Рабочая программа учебной дисциплины "Самостоятельный поиск работы"
рабочая программа на тему

Пуценко Светлана Михайловна

Рабочая программа УД "Самостоятельный поиск работы" предназначена для выпускников учебных заведений среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_samostoyatelnyy_poisk_raboty.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Протокол МК                                                Зам.директора по УВР

От _______________                                                          ____________________

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК РАБОТЫ

Свободный, 2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

08.01.18 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР

Организация-разработчик: ГПОАУ АТК

Разработчик: Пуценко Светлана Михайловна, мастер п/о


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 

230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

08.01.18 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

  • в программах профессиональной подготовки по профессиям;
  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в вариативную часть  циклов ОПОП.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в ситуации на рынке труда своего региона;

определять профессиональную направленность собственной личности;

находить источники информации о вакансиях;

вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;

заполнять анкеты и опросники;

подготавливать резюме;

отвечать на возможные вопросы работодателя.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

понятие, функции, элементы рынка труда;

виды, типы, режимы профессиональной деятельности;

методы поиска вакансий;

технику ведения телефонных переговоров с потенциальным работодателем;

основные правила подготовки и оформления резюме;

требования к внешнему виду соискателя вакансии, манере поведения и речи;

требования различных профессий к человеку;

способы построения отношений с людьми разного типа;

понятие «адаптация», виды профессиональной адаптации;

понятие «карьера», виды карьеры;

содержание и порядок заключения трудового договора;

порядок разрешения трудовых споров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

16

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Самостоятельный поиск работы»

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Роль дисциплины в формировании специалиста. Цели и задачи дисциплины. Информационные источники.

1

Тема 1.

Рынок труда

Содержание учебного материала

  1. Рынок труда: понятие, функции, элементы. Классификация рынков труда. Конкуренция на рынке труда.
  2. Занятость. Безработица. Государственное регулирование занятости. Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
  3. Отраслевая структура занятости г. Свободного.

3

2

Самостоятельная работа:

Поиск информации о структуре занятости населения в г. Свободный и Амурской области с использованием Интернет-ресурсов с последующим составлением диаграмм.

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой в формах и по заданиям, предложенным преподавателем, с целью подготовки к устным опросам и контрольным работам, к выполнению тестовых заданий и практических работ.

3

Тема 2

Профессиональная деятельность

Содержание учебного материала

  1. Профессиональная деятельность: виды, типы, режимы. Классификация профессий.
  2. Профессиональная направленность личности. Характеристика профессий с точки зрения гарантии трудоустройства.
  3. Модели конкурентоспособности работника.

3

2

Практические занятия:

Определение профессиональной направленности личности 
с использованием методики ОПГ.

5

Самостоятельная работа обучающихся

Составление профессиограмм (по заданным условиям).

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой в формах и по заданиям, предложенным преподавателем с целью подготовки к устным опросам и контрольным работам, к выполнению тестовых заданий и практических работ.

3

Тема 3

Технология трудоустройства

Содержание учебного материала

Алгоритм поиска работы. Методы поиска вакансий. Источники информации о вакансиях. Методы отбора персонала.

Основные правила подготовки и оформления резюме. Техника заполнения анкет и опросников.

Техника ведения телефонных переговоров с потенциальным работодателем. Подготовка к собеседованию с потенциальным работодателем. Внешний вид соискателя вакансии, манера поведения и речи.

3

2

Практические занятия:

Построение алгоритма поиска работы.

Составление текста резюме.

Освоение техники ответов на возможные вопросы работодателя.

5

Самостоятельная работа:

Поиск информации о вакансиях (в различных источниках, включая Интернет); проведение телефонных переговоров с потенциальным работодателем с целью приобретения практического опыта. Составление отчета о результатах переговоров.

Заполнение анкет, предложенных преподавателем.

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой в формах и по заданиям, предложенным преподавателем с целью подготовки к устным опросам и контрольным работам, к выполнению тестовых заданий и практических работ.

