Мастер-класс по профориентации: Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности
проект на тему
Мастер-класс "Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-klass.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по самообследованию абитуриентов на тему: «Профессиональная направленность личности».
Автор: Томашонок И.В. Преподаватель специальных дисциплин.
Цель: Привлечь внимание и вызвать интерес у подростков к учебному заведению.
Минимизировать риск ошибочного выбора будущей специальности.
Задачи: Научить подростков, с помощью методики Дж. Голланда (модификация А.А. Азбель) «Профессиональная направленность личности» самостоятельно определить свою профессиональную направленность.
Рекомендовать подросткам, в соответствии с профессиональной направленностью, специальности колледжа.
Профессиональная направленность личности.
Такие качества личности, как интересы и жизненные ценности, оказывают существенное влияние на реализацию человека в профессии. Любая профессия подразумевает работу в определенных условиях, где востребованным оказывается конкретный набор качеств личности. В зависимости от того, какие качества важнее всего для работы, выделяют шесть групп профессий и шесть соответствующих им типов профессиональной направленности личности. Приведенная ниже методика позволит определить, к какому из этих типов принадлежишь ты.
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. В таблице приведены сгруппированные по парам специальности, из каждой пары надо выбрать одну, которую ты считаешь более подходящей для себя. Рядом с названием специальности стоит ее код-цифра от 1 до 6. Обведи в кружок тот код специальности, которую ты выбрал из пары.
1 | Водитель-экспедитор | 3 | Инструктор по автовождению |
2 | Специалист по нанотехнологиям | 3 | Инструктор фитнес-центра |
6 | Архитектор | 5 | Капитан корабля |
4 | Адвокат | 6 | Дизайнер интерьеров |
3 | Официант | 1 | Кассир |
3 | Маркетолог | 5 | Управляющий частной компанией |
6 | Артист/ шоумен | 5 | Директор театра |
1 | Парикмахер-стилист | 4 | Бухгалтер |
1 | Техник по монтажу телекоммуникационного оборудования | 5 | Индивидуальный предприниматель |
4 | Технический писатель/разработчик тех.документации | 6 | Журналист |
6 | Фотограф | 3 | Аниматор/педагог-организатор |
6 | Ландшафтный дизайнер | 2 | Бактериолог |
5 | Владелец компании малого бизнеса | 1 | Наладчик электронного оборудования |
5 | Главный инженер по строительству | 4 | Логистик/ специалист по перевозке грузов |
4 | Военный офицер | 6 | Кинорежиссер |
1 | Мастер по маникюру | 4 | Архивариус/документовед |
1 | Специалист по поиску тех. неисправностей | 4 | Корректор |
2 | Преподаватель университета | 4 | Полицейский |
2 | Системный администратор | 4 | Нотариус |
2 | Редактор научной литературы | 4 | Переводчик текстов |
3 | Гид-экскурсовод | 4 | Риелтор/ специалист по недвижимости |
1 | Электромеханик | 2 | Специалист по генной инженерии |
3 | Врач | 4 | Патентовед/специалист по интеллектуальной собственности |
6 | Ювелир | 1 | Автомеханик |
4 | Менеджер по закупкам | 3 | Спичрайтер/ составитель текстов для выступлений |
1 | Машинист энергоблока | 6 | Флорист |
2 | Искусствовед | 1 | Наладчик полиграфического оборудования |
3 | Оператор Coll-центра | 6 | Аккомпаниатор |
2 | Тестировщик программного обеспечения | 6 | Веб- дизайнер |
1 | Дегустатор продукции | 6 | Диджей |
2 | Океанолог | 5 | Начальник отдела экологической экспертизы |
3 | Специалист по связям с общественностью (PR) | 5 | Региональный менеджер проекта |
4 | Налоговый инспектор | 5 | Администратор ресторана |
5 | Начальник отдела продаж | 1 | Промышленный альпинист |
2 | Геолог-разведчик | 6 | Модельер |
5 | Помощник генерального директора компании | 6 | Имиджмейкер |
5 | Менеджер по развитию розничной сети | 3 | Менеджер по развитию/обучению персонала |
2 | Экономист-аналитик | 5 | Коммерческий директор |
1 | Горничная | 3 | Медицинская сестра |
3 | Преподаватель вокала/танцев | 6 | Конструктор верхней женской одежды |
3 | Ветеринар | 2 | Инженер-геолог |
2 | Заведующий научной лабораторией | 3 | Психолог-консультант |
1 | Массажист | 2 | Археолог |
4 | Государственный служащий/чиновник | 5 | Менеджер интернет-проектов |
5 | Начальник отдела кадров | 2 | Исследователь альтернативных источников энергии |
Ключ: Чтобы определить свой тип профессиональной направленности, следует посчитать количество (не сумму, а именно количество!) выборов каждого из кодов: сколько раз выбраны профессии с кодом 1, сколько раз- с кодом 2 и т. д. Описания характеристик представителей различных типов профессиональной направленности приведены в таблице ниже. Тебе больше всего будет соответствовать та характеристика, по которой набрано наибольшее количество выборов.
