Методический материал
методическая разработка
План урока учебной практики ПМ02 "Приготовление соуса красного и его производных"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 994.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальность (профессия)_повар,кондитер_____________
_______________________________________
Группа ____3-21ПК____________________________
Мастер п/о (руководитель практики) Гречуха ЮлияВладимировнна____________________________
УТВЕРЖДАЮ зав. отделением ________________/______________________/
СОГЛАСОВАНО методист отделения ________________/_____________________/
« _____» ___________________202___г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По профессиональному модулю ПМ._02 Приготовление ,оформление и подготовка к реализации горячих блюд , кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Номер и название темы 2.3.1. Приготовление ,подготовка к реализации соусов на муке. Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов
Тема урока : Соус красный основной и его производные
_____________________________________________________________________________________
Цели урока
Образовательные_
_ПК 2.1.Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление ,непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
____________________________________________________________________________________________
Развивающие
1.Развивать умения рационально организовывать труд;
2.Находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности;
3.Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
_____________________________________________________________________________________
Воспитательные
_1.Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.
2.Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности.
3.Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю.
4.Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии
_____________________________________________________________________________________
Задание для обучающихся
1.Организовать рабочее место.
2.Приготовить соус красный основной и его производные
3.Подать соус.
Материально-техническое оснащение урока:
а) оборудование :весы, миксер, конвектомат, плита индукционная, , холодильник, погружной блендер
б) инструменты :кастрюли, противень, миски, сковорода ,сотейник, сито, лопатка силиконовая, доска зеленая, нож.
в) материалы : кости пищевые, морковь, лук, петрушка(корень),мука пшеничная, томатное пюре ,сахар, масло сливочное, уксус 9%, огурцы маринованные. .
г) наглядные пособия : презентация , ттк, сборник рецептур.
ХОД УРОКА
- Организационная часть ___5_______(минут)
- Проверить по журналу явку студентов
- Проверить внешний вид студентов
- Вводный инструктаж ____45_________(минут)
- Мотивация учебной деятельности _________(минут)
(сообщение целей и темы урока) Приготовление соуса красного и его производных.
Актуализация знаний ____10_____________(минут)
(повторение материала предыдущего урока и теоретического обучения, ответы студентов на вопросы)1.Организация рабочего места для приготовления соуса?
2. Техника безопасности при работе с оборудованием?
3. Перечислите ассортимент горячих соусов на муке?
4. Приготовление коричневого бульона?
- Объяснение нового материала и демонстрация приемов работы
Инструктаж по охране труда при выполнении работ по теме урока
1.Правила техники безопасности.
2.Организация рабочего места.
3.Подготовка продуктов.
4.Приготовление бульона для соуса
5.Приготовление соуса красного основного .
6.Приготовление производных соуса
7.Рассмотрение технологических карт.
- Закрепление нового материала (вопросы)
Соблюдение технологического процесса.
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа ___170______(минут)
(формирование умений, навыков и первоначального практического опыта)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнения. Организация рабочего места. Выбор посуды, инструментов, инвентаря.
Самостоятельная работа________________________________________________________________
__3.1. Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию первоначального практического опыта: приготовление соуса красного основного и его производных:
1) Подбор инвентаря
2) Взвешивание продуктов согласно технологической карте
3) Приготовление соуса красного по классической рецептуре
3.2. Целевые обходы рабочих мест, обучающихся мастером:
Первый обход: проверить организацию рабочего места (подбор инвентаря, продуктов)
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов (технологии приготовления, использования технологического оборудования, расточительность и контроль брака)
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Четвертый обход: проверить соблюдение технологической последовательностей приготовления соуса красного и его производных.
Пятый обход: рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим студентам.
Шестой обход: проверка качества конечного результата труда
- Заключительный инструктаж ________20______________(минут)
- Подведение итогов
- Сообщить оценку работы каждого студента
- Отметить, кто из студентов добился отличных результатов выполнения задания
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов
- Домашнее задание: проанализировать свои ошибки по приготовлению соуса
- Уборка рабочих мест ____30___________(минут)
Мастер п/о (руководитель практики)____Гречуха Ю.В.__(подпись)
CОУСЫ МЯСНЫЕ КРАСНЫЕ
Ассортимент соусов мясных красных довольно разнообразен. Для их приготовления во всех случаях используют соус основной или пасту соусную промышленного производства.
