ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
план-конспект урока на тему

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ",

ТЕМА: « Правление Петра I. Внутренняя политика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_s_primeneniem.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА.

Дисциплина: «История»

Преподаватель: О.Н.Шевцова

Группа: ВМ-1-1        

Тема урока: « Правление Петра I. Внутренняя политика»

Вид урока: комбинированный

Тип урока: усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные:-

  • сформировать представление о личности Петра I, о внутренней политике его правления и проведённых реформах;
  • выявить причины, цели, итоги  и значение реформирования России петровского периода.

Развивающие:

  • умение использования информационных технологий в процессе обучения;
  • развитие навыков анализа информации, отбора нужных фактов, формирования выводов и обобщения;
  • формирование навыков речевого общения.

Воспитательные:

        -    формирование интереса к процессу обучения;

        -    воспитания патриотизма на примере деятельности реформаторов.

Методическая цель:

       -  представление  преподавателям  урока обществоведческого цикла с использованием информационных технологий.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, доска-экран, презентация «Пётр I».

Программное обеспечение: программа для презентаций “Power  Point”, сайты Интернет http://www.vivl.ru/petr/petrxron.php, http://www.vivl.ru/petr/petr.php. http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/petr1.php, http://www.hrono.ru/index.php

Раздаточный материал:  рабочие листы (таблица), тест « Внутренняя политика Петра I»

Межпредметные связи: обществознание, русский язык, мировая художественная культура, литература.

                                                      Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • выявление отсутствующих;
  • вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке).
  1. Вводно – мотивационная часть:

      2.1. Краткий  рассказ преподавателя о социальной, экономической и политической  

             ситуации в России накануне пришествия к власти Петра Алексеевича Романова;

 об отношениях России с Европой в обозначенный период.

      2.2. Рассказ о воспитании и начале правления Петра I с использованием презентации;

      2.3. Ответить на вопросы:

         1. Какие черты характера проявились в юном царе с самого детства?

         2. Какие жизненные события повлияли на его характер, ценности?

       

  1. Работа с Интернет, составление таблицы.

      3.1. Изучив материалы (сайты Интернет http://www.vivl.ru/petr/petr.php,        

          http://www.vivl.ru/petr/petrxron.php,http://www.hrono.ru/1700ru.php,        

    http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/petr1.php), выяснить,  какие реформы во  внутренней политике были проведены Петром I c 1689-1725 годы и заполнить  таблицу :  « Реформы Петра I»

 

Социальные

Экономические

Политические

Культурные

  1. Беседа с учащимися о целях, итогах и значении реформ петровского периода.

- Какие цели были достигнуты в результате проведёния социальных  реформ?

- Изменения в сфере экономики проводились с целью….(закончить фразу)

- Основная цель политических изменений Петра I?

- Изменения в области культуры проводились…. (закончить фразу)

- Каковы итоги петровских реформ (по каждому направлению)?

- Можно ли сказать, что итоги реформирования правления Петра Алексеевича, носят однозначно положительный характер? Объясните свою позицию.

- Каковы мнения историков о значении реформ 1689- 1725годов для развития России?

- Ваше мнение о личности и внутренней политике Петра I. Обоснуйте свою точку зрения.

    5. Контроль через тестирование « Внутренняя политика Петра I»

          (тест составлен в Power  Point)

Вопросы и задания:

 1.Дополните ответ (выделите линию и напечатай ответ):

Петр I Великий родился в Москве, в семье российского царя________ __________.          C _____ года Петр стал самостоятельным правителем. Среди его ближайших друзей и сторонников можно назвать: российского адмирала (швейцарца по происхождению) Франца ________, генерала Фёдора Алексеевича _________, сподвижника Александра  ___________.

           2. Выберите даты, относящиеся к правлению Петра I. Лишние удалите.

1673, 1704, 1695, 1726, 1681, 1711, 1725, 1711

           3. Кто лишний? (удалите лишнее имя и портрет).

           А.М.Романов, Н.К.Нарышкина, Марта Скавронская, Евдокия    Лопухина,  Карл XII, А. Невский, Наполеон, А. Меньшиков.

          4.Соотнесите реформы и  даты их проведения. Наведите курсор, переместите  объекты.

              1708-1710 годы - Петровская реформа местного самоуправления.

               28 января 1724 года - Указ об учреждении Академии наук

               5 февраля1722 года - Указ о наследии престола.

               24 января 1722 года - Издан "Табель о рангах"

               25 января 1721 года - Учреждение Синода

               1718-1720 годы - Организация коллегий

               1719 год - Открытие Кунсткамеры - первого музея в России.

        5.Расположите события внутренней политики Петра I в 1696-1825гг. в      хронологической последовательности (наведите курсор на объект и переместите его)

- Указ о введении нового летоисчисления и празднования 1 января.

- Указ об организации Навигацкой школы.

- Основание Петербурга.

- Восстание на Дону под предводительством Булавина.

- Переезд двора и высших правительственных учреждений в Петербург.

- Указ о единонаследии.

- Реформа Сената. Учреждение генерал - прокуратуры.

-Коронование Екатерины Алексеевны императрицей.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание: подготовить презентации и найти в интернете видео-файлы о внешней политике императора Петра I.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

Планы открытых уроков

Планы открытых уроков, проведенных в 2013 г....

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...