Практическая работа по социальной безопасности
методическая разработка на тему
Практическая работа по социальной безопасности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы по социальной безопасности
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине социальная безопасность являются составной частью УМК по социальной безопасности и предназначены для обучающихся среднего профессионального образования по профессиям 19.01.17. (260807.01) «Повар, кондитер», 35.01.13 (110800.02)Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства , 23.01.03 (190631.01) Автомеханик.
Цель методических указаний: организовать самостоятельную деятельность обучающихся при проведении практических работ.
Практические занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике. Целью проведения практических занятий является отработка основных теоретических знаний и приобретение практического опыта:
Организация обучения и изучение курса социальная безопасность в группах требуют от преподавателя системной целенаправленной работы по реализации компетентностного подхода. Данный подход подразумевает получение знаний способствующих формированию представлений о сфере безопасности человека, общества и государства в условиях развития России и глобальных изменений в мире; раскрытие особенности действий государства в области социальной безопасности; рассмотрение проблемы молодѐжи в обществе в условиях неопределѐнности и риска; формирование понятия системных технологий применения норм нравственности, развитие общекультурных потребностей и формирование специальных умений и навыков, направленных на выявление и понимание приоритетов безопасности, создание условий для развития способностей обучающихся, которые помогают противостоять опасностям.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые в курсе социальная безопасность:
раскрыть сущность, значение социальной безопасности и еѐ место в системе национальной и внутренней безопасности государства, связь с влиянием внутри- и внешнеполитических факторов развития;
- показать типологию, эволюцию угроз, рисков на социальную среду в условиях неопределѐнности;
- ознакомить с влиянием социальных последствий глобализации на безопасность общества;
- показать эволюцию идеологии терроризма и оргпреступности и еѐ влияние на деформацию основных смыслов и ценностных установок;
- раскрыть типологию различных конфликтов и описать социальный механизм обеспечения безопасности, его сущность и взаимосвязи;
- научить применять междисциплинарный подход к анализу и выработке механизмов саморегуляции в условиях угрозы, риска, опасности, ущерба при социальной деформации общества.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К числу специальных умений и навыков, формируемых в процессе обучения обществознанию, можно выделить следующие:
- умение критически воспринимать информацию на основе комплексного анализа ее источников;
- понимание специфических особенностей социально – гуманитарного знания, его отличия от естественнонаучного;
- умение оперировать специальными научными понятиями;
- умение анализировать социальные явления и процессы, определять их причины и последствия;
- умение понимать сложность и многообразие современного мира, ориентироваться в социальной обстановке;
- умение оценивать свое поведение и поведение других людей на основе его соотнесения с социальными нормами и ценностного отношения к людям;
- умение регулировать собственное поведение на основе знания социальных норм и допустимых способов социальной деятельности;
- способность воспринимать общество как систему, выделять его существенные элементы и компоненты, связи и отношения между ними;
- умение определять свою социальную принадлежность;
- способность критически мыслить и объективно оценивать социальные объекты, действия, поведение;
- способность эффективно строить взаимодействия с другими людьми.
Формирование данных умений и навыков возможно в процессе обучения предмету на традиционном уроке. Однако, необходима система специально организованных занятий по самостоятельному осмыслению знаний, формированию на этой основе и закреплению учебных умений и навыков.
Критерии оценивания работы:
«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.
«4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.
«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Тема работы | Кол-во уроков | Страница | |
Оценка населением проблем современного общества | 2 |
Практическая работа №1
Тема. «Оценка населением проблем современного общества»
Цель. Познакомить с материалами СМИ (газеты), которые затрагивают различные проблемы общественной жизни.
Развитие умения анализировать явления социальной-экономической, политической жизни.
Воспитание активной жизненной позиции, стремление к пониманию проблем общества и развитие желания их устранить.
Перед началом работы необходимо знать.
Спектр социальных опасностей и угроз для человека.
Способы оказания помощи в опасных ситуациях.
Разнообразные виды психических состояний, их характеристика. Влияние психических состояний на общественное мнение и настроение.
Правила поведения в чрезвычайных ситуаций.
Сохранение здоровья граждан различными способами.
Влияние экономической ситуации на состояние личности, настроения в обществе во время инфляционных процессов, возможности возникновения ЧС по этой причине.
После окончания работы необходимо уметь. По данным материалам СМИ определять проблему, сложившуюся в обществе. Анализировать её распространенность, политику правительства, направленную ликвидацию проблемы. Понимать негативные социально-экономические последствия этой ситуации. Приводить примеры жизненных ситуаций, связанных «угрозами» для общества.
Оборудование: рабочая тетрадь, тексты заданий к практической работе, набор различных периодических изданий (желательно «свежих»)
Ход работы.
- Повторите какие проблемы современного общества Вы знаете.
- Прочитайте статью и определите о какой «угрозе» говорит журналист.
- К каким аспектам безопасности она относится: экологическим; демографическим; физическим; экономическим; социальным; этнокультурным; информационным; военным; технологическим.
- Какие причины нарушения состояния безопасности называются.
- Кто выступает объектом и субъектом.
- Является угроза реальной или потенциальной.
- Как определяются в статье цели безопасности: - искоренение;
- нейтрализация; - устранение. На каком уровне.
- Предлагаются ли пути выхода из опасной ситуации?
- Предложите Ваше решение проблемы.
Самостоятельная письменная работа
Инструкционная карта к практической работе
по теме Оценка населением проблем современного общества»
Обучающегося ____ курса группы _______
_____________________________________________________________
Цель.
Задание.
1) Повторите какие проблемы современного общества Вы знаете.
2)Прочитайте статью и определите о какой «угрозе» говорит журналист.
3)К каким аспектам безопасности она относится: экологическим; демографическим; физическим; экономическим; социальным; этнокультурным; информационным; военным; технологическим. |
- Какие причины нарушения состояния безопасности называются.
|
- Является угроза реальной или потенциальной.
- нейтрализация; - устранение. На каком уровне. |
- Предлагаются ли пути выхода из опасной ситуации?
- Предложите Ваше решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...
Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к практическим занятиямЦель практических занятий – получить навык применения теоретичес...

Практическая работа "Создание социального плаката в программах Paint и ATani"
Цель практической работы - использован ие инструментария простейших графических редакторов для создания анимационных роликов...

Практическая работа №13 «Техника безопасности при работе с наномодифицирующими добавками»
Цель работы: Изучить технику безопасности при работе с добавками...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...
Методические указания для выполнения практических работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методические указания для выполнения практических работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных требова...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Методические указания по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности. Реализация программы обеспечит компетентност...
