноместного гостиничного номера.

2. Представить 3-4 варианта планировочной организации двухместного гостиничного номера.

3. Представить 2-3 варианта планировочной организации трехместного гостиничного номера.

4. Представить 2-3 варианта планировочной организации четырехместного гостиничного номера.

5. Представить 2 варианта планировочной организации номера двухкомнатный одноместный люкс.

6. Представить 2 варианта планировочной организации номера двухкомнатный двухместный люкс.

7. Представить 2 варианта планировочной организации номера-апартаменты.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие 1

Семинар на тему «Интерьер гостиниц в разные исторические эпохи»

Цель: научиться грамотно излагать теоретический материал и сопровождать ответ показом презентации, т.е. использовать в профессиональной деятельности современные мультимедийные коммуникационные технологии.

Порядок работы: подготовить рефераты, сообщения или доклады (по выбору) с сопровождением устного ответа показом презентации по темам:

  1. «Метрополь»: театр с гостиницей и революционное прошлое.
  2. «Националь»: здесь гостили Ленин и Крупская.
  3. «Ленинградская»: сталинский ампир и подземные реки.
  4. «Москва»: советская классика.
  5. Гостиничный комплекс в Измайлове.
  6. Дом туриста на Ленинском проспекте.


Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 2.

«Организация пространственной среды гостиничных комплексов»

Работа в малых группах.

Студентам предлагается составить схему функциональной организации гостиницы в соответствии с вариантом, который определяет преподаватель.

В отчете о проделанной работе необходимо представить:

- функциональную структуру гостиницы;

- определить схему размещения функциональных зон для вестибюльной группы;

- представить схему функциональной организации помещений вестибюльной группы;

- определить форму плана жилой части гостиницы;

- представить схему функциональной организации помещений одного из жилых этажей;

 - представить схему функциональной организации помещений административного этажа.

Примерные варианты заданий:        

1. Составить схему функциональной организации гостиницы отель-люкс на 80 мест.

2. Составить схему функциональной организации гостиницы среднего класса на 600 мест.

3. Составить схему функциональной организации гостиницы экономического класса на 120 мест.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 3.

 Флористика и озеленение гостиниц

Студентам предлагается разработать проект озеленения гостиницы по нижеприведенному плану в соответствии с вариантом, который определяет преподаватель.

Примерные варианты заданий:

1. Разработать проект озеленения гостиницы отель-люкс на 80 мест в стиле «ретро».

2. Разработать проект озеленения гостиницы среднего класса на 600 мест в смешанном стиле.

3. Разработать проект озеленения гостиницы экономического класса на 120 мест в современном стиле.

4. Разработать проект озеленения гостиницы апартамент на 210 мест в стиле «ретро».

5. Разработать проект озеленения гостиницы отель-курорт на 260 мест в смешанном стиле.

6. Разработать проект озеленения гостиницы флотель на 630 мест в современном стиле.

Домашнее практическое задание. Разработка концепции дизайна пространства вокруг гостиницы. Площадка произвольная. Схема подходов, подъездов, места для отдыха, терраса кафе. Эскизное рисование (в цвете). Масштаб 1:100. Размер площадки: со стороны улицы – длина строения 35 метров. Двор глубиной 40 метров. Размеры ориентировочные.



Предварительный просмотр:

Фитодизайн в гостиницах и ресторанах

Практическое задание.

Работа в малых группах

Студентам предлагается представить проект фито сопровождения в соответствии с вариантом, который определяет преподаватель.

Примерные варианты заданий:

1. Составьте проект цветочного оформления банкетного стола.

2. Составьте проект цветочного оформления свадебного стола.

3. Составьте проект цветочного оформления стола пира-фуршета.

4. Составьте проект цветочного оформления стола пира-коктейля.

5. Составьте проект цветочного оформления банкетного стола приёма по принципу «шведского стола».

6. Составьте проект цветочного оформления чайного стола (пир-чай).

7. Составьте проект цветочного оформления стола «Романтический ужин».

8. Составьте проект цветочного оформления стола «Романтический завтрак» в номере для новобрачных.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 4

«Дизайн-проект интерьера: вестибюля, гостиничного номера с учетом законов гармонии»

Представленный студентом дизайн-проект должен содержать практическую часть.

