РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ, СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 798 от 27 октября 2023 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.10_planirovanie_karery_40.02.04.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ,

СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

для специальности: 40.02.04 Юриспруденция

Хабаровск

2024 г.


Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании   предметно-цикловой комиссии правовых дисциплин.  

Председатель ПЦК _______________________________/ Семкина Е.Н./ 

Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 798 от 27 октября 2023 года.

Зам. директора  по  УР _________________________/ Перевальская В.Г./

Организация-разработчик: КГБ ПОУ ХТЭТ

Разработчик: Абабкова К.Р., преподаватель  правовых  дисциплин  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства» является вариативной частью общепрофессионального цикла образовательной программы по специальности 40.02.04 Юриспруденция.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины, является освоение общих и профессиональных компетенций:

 ОК 01        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02        Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04        Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 09        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование норм права.

ПК 1.2. Применять нормы права для решения задач в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Владеть навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий.

ПКн4 3.2. Представлять интересы организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами, контрагентами и иными лицами.

ПКн4 3.3. Составлять подборку законодательства и судебной практики.

ПКн4 3.4. Разрабатывать проекты юридических документов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 У 1. Самостоятельно искать работу, используя различные источники информации о вакансиях;

У 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного трудоустройства

У 3. Ориентироваться в ситуации на рынке труда своего региона;

У 4. Составлять резюме, сопроводительное письмо;

У 5. Сравнивать свои умения, знания, компетенции, личностные качества с приведенными требованиями работодателей;

У 6. Вести общение, используя различные техники говорения и слушания;

различать модели (интервью);

У 7. Составлять план своей профессиональной карьеры (на ближайшую и среднюю перспективу);

У 8. выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

У 9. владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;

У 10. оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

У 11. взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

У 12. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

У 13. кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

У 14.  писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. Понятие, виды, этапы карьеры;

З 2. Инструменты планирования и развития карьеры;

З 3. Способы поиска работы;

З 4. Конструктивные стили поведения при поиске работы;

З 5. Правила составления резюме;

З 6. Этапы и технологии отбора в компанию, организацию, на предприятие (резюме, сопроводительное письмо, тестирование, деловые игры, интервью);

З 7. Ситуацию на рынке труда и возможности развития карьеры в выбранной сфере деятельности;

З 8. Потенциальных работодателей Хабаровского края (в выбранной сфере деятельности);

З 9. Виды профессиональной адаптации;

З 10. Содержание и порядок заключения трудового договора;

З 11. актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

З 12. основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

З 13. формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

З 14. психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

З 15. особенности социального и культурного контекста;

З 16. правила оформления документов и построения устных сообщений;

З 17. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 лекции

18

     теоретические занятия

18

     практические занятия

18

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

Осваиваемые ОК, ПК, знания, умения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы трудового права

Тема 1.1. Общие положения трудового права

Общая характеристика трудового Законодательства. Трудовой договор, его разновидности.  Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних.

2

2

ОК 01, ОК 02,  ОК 05, ОК 06, ОК 09, У 3, У 4, У 08, У 10, У 14, У 13, ПК 1.1, ПК 1.2,  ПК 1.3, З12, З 10, З 13, З 17

Практическая работа №1 «Основы трудового права».

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2, У 3, У 4, З 8

Тема 2.2. Профессиональный стандарт как инструмент формирования плана карьерного развития

Терминология (понятийный аппарат) сферы труда и системы профессионального образования: «профессия», «специальность», «квалификация». Описание осваиваемой специальности и квалификации в профессиональных стандартах, выполняемые трудовые функции, уровень квалификации, требования к образованию и обучению, опыту практической работы.

2

2

ОК 03,  ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2,  ПК 1.3, ПКн4 3.4, У 5, У 7, У 09, З 2, З 7, З 11

Практическая работа №2. Работа с профессиональным стандартом.  

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПКн4 3.3, У 5, У 7, У 11,  З 2, З 7, З 14

Раздел 2 Рынок труда

Тема 2.1. Понятие «рынок

труда»

Рынок труда: основные понятия, элементы, функции. Классификация рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда.

Виды рынка труда. Заработная плата как цена труда. Понятие «вакансия на рынке труда». Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Мировые тенденции развития рынка труда.  Общая характеристика современного рынка труда в России.

2

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2,  ПК 1.3, ПКн4 3.3,  У 2, У 3, З 2      

Практическая работа № 3 «Рынок труда и профессий».

