Общеучилищное мероприятие посвященное дню Победы
материал на тему

Ланге Вера Петровна

Цели и задачи мероприятия:

-воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.

- расширить представления студентов о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- формировать активную жизненную позицию;

- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны

- развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy_2016.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 64

ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА в г. ЗВЕРЕВО»

        

Общеучилищное мероприятие

Концерт посвященный празднику

«День Победы»

                                                                           Выполнил: педагог-организатор      

                                                                                               Ланге Вера Петровна

г.Зверево, 2016

Цели и задачи мероприятия:

-воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.

- расширить представления студентов о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- формировать активную жизненную позицию;

- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны

- развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Сценарий  мероприятия

Ведущий 1: кулисы  Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 72года всё и ждут и ждут запаздавшие письма с войны и матери не верят похоронкам и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня. И благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!».  

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА 

Соколов: Жизнь  моя   обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятисотого года рождения. Отец  с матерью и сестренкой дома померли от голода. Остался один. Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души. В гражданскую войну был в Красной Армии,  работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря. Вскорости женился. Жена    моя тоже сиротка. Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета.

Вскорости дети у нас пошли. Сначала сынишка родился, через годá еще две девочки…

А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий — пожалуйте в эшелон.

Ирина:  Андрюша… Родненький …

Соколов: Ирина,  что ты ночью у меня на плече и на груди  плакала, рубаха от твоих слез не просыхала, и утром такая же история…

Ведущий 1  (слова о прощании мужу С и дети  2 ТАТЬКИ)

Песня: Саша «Синий платочек» 

Тоня

Гена

Командир: По вагонам

Соколов: Ирина, другие женщины с мужьями, с сыновьями разговаривают, а ты прижалась ко мне, как лист к ветке, и только вся дрожишь, и слова вымолвить не можешь. Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! Скажи мне хоть слово на прощанье».

 Ирина:   Родненький мой… Андрюша… не увидимся… мы с тобой… больше… на этом… свете …

(Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идет мелкими шажками, руки протягивает)  

Соколов (Крик) Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?! Да очнись ты (Ну, опять обнял ее)    — До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда ее оттолкнул!..

(Оторвался я от Ирины, взял ее лицо в ладони, целую, а у нее губы как лед.)

— Такой она и в памяти мне на всю жизнь осталась: руки, прижатые к груди, белые губы и широко раскрытые глаза, полные слез…   Такой  я ее и во сне   вижу… Зачем я ее тогда оттолкнул? Сердце до сих пор, как вспомню, будто тупым ножом режут…

 Ведущий:  Формировали Андрея Соколова под Белой Церковью, на Украине. Дали ему ЗИС-5. На нем и поехал на фронт.  Только не пришлось   и года повоевать… Два раза за это время был ранен, но оба раза по легости:  Дырявил немец   машину и сверху и с боков, но ему  везло на первых порах. Везло-везло, да и довезло до самой ручки… Попал   в плен под Лозовеньками в мае сорок второго года

Сцена 2

Конвоир: Кто здесь Андрей Соколов?

Соколов (просыпается, медленно приподнимается): Я – Андрей Соколов.

Конвоир: Марш за мной – тебя сам герр лагерфюрер требует.

Андрей Соколов медленно спускается со сцены, держа руки за спиной. Конвоир следует за ним, подталкивая в спину автоматом. Второй заключенный встает, делает шаг вперед. Соколов останавливается на нижней ступени, смотрит в зал над головами зрителей.

Соколов Вот и отмучился ты, Андрей Соколов, а по-лагерному – номер триста тридцать первый.

Звучит немецкая песенка. За столом сидят 2 фашиста и комендант. На столе рюмки, бутылка, закуска. Фашисты разливают водку. Комендант играет пистолетом, направляя его то на Соколова, то на зрителей.

Комендант (поднимает рюмку): Es lebe Großes Deutschland! (Да здравствует Великая Германия!)

Фашисты поддерживают его, выпивают, разговаривают, смеются.

Андрей Соколов делает шаг вперед: Военнопленный Андрей Соколов по вашему приказанию, герр комендант, явился.

