Практическая работа по социальной безопасности
методическая разработка на тему

Ольга Ивановна Теплякова

Практическая работа по социальной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prak._po_sots._bez.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Практические работы по социальной безопасности

на 2014-2015 учебный  год

                 Пояснительная записка.

             Методические указания   по выполнению  практических  работ  по учебной дисциплине социальная безопасность являются составной частью УМК по социальной безопасности  и предназначены для обучающихся среднего профессионального образования  по профессиям  19.01.17. (260807.01)  «Повар, кондитер»,          35.01.13 (110800.02)Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства , 23.01.03 (190631.01)  Автомеханик.

             Цель методических указаний: организовать самостоятельную деятельность обучающихся при проведении практических  работ.

    Практические занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике. Целью проведения практических занятий является отработка основных теоретических знаний  и приобретение практического опыта:

            Организация обучения и изучение курса социальная безопасность в   группах требуют от преподавателя  системной целенаправленной работы по реализации компетентностного подхода. Данный подход подразумевает получение знаний способствующих формированию представлений о сфере безопасности человека, общества и государства в условиях развития России и глобальных изменений в мире; раскрытие особенности действий государства в области социальной безопасности; рассмотрение проблемы молодѐжи в обществе в условиях неопределѐнности и риска; формирование понятия системных технологий применения норм нравственности, развитие общекультурных потребностей и формирование специальных умений и навыков, направленных на выявление и понимание приоритетов безопасности, создание условий для развития  способностей обучающихся, которые помогают противостоять опасностям.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые в курсе социальная безопасность:

раскрыть сущность, значение социальной безопасности и еѐ место в системе национальной и внутренней безопасности государства, связь с влиянием внутри- и внешнеполитических факторов развития;

- показать типологию, эволюцию угроз, рисков на социальную среду в условиях неопределѐнности;

- ознакомить с влиянием социальных последствий глобализации на безопасность общества;

- показать эволюцию идеологии терроризма и оргпреступности и еѐ влияние на деформацию основных смыслов и ценностных установок;

- раскрыть типологию различных  конфликтов и описать социальный механизм обеспечения безопасности, его сущность и взаимосвязи;

- научить применять междисциплинарный подход к анализу и выработке механизмов саморегуляции в условиях угрозы, риска, опасности, ущерба при социальной деформации общества.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К числу специальных умений и навыков, формируемых в процессе обучения обществознанию,  можно выделить следующие:

- умение критически воспринимать информацию на основе комплексного анализа ее источников;

- понимание специфических особенностей социально – гуманитарного знания, его отличия от естественнонаучного;

- умение оперировать специальными научными понятиями;

- умение анализировать социальные явления и процессы, определять их причины и последствия;

- умение понимать сложность и многообразие современного мира, ориентироваться в социальной обстановке;

- умение оценивать свое поведение и поведение других людей на основе его соотнесения с социальными нормами и ценностного отношения к людям;

- умение регулировать собственное поведение на основе  знания социальных норм и допустимых способов социальной деятельности;

- способность воспринимать общество как систему, выделять его существенные элементы и компоненты, связи и отношения между ними;

 - умение определять свою социальную принадлежность;

- способность критически мыслить и объективно оценивать социальные объекты, действия, поведение;

- способность  эффективно строить взаимодействия с другими людьми.

Формирование данных умений и навыков возможно в процессе обучения предмету на  традиционном уроке. Однако,  необходима система специально организованных занятий по самостоятельному осмыслению знаний, формированию на этой основе и закреплению учебных умений и навыков.

Критерии оценивания работы:

 «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

 «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Тема работы

Кол-во уроков

Страница

Оценка населением проблем современного общества

2

Практическая работа  №1

Тема. «Оценка населением проблем современного общества»

Цель. Познакомить с материалами СМИ (газеты), которые затрагивают различные проблемы общественной жизни.

Развитие умения анализировать явления социальной-экономической, политической жизни.

Воспитание  активной жизненной позиции, стремление к  пониманию проблем общества и развитие желания их устранить.

Перед началом работы необходимо знать.

 Спектр социальных опасностей и угроз для человека.

Способы оказания помощи в опасных ситуациях.

Разнообразные виды психических состояний, их характеристика. Влияние психических состояний на общественное мнение и настроение.

Правила поведения в  чрезвычайных ситуаций.

Сохранение здоровья граждан различными способами.

Влияние экономической ситуации на состояние личности, настроения в обществе во время инфляционных процессов, возможности возникновения ЧС по этой причине.

После окончания работы необходимо уметь.  По данным материалам СМИ определять проблему, сложившуюся в обществе.  Анализировать её распространенность, политику правительства, направленную ликвидацию проблемы. Понимать негативные социально-экономические последствия этой ситуации. Приводить примеры жизненных ситуаций, связанных «угрозами» для общества.

Оборудование:  рабочая тетрадь, тексты заданий к практической работе, набор различных периодических изданий (желательно «свежих»)

Ход работы.

  1. Повторите какие проблемы современного общества Вы знаете.
  2. Прочитайте статью и определите о какой «угрозе» говорит журналист.
  3. К каким аспектам безопасности она относится: экологическим; демографическим; физическим;  экономическим; социальным; этнокультурным; информационным; военным; технологическим.
  4. Какие причины нарушения состояния безопасности называются.
  5. Кто выступает объектом и субъектом.
  6. Является угроза реальной или потенциальной.
  7. Как определяются в статье цели безопасности: - искоренение;

- нейтрализация; - устранение.  На каком уровне.

  1. Предлагаются ли пути выхода из опасной ситуации?
  2. Предложите Ваше решение проблемы.

Самостоятельная письменная работа

Инструкционная карта к практической работе

по теме Оценка населением проблем современного общества»

Обучающегося ____ курса группы _______  

_____________________________________________________________

Цель.

Задание.

1) Повторите какие проблемы современного общества Вы знаете.

2)Прочитайте статью и определите о какой «угрозе» говорит журналист.

3)К каким аспектам безопасности она относится: экологическим; демографическим; физическим;  экономическим; социальным; этнокультурным; информационным; военным; технологическим.

  1. Какие причины нарушения состояния безопасности называются.

  1. Кто выступает объектом и субъектом.

  1. Является угроза реальной или потенциальной.

  1. Как определяются в статье цели безопасности: - искоренение;

- нейтрализация; - устранение.  На каком уровне.

  1. Предлагаются ли пути выхода из опасной ситуации?

  1. Предложите Ваше решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

       Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к  практическим занятиямЦель практических занятий – получить навык применения теоретичес...

Практическая работа "Создание социального плаката в программах Paint и ATani"

Цель практической работы - использован ие инструментария простейших графических редакторов для создания анимационных роликов...

Практическая работа №13 «Техника безопасности при работе с наномодифицирующими добавками»

Цель работы: Изучить технику безопасности при работе с добавками...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...

Методические указания для выполнения практических работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Методические указания для выполнения практических работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных требова...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Методические указания по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.   Реализация программы обеспечит компетентност...