Презентация для урока "Искусство гостеприимства"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Культура делового общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kultura_delovogo_obshcheniya.ppt245.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. 900igr.net

Слайд 2

Цель: ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ; НОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ; ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.

Слайд 3

Культура делового общения Коммуникация, или общение ,— специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Слайд 4

Коммуникация в узком смысле слова — это обмен информацией между субъектом и объектом . Интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности.

Слайд 5

Деловая коммуникация - самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Без делового общения не обойтись в различных сферах : экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных .

Слайд 6

Деловая коммуникация включает все многообразие функций общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Слайд 7

Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает: • обмен информацией между ее участниками (коммуникативная сторона общения); • взаимодействие, когда в процессе речи происходит обмен не только словами, но и действиями, поступками: • восприятие общающимися друг друга.

Слайд 8

Деловое общение — общение с целью решения соответствующих практических проблем, ситуаций, когда необходимо направить или изменить деятельность других людей для выполнения конкретного дела.

Слайд 9

Уровни общения Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников. Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников пытается вызвать сочувствие, жалость партнера. Примитивный уровень определяется, когда один партнер по общению подавляет другого. Высший уровень — это тот уровень общения, когда независимо от статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Слайд 10

Культура делового общения Для того чтобы достигнуть высокой результативности в любом виде коммерческой деятельности, необходимо владеть определенным набором знаний о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Слайд 11

Культура делового общения Умение вести деловой разговор, эффективно общаться в условиях многократно возросших информационных нагрузок и дефицита времени, обсуждать конструктивные предложения, слушать и корректировать свои подходы с пользой для общего дела — все это профессиональные требования к менеджерам, руководителям всех уровней, референтам, служащим.

Слайд 12

Особенностью делового общения Регламентированность. Регламент — порядок, устанавливаемый при проведении заседаний, собраний.

Слайд 13

Культура делового общения Установленные регламентом правила и ограничения определяются: типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

Слайд 14

Культура делового общения Речевая коммуникация считается эффективной, если передаваемое сообщение правильно интерпретируется и воспринимается. Необходимым условием эффективности в деловом общении является умение слушать.

Слайд 15

Ситуация делового общения • строго официальная (протокольные виды делового общения); • официальная (непротоколируемое деловое общение); • неофициальная (деловое общение в рабочей и в нерабочей обстановке).

Слайд 16

Культура делового общения Существуют правила, которые могут повысить эффективность обратной связи в процессе общения. Эти правила необходимо знать каждому руководителю, который в процессе своей деятельности постоянно общается с людьми — подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.

Слайд 17

Деловой этикет Эти правила фиксируются в виде делового (дипломатического) этикета , существуют в виде общепринятых норм поведения, этикетных требований, ограничений временных рамок общения.

Слайд 18

Нормы деловых отношений Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника.

Слайд 19

Правила делового общения Отсутствие взаимного доверия между деловыми партнерами — основной источник нарушения общения в управленческой деятельности. Уровень доверия становится выше, если партнеры открыто демонстрируют свои намерения, выражают доброжелательность в общении, убедительно излагают свои мысли и проявляют компетенцию в обсуждаемых вопросах. Кроме этого, важное значение в общении приобретает информация , которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров. Ее называют обратная связь . Цель обратной связи —оказать помощь другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.

Слайд 20

Правила делового общения Если вы высказываете замечания, затрагивайте не личность, а особенности поведения вашего партнера. • Больше говорите о том, что наблюдаете. Наблюдения — это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения. • Сосредотачивайте внимание на недавних поступках, не вспоминайте прошедшие. • Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше говорите о своих наблюдениях. • Бессмысленно критиковать особенности поведения партнера по общению, если вы не можете на это повлиять. • Для передачи информации выбирайте подходящую ситуацию.

Слайд 21

Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам: Условия общения: прямое общение с активной обратной связью— диалог; прямое общение с пассивной связью — письменное распоряжение; опосредованное общение - выступления по радио, телевидению, в СМИ. 2. Количество участников— монолог, диалог, полилог.

Слайд 22

Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам: 3. Цель общения — информирование, убеждение, развлечение. 4. Характер ситуации — деловое общение, бытовое общение .

Слайд 23

Выводы: Деловой русский язык отличается от привычного нам (в обиходе используемого) разговорного стиля речи. Для того, чтобы быть успешным деловым человеком, нужно следить за тем что ,как и где вы говорите, для каждой ситуации характерен свой стиль общения, но главным условием остается по – прежнему вежливое и корректное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе

Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...

Кавказское гостеприимство

Этот материал создан с целью формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде....

Презентация к празднику "Кавказское гостеприимство"

Целью является:" формирование толерантной личности в полиэтническойобразовательной среде"....

Студенческий научный конкурс : «Инновационные проекты в туризме и гостеприимстве».

Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, без которого невозможно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая и политическая, но и социальная. Учитывая ны...

Презентация ко Дню Открытых Дверей в ГБПОУ "Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства" по специальности Право и организация социального обеспечения

Настоящая презентация подготовлена работниками ГБПОУ СКИСиГ преподавателем права Абдулиным Р.Н., преподавателем высшей квалификационнйо категории Гусаковой М.Д., преподавателем высшей квалификационной...

Презентация к уроку "Виды услуг индустрии гостеприимства" на примере отеля "Скандинавия"

Презентация к уроку "Виды услуг индустрии гостеприимства" на примере отеля "Скандинавия", раздел  "Организация обслуживания в индустрии гостеприимства", дисциплина ...