Мастер-класс по профориентации: Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности
проект на тему

Томашонок Ирина Викторовна

Мастер-класс "Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по самообследованию абитуриентов на тему: «Профессиональная направленность личности».

Автор: Томашонок И.В. Преподаватель специальных дисциплин.

Цель: Привлечь внимание и вызвать интерес у подростков к учебному заведению.

 Минимизировать риск ошибочного  выбора будущей специальности.

Задачи: Научить подростков, с помощью методики Дж. Голланда (модификация А.А. Азбель) «Профессиональная направленность личности» самостоятельно определить свою профессиональную направленность.

Рекомендовать подросткам, в соответствии с профессиональной направленностью, специальности колледжа.

Профессиональная направленность личности.

Такие качества личности, как интересы и жизненные ценности, оказывают существенное влияние на реализацию человека в профессии. Любая профессия подразумевает работу в определенных условиях, где востребованным оказывается конкретный набор качеств личности. В зависимости от того, какие качества важнее всего для работы, выделяют шесть групп профессий и шесть соответствующих им типов профессиональной направленности личности. Приведенная ниже методика позволит определить, к какому из этих типов принадлежишь ты.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. В таблице приведены сгруппированные по парам специальности, из каждой пары надо выбрать одну, которую  ты считаешь более подходящей для себя. Рядом с названием специальности стоит ее код-цифра от 1 до 6. Обведи в кружок тот код специальности, которую ты выбрал из пары.

1

Водитель-экспедитор

3

Инструктор по автовождению

2

Специалист по нанотехнологиям

3

Инструктор фитнес-центра

6

Архитектор

5

Капитан корабля

4

Адвокат

6

Дизайнер интерьеров

3

Официант

1

Кассир

3

Маркетолог

5

Управляющий частной компанией

6

Артист/ шоумен

5

Директор театра

1

Парикмахер-стилист

4

Бухгалтер

1

Техник по монтажу телекоммуникационного оборудования

5

Индивидуальный предприниматель

4

Технический писатель/разработчик тех.документации

6

Журналист

6

Фотограф

3

Аниматор/педагог-организатор

6

Ландшафтный дизайнер

2

Бактериолог

5

Владелец компании малого бизнеса

1

Наладчик электронного оборудования

5

Главный инженер по строительству

4

Логистик/ специалист по перевозке грузов

4

Военный офицер

6

Кинорежиссер

1

Мастер по маникюру

4

Архивариус/документовед

1

Специалист по поиску тех. неисправностей

4

Корректор

2

Преподаватель университета

4

Полицейский

2

Системный администратор

4

Нотариус

2

Редактор научной литературы

4

Переводчик текстов

3

Гид-экскурсовод

4

Риелтор/ специалист по недвижимости

1

Электромеханик

2

Специалист по генной инженерии

3

Врач

4

Патентовед/специалист по интеллектуальной собственности

6

Ювелир

1

Автомеханик

4

Менеджер по закупкам

3

Спичрайтер/ составитель текстов для выступлений

1

Машинист энергоблока

6

Флорист

2

Искусствовед

1

Наладчик полиграфического оборудования

3

Оператор Coll-центра

6

Аккомпаниатор

2

Тестировщик программного обеспечения

6

Веб- дизайнер

1

Дегустатор продукции

6

Диджей

2

Океанолог

5

Начальник отдела экологической экспертизы

3

Специалист по связям с общественностью (PR)

