Готовность ребенка к обучению в школе.
учебно-методический материал на тему

Владимирова Вера Васильева

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 2

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс? Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Слайд 5

Готов ли ребенок пойти в школу ?

Слайд 7

* Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. * Находить 10 отличий между предметами. * Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. * Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. * Копировать в точности узор или движение. * Уметь находить одинаковые предметы. К семи годам ребёнок должен : Внимание

Слайд 8

Память К семи годам ребёнок должен: * Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. * Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. * Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. * Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. * Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. * Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Слайд 9

Мышление К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Слайд 10

Восприятие К семи годам ребёнок должен: * Различать цвет и форму предмета. * По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. * Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). * Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Слайд 11

Воображение Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.

Слайд 12

Мелкая моторика К семи годам ребёнок должен: * Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. * Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. * Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. * Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. * Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. * Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Слайд 13

Высокий уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают красные флажки, один-два зелёных и совсем нет синих, уровень готовности по данной теме достаточный. Вы можете предлагать ребёнку более сложные задания по этой теме.

Слайд 14

Средний уровень развития Если по определённой теме у ребёнка преобладают зелёные флажки, то уровень готовности средний. Вам необходимо предложить ребёнку подобные задания для закрепления материала.

Слайд 15

Низкий уровень развития Если по определённой теме у ребёнка преобладают синие флажки, один-два зелёных и совсем нет красных, уровень готовности недостаточный. Вам необходимо позаниматься с ребёнком дополнительно, возможно потребуется помощь специалиста.

Слайд 16

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать : состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -, =, >, <; название текущего месяца, последовательность дней недели;

Слайд 17

Он должен уметь : называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться знаками арифметических действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части; ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Слайд 18

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов; членить простые предложения на слова; членить слова на слоги (части); различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

Слайд 19

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Слайд 20

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Умение употреблять разные части речи точно по смыслу; Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; Умение отвечать на вопросы и задавать их; Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов; Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Слайд 21

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка? Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы: Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? Есть ли у ребенка друзья? Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Слайд 22

Документы для поступления в 1 класс. Заявление на имя директора школы. Ксерокопия свидетельства о рождении. Справка с места жительства. Медицинская карта. Ксерокопия медицинского полиса. Социальная анкета семьи. Итак, успехов Вам и – больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на готовность ребенка к школе

Очень важно знать, дошколенок готов к школе?!...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, направлена  на коррекцию и развитие системы личностных отношений, на формирование навы...

методика готовности ребенка к школе

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображ...

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети и...

Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение речевого уровня.

Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик (приведены к каждому заданию).Цель пров...

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе...

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе. Предпосылки для успешного овладения письмом и чтением».

Наряду с физиологической и психологической очень важна речевая готовность, так как она является важнейшим показателем интеллектуальной готовности к школе. Для успешной учебы ребенок должен располагать...