Комендант (развалившись на стуле): Так что же, рус Иван, 4 кубометра выработки – это много?

Соколов: Так точно. Много.

Комендант: А одного тебе на могилу хватит?

Соколов: Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется.

Комендант встает с пистолетом в руках, подходит к Соколову: Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься.

Соколов: Воля ваша.

Комендант наливает полный стакан водки и подает Соколову.

Комендант: Перед смертью выпей, рус Иван, за победу немецкого оружия.

Соколов (после паузы): Благодарствую за угощение, но я не пьющий.

Комендант, улыбаясь: Не хочешь выпить за нашу победу? Тогда выпей за свою погибель.

Соколов: За свою погибель я выпью.

Соколов берет стакан, выливает содержимое в себя. Фашисты за столом в это время тихо разговаривают, едят, не обращая на Соколова внимание.

Комендант: показывает рукой на стол: Закусывай, рус Иван.

Соколов: Я после первого стакана не закусываю.

Комендант наливает второй стакан, подает Соколову. Соколов выпивает второй стакан, вытирает рукавом губы.

Комендант: Что же ты не закусываешь, рус Иван? Не стесняйся.

Соколов: Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать.

Комендант делает изумленное лицо, что-то говорит другим фашистам. Те смеются, перестают есть, внимательно смотрят на Соколова.

Комендант наливает третий стакан, подает его Соколову. Соколов медленно пьет, ставит стакан на стол, отламывает небольшой кусочек хлеба и медленно жует.

Комендант: Вот что, Соколов. Ты – настоящий русский солдат. Я тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду. К тому же сегодня наши доблестные войска вышли к Волге и целиком овладели Сталинградом. Это для нас большая радость, а потому я великодушно дарю тебе жизнь. Ступай в свой блок, а это тебе за смелость.

Комендант подает Соколову 2 буханки хлеба. Соколов прижимает их к груди

Ведущий: Страшные годы провел Андрей Соколов в фашистском плену, пережил смерть товарищей, вынес муки голода, холода и непосильной работы. И все это время его поддерживали мысли о семье, надежда на встречу с любимой женой, сыном и дочками.

На последних словах Осветители одновременно включают прожекторы. За ширмой видны силуэты женщины с 2-мя девочками и военного.

Ведущий: Но и эту надежду отняла война. Погибли, убитые фашистской бомбой жена и дочери.

Прожектор за ширмой гаснет.

Соколов: Но месяца через три и мне блеснула радость, как солнышко из-за тучи: нашелся Анатолий.

Оказывается, попал он поначалу в артиллерийское училище;  Через год с отличием закончил училище, пошел на фронт,   получил звание капитана. Жду не дождусь, прямо-таки не чаю, когда мы с ним свидимся. Ну, и свиделись… Акурат девятого мая, утром, в День Победы, убил моего Анатолия немецкий снайпер…

Похоронил я в чужой, немецкой земле последнюю свою радость и надежду, Куда идти? Неужто в Воронеж? Ни за что! Поеду я в Урюпинск к друзьям

Сцена 3

Ведущий: Судьба человека…. Судьба солдата, который немыслимыми усилиями вырвал у врага право на жизнь. Но где взять силы для жизни, когда на Земле не осталось ни одного родного человека?

Соколов: Из рейса, бывало, вернешься в город — понятно, первым делом в чайную:

 И вот один раз вижу возле чайной   парнишку, на другой день — опять вижу. И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать.

Соколов: Эй, Ванюшка, пойдем в чайную пообедаем, а потом я тебя на машине покатаю.

Ванюшка: А откуда вы знаете, дядя, что меня Ваней зовут?

Соколов: Я человек бывалый, много чего знаю. (После паузы) А где твой отец, Ваня?

Ванюшка: Погиб на фронте.

Соколов: А мама?

Ванюшка: Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали.

Соколов: А куда вы ехали?

Ванюшка: Не знаю, не помню.

Соколов: И никого у тебя тут родных нету?

Ванюшка: Никого.