Соус красный приготовляют на коричневом мясном бульоне и муке пшеничной, поджаренной до светло-коричневого цвета (красная пассеровка), с добавлением томатного пюре, лука, кореньев и специй. Муку пшеничную для соусов красных поджаривают без жира.
Для приготовления производных соусов в соус красный основной добавляют лук, грибы, огурцы соленые, вино, горчицу и другие продукты, которые придают им своеобразный вкус и обусловливают их название.
Бульон коричневый.
822.Технологическая карта. Сборник рецептур 1983 год.
№ п/п | Наименование продуктов | Вес брутто | Вес нетто |
1. | Кости пищевые | 750 | 750 |
2. | Вода | 1500 | 1500 |
3. | Морковь | 15 | 12 |
4. | Лук репчатый | 14 | 12 |
5. | Петрушка (корень) | 16 | 12 |
5. | или корень сельдерея | 18 | 12 |
Выход | 1000 |
Инструкционная карта.
1.Кости моют, нарубают.
2. Перекладывают в металлические листы или противни и жарят в течение 1 – 1,5 часов при t = 160 – 180 градусов.
3. Морковь, репчатый лук и корень петрушки нарезают.
4. Коренья можно подпечь вместе с костями, их кладут за 30 – 40 минут до конца жарки костей.
5. Подготовленные кости с овощами перекладывают в кастрюлю.
Заливают холодной водой и варят в течение 6- 8 часов.
6.В процессе варки снимают пену и лишний жир. Соль добавляют в конце варки за 15 – 20 минут.
Требования к качеству.
Внешний вид: Бульон тёмно – коричневого цвета.
Вкус, насыщенный мясными экстрактивными веществами и подпечёнными овощами.
Консистенция жидкая.
Коричневый бульон.
По шаговое приготовление.
- Кости моют и нарубают.
- Перекладывают в металлические листы или противни и жарят в течение 1 – 1,5 часов при t = 160 – 180 градусов.
- Морковь, репчатый лук и корень петрушки нарезают.
- Коренья можно подпечь вместе с костями, их кладут за 30 – 40 минут до конца жарки костей.
- Подготовленные кости с овощами перекладывают в кастрюлю. Заливают холодной водой и варят в течение 6- 8 часов.
6.В процессе варки снимают пену и лишний жир. Соль добавляют в конце варки за 15 – 20 минут.
7.Готовый горячий бульон процеживают через сито с нетканным полотенцем.
8. Готовый процеженный коричневый бульон используют для приготовления красного основного соуса и его производных
Соус красный основной.
824.Технологическая карта. Сборник рецептур 1983 год.
№ п/п | Наименование продуктов | Вес брутто | Вес нетто |
1. | Бульон коричневый №822 | - | 1000 |
2. | Жир кулинарный | 50 | 50 |
3. | Мука пшеничная | 50 | 50 |
4. | Томатное пюре | 150 | 150 |
5. | Морковь | 100 | 80 |
6. | Лук репчатый | 36 | 30 |
7. | Петрушка (корень) | 20 | 15 |
8. | Сахар | 20 | 20 |
| Выход | 1000 | |
Инструкционная карта.
1.Приготовление коричневого бульона. Готовый бульон процеживают.
- Первичная обработка овощей (Мойка, нарезка, мойка)
- Морковь, лук репчатый и корень петрушки нарезают соломкой.
- Овощи пассеруют 5 – 7 минут;
- Затем добавляют томат - пюре и пассеруют вместе с овощами.
- Приготовление красной сухой пассеровки.Муку просеивают, насыпают на сковороду слоем 3 – 5 см и нагревают при t =120 – 150 градусов до светло коричневого цвета (охлаждают до 50 – 60 градусов).
