Практическая работа по социальной безопасности
методическая разработка на тему

Ольга Ивановна Теплякова

Практическая работа по социальной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prak._po_sots._bez.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Практические работы по социальной безопасности

на 2014-2015 учебный  год

                 Пояснительная записка.

             Методические указания   по выполнению  практических  работ  по учебной дисциплине социальная безопасность являются составной частью УМК по социальной безопасности  и предназначены для обучающихся среднего профессионального образования  по профессиям  19.01.17. (260807.01)  «Повар, кондитер»,          35.01.13 (110800.02)Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства , 23.01.03 (190631.01)  Автомеханик.

             Цель методических указаний: организовать самостоятельную деятельность обучающихся при проведении практических  работ.

    Практические занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике. Целью проведения практических занятий является отработка основных теоретических знаний  и приобретение практического опыта:

            Организация обучения и изучение курса социальная безопасность в   группах требуют от преподавателя  системной целенаправленной работы по реализации компетентностного подхода. Данный подход подразумевает получение знаний способствующих формированию представлений о сфере безопасности человека, общества и государства в условиях развития России и глобальных изменений в мире; раскрытие особенности действий государства в области социальной безопасности; рассмотрение проблемы молодѐжи в обществе в условиях неопределѐнности и риска; формирование понятия системных технологий применения норм нравственности, развитие общекультурных потребностей и формирование специальных умений и навыков, направленных на выявление и понимание приоритетов безопасности, создание условий для развития  способностей обучающихся, которые помогают противостоять опасностям.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые в курсе социальная безопасность:

раскрыть сущность, значение социальной безопасности и еѐ место в системе национальной и внутренней безопасности государства, связь с влиянием внутри- и внешнеполитических факторов развития;

- показать типологию, эволюцию угроз, рисков на социальную среду в условиях неопределѐнности;

- ознакомить с влиянием социальных последствий глобализации на безопасность общества;

- показать эволюцию идеологии терроризма и оргпреступности и еѐ влияние на деформацию основных смыслов и ценностных установок;

- раскрыть типологию различных  конфликтов и описать социальный механизм обеспечения безопасности, его сущность и взаимосвязи;

- научить применять междисциплинарный подход к анализу и выработке механизмов саморегуляции в условиях угрозы, риска, опасности, ущерба при социальной деформации общества.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К числу специальных умений и навыков, формируемых в процессе обучения обществознанию,  можно выделить следующие:

- умение критически воспринимать информацию на основе комплексного анализа ее источников;

- понимание специфических особенностей социально – гуманитарного знания, его отличия от естественнонаучного;

- умение оперировать специальными научными понятиями;

- умение анализировать социальные явления и процессы, определять их причины и последствия;

- умение понимать сложность и многообразие современного мира, ориентироваться в социальной обстановке;

- умение оценивать свое поведение и поведение других людей на основе его соотнесения с социальными нормами и ценностного отношения к людям;

- умение регулировать собственное поведение на основе  знания социальных норм и допустимых способов социальной деятельности;

- способность воспринимать общество как систему, выделять его существенные элементы и компоненты, связи и отношения между ними;

 - умение определять свою социальную принадлежность;

- способность критически мыслить и объективно оценивать социальные объекты, действия, поведение;

- способность  эффективно строить взаимодействия с другими людьми.

Формирование данных умений и навыков возможно в процессе обучения предмету на  традиционном уроке. Однако,  необходима система специально организованных занятий по самостоятельному осмыслению знаний, формированию на этой основе и закреплению учебных умений и навыков.

Критерии оценивания работы:

 «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

 «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Тема работы

Кол-во уроков

Страница

Оценка населением проблем современного общества

2

Практическая работа  №1

Тема. «Оценка населением проблем современного общества»

Цель. Познакомить с материалами СМИ (газеты), которые затрагивают различные проблемы общественной жизни.

Развитие умения анализировать явления социальной-экономической, политической жизни.

Воспитание  активной жизненной позиции, стремление к  пониманию проблем общества и развитие желания их устранить.

Перед началом работы необходимо знать.

 Спектр социальных опасностей и угроз для человека.

Способы оказания помощи в опасных ситуациях.

Разнообразные виды психических состояний, их характеристика. Влияние психических состояний на общественное мнение и настроение.

Правила поведения в  чрезвычайных ситуаций.

Сохранение здоровья граждан различными способами.

Влияние экономической ситуации на состояние личности, настроения в обществе во время инфляционных процессов, возможности возникновения ЧС по этой причине.

После окончания работы необходимо уметь.  По данным материалам СМИ определять проблему, сложившуюся в обществе.  Анализировать её распространенность, политику правительства, направленную ликвидацию проблемы. Понимать негативные социально-экономические последствия этой ситуации. Приводить примеры жизненных ситуаций, связанных «угрозами» для общества.

Оборудование:  рабочая тетрадь, тексты заданий к практической работе, набор различных периодических изданий (желательно «свежих»)

Ход работы.

  1. Повторите какие проблемы современного общества Вы знаете.
  2. Прочитайте статью и определите о какой «угрозе» говорит журналист.
  3. К каким аспектам безопасности она относится: экологическим; демографическим; физическим;  экономическим; социальным; этнокультурным; информационным; военным; технологическим.
  4. Какие причины нарушения состояния безопасности называются.
  5. Кто выступает объектом и субъектом.
  6. Является угроза реальной или потенциальной.
  7. Как определяются в статье цели безопасности: - искоренение;

- нейтрализация; - устранение.  На каком уровне.

  1. Предлагаются ли пути выхода из опасной ситуации?
  2. Предложите Ваше решение проблемы.

Самостоятельная письменная работа

Инструкционная карта к практической работе

по теме Оценка населением проблем современного общества»

Обучающегося ____ курса группы _______  

_____________________________________________________________

Цель.

Задание.

1) Повторите какие проблемы современного общества Вы знаете.

2)Прочитайте статью и определите о какой «угрозе» говорит журналист.

3)К каким аспектам безопасности она относится: экологическим; демографическим; физическим;  экономическим; социальным; этнокультурным; информационным; военным; технологическим.

  1. Какие причины нарушения состояния безопасности называются.

  1. Кто выступает объектом и субъектом.

  1. Является угроза реальной или потенциальной.

  1. Как определяются в статье цели безопасности: - искоренение;

- нейтрализация; - устранение.  На каком уровне.

  1. Предлагаются ли пути выхода из опасной ситуации?

  1. Предложите Ваше решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

       Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к  практическим занятиямЦель практических занятий – получить навык применения теоретичес...

Практическая работа "Создание социального плаката в программах Paint и ATani"

Цель практической работы - использован ие инструментария простейших графических редакторов для создания анимационных роликов...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"...

Практическая работа №13 «Техника безопасности при работе с наномодифицирующими добавками»

Цель работы: Изучить технику безопасности при работе с добавками...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Методические указания по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.   Реализация программы обеспечит компетентност...