2

3

ОК 01, ОК 03, ОК 04,  ПК 1.1, У 3, З 7

Тема 2.2. Конкуренция на рынке труда

Законы и правила конкурентной борьбы. Характеристика демографической ситуации в Хабаровском крае. Состояние занятости населения на рынке труда. Общая характеристика Особенности безработицы. Проблемы в трудоустройстве молодежи.

2

2

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ПК 1.1, ПКн4 3.2, У3, У 14, У3, З 7, З 8, З 17

Практическая работа № 4. Общероссийский рынок и региональный рынок труда: особенности спроса и предложения по специальности.

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 05,   ОК 09, ПКн4 3.3, У 2,  У 3,  У 12, З 7, З 16  

Тема 2.3. Осуществление поиска работы

Работа органов занятости населения, деятельность Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), работа ЦЗН.  Информационные ресурсы поиска работы. Поиск работы через сеть Интернет.

2

2

ОК 02, ОК 05,  ПК 1.1, ПК 1.2, ПКн4 3.2, У 1, У 2,  У 3, З 3, З 4, З 8

Практическая работа №5 «Современные методы поиска работы».

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ПК 1.2, У 2, З 3, З 4

Раздел 3 Профессиональная деятельность

Тема 3.1. Типы и виды профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность. Профессиональная карьера: понятие, функции, виды, модели. Этапы профессионального и карьерного развития.

2

2

ОК 01, ОК 03, ОК 05,  ПКн4 3.2, У 1, З 2

Практическая работа №6. «Типы и виды профессиональной деятельности»

2

3

ОК 01, ОК 02,  ОК 05,  ОК 09, ПКн4 3.2, У 6, У 12,  З 2, З 16

Тема 3.2. Понятие «конкурентоспособность

профессии»

Модели конкурентоспособности: профессионал, универсал, мобильный работник, коммуникатор и др. Основы выбора стиля поведения человека на рынке труда. Факторы, влияющие на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, У 1, У 5, У 7,  У 14, З 1, З 17

Практическая работа 7 «Конкуренция на рынке труда».

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.1, У 1, У 5, У 7, З 1

Тема 3.3. Профессионально важные качества личности

Понятие профессионально важных качеств. Понятие профессионального самоопределения. Объективная самооценка. Оценка ситуации и собственных возможностей. Виды целей. Постановка целей. Поиск работы. Виды рабочих мест.

2

2

ОК 02, ОК 04, ОК 05,   ПК 1.1, З 9  

Практическая работа № 8 «Профессиональное самоопределение».

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1, З 9, У 3, У 5, У 7

Тема 3.4. Собеседование

Понятие собеседования. Основная цель собеседования. Виды собеседований. Три этапа собеседования: подготовка к встрече, собеседование, последующий анализ. Основные моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации, пакет документов, внешний вид, невербальная информация. Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые; открытые; прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью.

2

2

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ПК 1.1, У 3, З 5, З 6

Практическая работа № 9 «Собеседование с работодателем».

2

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1, У 3, З 5

Итого

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют кадровые, материально-технические, учебно-методические, информационные и иные условия реализации образовательной программы.

3.1. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

3.2. Требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы

Материально-технические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать:

  1. возможность достижения обучающимися установленных ФГОС СПО требований к результатам освоения образовательной программы;

2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, требований охраны здоровья обучающихся и работников организации, требований пожарной безопасности и др.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства».

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, мебель для оборудования рабочих мест обучающихся, система хранения средств обучения.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук (либо ПК), интерактивная доска.

3.3. Учебно-методические условия и информационное обеспечение реализации образовательной программы

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программ включает характеристики оснащения библиотеки, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, сервера и сайта техникума, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на создание постоянного и устойчивого доступа к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы и достижением планируемых результатов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бажутин, И. С. Рынок труда: учебное пособие / И. С. Бажутин. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 171 c.

2. Прокопенко, А. В. Технология поиска работы : учебное пособие / А. В. Прокопенко, Л. А. Гончарова. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2023. — 182 c.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993г. (с гимном России). – Москва: Проспект, 2021. -64 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации 30.11.1994 N 51-ФЗ.-Москва: Российская газета, N 289, 22 декабря 2006 г.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.- Москва: Российская газета, № 256, 31 декабря 2001 г.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.-Москва: Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3.
  5. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ. - М: Собрание законодательства Российской Федерации, 18 декабря 2023 г. N 51 ст. 9138.

Интернет-ресурсы

  1. Справочная правовая система «Консультант-Плюс», электронная ссылка https://www.consultant.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет

Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"

Методические рекомендации к практическим  работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...