Кружок «Юный кондитер»
материал

Матвеева Ольга Борисовна

 

Суть программы
Кружок «Юный кондитер» — дополнительная общеразвивающая программа, направленная на освоение основ кондитерского мастерства. Участники приобретают практические навыки приготовления и оформления мучных кондитерских изделий, а также получают базовые знания о технологии производства и правилах безопасности в кондитерском деле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konditer.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по   УПР

«29»  августа   20 24     г.

Кружок «Юный кондитер»

Руководитель кружка: Матвеева О.Б.   

 

   

План работы  кружка «Юный кондитер»

для студентов, обучающихся по специальности «Поварское и кондитерское дело»

1.  Место проведения – учебно-производственный поварской  цех.

2.  Время проведения с 15-00 до 18-00

·       1-я группа - понедельник

·       2-я группа - среда

·       3-я группа -  пятница

3.  Руководитель – мастер п/о Матвеева О.Б.

4. Особенности деятельности кружка - деятельность кружка предполагает непрерывность обучения студентов, обучающихся профессии  «Поварское и кондитерское дело» по программе, рассчитанной на 2 года 10 месяцев. Непрерывность реализуется в рамках деятельностного  подхода к обучению, суть которого состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества». Основными принципами деятельностного подхода, которые будут реализовываться в работе кружка,  являются:

-       принцип деятельности, который  заключается в том, что студент, многие знания будет  получать не в готовом виде, а, будет добывать сам; 

-       принцип непрерывности процесса обучения, что обеспечит

преемственность между всеми ступенями обучения;

-       принцип творчества, который состоит в  приобретении студентами собственного опыта творческой деятельности;

-       принцип вариативноти, который сводится к принятию собственных решений в ситуации выбора.

Через деятельностный подход реализуется практико-ориентированное образование, особенностью которого является профессиональная ориентированность, направленность обучения на овладение студентами профессиональной деятельностью в процессе учебной программы.

5.  Программа кружка рассчитана:  

-       продолжительность занятия   - 3 часа для каждой группы

-       периодичность занятия  -  1 раз в неделю для каждой группы

-       деятельность кружка рассчитана:

I курс - 6 месяцев -  октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель. 72 часа

II курс - 6 месяцев -  октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель – 72 часа

III курс – 3 месяца – октябрь, ноябрь, декабрь. 40 часов

6. Время деятельности мастера производственного обучения  по организации кружковой работы – 3 раза в неделю * 3 часа = 9 часов в неделю; 36 часов в месяц

7. Тематика кружка подобрана с расчетом уровня знаний студентов.

8.  Цели кружка:

·       дидактические - целенаправленное формирование у студентов  определенного объема знаний и представлений о практической полезности профессии «Поварское и кондитерское дело»;

·       воспитательные  - развитие навыков партнерского взаимодействия, развитие и совершенствование умения работать в команде, повышение уровня сплоченности коллектива.

·       развивающие - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения профессиональных знаний с использованием различных источников информации;

9. Образовательная программа кружка ориентирована на достижение следующих задач:

-       развитие эстетического вкуса студентов;

-       расширение знаний студентов  в кулинарии;

-       формирование культуры общения;

-       формирование и развитие творческих способностей студентов;

-       формирование экологических убеждений;

-       применение полученных знаний и умений для безопасного использования продуктов в быту, на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

10. Педагогические технологии, используемые мастером производственного  обучения для проведения занятий в форме кружковой работы:

-       здоровьесберегающие технологии

-       кейс-технология

-       технология критического мышления

-       блочно-модульная технология

         В процессе реализации программы кружка  решается задача  формирования информационной  компетентности  студентов. Поэтому при организации работы кружка акцентируется  внимание студентов  на поиске информации в Интернете, в учебной, справочной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

 

 

   № 

Месяц

Наименование темы

Кол-во часов

1  КУРС

 

Группы

1

2

3

1

Октябрь

Введение в образовательную программу кружка. Техника безопасности при работе с оборудованием и электроинструментами

3

3

3

Методика сбора информации. Характеристика различных источников информации. Характеристика ЭОР

3

3

3

История кондитерского искусства

3

3

3

Многообразие украшений кондитерских изделий

3

3

3

2

Ноябрь

Приготовление бисквита основного и изделий из него

3

3

3

Приготовление бисквита основного из какао и изделий из него

3

3

3

Приготовление бисквита основного с орехами и изделий из него

3

3

3

Приготовление бисквита лимонной цедрой и изделий из него

3

3

3

3

Декабрь

Приготовление песочного п/ф и изделий из него

3

3

3

Приготовление песочного п/ф с какао и изделий из него

3

3

3

Приготовление песочного п/ф с орехами и изделий из него

3

3

3

Приготовление слоеного п/ф и изделий из него

3

3

3

4

Февраль

Приготовление заварного п/ф и изделий из него

3

3

3

Приготовление воздушного п/ф и изделий из него

3

3

3

Приготовление бисквита «Буше»

