Организация процессов приготовления, технология приготовления, подготовка к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
методическая разработка
Данная тема посвящена изучению процессов организации и технологии приготовления холодных и горячих десертов, а также напитков сложного ассортимента. Основное внимание уделяется методам подготовки продуктов, выбору оптимальных технологий и способов оформления блюд, а также их реализации.
Ключевые аспекты темы включают:
Изучение классификации и ассортимента холодных и горячих десертов, а также напитков.
Освоение технологий приготовления сложных десертов и напитков, включая авторские и брендовые рецепты.
Организация рабочего места, подбор оборудования и инвентаря для приготовления и подачи блюд.
Соблюдение правил безопасности и санитарных норм при работе с продуктами.
Методы оценки качества продуктов и готовых блюд.
Тема направлена на формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в сфере кулинарного искусства. Она включает теоретические основы и практические навыки, которые помогут освоить современные методы приготовления и оформления десертов и напитков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока
Специальность: «Поварское и кондитерское дело»
Дисциплина: МДК Организация процессов приготовления, технология приготовления, подготовка к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
Раздел 1. Технологические процессы и приготовление сложных холодных десертов.
Тема Классификация, ассортимент холодных и горячих десертов, напитков.
Тема. Правила разработки рецептур напитков.
Вид урока: Урок
Тип урока: Урок комбинированный.
Организация деятельности студентов: групповая.
Метод обучения: репродуктивный.
Формируемые компетенции:
ОК. 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК. 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК. 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Цели урока:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) студентам следующих основных понятий.
- Правила разработки рецептур, по ТТК, заполнение по сборнику рецептур.
- Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных знаний для выполнения практических задач. Правила разработки рецептур напитков.
- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли
- обеспечить контроль знаний и умений по теме.
- развитие навыков организации умственной деятельности студентов на последовательно усложняющихся уровнях;
- развитие познавательных способностей студентов (внимания, восприятия, наглядно – образной и словесно – логической памяти).
Воспитательные цели:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;
- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы
- привитие студентам устойчивого интереса к предмету, самостоятельности в приобретении знаний;
- способствовать совершенствованию навыков общения, концентрации внимания при проведении расчетных заданий;
- воспитывать активную позицию и самостоятельность при исполнении задания и восприятия материала, познавательных мотивов учения, интереса к выбранной профессии.
Квалификационные требования:
По результатам занятия студент должен уметь: проводить проработку новой или адаптированной рецептуры и анализировать результат, определять направления корректировки рецептуры.
По результатам занятия студент должен знать: нормы, правила взаимозаменяемости сырья и продуктов; пищевая, энергетическая ценность сырья, продуктов, готовых холодных и горячих напитков сложного ассортимента.
Ход урока:
Деятельность преподавателя: | Деятельность студентов: | |
| Сосредотачивают внимание и учебную деятельность на начало урока. Готовятся к уроку: должны иметь тетради для конспектов, калькуляторы, ручки, карандаши, линейки. | |
#1040;ктуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов. Беседа по вопросам материала предыдущего урока. Объясняю задания учащимся, задаю вопросы. | Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. | |
3. Формулирование темы занятия- 2-5мин;
| Слушают объяснение хода занятия Отвечают на вопросы преподавателя и, опираясь на ответы, участвуют в разговоре, самостоятельно формулируют цель урока. | |
5. Подведение итогов урока. Итог беседы и готовность к восприятию нового учебного материала. | Совместный вид деятельности: составление синквейна, что позволяет представить материал в краткой форме – проявление навыков выделения главного и установления причинно – следственных связей. | |
4. Изучение нового материала посредством рассказа, объяснения, демонстрации: (объясняю и рассказываю новый материал)
| Слушают, рассуждают, делают сообщения, вступают в беседу, записывают в тетради основные положения урока. | |
5. Контроль сформированности умений и навыков. | Студенты выполняют задания. Задание:
| |
#1055;одведение итогов: Преподаватель подводит итог по изучению нового материала. Оценки за задания будут проставлены и прокомментированы на следующем занятии. | Слушают, сдают на проверку ТТК карту. | |
7. Рефлексия: Студентам предлагается лист рефлексии, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие личную работу на уроке по трем направлениям: Урок 1интересно 2 скучно 3 безразлично. Я на уроке 1 работал 2 отдыхал 3 помогал другим. Итог 1 понял материал 2 узнал больше, чем знал 3 не понял. | Отвечают на вопросы, самоанализ. | |
8. Задание на дом Доклад на тему «Современные холодные и горячие напитки» | Записывают задание на дом | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Рабочая программа производственной практики ПП. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента является частью основной ...

ПМ 03 по Топ-50 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
ПМ 03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий пот...

ПМ 04 по Топ-50 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДО
ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо выполнению практических работ по ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНО...

Рабочая программа ПМ. 03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказо...

Рабочая программа ПМ. 04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного п...

МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков разнообразного ассортимента
Данные рекомендации разработаны на основании рабочей программы ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента...