5

Региональный менеджер проекта

4

Налоговый инспектор

5

Администратор ресторана

5

Начальник отдела продаж

1

Промышленный альпинист

2

Геолог-разведчик

6

Модельер

5

Помощник генерального директора компании

6

Имиджмейкер

5

Менеджер по развитию розничной сети

3

Менеджер по развитию/обучению персонала

2

Экономист-аналитик

5

Коммерческий директор

1

Горничная

3

Медицинская сестра

3

Преподаватель вокала/танцев

6

Конструктор верхней женской одежды

3

Ветеринар

2

Инженер-геолог

2

Заведующий научной лабораторией

3

Психолог-консультант

1

Массажист

2

Археолог

4

Государственный служащий/чиновник

5

Менеджер интернет-проектов

5

Начальник отдела кадров

2

Исследователь альтернативных источников энергии

Ключ: Чтобы определить свой тип профессиональной направленности, следует посчитать количество (не сумму, а именно количество!) выборов каждого из кодов: сколько раз выбраны профессии с кодом 1, сколько раз- с кодом 2 и т. д. Описания характеристик представителей различных типов профессиональной направленности приведены в таблице ниже. Тебе больше всего будет соответствовать та характеристика, по которой набрано наибольшее количество выборов.

Типы профессиональной направленности личности

Код

Тип профессиональной направленности

1

Реалистичный тип

Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, которая дает ощутимые результаты для тебя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, сформированных двигательных умений и навыков. Ты хорошо умеешь подчиняться и исполнять инструкции. Твоя сильная сторона - практическая исполнительность.

Реалистичному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы следующие специальности: «Земельно-имущественные отношения», «Авиационные приборы и комплексы», «Компьютерные сети», «Компьютерные системы и комплексы», «Твердотельная электроника», «Сети связи и системы коммутации».

2

Интеллектуальный тип

Ты скорее теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, ты любишь получать новые знания. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного мышления, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора. В подчинении работаешь хуже, чем самостоятельно. Твоя сильная сторона- способность творчески подходить к решению различных задач.

Интеллектуальному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы следующие специальности: «Программирование в компьютерных системах», «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

3

Социальный тип

Ты - коммуникатор. Любишь работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т. п. Тебе интересна эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться. Твоя сильная сторона - умение убеждать, объяснять, влиять на поведение людей.

Социальному типу профессиональной направленности может быть рекомендована специальность: «Банковское дело».

4

Конвенциальный тип

Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Подходит работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой информации, расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия. Твои сильные стороны - спокойствие, терпеливость, способность к логической обработке информации и к глубокому изучению вопросов и желание заниматься этим.

Конвенциальному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы следующие специальности: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Банковское дело».

5

Предприимчивый тип

Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие, работу азартную и рискованную, требующую инициативности, предприимчивости, воли, умения брать ответственность на себя. Твоя сильная сторона - лидерские качества, смелость и  решительность в решении различных вопросов.

Предприимчивому типу профессиональной направленности может быть рекомендована специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

6

Художественный тип

Ты, вероятно, склонен быть «свободным художником». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения в ситуациях, где нет жесткого режима, формальностей. Тебе нравится работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, творческих способностей (художественных, литературных, музыкальных). Твоя сильная сторона – оригинальность восприятия действительности, умение видеть жизнь не так, как все.

Художественному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы специальности «Программирование в компьютерных системах», «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»

Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...

«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»

Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...

Мастер класс по программированию (профориентация)

Мастер-класс по программированию обработки детали в ShopMill на базе Sinumerik 828D выполняет роль профессиональной пробы и направлен на знакомство с профессией «Оператор станков с ПУ» и техника по...

Методическая разработка по проведению мастер класс для абитуриентов и студентов на тему : «Я - ОРАТОР»

Ораторское ​искусство​ ​-​ ​это​ ​интересная, увлекательная​ ​и​ ​очень​ ​полезная​ ​наука, которая​ может ​помочь​ ​во​ ​многих​ ​случаях​ ​в​​ жизни! Выступать​ ​ перед​ ​публикой, заводить​ ​новые​...

«Ранняя профориентация школьников как важнейшее направление профессионального становления личности»

Ранняя профориентация школьников важна, так как является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, труд...

Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога.

Ступенями роста профессиональной педагогической деятельности преподавателя являются педагогическое мастерство, педагогическое творчество и педагогическое новаторство.Одним из эффективных способов расп...

Методическая разработка мастер-класс в рамках профориентации школьников "Профитроли"

Методическая разработка мастер-класса для школьников по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"...