календарно-тематический план по дисциплине "Психология"
календарно-тематическое планирование на тему

Каримова Файруза Рашитовна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы студентов

Дисциплина  ПСИХОЛОГИЯ                

Группа _____________

Код, специальность  060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Составлен в соответствии с учебным планом №  ______-от  «____» _______________20___ г.

и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК  «____» __________2015 г. Протокол №____.

Максимальное количество согласно учебному плану 120  часов

Консультации по приказу 12  часов

Учебный год 2015 - 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_psihologiya.zip24.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы студентов

Дисциплина (МДК)  ПСИХОЛОГИЯ               

Группа 3109, 3110

Код, специальность  060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Составлен в соответствии с учебным планом №  ______-от  «____» _______________20___ г.

и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК  «____» __________2015 г. Протокол №____.

Максимальное количество согласно учебному плану 120  часов

Консультации по приказу 12  часов

Учебный год 2015 - 2016

Преподаватель  КАРИМОВА ФАЙРУЗА  РАШИТОВНА

Макс. нагрузка

Сам. раб.

Всего за год

В том числе

V сем.

VI сем.

Вид аттестации

Т/з

ЛПР

Кур/р

Всего

Т/з

ЛПР

Кур/р

Сам. раб.

Всего

Т/з

ЛПР

Кур/р

Сам. раб.

V сем.

VI сем

Уч. план

в зачётку

120

36

84

54

30

-

54

26

16

-

12

66

28

14

-

24

З

Э

Календарно-тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой методической комиссией «Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей»

Председатель ЦМК  «_____»_______________20_____г. _______________     /______________

                                                                                                                                                     Подпись                                 ФИО

Методист                    «_____»_______________20_____г. _______________ / ________________

                                                                                                                                                     Подпись                                 ФИО

Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

№ п/п двухчасовых занятий (т-теоретич-х, п-практич-х)

Наименование разделов и тем занятий

Тип занятия/ овладение

новыми знаниями; совершенств

ование ЗУН; обобщение и систематизация знаний;

проверка и закрепление ЗУН, контроль и коррекция ЗУН,

комбинированное

Вид занятия/

урок, лекция, интегрированное, семинар; лабораторная работа, практическое, итоговое занятие, консультация

Средства обучения/

оборудование,

ТСО, лекционный материал, учебник, учебное пособие,

рабочая тетрадь,

сборник задач,

презентация,

КИМ,

дифференциро

ванные задания,

вопросы к экзамену, нормативная документация

Кол-во часов

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

(лекционный материал, дифференцированные задания. темы рефератов и презентаций, №№ заданий,            страниц или параграфов из  учебника или учебного пособия)

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Теоретические

Лабораторные

Практические

Курсовые

Консультации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

V семестр

Раздел 1. Общая психология.

1,2т

Тема 1.1.  Введение. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии.

Овладение новыми знаниями.

Лекция - беседа.

Учебник, лекционный материал.

4

4

4

Лекционный материал.

2п

Тема 1.1.  Введение. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии.

Проверка и закрепление ЗУН.

Практическое.

Лекционный материал, дифференцированные задания.

2

2

2

Лекционный материал.

3,4т

Тема 1.2. Психологические особенности личности.

Овладение новыми знаниями

Лекция – беседа.

Учебник, лекционный материал.

4

4

4

Лекционный материал.

3,4п

Тема 1.2. Психологические особенности личности.

Совершен-ствование и контроль ЗУН,

Практическое, фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие.

6

4

4

2

Лекционный материал, составить психологические портреты литературных персонажей.

5,6т

Тема 1.3. Психология общения.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Лекционный материал, учебное пособие.

4

4

4

Лекционный материал.

5,6п

Тема 1.3. Психология общения.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое, фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие.

6

4

4

2

1. Подобрать материал для углубленного понимания темы «Невербальные  средства общения» и понимания своего собеседника.

2. Подготовьте сообщение по вопросу: «Какие эффекты межличностного восприятия и факторы могут использоваться для эффективной самопрезентации?» Охарактеризуйте их.

7,8т

Тема 1.4. Эмоциональные процессы и состояния.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник, лекционный материал.

4

4

4

Лекционный материал.

7,8п

Тема 1.4. Эмоциональные процессы и состояния.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое, фрагмент тренинга.

Дифференциро

ванные задания,

презентация «Эмоции».

4

2

2

2

Изучить способы выхода из стрессовых ситуаций.

Тема 1.5. Психология развития профессионала.

Овладение новыми знаниями.

Лекция-беседа.

Учебник, лекционный материал.

4

2

2

2

Изучить вопрос о формировании профессионального поведения.

10,11т

Тема 1.6. Психологические особенности овладения профессией.

Овладение новыми знаниями. 

Лекция – беседа.

Учебник, лекционный материал.

4

4

4

Лекционный материал.

11п

Тема 1.6. Психологические особенности овладения профессией.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое.

Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания.

4

2

2

2

Изучить синдром профессионального выгорания.

12,13т

Тема 1.7. Основы интеллектуальной деятельности. Мышление и интеллект.

Овладение новыми знаниями.

Лекция.

Учебник,

лекционный материал, дифференцированные задания.

4

4

4

Лекционный материал.

13п

Тема 1.7. Основы интеллектуальной деятельности. Мышление и интеллект.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое.

Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания.

4

2

2

2

Изучить вопросы функциональой ассиметрии  мозга и мышление, развитие мышления в онтогенезе, соотношение мышления и речи.

                                                                                                           Всего за V семестр

54

42

26

16

6

12

VI семестр

Раздел  2. Социальная психология.

14т

Тема 2.1. Введение. Основное понятие социальной психологии.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Лекционный материал, учебное пособие.

