План проведения урока учебной практики по ПМ02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
методическая разработка
Приготовление и подготовка к реализации горячих яично- масляных соусов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальность (профессия)
Повар, кондитер
Группа 3-22ПК
Мастер п/о (руководитель практики)
Степанова Марина Александровна
Согласовано зав. отделением ________________/______________________/
СОГЛАСОВАНО методист отделения ________________/____________
« 25 » 04 2025 г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По профессиональному модулю ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Раздел 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента.
Тема урока: Приготовление, подготовка к реализации яично- масляных соусов, соусов на сливках.
Цели урока:
1.Сформировать у обучающихся умения и первоначальный практический опыт приготовления яично-масляных соусов, соусов на сливках.
ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырьё, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами,
ПК 2.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента,
ПК 2.4 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента
ОК 01.Выбирать способы ре8шения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, тэффективн6о взаимодействовать с коллегами
,руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07 Содействовать сохранения окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Развивающие:
1.Развивать умения рационально организовывать труд
2.Находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности. Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.
- Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю.
- Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Материально-техническое оснащение урока:
1. Оборудование: производственные столы, настольные весы, мойки, холодильное оборудование, рукомойник, индукционные плиты, пароконвектоматы, робокоп для измельчения продуктов.
2. Инструменты: доски производственные, ножи поварские, инструменты для обработки овощей, гастроёмкости, кастрюли, сотейники, столовые приборы, посуда для презентации готового блюда.
3. Материалы: сливки, белый хлеб, сырые яйца, специи, приправы, масло сливочное, уксус 9%, перец горошком, соль
4. Наглядные пособия: технологическая карта блюда «соус голландский и его производные», слайды с вариантами оформления и подачи соусов, последовательности приготовления соуса голландского.
ХОД УРОКА
- Организационная часть _____5_____(минут)
- Проверить по журналу явку студентов
- Проверить внешний вид студентов
- Вводный инструктаж _____35_______(минут)
- Мотивация учебной деятельности _____5____(минут)
(сообщение целей и темы урока)
- Актуализация знаний ________5________(минут)
Вопрос 1.Какие горячие, основные соусы вы знаете?
Вопрос 2. Как классифицируются соусы по температуре приготовления?
Вопрос 3. Какие жидкие основы используют для приготовления горячих соусов?
2.3Объяснение нового материала :15мин
2.3.1. Демонстрация мастером п/о приготовления масляных соусов, на сливках.
2.3.2. Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля.
2.3.3 Рассказать о правилах техники безопасности.
2.3.4 Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака, и типичных ошибках.
2.4.Закрепление нового материала 10 мин.
Вопрос 1. Последовательность приготовления основного голландского соуса.
Вопрос 2.Какие производные можно приготовить н основе голландского?
Вопрос 3.Перечислите инвентарь необходимый для приготовления яично-масленых соусов
Вопрос 4. Перечислите виды яично- масляных соусов?
Вопрос 5.Чем отличается соус голландский от соуса сухарного?
Вопрос 6.Какой яично-масляный соус подходит к жареному мясу, припущенной рыбе, овощам?
2.4.2 Рассмотреть технологическую карту выполнения яично- масляных соусов
2.4.3 Сообщить студентам задание на уроке «Приготовление, подготовка к реализации яично- масляных соусов, соусов на сливках.»
2.4.4. Сообщить студентам критерии оценивания и показатели качества готового блюда.
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа ___180______(минут)
Упражнения: Организация рабочего места. Выбор посуды, инструментов, инвентаря.
3.1 Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений , формированию первоначального практического опыта приготовления яично- масляных соусов , соуса на сливках.
- Подбор необходимого инвентаря.
- Взвешивания продуктов согласно технологической карте
- Приготовление яично- масляных соусов.
- Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: Проверка организации рабочего места, подбора инвентаря.
Второй обход: Проверка правильности трудовых приёмов.
Третий обход: Проверка качества конечного результата труда.
- Заключительный инструктаж _________20_____________(минут)
- Подведение итогов
- Сообщить оценку работы каждого студента
- Отметить, кто из студентов добился отличных результатов выполнения задания
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов
- Уборка рабочих мест _______30________(минут)
Мастер п/о (руководитель практики)_______________________(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Методическая разработка занятия по ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»
Методическая разработка выполнена для проведения урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер
Отработка приготовления, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента....

Презентация к занятию по учебной практике ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Презентация предназначена для проведения занятия по учебной практике ПМ 02 Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий , закусок разнообразного ассортимента по профессии 4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
рабочая программа учебной и производственной прктики по профессии Повар,кондитер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ По профессиональному модулю ПМ._01 Приготовление , оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья и подготовка к реализации. Тема урока: Освоение приемов приготовления полуфабрикатов из рыбы....