 В качестве объекта рассмотрите предприятие гостинично-ресторанного комплекса, планируемое к реализации с нулевого этапа (то, которое бы вы хотели реализовать в дальнейшем), либо реконструкцию одного из предприятий, вызвавшего ваш интерес. В последнем случае укажите название предприятия гостинично-ресторанного комплекса и место его расположения по плану:

  1. Дайте описание функциональных особенностей планируемого к реализации (или реконструкции) предприятия гостинично-ресторанного комплекса (с точки зрения классификации гостиниц);
  2. Укажите место расположения гостинично-ресторанного комплекса (для этого следует воспользоваться картами соответствующего места, представленными в сети Internet (например, 24geo.ru), указать место расположения, форму и размеры участка, планируемого к изъятию для строительства предприятия гостинично-ресторанного комплекса);

Пример:

Рисунок 1 – Размеры участка, планируемые к изъятию для строительства гостинично-ресторанного-комплекса

  1. Опишите концепцию предприятия: количество и категория номеров, предполагаемая категория отеля, направление деятельности, приведите возможное наименование предприятия;
  2. Разработайте дизайн-проект планировочной организации жилой части двухместного номера первой категории (в соответствии с вариантом), включающий:

 информацию об особенностях выбранного стиля интерьера (выбирается самостоятельно автором практической работы), цветового решения интерьера, освещения в интерьере, способов освещения интерьера, укажите предполагаемые размеры номера[1].

  • планировку и скетч-план дизайн-проекта планировочной организации жилой части двухместного номера первой категории (изображение выполняется в цвете (фломастер, карандаш, пастель, краски) на листах бумаги формата А4).

Пример планировки:

Рисунок 2 – Вариант планировки гостиничного номера (выбор размера осуществляется исходя из категории гостиницы)

Пример скетч-плана:

Рисунок 3 – Скетч-план гостиничного номера

  • дизайн-проект вестибюля (холла) гостиницы, в который входит:
  1. информация об особенностях стиля интерьера, цветового решения интерьера, освещения в интерьере, способов освещения интерьера.

  1. скетч-план одной из функциональных зон вестибюльной группы ((изображение выполняется в цвете (фломастер, карандаш, пастель, краски) на листах бумаги формата А4)).


[1] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (http://ivo.garant.ru/#/document/72176678/paragraph/3:2)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Преподаватель: Позняк М.С.

Дисциплина: ОП.16 Дизайн гостиничного комплекса

Раздел 1 - Гостиничный дизайн: определение и специфика

ОК1, ОК2, ОК4

Тема 1.1 Современное состояние гостиничного дизайна в России и в зарубежных странах: особенности, тенденции, перспективы.

История возникновения и развития дизайна. Истоки зарождения искусства графики, живописи, скульптуры, декора, дизайна. Дизайн как особый вид творчества. Определение термина «дизайн» и историческая трансформация его смысла. Открытие высшей школы промышленного дизайна «Баухауз» в 1919 г. в Германии. Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) в России (1920 г.). Появление рекламного дизайна в США (1928 г.).

Тема 1.2. История архитектуры и стилей интерьера. Стили гостиничного интерьера.

История стилей и художественных в искусстве оформления интерьера. Классификация стилей в дизайне интерьера. Исторические аспекты формирования дизайна гостиниц. Искусство современного дизайна. Предмет, объект, цель и методы дизайна. Дизайн в ряду других родственных ему практик. Особенности профессионального мышления дизайнера.

Тема 1.3. Создание фирменного стиля гостиницы и основные требования к нему.

Понятие фирменного стиля. Функции фирменного стиля: имиджевая, идентификационная, корпоративная. Этапы разработки фирменного стиля. Основные термины и определения: фирменное наименование, торговая марка, фирменное имя (бренд), фирменный знак, товарный образ, товарный знак, логотип, слоган, фирменный блок, имидж, имеджеология, имидж корпоративный. Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака. Ассоциативные уровни, которые несут товарный знак и название фирмы. Ассоциативные уровни графики. Психологические требования, предъявляемые к товарному знаку.

Тест № 1

1. Дайте определение понятию «дизайн»:

а) это термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирования эстетических и функциональных качеств предметной среды;

б) это вид деятельности, формирующий внутреннее помещение;

в) проектирование объектов культуры;

г) создание эстетики предмета

2. Определите значение слова «интерьер»:

а) внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство;

б) функции внутреннего помещения;

в) организация пространства;

г) взаимосвязь помещений.

3. Многообразие типов гостиниц зависит от:

а) ориентации на различные социальные категории;

б) комфорта;

в) набора функциональных зон;

г) климатических зон.

4. Назовите три крупных концерна гостиничного бизнеса в США:

а) «Хилтон», «Шератон», «Статлер»;

б) «Риверсайд», «Хоуард-билдинг», «Мейрон»;

в) «Хилтон», «Холляйн», «Фаррел»;

г) «Хенбери», «Даунинг», «Риверсайт».

5. Специализированные гостиницы от обычных отличаются:

а) набором функций;

б) высотой зданий;

в) наличием стоянок автомобилей;

г) размерами интерьеров.

6. Впервые ввела звездные категории гостиниц страна:

а) США;

б) Англия;

в) Франция;

г) Россия.