Типы профессиональной направленности личности
Код | Тип профессиональной направленности |
1 | Реалистичный тип Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, которая дает ощутимые результаты для тебя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, сформированных двигательных умений и навыков. Ты хорошо умеешь подчиняться и исполнять инструкции. Твоя сильная сторона - практическая исполнительность. Реалистичному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы следующие специальности: «Земельно-имущественные отношения», «Авиационные приборы и комплексы», «Компьютерные сети», «Компьютерные системы и комплексы», «Твердотельная электроника», «Сети связи и системы коммутации». |
2 | Интеллектуальный тип Ты скорее теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, ты любишь получать новые знания. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного мышления, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора. В подчинении работаешь хуже, чем самостоятельно. Твоя сильная сторона- способность творчески подходить к решению различных задач. Интеллектуальному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы следующие специальности: «Программирование в компьютерных системах», «Рациональное использование природохозяйственных комплексов». |
3 | Социальный тип Ты - коммуникатор. Любишь работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т. п. Тебе интересна эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться. Твоя сильная сторона - умение убеждать, объяснять, влиять на поведение людей. Социальному типу профессиональной направленности может быть рекомендована специальность: «Банковское дело». |
4 | Конвенциальный тип Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Подходит работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой информации, расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия. Твои сильные стороны - спокойствие, терпеливость, способность к логической обработке информации и к глубокому изучению вопросов и желание заниматься этим. Конвенциальному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы следующие специальности: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Банковское дело». |
5 | Предприимчивый тип Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие, работу азартную и рискованную, требующую инициативности, предприимчивости, воли, умения брать ответственность на себя. Твоя сильная сторона - лидерские качества, смелость и решительность в решении различных вопросов. Предприимчивому типу профессиональной направленности может быть рекомендована специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». |
6 | Художественный тип Ты, вероятно, склонен быть «свободным художником». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения в ситуациях, где нет жесткого режима, формальностей. Тебе нравится работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, творческих способностей (художественных, литературных, музыкальных). Твоя сильная сторона – оригинальность восприятия действительности, умение видеть жизнь не так, как все. Художественному типу профессиональной направленности могут быть рекомендованы специальности «Программирование в компьютерных системах», «Рациональное использование природохозяйственных комплексов». |
Желаем удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»
Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...
«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»
Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...
Мастер класс по программированию (профориентация)
Мастер-класс по программированию обработки детали в ShopMill на базе Sinumerik 828D выполняет роль профессиональной пробы и направлен на знакомство с профессией «Оператор станков с ПУ» и техника по...
Методическая разработка по проведению мастер класс для абитуриентов и студентов на тему : «Я - ОРАТОР»
Ораторское искусство - это интересная, увлекательная и очень полезная наука, которая может помочь во многих случаях в жизни! Выступать перед публикой, заводить новые...
«Ранняя профориентация школьников как важнейшее направление профессионального становления личности»
Ранняя профориентация школьников важна, так как является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, труд...
Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога.
Ступенями роста профессиональной педагогической деятельности преподавателя являются педагогическое мастерство, педагогическое творчество и педагогическое новаторство.Одним из эффективных способов расп...
Методическая разработка мастер-класс в рамках профориентации школьников "Профитроли"
Методическая разработка мастер-класса для школьников по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"...