Соколов: А где же ты ночуешь?

Ванюшка: А где придется.

Соколов отворачивается, отходит на несколько шагов, вытирая слезу. Останавливается, поворачивается к Ванюшке.

Соколов: Ванюшка, а ты знаешь кто я такой?

Ванюшка (на выдохе громким шепотом, приподнимаясь): Кто?

Соколов: Я – твой отец.

Ванюшка разбегается, запрыгивает на Соколова, обнимает.

Ванюшка: Папка, родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь!

Звучит финальная музыка.

Соколов:  Тиши Ваня тиши,  

Бросил машину возле ворот, нового своего сынишку взял на руки, несу в дом. А он как обвил мою шею ручонками, так и не оторвался до самого места. Прижался своей щекой к моей небритой щеке, как прилип

Ванюшка: Папка, а почему ты меня так долго искал?

Соколов:  Я тебя, сынок, и в Германии искал, и в Польше, и всю Белоруссию прошел и проехал, а ты в Урюпинске оказался. 

Ванюшка:  А Урюпинск — это ближе Германии? А до Польши далеко от нашего дома?

Соколов:  Вот и нашел я своего Ванюшку! Принимайте нас, добрые люди!  

Ванюшка:  Тетя, зачем же вы плачете? Папа нашел меня возле чайной, тут всем радоваться надо, а вы плачете.

Соколов: Нет,  не  только во сне плачут пожилые,  поседевшие за годы  войны  мужчины.  Плачут они  и  наяву.  Тут  главное -  уметь  вовремя отвернуться.  Тут  самое главное -  не  ранить сердце ребенка,  чтобы он  не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза...

Велущий 1: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рожд., 18-летних с войны вернулся только 1.

Было убито 16 747 чел., ранено 33 782, от голода умерли 641 803 человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей.

Стих :Тоня

Песня: Ира и Таня «Волшебники двора» 

Песня: Игорь

Спектакль  по мотивам рассказов о женской доли на войне   

СЦЕНА 1 .

Сергей : -Все ,что нам известно о войне, известно с мужского голоса, с мужских слов. Мы словно в плену мужских представлений о войне.
Но на той страшной войне были и воевали не только мужчины, но и женщины. Женщина убивала. Но разве это женская доля - убивать? .

Даша :- Но она убивала врага, который с невиданной жестокостью напал на ее землю, на ее дом, на ее детей .Она пошла воевать, потому что она и Родина –это одно целое.

Геля: - Тогда почему они так редко говорят о войне?

Таня С: -    Когда слушаешь их рассказы,   то перед глазами встает другая война.  С другим   лицом.   

Таня М :-  А какое оно у войны?   

Юля:-   У войны,    я думаю, не женское лицо.

СЦЕНА  2

Геля:- Я самая счастливая мать на свете, у меня пятеро  детей. Мой пятый  сын, самый маленький. Он еще ничего не достиг, но, как  старшие дети, впитал в себя все: любовь к земле и к Родине, любовь к музыке и стихам.  

Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим  Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все   мои дети встали на защиту Родины. Каждый день я хожу на дорогу их встречать. Придут они — значит, война кончилась. (Короткая пауза.) И днём я жду детей своих, и ночью. И вот однажды с неба самая маленькая звезда упала, болью в сердце это отозвалось. Алексея поймали фашисты с донесением в партизанский отряд

Таня С:-  Я видела, как звезда упала.

Юля:-  Говорят, в этот момент надо желание загадать.

Таня С:- Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье пришло.

Геля:- Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней — третья. Девчонки попали под артиллерийским обстрелом(Закрывает лицо руками.) Падают с неба звёзды одна за другой. Четвертая. Женечка погибла под бомбежкой(Со стоном.) Вот и пятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая большая. (Согнулась мать до земли, накрыла голову чёрным платком.) 

Геля:- (на коленях) Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звёзды, и только я об этом знаю, только у меня в сердце боль прячется, только в моих глазах слёзы блестят.

ЛЮДИ ! БРОСАЙТЕ ОРУЖИЕ ! И ПЕРЕСТАНЬТЕ УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА !!! . . . . . . . .