7. Культурные особенности дизайна в отелях Британии выражены в:

а) изысканности;

б) строгости интерьера;

в) комфортности;

г) многообразии.

8. Религиозные конфессии в восточных странах строили гостиницы:

а) в местах, привлекающих паломников;

б) на окраине;

в) в центре города;

г) по берегам рек.

9. Особенности дизайна античного мира:

а) одно-двухэтажные сооружения, полы - земляные, глиняные, шиферные и деревянные, мозаика на стенах, статуи в комнатах, кровать с периной, стол мраморной или каменный, жаровня, сундуки–буфеты;

б) здания в два этажа, небольшие комнаты, украшенные мозаикой; столы, деревянные, кровати, печи;

в) одноэтажные дома с теплы ми комнатами, отапливаемыми печами, и помещением для трапезы;

г) трехэтажные сооружения с комнатами, оборудованными для отдыха, помещения для приема пищи, с каменными столами и кроватями с матрасами.

10. В античном мире интерьеры для богатых раскрашивались:

а) в яркие цвета;

б) в белые цвета;

в) в темные цвета;

г) в желтые цвета.

11. Особенности интерьеров Древнего Египта и Древней Греции – это:

а) наличие внутреннего двора для животных;

б) сооружение пониженной этажности;

в) колоннада в интерьере;

г) хозяйственные постройки рядом с домом.

12. Светские интерьеры в эпоху Средневековья характеризовали:

а) большие просторные залы;

б) богатые скульптурные украшения;

в) цветные мозаики;

г) деревянные некрашенные потолки.

13. Устройство места отдыха в замках в эпоху Средневековья – это:

а) стены зала, где ели, спали и обсуждали дела приезжающие гости, были покрашены в светлые тона, потолки побелены. Постелью служили набитые соломой тюфяки, покрытые вышитыми покрывалами. Стены украшены геральдическими щитами, знаменами, оружием, охотничьими трофеями, арбалетами и мечами. Очаг располагался у окна;

б) в залах, где останавливались гости, стены были деревянные и темные потолки. По периметру висели украшения в виде знамен. Постелью служил матрас из высушенных трав;

в) комнаты для приезжих были теплые, отапливались каминами. На кроватях лежали матрасы из шерсти;

г) в номерах было мало мебели: стояла кровать и стол, сделанные из дерева.

14. В эпоху Готики основным строительным материалом для интерьера являлся:

а) мрамор;

б) кирпич;

в) дерево;

г) черепица.

15. В эпоху Ренессанса архитектура претерпевает изменения по сравнению с Средневековьем, а именно:

а) здания растут вверх с большими окнами;

б) на фасаде появляется множество мелких окон;

в) здания становятся пониженной этажности.

16. Цветовые предпочтения интерьеров в эпоху Ренессанса:

а) белый;

б) коричневый;

в) красный;

г) зеленый.

17. Назовите декоративные элементы интерьера эпохи Ренессанса

а) двери были богато украшены растительными мотивами; гладкие беленые стены в комнатах расписаны фресками; в нижней части висели ковры; стояла скульптура, камин украшался резьбой, фруктовыми гирляндами; пол выложен терракотовыми плитками;

б) в каменных зданиях комнаты украшались декоративными панно, полы были деревянными;

в) интерьеры были декорированы лепниной и картинами на библейские сюжеты;

г) комнаты были светло выкрашены, на них висели картины, на полу стояли скульптуры, топили побеленными печами.

18. Украшения стен и потолков европейских интерьеров эпохи Барокко – это:

а) зеркала;

б) витраж;

в) мозаика;

г) глазурованная плитка.

19. Дверные проемы в интерьерах эпохи Барокко делали из материала:

а) мрамора;

б) дерева;

в) металла;

г) пластика.

20. Стиль Рококо зародился в стране:

а) Италии;

б) Франции;

в) Англии;

г) Венгрии.

21. Отличие стиля Барокко от Рококо:

а) мелкие детали в росписи стен:

б) преобладание стеклянный поверхностей;

в) наличие каменных плит на полах;

г) зимние сады с экзотическими растениями.

22. В интерьерах эпохи Классицизма применяли потолок:

а) плоский;

б) рельефный;

в) выпуклый;

г) ступенчатый.

23. Стиль Классицизм зародился:

а) во Франции;

б) в Англии;

в) в Германии;

г) в Италии.

24. Назовите архитектора, который строил сооружения в Царском Селе:

а) Джакомо Кваренги;

б) Чарльз Камертон;

в) Валлен Деламот;

г) Фридрих Шинкепь.

25. Принципы организации интерьера в стиле «Неоклассицизм»:

а) характерны строгость, простота линий, четкость форм, наличие сдержанного декора. В гостиничных номерах: облегченная кровать с балдахином, шезлонг, кресло, шкафы в виде горки, бюро;

б) отсутствие дек ора, в номерах мало мебели;

в) на стенах висят ковры, большая громоздкая кровать, мебель мягкая;

г) в номерах по стенам расположены лепные украшения, потолки расписаны, мебель тяжелая.