7.Мучную сухую пассеровку разводят частью охлаждённого бульона в соотношении (1:4) до однородной массы. Процеживают.
- В оставшийся горячий бульон при постоянном помешивании вводят мучную пассеровку.
- Добавляют пассерованные овощи с томатом, варят соус при слабом кипении в течение 1 часа.
- За 10 – 15 минут добавляют сахар, соль, молотый перец, лавровый лист.
- Соус процеживают, овощи протирают.
- Готовый соус заправляют сливочным маслом.
- Соус защипывают, чтобы на поверхности не образовалась плёнка.
Требования качеству.
Внешний вид: однородная масса, без комков заварившейся муки.
Цвет коричневый
Вкус насыщенного мясного бульона с ароматом пассерованных овощей и специй, острый.
Назначение соуса используют для приготовления азу, рагу, тушёного и запеченного мяса, подаётся к блюдам из котлетной массы, отварным колбасным изделиям.
Соус красный основной.
По шаговое приготовление.
1.Готовый процеженный коричневый бульон.
2.Обработанные овощи нарезают соломкой
3.Овощи пассеруют 5 – 7 минут
4.Затем добавляют томат – пюре и пассеруют вместе с овощами
5.Приготовление красной сухой пассеровки. Муку просеивают, насыпают на сковороду слоем 3 – 5 см и нагревают при t =120 – 150 градусов до светло - коричневого цвета (охлаждают до 50 – 60 градусов).
6.Мучную сухую пассеровку разводят частью охлаждённого бульона в соотношении (1:4) до однородной массы. Процеживают.
7.В оставшийся горячий бульон при постоянном помешивании вводят разведённую мучную пассеровку.
8.Добавляют пассерованные овощи с томатом, варят соус при слабом кипении в течение 1 часа.
9.За 10 – 15 минут добавляют сахар, соль, молотый перец, лавровый лист.
10.Соус процеживают, овощи протирают.
Практическое задание.
- Приготовить самостоятельно«Соус луковый», «Соус красный с луком и огурцами», «Соус красный кисло – сладкий».
- Оформить приготовление соусов пошагово (фото).
Соус луковый (мирантон)
827.Технологическая карта. Сборник рецептур 1983 год.
№ п/п | Наименование продуктов | Вес брутто | Вес нетто | Вес брутто на 200гр. | Вес нетто на 200 гр. |
1. | Соус красный | 850 | 170 | ||
2. | Лук репчатый | 298 | 250 | 59,6 | 50 |
3. | Маргарин столовый | 38 | 38 | 7,6 | 7,6 |
4. | Уксус 9% | 70 | 70 | 14 | 14 |
5. | Маргарин столовый | 20 | 20 | 4 | 4 |
| Выход | 1000 | 200 |
Инструкционная карта.
- Первичная обработка репчатого лука (мойка, очистка, мойка)
- Лук репчатый нарезают соломкой.
- Лук репчатый пассеруют.
- Добавляют уксус, перец горошком, лавровый лист и выпаривают 5 – 7 минут до удаления влаги. Затем удаляют лавровый лист.
- В готовый красный соус вводят подготовленный репчатый лук. Варят 5 – 7 минут.
- Соус доводят до вкуса, заправляют солью и сахаром.
Падают соус луковый к следующим блюдам: котлетам, биточкам мясным, картофельным котлетам, рулету, запеканке, зразы, говядине запеченной.
Требования к качеству.
Внешний вид: однородная масса, шинкованного репчатого лука, равномерно распределённого по всей массе.
Консистенция полужидкая, эластичная Вкус слегка острый.
Цвет тёмно – коричневый.
Соус красный с луком и огурцами (корнишонами).
Соус пикантный.
828.Технологическая карта. Сборник рецептур 1983 год.