Я детей родила не для войны, я не отдам их во вражеские руки! Мне звания посмертно не нужны! Мне нужен смех моих счастливых внуков!

Сергей:-  «Война»  – это страшное слово. В себе  оно несет страданье матерей, жен, детей, сотни погибших солдат и семей без отцов, жуткие воспоминания людей, слезы, взрывы, грохот, огонь…

Я хочу рассказать вам про девочку Шурочку, в судьбу которой ворвалась война.

СЦЕНА 3.

Таня М:-      Нас было трое у мамы, старшей было Тоньке 12 лет, мне 10, а самой младшей Рите было всего 5, отца сразу забрали на фронт, мы остались совсем одни. Отец редко писал. В своих письмах  говорил, что скоро вернется с победой, чтобы мы его ждали, берегли себя.  Мать целыми днями работала в поле, приходила только поздно ночью, мы ее почти не видели,  Тонька, была у нас за мать, кормила нас, одевала… Есть было нечего, иногда даже ложились спать голодными… Помню,    весной собирали прошлогодние колоски ржи, собирали желуди, лебеду. Тяжело об этом вспоминать.  Поэтому  мы со старшей сестрой пошли работать. Мы взяли лопаты, грабли, под уздцы лошадь и шли в поле на целый день, возили сено с полей, дрова из лесу, урожай сажали.  Всей деревней собирали тогда на фронт теплые вещи,  вязали  носки, варежки, шили  кисеты, работали на станках почти по 12 – 14 часов, делали детали для техники, посуду, другие необходимые вещи.  И каждый хотел внести свой вклад в побуду.

Вся наша деревня жила тогда,  как большая семья.  Когда, приходила в какую то семью похоронка, вместе горевали, а хорошим новостям все вместе  радовались .

Таня С:-А твой отец вернулся с войны

Таня М:-  Он вернулся домой почти к концу  войны. Он мой вернулся уже другим человеком, молчаливым, задумчивым, больным, кашлял, задыхался.  Отец на войне заболел воспалением легких, так и умер от этого. Во время войны его наградили орденом красной звезды и орденом за отвагу.  После его смерти так и хранятся в наших сердцах о нем воспоминания: о храбром, добром, хорошем нашем папе Василии.  

Сергей :-  Можно много говорить о детях войны, об  их мужестве,  трудной жизни об их детстве, которого не было.

СЦЕНА4

Появляется офицер ,за ним бежит Таня С.

Таня С:  - Товарищ командир...выслушайте меня..

Сергей :-  Что ты от меня хочешь? Не мешай! Смотри сколько людей и все хотят на фронт.

Таня С: - ( настойчиво..)  Товарищ командир?   Вот мое заявление..Прошу принять меня добровольцем…

Сергей :-  (  остановился ..)   У тебя военная специальность есть? ..( сам отвечает )  НЕт!!    Ты машину водить можешь?  Тоже нет !!.. Раненых перевязывать сможешь ?  Молчишь?  Тогда . что ты будешь делать там , на фронте ?

Таня С:  - Я научусь.. товарищ командир..

Сергей :-  ( не глядя..  повернулся и быстрым шагом уходит )   Домой марш! И Чтоб я тебя здесь больше не видел!  .

Таня С:-  ( вслед )  Товарищ командир  . Война ведь кончится…

Сергей:-  И на твой век войны хватит.  Домой!!   ( Хотела побежать за офицером .но остановилась ..Видит  мимо проходящую Настя    останавливает..) Взяли ?  

Юля:- Куда .они денутся..

Таня С: -  А тебе сколько  исполнилось ?  

Юля:- Какая теперь разница.. Ну 18..!! (радостная убегает..)

Таня С: -  А меня не  взяли.  Брали в первую очередь тех,  кому исполнилось 18  . Зато  нас девчонок и мальчишек 15 и 16 лет отправляли на строительство оборонительных сооружений.  И мы гордились,  что мы выполняем дело, связанное с войной. Работали мы с 8 утра до позднего вечера. И вот однажды, слышим голоса:

Даша: -   Воздух!