26. Печатные обои впервые вошли в моду в эпоху:

а) Рококко;

б) Ренессанс;

в) Неоклассицизм;

г) Готика.

27. Особенности стиля «Модерн»:

а) металлические каркасные конструкции;

б) стеклянные панели;

в) деревянные полы;

г) ярко окрашенные стены.

28. Новый социалистический и политический уклад в России в 1917 г. отражал стиль:

а) Конструктивизм;

б) Кубизм;

в) Футуризм;

г) Хай-тек.

29. Подлинный расцвет стиля Ар-деко в 1920-1930 –е годы был в стране:

а) США;

б) Франции;

в) Англии:

г) России.

30. Организатор немецкой школы «Баухауз»:

а) Вальтер Гропиус;

б) Александр Родченко:

в) Василий Кандински.

Основные критерии оценивания знаний обучающихся

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой, продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знаний, умений и использование практического опыта на продвинутом (продуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 80 -100%.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения, продемонстрирует освоение компетенций, а также освоение знаний, умении и использование практического опыта на базовом (репродуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 60 -80%.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, продемонстрировал освоение компетенции, а также освоение знании, умении и использование практического опыта на минимальном (ознакомительном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 50 - 60%.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знании, умений и использование практического опыта хотя бы на минимальном (ознакомительном) уровне.

Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет менее 50%.

Оценка «зачтено» соответствует шкале оценивания «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка «не зачтено» соответствует шкале оценивания «неудовлетворительно».



Предварительный просмотр:

Преподаватель: Позняк М.С.

Дисциплина: ОП.16 Дизайн гостиничного комплекса

Раздел 2 - Дизайн предприятий индустрии гостеприимства.

ОК1, ОК2, ОК4

Тема 2.3. Дизайн мебели, окон. Эстетические принципы и приемы размещения мебели.

Гармоничное сочетание элементов интерьера и предметов украшения. Мебель и аксессуары в дизайне интерьера. Декорирование интерьера в зависимости от их зональной принадлежности: подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов. Оформления номеров, гостиничных ресторанов и банкетных залов с помощью текстиля. Окна, двери, арки, камины, подвесные потолки и др. Основные средства и приемы создания композиционного единства пространства в дизайне интерьера. 

Тема 2.4. Ландшафтный дизайн гостиниц и отелей. Флористика и озеленение гостиниц.

Понятие ландшафтного дизайна и его характеристика. История ландшафтного дизайна. Формирование стилей ландшафтного дизайна малые архитектурные формы. Понятие флористического дизайна. Дизайн и цветочная аранжировка открытых пространств.

Тест № 2

1. Назовите функциональные зоны интерьера:

а) вестибюльная со службами приема посетителей и зонами отдыха, номерной фонд, администрация, предприятия питания, технические помещения;

б) номерной фонд и ресторан;

в) вестибюль, номерной фонд, ресторан, гараж;

г) номерной фонд, ресторан, бар, администрация.

2. Основой планировочной структуры дизайна является:

а) коридорная с центральным лифтовым блоком или башенная с группировкой номеров вокруг лифтовых холлов;

б) высокий уровень инженерного оборудования;

в) кондиционирование воздуха в номерах;

г) ресторанная сеть обслуживания.

3. Отличие дизайна по набору функций:

а) для различных видов деятельности;

б) для студентов;

в) для рыболовов;

г) для номенклатурных работников.

4. Основные интерьерные группы помещений предприятия различаются:

а) по функциям;

б) по размеру;

в) по цвету;

г) по климатическим характеристикам.

5. Основным структурно-типологическим элементом гостиницы является:

а) жилая ячейка;

б) прачечная;

в) хозяйственный блок;

г) зимний сад.

6. Оборудование гостиничного номера включает:

а) стандартный набор мебели;

б) кровать;

в) тумбочка;

г) шкаф.

7. Кемпинги предназначены для:

а) лагеря для туристов с автомобилями;

б) жилья для студентов;

в) турбазы для населения с небольшими доходами;

г) однодневного дома отдыха.

8. Наиболее экзотический лагерь - гостиница для туристов Парижа:

а) «Отель Клюни»

б) «Хилтон»

в) «Шератон»

г) «Статлер»

9. Предпочитаемая обивка мебели в гостиницах европейского стиля:

а) под кожу;

б) хлопок;

в) шелк;

г) под замшу.

10. Визуальные признаки хай-тека:

а) решетка стального каркаса;

б) стеклянные поверхности стен;

в) зеркальные панели;

г) ярко окрашенные фасады.

