Статья ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ФОРМУЛА УСПЕХА БИЗНЕСА
статья

Визуальный мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Это произошло по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентоспособной борьбы. По данным статистики России и в местах продаж 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Следовательно, на этом этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. визуальный мерчандайзинг.

Актуальность темы заключается в важности предмета исследования для предприятия, которое в острой конкурентной борьбе за потребителей желает обеспечить конкурентоспособность своего торгового предприятия. Визуальный мерчандайзинг позволяет добиться этого путем повышения доходности; разработки ассортиментной политики, отвечающей потребностям покупателей; установления прочных взаимоотношений с потребителями; формирования у них лояльности, что является не менее важным для повышения имиджа торгового предприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vizualnyy_merchandayzing_-_formula_uspeha.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ –

 ФОРМУЛА УСПЕХА БИЗНЕСА

А. И. Дуба, КТН, преподаватель профессионального цикла

«Байкальский колледж туризма и сервиса», г.Улан-Удэ

В данной статье рассмотрена проблема выкладки товаров в торговых предприятиях г. Улан-Удэ. Выявлена и обоснована необходимость внедрения в торговые предприятия розничной торговли должности – визуальный мерчандайзер, это позволит  увеличить товарооборот и повысить конкурентоспособность предприятия.

Ключевые слова: визуальный мерчандайзинг, исследование рынка, торговые предприятия розничной торговли.

VISUAL MERCHANDISING - IMPORTANT MAKE-OUT TRADING BUSINESS

  1. I. Duba, KTN, teacher of the professional cycle

«Baikal College of Tourism and Service», Ulan-Ude

This article discusses the problem of trade enterprises of Ulan-Ude. Identified and justified the need for implementation in the retail trade enterprises of the post - a visual merchandiser, this will increase the turnover and improve the competitiveness of the enterprise.

Keywords: visual merchandising, visual merchandiser, market research, retail trade enterprises.

Введение

Визуальный мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Это произошло по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентоспособной борьбы. По данным статистики России и в местах продаж 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Следовательно, на этом этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. визуальный мерчандайзинг.

Актуальность темы заключается в важности предмета исследования для предприятия, которое в острой конкурентной борьбе за потребителей желает обеспечить конкурентоспособность своего торгового предприятия. Визуальный мерчандайзинг позволяет добиться этого путем повышения доходности; разработки ассортиментной политики, отвечающей потребностям покупателей; установления прочных взаимоотношений с потребителями; формирования у них лояльности, что является не менее важным для повышения имиджа торгового предприятия.

Цель:

- оптимизация внутреннего магазинного пространства и  увеличение объёмов продаж товаров  при условии оптимизации уровня торговой надбавки и минимизации общих затрат, связанных с продажей данного товара.

Задачи:

- раскрыть теоретические аспекты визуального мерчандайзинга;

- изучить практические аспекты визуального мерчандайзинга;

- исследовать рынок торговых предприятий г.Улан-Удэ;

- провести анализ полученных данных в результате исследования рынка;

- разработать мероприятия повышения эффективности визуального мерчандайзинга.

Гипотеза: повышение коммуникационной и экономической эффективности работы предприятий розничной торговли  г. Улан - Удэ можно добиваться за счет целенаправленного влияния на познавательные ресурсы и избирательного направления покупательской активности посетителей торгового зала на конкретные группы, виды и марки товаров, используя средства и методы визуального  мерчандайзинга.

Образ магазина – дело не только его хозяина, но и местных властей, поскольку он влияет на маркетинг всей территории. Если задача решается успешно, территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества.

К составляющим образа относятся:

  • Семантические компоненты;
  • Архитектурные и дизайнерские решения, использование торгового пространства;
  • Ассортимент и специализация;
  • Информационная среда;
  • Эмоциональные компоненты (освещение, цвета интерьера, музыка, запахи, температура);
  • Уровень цен и сочетание с оформлением;
  • Место расположения.

Дизайн магазина – ключевой фактор в разработке имиджа. Чтобы максимизировать продажи, розничный торговец должен полностью осознать философию дизайна своего магазина и сформировать имидж. 

Динамично развивается рынок города Улан-Удэ. Город густо заселён предприятиями, а в некоторых предприятиях визуальный мерчендайзинг отсутствует, тем самым падают продажи. Необходимы специалисты нового поколения, с их помощью можно завоевать целевую аудиторию, повысить товарооборот, повысить конкурентоспособную среду внешнюю и внутреннюю. На сегодняшний день действует молодёжное движение «Профессионалы», где внедряется компетенция – визуальный мерчендайзинг, поэтому  необходимо отрабатывать знания, умения и навыки в этой области, именно: выполнение колеровки; размещение товара; выставка света в витрины; проведение исследования, согласно брифу; создание подробного дизайн-обоснования; создание «design-board», согласно профессиональному стандарту; изготовление авторских реквизитов.