Геля: -   Немцы!   (фонограмма звука самолета)    

Таня С: -   Мы все бросились бежать к сараю.  Бежали и взрослые и ребята, но нам молодым стало любопытно посмотреть.      Что такое немецкие самолеты. Они пролетели так быстро, что мы не могли разглядеть.     Но вот они стали разворачиваться назад и начали лететь ниже- и мы увидели черные кресты.    Но нам не было страшно. И вдруг немецкие самолеты стали стрелять, строчить из пулеметов..   и на наших глазах ребята стали падать на землю,   ребята с которыми вместе учились,   замертво падали.    Начали выбегать взрослые и толкать нас,   но нам не было страшно, было какое-то оцепенение.   Мы не могли понять, что с нами происходит   …Но страха не было.. И я все- таки решила.. попасть на  фронт...

Таня С: - Дяденька. .В гимнастерке и сапогах..

Сергей :-  Это вы меня ?..

Таня С:- Я к вам..!  Вот заявление мое…

Сергей :-  ( слышит голос, но не видит девушку..Занят писаниной )    А теперь слушай меня внимательно.  Если ранят бойца ты сможешь его перевязать?

Таня С:  -  (отвечает автоматом)  Смогу!.

Сергей :-  А оттащить раненого в укрытие?

Таня С: - Смогу!

Сергей :-  (продолжая писать..) А если ранят танкиста?

Таня С:  - Что танкиста?

Сергей :-  Если его ранят,   то где?

Таня С: -  Где?

Сергей :-  В танке!

Таня С:  -   В танке! 

Сергей :-  А в танке люк..

Таня С: -  (удивлено )  Что?

Сергей :-  Чтобы вытащить  раненого  танкиста  нужно   сначала взобраться  на танк  , открыть люк,  залезть  в него.
 Таня С: - Залезу!

Сергей :-  А если танк горит.  Снаряды рвутся, пули свистят  … Сможешь из горящего танка вытащить  танкиста . А они мужики крепкие! ?

Таня С: -  Крепкие!..А я вот так возьму и вытащу !!
(Офицер садится на стул и продолжает писать..… К нему подходит девушка ( актриса 1) и резко взяв его за  плечи пытается поднять с места .Офицер в изумлении .от такого действия со стороны девушки ,Он внимательно  смотрит на девушку.Пауза..Удивленно )  

 

Сергей :-   Отставить!   Сколько тебе лет? 

 

Таня С: -   А сколько надо?

Сергей :-  :- Чего ! (крикнул ,как отец на дочь ) Не врать ..Сколько лет ??

Таня С:- 16.. с половиной..

Сергей :-  Вот, что  , дюймовочка . Подрасти сначала..Кругом марш и чтобы я тебя больше не видел.  Бегом отсюда ! (Офицер уходит)

Таня С:   -  Но я была упертая. Не сказав ничего родителям, убежала на фронт

СЦЕНА 5.

Юля:  - Я как сейчас помню тот 41 год.  Представляете- 41 год.  А у меня последний школьный звонок . Выпускной. А тут война.

И я сразу подумала: „Раз война, значит, нужно на фронт“  с самого детства знала, что Родина – это все, Родину надо защищать.   Если не я пойду, то кто же?» Пошла я в военкомат, а мне говорят: „ Ты еще зеленая.“   Но вы же  знаете я добиваюсь своего.  Завтра поезд. Вокзал, суета ,люди прощаются, плачут, разговаривают   И вдруг вижу.   Мама  !!   Моя мама. Она прибежала к поезду.. Мама была строгая.  Она никогда меня  не целовала, не хвалила.   Если что-то хорошее, то она только ласково посмотрит, и все. А тут она прибежала, схватила мою голову и целует меня, целует. И так смотрит в глаза... Смотрит... Долго... Я поняла, что больше уже никогда не увижу свою маму. Я почувствовала... Захотелось бросить все, отдать вещмешок и вернуться домой  .  ( Тут заиграла музыка... фон - Марш «Прощание славянки»)

Сергей :- "Ра-зойдись!! ! По ва-го-о-о-нам...!"