11. Фирменный стиль – это:

а) совокупность приемов

б) образная характеристика

в) символическое значение

г) философская категория

12. Единство фирменного стиля в интерьере дизайна достигается:

а) взаимосвязью и соотношением компонентов объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов;

б) соотношением функциональных зон;

в) размещением мебели;

г) использованием предметов дизайна.

13. Объемно-планировочное решение интерьеров производится в зависимости от:

а) класса;

б) места расположения;

в) идеи автора;

г) потребности клиента.

14. Интерьеры можно разделить на две категории:

а) динамичные и статичные;

б) комфортабельные и некомфортабельные;

в) большие и маленькие;

г) красивые и некрасивые.

15. При оформлении интерьеров используются:

а) разные стили;

б) один стиль;

в) изящный стиль;

г) высокий стиль.

16. Дизайн коммерческого предприятия предусматривает использование фигурных керамических облицовочных плиток для:

а) стен и перегородок;

б) потолка;

в) пола;

г) туалетных комнат.

17. Для оформления ресторанов используется:

а) долговечные облицовочные декоративны е материалы;

б) недолговечные облицовочные декоративные материалы;

в) световые эффекты;

г) зарубежные предложения.

18. Добиться высокого фирменного стиля в оформлении интерьеров можно:

а) гармоничным сочетанием художественных мотивов;

б) использованием современных материалов;

в) с помощью цвета;

г) внедрением высоких технологий.

19. Роль цвета в композиции интерьера играет:

а) знакового символа в пространстве, служит для ориентации, создает благоприятные условия для работы и отдыха;

б) успокаивающую или увеселительную;

в) отрицательную, вызывая негативные эмоции;

г) пространственного разделения.

20. Гармоничное сочетание цветов – это:

а) согласованность и стройность;

б) самостоятельность;

в) многообразие;

г) монотонность.

21. Полихромия интерьера зависит от:

а) цветности и силы источника света;

б) цвета мебели;

в) цветового решения стен и потолка;

г) яркости света.

22. Количество цвета в интерьере должно быть:

а) минимально необходимым для качественного восприятия;

б) максимальным;

в) минимальным;

г) средним, исключающим возбуждение человека.

23. Использование различных приемов светового оформления в интерьере влияет на:

а) размер помещений;

б) фактуру стен;

в) прозрачность стеклянных поверхностей.

24. «Светящиеся потолки» применяют, для:

а) увеличения объема помещений;

б) однородности интерьера;

в) экономии;

г) вечернего светового эффекта.

25. Декоративное освещение потолка достигается:

а) использованием светящихся панелей светильников;

б) настенными бра;

в) использованием мощных светильников;

г) зеркальными поверхностями.

26. В интерьере участвуют системы освещения:

а) три;

б) два;

в) пять;

г) десять.

27. Цветовые предпочтения в формировании фирменного стиля в России – это:

а) красный, синий, белый;

б) синий, зеленый, красный;

в) оранжевый, синий, красный;

г) зеленый, желтый, белый.

28. Количество видов освещения, которое в зале ресторана должно быть:

а) три;

б) пять;

в) десять;

г) два.

29. К общему освещению относят:

а) светильники под потолком и на стенах;

б) напольные светильники;

в) торшеры в углах;

г) элементы оборудования и декоративного оформления.

30. Индустриальная отделка интерьера включает преимущественно:

а) покраску;

б) керамическую плитку;

в) облицовку камнем;

г) присыпку каменной крошкой.

Основные критерии оценивания знаний обучающихся

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой, продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знаний, умений и использование практического опыта на продвинутом (продуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 80 -100%.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения, продемонстрирует освоение компетенций, а также освоение знаний, умении и использование практического опыта на базовом (репродуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 60 -80%.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, продемонстрировал освоение компетенции, а также освоение знании, умении и использование практического опыта на минимальном (ознакомительном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 50 - 60%.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знании, умений и использование практического опыта хотя бы на минимальном (ознакомительном) уровне.

Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет менее 50%.

Оценка «зачтено» соответствует шкале оценивания «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка «не зачтено» соответствует шкале оценивания «неудовлетворительно».



Предварительный просмотр:

Преподаватель: Позняк М.С.

Дисциплина: ОП.16 Дизайн гостиничного комплекса

Раздел 2 - Дизайн предприятий индустрии гостеприимства.

ОК1, ОК2,ОК4.

Тема 2.1 Выразительные средства интерьера гостиниц.

Тема 2.2 Свет, форма и цвет. Психологическое воздействие цвета.