№ п/п | Наименование продуктов | Вес брутто | Вес нетто | Вес брутто на 200гр | Вес нетто на 200 гр. |
1. | Соус красный основной | - | 850 | 170 | |
2. | Лук репчатый | 298 | 250 | 59,6 | 50 |
3. | Маргарин столовый | 38 | 38 | 7,6 | 7,6 |
4. | Уксус 9% | 70 | 70 | 14 | 14 |
5. | Соус «Южный» | 30 | 30 | 6 | 6 |
6. | Маргарин столовый | 20 | 20 | 4 | 4 |
7. | Огурцы маринованные | 127 | 70 | 25,4 | 14 |
8. | Или огурцы солёные | 117 | 70 | 23,4 | 14 |
9. | Выход | 1000 | 200 | ||
Инструкционная карта.
- Первичная обработка репчатого лука (мойка, очистка, мойка)
- Лук репчатый нарезают мелким кубиком.
- Лук репчатый пассеруют.
Добавляют уксус, перец горошком, лавровый лист и выпаривают 6 – 7 минут до удаления влаги. Затем удаляют лавровый лист.
- Маринованные огурцы (корнишоны) нарезают мелким кубиком.
Солёные огурцы очищают от кожицы и семян и слегка отжимают.
- В готовый красный соус вводят подготовленный репчатый лук. Варят10 – 15 минут.
- Добавляют соль, сахар, соус «Южный», рубленые корнишоны, доводят до кипения.
- Удаляют перец и лавровый лист, заправляют соус сливочным маслом. · Корнишоны можно не добавлять в соус, а посыпать ими блюдо.
Требования к качеству.
Внешний вид: однородная масса с кусочками мелко нарезанного репчатого лука и огурцов, равномерно распределённых по всей массе. Консистенция полужидкая, эластичная Вкус кисловато – острый.
Цветтёмно – коричневый.
Назначения соуса: подают к филе, лангету, к биточкам и котлетам из рубленого мяса.
Соус красный кисло - сладкий.
841.Технологическая карта. Сборник рецептур 1983 год.
№ п/п | Наименование продуктов | Вес брутто | Вес нетто | Вес брутто на 200гр | Вес нетто на 200 гр. |
1. | Соус красный основной | - | 750 | 150 | |
2. | Чернослив | 107 | 120* | 21,4 | 24 |
3. | Изюм | 51 | 50 | 10,2 | 10 |
4. | Орехи грецкие | 110 | 50 | 22 | 10 |
5. | Уксус 9% | 30 | 30 | 6 | 6 |
6. | Выход | 1000 | 200 |
· Масса варёного чернослива с *
Инструкционная карта.
- Сухофрукты перебирают и промывают.
- Чернослив оставляют в воде для набухания, затем удаляют косточки.
- Грецкие орехи освобождают от скорлупы, мелко нарезают.
- Подготовленный чернослив, изюм и орехи перекладывают в кастрюлю, добавляют лавровый лист, перец горошком, бульон или воду и тушат 7 – 10 минут.
- Затем удаляют пряности.
- В готовый красный соус вводят подготовленные сухофрукты и уксус, доводят до кипения.
· В кисло – сладком соусе уксус можно заменить вином.
Требования качества.
Внешний вид: однородная масса с черносливом, изюмом и кусочками ореха.
Цвет тёмно – коричневый.
Консистенция полужидкая, эластичная.
Назначения соуса:
соус красный кисло – сладкий подают к блюдам из отварного и тушёного мяса, к блюдам из птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к разделу "История педагогики"
Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...
Методический материал к разделу "История педагогики"
Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...
Методический материал к разделу: "Процесс обучения"
Здесь вы найдете необходимый материал п предмету педагогика к разделу "Процесс обучения". В конце каждой темы помещены вопросы , а так же тестовые задания, которые можно использовать на уроках...

Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"
Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...
Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011
Программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Методический материал. Символы РФ
Методический материал для проведения тематических мероприятий по программе «Моя Россия».«ИЗУЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ»....
Учебно-методический материал "Варианты творческих заданий для студентов по отдельным темам методики развития детской речи"
Материал поможет педагогам правильно организовать работу со студентами по методике развития речи, а также поможет воспитателям более творчески организовывать работу с детьми....



