Юля:-  (громко  )    Мамаааа!! 

Сергей :-  Они пришли из юности, из вольной жизни, часто вели себя еще по-детски,  а тут воинская дисциплина  .Девчонки были готовы к подвигу,  но не были готовы к армии. 

СЦЕНА 6

Даша:-  А у меня   к этим сволочам немецким   свой личный счет имеется! И я совсем одна осталась.... Маму, сестренку, братишку... всех из пулемета уложили.

Геля: — Обстрел был?

Даша:-  Расстрел. Семью комсостава захватили и — под пулемет. А меня эстонка спрятала в доме напротив, и я видела все. Все! Сестренка последней упала — специально добивали…Гады!

Геля:-  Рыжая Комелькова, несмотря на все трагедию, была чрезвычайно общительной и озорной. То на потеху всему отделению лейтенанта какого-нибудь до онемения доведет, то на перерыве под девичье «ля-ля» цыганочку спляшет по всем правилам, то вдруг роман рассказывать начнет — заслушаешься.

Даша:-   И сказала я себе тогда: патроны кончатся - прикладом добью, мертвой буду - а зубами загрызу....

Мой  автомат еще бил где-то, еще огрызался, все дальше и дальше уходя в лес. Все было как надо, — Я не расстраивалась. Я вообще никогда не расстраивалась. Я верила в себя и сейчас, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно.

И даже когда первая пуля ударила в бок, я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву, и я могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но я стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили  меня в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…

СЦЕНА 7 .     

Таня С: -  Никем не будет забыта война 1941-1945 года. 

Таня М:- Я помню! - Я  горжусь!

Сергей : - Можно ли было победить народ, женщина, которая в самый тяжелый час тащила с поля боя и своего раненого, и чужого раненого солдата?   

Юля : -Можно ли поверить,   женщина ,  которая  хотела родить девочку и верила, что у той будет другая, не её судьба, что этот народ  хочет войны?

Даша:- Разве во имя этого женщина жизнь спасала, мир спасала- была матерью, дочерью, женой, сестрой, и Солдатом? (звучит метроном..)

Мать:- Многое исчезает, растворяется бесследно. Забывается. А если войну забывают, начинается новая.

Ведущий 1: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины:
* стремление быть достойными их
* наш долг ушедшим без времени неоплачен
* наш долг любить Родину так как они
* сделать для народа всё, что они не успели.
Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших сердцах!

Песня: Ира «Майский вальс» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - патриотическое мероприятие, посвященное Дню Победы.

Студенты по маршрутным листам проходят игру по станциям, где проверяется физическая подготовленность, воспитывается патриотизм и формирование здорового образа жизни....

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победа советского народа в Великой Отечественной войне "Подвигу советского воина посвящается"

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу советского воина посвящается" рекомендована классным руководителям, педагогам - организаторам при проведении мероприятий по гражданско-патриотическому восп...

Общеучилищное мероприятие посвященное дню Победы

Цели и задачи мероприятия:-воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.- расширить представле...

Общеучилищное мероприятие посвященное дню борьбы со СПИДом

Данное мероприятие призвано освятить в студенческой среде актуальные проблемы, связанные со здоровьем человека и необходимостью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе. Кроме того, в процессе мер...

Общеучилищное мероприятие посвященное всемирному международному женскому дню 8 марта

  Цели: создать атмосферу праздника в виде конкурсов и совместного времяпровождения; развить творческие способности студентов, создать условия для самореализации учащихся• Воспит...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы

quot;Нам дороги эти позабыть нельзы"  так называется внеклассное мероприятие, посвященное Великой Победе совесткого народа. В литературно-музыкальной композиции используются песни, стихи, о...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященное Дню победы " Поклонимся великим тем годам!"

Внеклассное мероприятие к Дню Победы. Сценарий внеклассного мероприятия  "Поклонимся Великим тем годам!" Автор: Свиридова Светлана Викторовна, социальный педагог ГАПОУ СО &quo...