2

2

2

Лекционный материал, дифференцированные задания.

15т

Тема 2.2. Личность и общество. Социальные отношения.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник,

лекционный материал.

2

2

2

Лекционный материал, дифференцированные задания.

15п

Тема 2.2. Личность и общество. Социальные отношения.

Обобщение и систематиза-ция ЗУН.

Практическое, фрагмент тренинга.

Учебник, лекционный материал, учебное пособие, дифференцированные задания.

4

2

2

2

Подготовить сообщения на одну из предложенных тем:

«Коллектив и личность», «Лидер и руководитель», Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе».

16т

Тема 2.3.  Социальная психология групп.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник,

лекционный материал.

2

2

2

Дифференциро-

ванные задания

16п

Тема 2.3.  Социальная психология групп.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое, фрагмент тренинга.

Учебник, лекционный материал, дифференцирован-ные задания.

4

2

2

2

Определить роль формирования первого впечатления на восприятие личности.

17т

Тема 2.4.  Природа межличностного конфликта и пути их решения.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа;

деловая игра – фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие.

2

2

2

Дифференциро

ванные задания

17п

Тема 2.4.  Природа межличностного конфликта и пути их решения.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое,  фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие.

4

2

2

2

Изучить формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Провести исследование: гендерные различия стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

18т

Тема 2.5. Психология общения в диаде.  

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания.

4

2

2

2

Изучить дополнительный материал по теме:  «Понятие толерантности».

19т

Тема 2.6.

 Внутригрупповое общение.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник,

лекционный материал.

2

2

2

Дифференциро-

ванные задания

19п

Тема 2.6.

 Внутригрупповое общение.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое, фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие.

4

2

2

2

Изучить дополнительный материал на тему: «Психологические проблемы в общении».

20т

Тема 2.7. Психология выступления.

Овладение новыми знаниями.

Лекция.

Учебник,

лекционный материал.

4

2

2

2

Используя различные стратегии публичного выступления подготовить сообщения на любую тему из раздела «Социальная психология».

Раздел 3. Медицинская психология.

21,22т

Тема 3.1. Социопсихосоматика здоровья.

Овладение новыми знаниями.

Лекция.

Лекционный материал, учебное пособие.

4

4

4

Лекционный материал, дифференциро-

ванные задания

22п

Тема 3.1. Социопсихосоматика здоровья.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое.

Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания.

4

2

2

2

Изучить основной и дополнительной литературы по теме.

23т

Тема3.2.Профессиональные качества медицинского работника.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Лекционный материал, учебное пособие.

2

2

2

Дифференциро

ванные задания

23п

Тема3.2.Профессиональные качества медицинского работника.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое, фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие, дифференциро-

ванные задания.

4

2

2

2

Изучение основной и дополнительной литературы по теме

24т

Тема 3.3. Психологические особенности больных. Общение с пациентом.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа;

деловая игра – фрагмент тренинга.

Лекционный материал, учебное пособие, дифференциро-

ванные задания.

2

2

2

Дифференциро

ванные задания

24п

Тема 3.3. Психологические особенности больных. Общение с пациентом.

Совершен-ствование и контроль ЗУН.

Практическое.

Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания, учебное пособие.

4

2

2

2

Изучение основной и дополнительной литературы по теме: «Особенности общения больных с психическими отклонениями. Особенности ухода».

25т

Тема 3.4. Психология проведения сестринских манипуляций.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник,

лекционный материал.

4

2

2

2

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

 «Психологические особенности больных на этапах подготовки к хирургическим вмешательствам и в послеоперационном периоде».

26т

Тема 3.5. Психогигиена и психопрофилактика болезней.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник,

лекционный материал.

4

2

2

2

«Портрет чувств» (с использованием проективных методов исследования личности).
Изучить цели и задачи процесса психологической коррекции, элементы и структуру процесса психологической коррекции.

27т

Тема 3.6. Психологический уход за умирающим.

Овладение новыми знаниями.

Лекция – беседа.

Учебник,

лекционный материал.

4

2

2

2

Изучить методы борьбы со стрессом.

                                                                                                             Всего за VI семестр

66

42

28

-

14

-

6

24

Всего за учебный год

120

84

54

-

30

-

12

36

Основные источники:

  1. Полянцева О.И. Психология для средних медицинским учреждений.-Ростов-на-Дону,2013.
  2. Психология. Словарь. Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: 2010.
  3. Творогова Н.Д., Кулешова К.В. Медицинская психология (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2011.

Дополнительные источники:

  1. Ананьев Б.Г. Психология человека. - СПб.: 2007.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 2008.
  3. Гозман Л.Я.  Психология эмоциональных отношений. -М.: 2006.
  4. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. –Прага: 2007.
  5. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.  Психология малой группы. -М.: 2006.
  6. Климов Е.А. Психология. - М.: 2007.
  7. Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф.,Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. Ростов-на-Дону,2007.
  8. Маклаков А.Г. Общая психология. М.,2008.
  9. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психологи. М.,2009.
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.,2006.
  11. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: 2005.
  12. Словарь практического психолога. М.,2010.
  13. Тадеуш М., Ярошевский М.Г. Личность и общество.- М.: 2006.
  14. Творогова Н.Д., Волковая В.В. Психология развития профессионала (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2009.
  15. Творогова Н.Д. Деловое общение (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2008.
  16. Творогова Н.Д., Ханина И.Б. Введение в психологию (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2009.
  17. Хрестоматия по социальной психологии. -М.: 2008.
  18. Шибутани Т. Социальная психология. – М.: 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...

Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"

Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...

Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

Календарно-тематический план по дисциплине "География"

Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...