4

Тема 4

Профессиональная адаптация

Содержание учебного материала

Требования профессии к человеку. Профпригодность. Учет индивидуальных психологических особенностей личности в профессиональной деятельности.
Понятие «адаптация». Профессиональная адаптация, ее виды. Планирование и реализация профессиональной карьеры. Виды карьеры. Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.

Социально-профессиональная мобильность личности.

3

2

Практические занятия:

Определение индивидуальных психологических особенностей собственной личности с использованием методик, предложенных преподавателем.

4

Самостоятельная работа:

Определение организационных и коммуникативных способностей 
с использованием методик, предложенных преподавателем (КОС).

Подбор ситуаций, отображенных в литературе, кинематографе, а также описание конкретных жизненных ситуаций, с целью определения психологических особенностей отдельных личностей.

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой в формах и по заданиям, предложенным преподавателем с целью подготовки к устным опросам и контрольным работам, к выполнению тестовых заданий и практических работ.

3

Тема 5

Правовое регулирование трудовых отношений

Содержание учебного материала

Понятие, источники трудового права. Социальное партнерство: 
понятие, сущность, формы. Коллективный договор.

Трудовой договор: понятие, виды, содержание.

Дисциплина труда. Трудовые споры. Порядок разрешения трудовых 
споров.

3

2

Практические занятия:

Заключение трудового договора

2

Самостоятельная работа:

Определение обучающимися инстанции по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и сроков обращения в выбранную инстанцию, исходя из ситуации, предложенной преподавателем (с предоставлением отчета).

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой в формах и по заданиям, предложенным преподавателем с целью подготовки к устным опросам и контрольным работам, к выполнению тестовых заданий и практических работ.

3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Деловая культура».

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя.
  • Комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: учебное пособие / Г.М. Шеламова.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 64.

Дополнительные источники: 

1. Рыкова Е.А. Технология поиска работы: учеб. Пособие для учащихся учреждений НПО и общеобразовательных школ. – М.: ПрофобрИздат, 2001 – 96 с.

2. Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2007.

3. Рогов Е. И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003.

4. Румянцева Е. В. Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

5. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

6. Технология: твоя профессиональная карьера: дидакт. материалы: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Нормативные документы:

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации – России.- М.: Верховный Совет Российской Федерации.

Ресурсы сети Internet

1. «Кодекс» - информационно-правовое обеспечение. Обновление 2 раза в месяц.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять профессиональную направленность собственной личности;

находить источники информации о вакансиях;

Проверка результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по поиску информации о вакансиях;

вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;

Анализ отчета о результатах телефонных переговоров с потенциальным работодателем.

заполнять анкеты и опросники;

Проверка результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по определению организационных и коммуникативных способностей (например, с использованием методики КОС).

подготавливать резюме;

отвечать на возможные вопросы работодателя.

Наблюдение за манерой поведения, речью (внешний вид).

Знания:

понятие, функции, элементы рынка труда;

Устный опрос, тестирование.

виды, типы, режимы профессиональной деятельности;

Устный опрос, тестирование.

Проверка результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по  составлению профессиограмм по заданиям, предложенным преподавателем.

методы поиска вакансий;

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по поиску информации о вакансиях в различных источниках, включая Интернет.

технику ведения телефонных переговоров с потенциальным работодателем;

Анализ отчета о проведенных телефонных переговорах с потенциальным работодателем.

основные правила подготовки 
и оформления резюме;

Устный опрос, тестирование.

требования различных профессий 
к человеку;

Устный опрос, тестирование.

Проверка результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по подбору ситуаций, отображенных в литературе, кинематографе, а также описание конкретных жизненных ситуаций, с целью определения психологических особенностей отдельных личностей

понятие «адаптация», виды профессиональной адаптации;

Устный опрос, тестирование.

понятие «карьера», виды карьеры

содержание и порядок заключения 
трудового договора

Устный опрос.

порядок разрешения трудовых споров

Оценка отчета о результатах самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по определению инстанции по разрешению трудовых споров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии  технического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.16 Черчение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины  «УД.16 Черчение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ, СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...