Декоративная и навигационная функции света. Влияние освещения на восприятие пространства. Использование естественного света в интерьере. Искусственное освещение. Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее, локальное, декоративное. Типы освещения, применяемые в залах предприятий питания. Характеристика систем освещения, применяемых в ресторанах. Формирование художественного образа дизайна интерьера на основе закономерностей психологического воздействия цвета на эмоциональное состояние человека. Свойства, характеристика и основные параметры цвета. Психофизическое воздействие цвета на человека. Гармония цвета в интерьере. Композиция цвета. Взаимосвязь цветового решения пространства и его функционально-утилитарного назначения. Специальные эффекты декоративной окраски. Характеристика национально-культурной специфики восприятия цвета. Исторически наиболее излюбленные цвета в России.

Тест № 3

1. Флор-декор используется в помещениях:

а) ресторане;

б) жилых комнатах;

в) лестничных площадках;

г) рецепции.

2. Для оформления вестибюлей используют растения:

а) пальму;

б) березу;

в) сосну;

г) дуб.

3. Ротанговая мебель изготавливается из:

а) пальмы лианы;

б) дуба;

в) ясеня;

г) ореха.

4. Самый большой отель находится в городе:

а) Лас-Вегасе;

б) Париже;

в) Нью-Йорке;

г) Лондоне.

5. Огромный вертикальный аквариум с ярко-синей водой поставлен в гостиничном вестибюле в городе:

а) Берлине;

б) Софии;

в) Будапеште.

6. Суперкомфортный поезд «Воет очный экспресс» (гостиница на колесах) курсирует между:

а) Парижем и Стамбулом;

б) Берлином и Каиром;

в) Варшавой и Пекином;

г) Веной и Дамаском.

7. Первый в мире музыкальный отель от крылся в:

а) Франции;

б) США;

в) Индонезии;

г) Англии.

8. «Отель на вершинах деревьев» находится в одном из пригородных парков:

а) Кении;

б) Индии;

в) Израиля;

г) CША.

9. Уникальным подводным отелем гордится:

а) Австралия

б) Мексика

в) Египег

г) Турция

10. Жилые комнаты гостиниц имеют не номера, а названия в:

а) Японии;

б) Китае;

в) Корее;

г) Вьетнаме.

11. В композиции фирменного знака участвует:

а) сочетание контрастных или соединение однообразных и различных фигур;

б) использование родственных форм;

в) ряд высоких фигур;

12. На качественное восприятие изображения фирменного знака влияет:

а) иллюстрированная форма;

б) освещение;

в) цвет;

г) декоративная символика.

13. Федор Шаляпин останавливался в начале ХХ века в Москве в отеле:

а) «Метрополь»;

б) «Националь»;

в) «Савой»;

г) «Яр».

14.-Конструктивисты дали интересные образцы новой мебели и оборудования интерьеров в 20-30-е XX века:

а) А.М. Родченко и В.Е. Татлин;

б) А.А. Экстер;

в) B.C. Попова;

г) К.С. Малевич.

15. Выдвинул целую программу новой предметной среды в 20-30-е годы XX века ху-дожник:

а) К. Малевич;

б) В.Кандинский;

в) А. Родченко;

г) В. Татлин.

16. Взаимосвязь цвета с разной фактурой (грубой, гладкой, зеркальной); выражается:  

а) грубая согласуется с контрастной полихромией;

б) гладкая предусматривает развитие нюансной полихромии;

в) зеркальная снижает насыщенность цветов;

г) зеркальная увеличивает светлость цвета.

17. В зависимости от положения формы в пространстве полихромия меняет свою активность:

а) теплая полихромия воспринимается с меньшей дистанции;

б) цвета на переднем плане становятся более холодными;

в) с увеличением дистанции активность полихромии увеличивается;

г) на переднем плане полихромия тускнеет.

18. Защитные средства фэн-шуй…

а) растения и символы;

б) вода;

в) воздух;

г) земля.

19. Символическое значение в интерьере комнат ы поучению фэн-шуй имеет...

а) форма комнаты;

б) спинка кровати;

в) высота стола;

г) расположение шкафа.

20. В интерьере для определенных функциональных помещений фэн-шуй рекомендует пользоваться разными цветами…

а) синим не рекомендует в помещениях для активного отдыха;

б) желтым в ночных клубах;

в) красным в людных местах;

г) красным в комнатах отдыха.

21. Фен-шуй рекомендует обратить внимание на спинку кровати...

а) треугольная для тех, кто не любит спать много;

б) квадратная благоприятна для людей творческих профессий;

в) волнообразная для рабочих профессий;

г) изогнутая посередине не благоприятна для всех.

22. Положительный результат внедрения фирменного стиля дизайна формируется:

а) целенаправленной информационной работой, осуществляемой посредством рекламы;

б) представлением работников фирмы о своей работе;

в) посредством безукоризненного обслуживания;

г) знанием этикета.

23. Стиль дизайна отражает:

а) идеологию компании, ее подход к бизнесу;

б) настроение и квалификацию художника;

в) компетентность администратора;

г) конкурентоспособность предприятия.