За 2021 - 2022 г. в г. Улан-Удэ новых торговых предприятий насчитывается – 32, что говорит о том, что необходимы специалисты нового поколения, со знанием основ маркетинга – способы продвижения товаров, одним из таких способов является – визуальный мерчендайзинг.

На территории г. Улан-Удэ было проведено исследование предприятий розничной торговли методом опроса, среди предпринимателей на предмет повышения товарооборота, за счёт внедрения в торговое предприятие новых вакансий. В опросе участвовали руководители следующих торговых предприятий: ООО «Гермес» в лице генерального директора Тимофеевой Татьяны Михайловны, ООО «Фабрика» в лице руководителя Покацкого Вячеслава Семёновича, «Kari» в лице директора магазина Алена Алексеевна Слепнёва.

Для проведения исследования была разработана анкета для опроса предпринимателей. 

Целью опроса являлось: определение в необходимости квалифицированных специалистов нового поколения в области оформления внутримагазинного пространства.

 Объект исследования: предприниматели торговых предприятий г.Улан – Удэ.

 Предмет исследования: отношение предпринимателей г.Улан – Удэ к визуальному мерчандайзингу и потребности визуальных мерчандайзеров.

Задачи маркетингового исследования:

1. разработать анкету для опроса предпринимателей;

2. провести опрос предпринимателей розничных торговых предприятий;

3. произвести обработку данных;

4. разработать мероприятия по внедрению визуального мерчандайзинга.

По данным опроса выявлено, что руководители данных предприятий большой акцент делают на повышение товарооборота за счёт завоевания новой армии потребителей, оформления внутримагазинного пространства это можно сделать за счёт внедрения новых вакансий – визуальный мерчендазер, и за счёт повышения квалификации работников и подготовки и переподготовки работающих кадров.

Результаты исследования привели к необходимости изучения рынка города Улан-Удэ, с помощью сайта «Avito», где была выявлена 331 вакансия визуального мерчандайзинга. Предприниматели объясняют такое количество вакансий тем, что специалисты не владеют управленческой деятельностью, разработкой маркетинговых коммуникационных программ, разработкой планограмм и введения их во внутримагазинное пространство, оформлением витрин, дизайнерским искусством, знанием в области маркетинга, психологии, в умении использовать современные технологии  в управленческом процессе, проводить анализы, маркетинговые исследования, умением использовать современную технологию в области повышения товарооборота завоевание сегмента рынка и работать в конкурентоспособной среде.

Вывод

Выдвинутая исследованием гипотеза подтверждена. Это подчеркивает необходимость исследования визуальных элементов мерчандайзинга с целью усовершенствования работы компании, укрепления ее позиций на рынке и привлечения потребителей. На территории республики Бурятия, в центрах дополнительного образования, необходимо ввести курс по повышению квалификации подготовки и переподготовки кадров – визуальный мерчандайзер и в образовательный процесс отдельную учебную дисциплину – мерчандайзинг.

Список  литературы:

1.Бернет Дж., Мориорти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / пер. с англ.; под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2021. - 864 с.

2.Берман Б., Эванс Д. Р. Розничная торговля: стратегический подход: пер. англ. 8-е изд.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2021. - 1184с.

3.ГОСТ Р. Розничная торговля. Классификация предприятий.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная формула успеха – общение с людьми

Министерство образования и науки Краснодарского краягосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Анапский  сельскохозяйственный техникум»  Краснодарского краяГБПОУ ...

Доклад "Формула успеха"

Доклад об успешных выпускниках по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"...

Эссе на тему: «Моя формула успеха»

Эссе на тему:«Моя формула успеха». Распространение опыта работы преподавателя агрономических дисциплин Гончаровой Марины Сергеевна....

Эссе "Моя формула успеха".

В эссе раскрыта формула успеха на пути становления мастером производственного обучения....

Эссе "Моя формула успеха в преподавании латинского языка в ракурсе компетентностного подхода"

В нашем мире всё гармонично. Осталось только людям прийти к этой гармонии. Когда человек развивается, он чувствует, что идёт в правильном направлении....

Методическая разработка олимпиада Формула успеха

Методическая разработка олимпиада Формула успеха...

Внеклассное мероприятие "Формула успеха"

Технологическая карта к внеклассному мероприятию "Формула успеха"...