План проведения урока учебной практики по ПМ02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
методическая разработка

Степанова Марина Александровна

Приготовление и подготовка к реализации горячих яично- масляных соусов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специальность (профессия)

Повар, кондитер

Группа 3-22ПК

Мастер п/о (руководитель практики)

Степанова Марина Александровна


Согласовано                зав. отделением  ________________/______________________/

СОГЛАСОВАНО          методист отделения  ________________/____________

« 25 »      04   2025 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По профессиональному модулю ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

Раздел 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента.

Тема урока: Приготовление, подготовка к реализации яично- масляных соусов, соусов на сливках.

Цели урока:

1.Сформировать у обучающихся умения и первоначальный практический опыт приготовления яично-масляных соусов, соусов на сливках.

ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырьё, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами,

ПК 2.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента,

 ПК 2.4 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента

ОК 01.Выбирать способы ре8шения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, тэффективн6о взаимодействовать с коллегами

,руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07 Содействовать сохранения окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.        

Развивающие:

1.Развивать умения рационально организовывать труд

2.Находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности. Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.
  2. Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Материально-техническое оснащение урока:

1. Оборудование: производственные столы, настольные весы, мойки, холодильное оборудование, рукомойник, индукционные плиты, пароконвектоматы, робокоп для измельчения продуктов.

2. Инструменты: доски производственные, ножи поварские, инструменты для обработки овощей, гастроёмкости, кастрюли, сотейники, столовые приборы, посуда для презентации готового блюда.

3. Материалы: сливки, белый хлеб, сырые яйца, специи, приправы, масло сливочное, уксус 9%, перец горошком, соль

4. Наглядные пособия: технологическая карта блюда «соус голландский и его производные», слайды с вариантами оформления и подачи соусов, последовательности приготовления соуса голландского.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть _____5_____(минут)
  • Проверить по журналу явку студентов
  •  Проверить внешний вид студентов
  1. Вводный инструктаж _____35_______(минут)
  1. Мотивация учебной деятельности _____5____(минут)

(сообщение целей и темы урока)

  1. Актуализация знаний ________5________(минут)

 Вопрос 1.Какие горячие, основные соусы вы знаете?

 Вопрос 2. Как классифицируются соусы по температуре приготовления?

 Вопрос 3. Какие жидкие основы используют для приготовления горячих соусов?

 2.3Объяснение нового материала :15мин

2.3.1. Демонстрация мастером п/о приготовления масляных соусов, на сливках.

2.3.2. Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля.

2.3.3 Рассказать о правилах техники безопасности.

2.3.4 Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака, и типичных ошибках.

2.4.Закрепление нового материала 10 мин.

Вопрос 1. Последовательность приготовления основного голландского соуса.

Вопрос 2.Какие производные можно приготовить н основе голландского?

Вопрос 3.Перечислите инвентарь необходимый для приготовления яично-масленых соусов

Вопрос 4. Перечислите виды яично- масляных соусов?

Вопрос 5.Чем отличается соус голландский от соуса сухарного?

Вопрос 6.Какой яично-масляный соус подходит к жареному мясу, припущенной рыбе, овощам?

2.4.2 Рассмотреть технологическую карту выполнения  яично- масляных соусов

 2.4.3 Сообщить студентам задание на уроке «Приготовление, подготовка к реализации    яично- масляных соусов, соусов на сливках.»

2.4.4. Сообщить студентам критерии оценивания и показатели качества готового блюда.

  1. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа ___180______(минут)

Упражнения: Организация рабочего места. Выбор посуды, инструментов, инвентаря.

3.1 Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений , формированию первоначального практического опыта приготовления яично- масляных соусов , соуса на сливках.

  1. Подбор необходимого инвентаря.
  2. Взвешивания продуктов согласно технологической карте
  3. Приготовление яично- масляных соусов.

  1. Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход: Проверка организации рабочего места, подбора инвентаря.

Второй обход: Проверка правильности трудовых приёмов.

Третий обход: Проверка качества конечного результата труда.

  1. Заключительный инструктаж _________20_____________(минут)
  1. Подведение итогов
  2. Сообщить оценку работы каждого студента
  3. Отметить, кто из студентов добился отличных результатов выполнения задания
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов

  1. Уборка рабочих мест _______30________(минут)

Мастер п/о (руководитель практики)_______________________(подпись)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Методическая разработка занятия по ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Методическая разработка выполнена для проведения урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер

Отработка приготовления, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента....

Презентация к занятию по учебной практике ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Презентация предназначена для проведения занятия по учебной практике ПМ 02 Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий , закусок разнообразного ассортимента по профессии 4...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ По профессиональному модулю ПМ._01 Приготовление , оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

 Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья и подготовка к реализации. Тема урока: Освоение приемов приготовления полуфабрикатов из рыбы....