24. В начале XXI века наибольшей популярностью пользуются гостиницы в европейском стиле, расположенные:

а) в замках;

б) в маленьких городах;

в) в центре крупных городов;

г) вдали от населенных мест.

25. Для потенциальных потребителей эффективна:

а) реклама элементов обслуживания;

б) деятельность предприятия обслуживания;

в) конкурентоспособность предприятия;

г) представление работников фирмы о своей организации.

26. Гостеприимность в отеле- это

а) человеческие взаимоотношения, искренность и заинтересованность обслуживающего персонала;

б) безукоризненное с технической точки зрения обслуживание;

в) чистота и комфорт;

г) наличие ресторана высокого класса.

27. Одним из главных и самых распространенных носит елей фирменного стиля дизайна является:

а) визитная карточка;

б) плакат;

в) план-карта;

г) путеводитель.

28. Для достижения финансового процветания была разработана система членства, включающая:

а) три уровня;

б) два уровня;

в) четыре уровня;

г) пять уровней.

29. На первой стадии работа над фирменным стилем начинается с:

а) определения названия компании;

б) выбора цветовых предпочтений;

в) поиска логотипа;

г) заключением договора с типографией.

30. Набор цветовых, графических, словесных и иных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления:

а) фирменный блок;

б) фирменный стиль;

в) фирменный бренд;

г) фирменный знак;

д) фирменный символ.

Основные критерии оценивания знаний обучающихся

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой, продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знаний, умений и использование практического опыта на продвинутом (продуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 80 -100%.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения, продемонстрирует освоение компетенций, а также освоение знаний, умении и использование практического опыта на базовом (репродуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 60 -80%.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, продемонстрировал освоение компетенции, а также освоение знании, умении и использование практического опыта на минимальном (ознакомительном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 50 - 60%.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знании, умений и использование практического опыта хотя бы на минимальном (ознакомительном) уровне.

Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет менее 50%.

Оценка «зачтено» соответствует шкале оценивания «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка «не зачтено» соответствует шкале оценивания «неудовлетворительно».



Предварительный просмотр:

Кейс «Дизайн интерьеров»

Недавно созданная коммерческая компания, оказывающая услуги по проектированию, обратилась в PR-агентство с просьбой о помощи в продвижении. Основная проблема компании состояла в том, что она была вынуждена конкурировать с компаниями, которые десятилетиями работали в этом бизнесе. PR-агентство предложило ей сконцентрироваться на той сфере деятельности, в которой компания имела некоторые знания и преимущества. Предпочтение было отдано дизайну выставочных залов. Выбор был обусловлен еще и тем, что среди дизайнерских фирм было более распространено оформление офисов, нежели залов для показа мод.

PR-агентство провело ряд исследований частоты предложений такого рода услуг и влияния нового дизайна на увеличение доходов у залов для показа мод. Кроме того, была подготовлена статья о выявленной позитивной взаимосвязи между уровнем дизайна и доходностью, а также реклама для «New York Real Estate Journal». После публикации статьи и объявления компания заказала в редакции перепечатки этих материалов и подготовила письмо с предложениями для потенциальных клиентов, приобрела список более чем 700 юристов, работающих в области недвижимости. Владельцы новых выставочных залов обычно имеют своих юристов, договаривающихся о найме, и от них узнают о различных видах услуг.

Спустя несколько недель после отправки писем с предложениями и перепечатками, откликнулся юрист ведущей обувной фабрики с просьбой о встрече. Однако оказалось, что в борьбу за заказ от обувной фабрики также вступили два конкурента компании: у одного был стаж работы в этом бизнесе 25 лет, у другой - 18 лет. Компания, сознавая все опасности подобной конкуренции, серьезно подготовилась к встрече с потенциальным заказчиком. Был тщательно разработан полноцветный буклет, презентация и план проведения беседы, тогда как конкуренты компании были абсолютно спокойны, не считая заказ уникальным. В результате, это предложение, за которое впоследствии обувная фабрика заплатила 1,25 млн. долл., осталось за новой фирмой по проектированию.

Когда работа близилась к завершению, специалист PR-агентства подготовил рекламный текст, одобренный клиентом (обувной компанией). В тексте была представлена благодарность за превосходно выполненную работу. Рекламное объявление было размещено в ряде торговых изданий. Затем была подготовлена история о том, как осуществлялась и принималась работа. История вместе с объявлением и коммерческим предложением было разослано в 750 обувных компаний Нью-Йорка, штата Пенсильвания и штата Коннектикут. Затем был произведен обзвон клиентов. Это принесло компании еще 3 заказа на оформление демонстрационных залов.

