Организация процессов приготовления, технология приготовления, подготовка к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
методическая разработка

Матвеева Ольга Борисовна

Данная тема посвящена изучению процессов организации и технологии приготовления холодных и горячих десертов, а также напитков сложного ассортимента. Основное внимание уделяется методам подготовки продуктов, выбору оптимальных технологий и способов оформления блюд, а также их реализации.

Ключевые аспекты темы включают:

  • Изучение классификации и ассортимента холодных и горячих десертов, а также напитков.

  • Освоение технологий приготовления сложных десертов и напитков, включая авторские и брендовые рецепты.

  • Организация рабочего места, подбор оборудования и инвентаря для приготовления и подачи блюд.

  • Соблюдение правил безопасности и санитарных норм при работе с продуктами.

  • Методы оценки качества продуктов и готовых блюд.

Тема направлена на формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в сфере кулинарного искусства. Она включает теоретические основы и практические навыки, которые помогут освоить современные методы приготовления и оформления десертов и напитков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Специальность: «Поварское и кондитерское дело»

Дисциплина: МДК Организация процессов приготовления, технология приготовления, подготовка к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.

Раздел 1. Технологические процессы и приготовление сложных холодных десертов.

Тема Классификация, ассортимент холодных и горячих десертов, напитков.

Тема. Правила разработки рецептур напитков.

Вид урока: Урок

Тип урока: Урок комбинированный.

Организация деятельности студентов: групповая.

Метод обучения: репродуктивный.

Формируемые компетенции:

ОК. 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК. 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Цели урока:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) студентам следующих основных понятий.

  • Правила разработки рецептур, по ТТК, заполнение по сборнику рецептур.
  • Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных знаний для выполнения практических задач. Правила разработки рецептур напитков.
  • формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли
  • обеспечить контроль знаний и умений по теме.
  • развитие навыков организации умственной деятельности студентов на последовательно усложняющихся уровнях;
  • развитие познавательных способностей студентов (внимания, восприятия, наглядно – образной и словесно – логической памяти).

Воспитательные цели:

  • развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;
  • формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы
  • привитие студентам устойчивого интереса к предмету, самостоятельности в приобретении знаний;
  • способствовать совершенствованию навыков общения, концентрации внимания при проведении расчетных заданий;
  • воспитывать активную позицию и самостоятельность при исполнении задания и восприятия материала, познавательных мотивов учения, интереса к выбранной профессии.

Квалификационные требования:

По результатам занятия студент должен уметь: проводить проработку новой или адаптированной рецептуры и анализировать результат, определять направления корректировки рецептуры.

По результатам занятия студент должен знать: нормы, правила взаимозаменяемости сырья и продуктов; пищевая, энергетическая ценность сырья, продуктов, готовых холодных и горячих напитков сложного ассортимента.

Ход урока:

Деятельность преподавателя:

Деятельность студентов:

  1. Организационный момент – 1-2 мин.
  • контроль присутствия;
  • контроль готовности аудитории к занятиям;

Сосредотачивают внимание и учебную деятельность на начало урока. Готовятся к уроку: должны иметь тетради для конспектов, калькуляторы, ручки, карандаши, линейки.

#1040;ктуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов.

Беседа по вопросам материала предыдущего урока. Объясняю задания учащимся, задаю вопросы.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

3. Формулирование темы занятия- 2-5мин;

  • Совместное формулирование темы и цели занятия.
  • объяснение хода занятия.
  • плана урока

Слушают объяснение хода занятия

Отвечают на вопросы преподавателя и, опираясь на ответы, участвуют в разговоре, самостоятельно формулируют цель урока.

5. Подведение итогов урока.

Итог беседы и готовность к восприятию нового учебного материала.

Совместный вид деятельности:

составление синквейна, что позволяет представить материал в краткой форме – проявление навыков выделения главного и установления причинно – следственных связей.

4. Изучение нового материала посредством рассказа, объяснения, демонстрации:

(объясняю и рассказываю новый материал)

  • Лекция №4. ТЕМА Правила разработки рецептур напитков
  • Правильность заполнение ТТК карт

Слушают, рассуждают, делают сообщения, вступают в беседу, записывают в тетради основные положения урока.

5. Контроль сформированности умений и навыков.

Студенты выполняют задания.

Задание:

  1. Составить технико-технологическую карту.
  2. Оформить документ
  3. *Приложение учебник Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, напитков.

#1055;одведение итогов:

Преподаватель подводит итог по изучению нового материала. Оценки за задания будут проставлены и прокомментированы на следующем занятии.

Слушают, сдают на проверку ТТК карту.

7. Рефлексия:

Студентам предлагается лист рефлексии, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие личную работу на уроке по трем направлениям:

Урок

1интересно

2 скучно

3 безразлично.

Я на уроке

1 работал

2 отдыхал

3 помогал другим.

Итог

1 понял материал

2 узнал больше, чем знал

3 не понял.

Отвечают на вопросы, самоанализ.

8. Задание на дом

Доклад на тему «Современные холодные и горячие напитки»

Записывают задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Рабочая программа производственной  практики ПП. 04 Приготовление, оформление и  подготовка к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента является частью основной ...

ПМ 03 по Топ-50 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,

ПМ 03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий пот...

ПМ 04 по Топ-50 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДО

ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо выполнению практических работ по ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНО...

Рабочая программа ПМ. 03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказо...

Рабочая программа ПМ. 04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного п...

МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков разнообразного ассортимента

Данные рекомендации разработаны на основании рабочей программы ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента...