Вместе мы сила
статья на тему

Статья отражает насущные проблемы по работе с молодёжью в профессионпльных образовательных учреждениях. ВВ материале раскрыты проблемы и технология их решения. Материал предназначен для педагогов и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анатация

Статья посвящена профилактике наркотизма молодёжи.

Рассказывает о применении различных форм работы с подросьтками.

Одно из важнейших условий эффективной работы является объединение педагогов образовательного учреждения.

Многие формы работы ориентированы на участие в их выполнении не только организатором работы, но и других членов педагогического коллектива

«Вместе мы сила»

Болезнь легче предупредить; чем лечить -  это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодёжной норкомании.

Воротилы наркобизнеса придумывают всё новые рецепты всевозможной «дури»…, на смену одной приходит другая. Ведётся не гласная война  по уничтожению нации, на которой гибнут наши дети.  К сожалению, все предупредительные попытки остановить наркоманию среди молодых людей, до сих пор не увенчались успехом.

 Проведя  анкетирование проживающих в общежитии юнощей и девушек, на тему «Заядлый ли ты курильщик»,на вопрос  с какого возраста вы курите, около 80 процентов проживающих ответили, что пристрастились к табаку в возрасте 7 – 8 лет.

Если в семье есть люди злоупотребляющие табакокурением, алкоголем, наркотиками, то риск приобщения к ним подростка резко возрастает.

До 85 %  обучающихся ответили, что в их семьях курят.

Нашими обучающимися становятся дети, приехавшие из отдалённых посёлков Хабаровского края. Некоторые из них имеют определённые познания о травенистом растении – конопля. Как вырастить. Как приготовить, как употребить.

Формирование поведения  подростков происходило, как правило, под влиянием сверстников. Имеющих опыт употребления ПАВ (психо активных веществ). Употребление психо активных веществ связано с такими психологическими качествами, как низкая самооценка, неуверенность в себе и неудовлетворённость собой, повышенная потребность в социальном одобрении, неумение настаивать на своём, недостаточный самоконтроль.

 Употребление психо активных веществ приводит к формированию физической и психической зависимости. Приобщение к потреблению наркотиков, чаще происходит в тот период жизни подростка, когда он находится под опекой родителей. Или педагогов.

Однако, стена юридических медицинских запретов, политических указов, плохо защищают подростков.

Мы, педагоги, работающие с молодёжью, должны сделать основную ставку на формирование личностного иммунитета к наркотическому соблазну.

Основная задача педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том,  чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию – желание попробовать опасное вещество

Но, для того, чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром -  решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счёт собственных знаний и умений.

И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.

Воспитатели общежития Молчанова Ольга Витальевна и Устюжанина Лилия Юрьевна работают по программе «  Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних».

Планируя работу на год, отдельно планируем мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Во главу угла ставим внеурочную занятость обучающихся (кружки, секции)

Создан и работает на базе общежития Волонтёрский отряд под руководством воспитателя общежития Устюжаниной Лилии Юрьевны.

Подростки вместе с воспитателями выступают с концертами перед Ветеранами Великой Отечественной Войны и трудового фронта., частые гости у людей с ограниченными возможностями, оказываем посильную социальную и культурно – бытовую помощь.

Еженедельно, два раза в неделю проводится работа Ю, совместно с педагогом психологом Фомичёвой Людмилой Сергеевной, где учащиеся приобретают коммуникативные навыки и социальный опыт, эффект воздействия от которых основан на активных методах групповой работы.

Учавствуя в тренинговых занятиях обучающиеся получают полезный опыт межличностного взаимодействия, отрабатывают коммуникативные навыки, развивают способности оценивать себя и других.

Так же используем в своей работе ситуационные и ролевые игры.  

Как прапвило, ситуационные игры используем для отработки конкретных поведенических схем.. Ролевая игра напоминает мини спектакль. В ролевой игре обознапчается ситуация и легенды участников.

Участникам в ходе игры необходимо достичь взаимопонимания и выработать вариант завершения проблемы, что успешно выполняется обучающимися

Воспитатели общежития, совместно с обучающимися, в рамках профориентации проводят мероприятия городского уровня. Такие как,

  • Масленичная неделя
  • Малые олимпийские игры
  • Весёлые старты
  • Верёвочный курс.

Хорошей традицией стало совместное творчество педагогов и обучающихся в игре «КВН», театральных постановках, Создан хор «Россияночка»

В 2014 году был сыгран совместный спектакль обучающихся и детей «беда от нежного сердца» Сологуб В..

С данной постановкой мы приняли участие в краевом гала концерте, который проходил в городе Хабаровске. Награждены дипломом первой степени.

Совместная работа с проживающими по здоровому образу жизни принесла победу в краевом  и городском конкурсах «Молодёжных социальных инициатив».

На суд зрителей  был представлен ФОТОКОЛЛАЖ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Для участия в конкурсе «классный отдых 2013» был изг7отовлен календарь – отчёт о новогодних каникулах

Только совместными усилиями, мы сможем достичь желаемого результата. «Вместе мы сила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Командная игра "Убойная сила"

Командная игра по борьбе с вредными привычками....

Вместе мы сила.

Вместе мы сила....

Внеклассное мероприятие - Классный час "Мастерская общения. ВМЕСТЕ - мы сила!"

 «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отли...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...