Через две недели информационные бюллетени были разосланы каждому из получателей рекламы. Теперь о деятельности компании знали более чем 700 потенциальных клиентов. Многие менеджеры начали рекомендовать услуги фирмы новым арендаторам, которые собирались открывать новые демонстрационные залы. Затем снова и снова выполнялись копии статей, подготавливались письма с предложениями. Эффект оказался потрясающим: компания получила новые предложения оформить выставочные залы обуви. Компания стала экспертом в области дизайна залов показа не только обуви, но и аксессуаров и одежды.

Начав работать в новом качестве, компания отправляла во все издания, специализирующиеся на теме недвижимости и обуви, сообщения о ходе своей работы над проектом стоимостью в миллион долларов. С использованием этой информации был подготовлен и издан буклет для клиентов. Для средств массовой информации постоянно готовились прессрелизы, рассказывающие о проектах, над которыми работала компания.

Вопросы

1. Какие средства маркетинговых коммуникаций использовала компания для получения заказов на оформление демонстрационных залов?

2. Каким из средств прямого маркетинга воспользовалась компания после завершения первого проекта?

3. С какой целью PR-агентство провело исследования частоты предложений оформительских услуг и влияния нового дизайна на увеличение доходов у залов для показа мод?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 3

«Мультибрендовая стратегия» в деятельности гостиничной компании.

Проанализируйте «бренд-портфолио» гостиничной цепи (по выбору студента).

Разбейтесь на команды, подготовьте мультимедиа презентации. Охарактеризуйте каждый бренд по следующим критериям:

  1. количество отелей,
  2. концепция бренда,
  3. история бренда,
  4. особенности сервиса,
  5. управление отелями бренда,
  6. стратегии продвижения на рынке гостиничных услуг.

Гостиничная цепь

«бренд-портфолио»:

1.Бренд А:

2.Бренд Б:

3.Бренд В:



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 5

Охарактеризуйте основные типы индивидуальных средств размещения, развивающиеся в вашем регионе/районе (квартиры, виллы/коттеджи и др. по выбору студента). 

Подготовьте аналитическое исследование, таким критериям как тип, количество в регионе/районе, ценовая политика, условия проживания и т.д., согласно данным в Таблице 1.

Таблица 1.

Карта регионального мониторинга гостиничного предприятия

1.Общая статистика по средству размещения

Общее число гостиниц

Число гостиниц по типам гостиниц

Число гостиниц по срокам работы

Число гостиниц по месту расположения

Число номеров и их жилая площадь

Число мест

Число предприятий питания при гостиницах в целом и по отдельным их видам

(Рестораны, бары, кафе и т.д.)

2.Общая статистика по дополнительным услугам

Наличие автостоянки

Услуги безопасности

Центр развлечения и спорта

Конференц-зал или бизнес-центр

Бюро экскурсий,

Химчистка и прачечная

Транспортные услуги

3.Статистика по ценам

Средние цены в «высокий» сезон – целом за место-день,

Средние цены за место-день по типам номеров и гостиниц в высокий сезон

Средние цены в межсезонье – в целом за место-день

4.Типология и статистика гостей – клиентов гостиниц

По цели посещения данного места (туризм, отдых, лечение, деловая поездка, личные цели, паломничество и т.д.)

По сроку пребывания в гостинице (1 сутки, от 1 до 3 суток, более 3 суток и т.д.)

В конце сформулируйте выводы.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 4

Сделайте дизайн-проект на одну из тем (по выбору студента).

Подготовьте презентацию своего проекта:

  1. номера гостиницы;
  2. холла мини-отеля;
  3. ванной комнаты с использованием аксессуаров;
  4. апартаментов;
  5. ресепшн;
  6. лобби-бара.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Организация обслуживания в гостиничных и туристких комплексах» специальность 101101 «Гостиничный сервис»

Методические указания  для выполнения практических работ по дисциплине "Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах" для студентов СПО являются дополнением к курсу лекций и тес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов» для специальности среднего профессионального образования: 54.02.01 Дизайн (п

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов разработана на основе о...

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОДЕЖДЫ для специальности среднего профессионального образования: 54.02.01(072501) Дизайн (п

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМРАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОДЕЖДЫдля специальности среднего професс...

2017 год Учебно-методический комплекс ОП.10 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарной и кондитерской продукции.

Учебно-методический комплекс ОП.10 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарной и кондитерской продукции», является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Материалы для оценки сформированности знаний, умений, практического опыта в результате изучения  ПМ 01 Разработка  художественно-конструкторских (дизайнерских)  проектов ...

Комплекс упражнений для отработки процедуры Check-in Checkout на английском языке для студентов специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»

Комплекс упражнений для отработки процедуры Check-in, Checkout, Escort the guest to the room, The sequence of actions for a Departure Luggage Pickup Request на английском языке....