3

3

3

Приготовление бисквита «Прага»

3

3

3

5

Март

Приготовление пирожного «Заварные трубочки»

3

3

3

Приготовление пирожного «Заварное кольцо»

3

3

3

Приготовление сахарной мастики и украшений из нее

3

3

3

Приготовление сахарной мастики и украшений из нее

3

3

3

6

Апрель

Изготовление украшений из шоколада

3

3

3

Изготовление украшений из шоколада

3

3

3

Приготовление пирожного «Брауни»

3

3

3

ТОП -  рецептов. Кулинарный поединок 1

3

3

3

2 КУРС

1

Октябрь

Приготовление молочной мастики и украшений из нее

3

3

3

Приготовление молочной мастики и украшений из нее

3

3

3

Изготовление фигурок мастики (топ декор)

3

3

3

Изготовление фигурок мастики (топ декор)

3

3

3

2

Ноябрь

Основы рисования. Рисование орнаментов, геометрических форм

3

3

3

Рисование фруктов, овощей, цветов

3

3

3

Приготовление рисовальной массы и украшений  из нее

3

3

3

Приготовление рисовальной массы и украшений  из нее

3

3

3

3

Декабрь

Приготовление основного масляного крема и изделий из него

3

3

3

Приготовление основного масляного крема и изделий из него

3

3

3

Изготовление украшений из пасты (моделпласт)

3

3

3

Изготовление украшений из пасты (моделпласт)

3

3

3

4

Февраль

Изготовление украшений из пасты (моделпласт)

3

3

3

Изготовление украшений из пасты (моделпласт)

3

3

3

Приготовление крема «Зефир» и изделий из него

3

3

3

Изготовление украшений  из зефира (маршмеллоу)

3

3

3

5

Март

Приготовление марципана заварного, изделий и украшений

3

3

3

Приготовление марципана заварного, изделий и украшений из него

3

3

3

Приготовление  пирожного «Картошка» из марципана

3

3

3

Изготовление украшений из карамели

3

3

3

6

 

 

Апрель

Изготовление украшений из карамели

3

3

3

Изготовление украшений из глазури

3

3

3

Изготовление украшений из глазури

3

3

3

ТОП -  рецептов. Кулинарный поединок 2

3

3

3

3 КУРС

 

1

Октябрь

Макеты тортов. Композиции тортов

3

3

3

Тематические торты

3

3

3

Новейшие тренды в украшении  тортов

3

3

3

Представление информации «Новейшие тренды в украшении  тортов»

3

3

3

2

Ноябрь

Голый, деревенский торт. Изготовление торта

6

6

6

Торт «Красный бархат».  Изготовление торта

6

6

6

3

Декабрь

Украшение тортов в технике  «Квилинг».  Изготовление торта

6

6

6

Торт из капкейков.  Изготовление торта

6

6

6

Подведение итогов работы кружка

4

4

4

Руководитель кружка_____________________    Матвеева О.Б.

Список участников кружка «Кондитер»

Алексеева Валерия Максимовна

Бабаева Анна Сергеевна

Вахидова Инна Талеевна

Гилёва Ольга Расимовна

Горбачев  Антон Сергеевич

Гусева Валентина  Александровна

Егорова Екатерина Андреевна

Здор Дмитрий Владимирович

Калинина Ольга Олеговна

Калмыкова Алена Александровна

Корозевцев Иван Алексеевич

Кузнецова Александра Руслановна

Кузнецова Алёна Руслановна

Лазарева Ирина Викторовна

МатмуротоваХоважонМаксудбековна

Моисеева Алена Юрьевна

Назарова ЛейсанаФяритовна

Павлова Виолетта Сергеевна

Рыбин Николай Александрович

Симонова Валерия Евгеньевна

Стрельникова Татьяна  Фёдоровна

Стяжкина Мария Вячеславовна

Тарасова Ксения Сергеевна

Черкашин Кирилл Олегович

Ялакова Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: «Кулинарный мастер»

Каким же должен быть современный повар?...

• Кружок изобразительного искусства.

·      Кружок изобразительного искусства....

кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"

кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"...

кружок

Для просмотра перейдите на вкладку скачать!....

Кружок "Юный сварщик"

Рабочая программа кружка является дополнением к программе обучения по профессии сварщик, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок ...

«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».

В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...