Проектная деятельность студентов: "Графический профиль темперамента"
проект

Булкина Н.Б.

Студенческий проект "Моя будущая профессия" с использованием исследовательской методики "Графический профиль темперамента" предназначена как для аудиторной, так и внеаудиторной работы. Цель проекта: показать связь темперамента с выбранной специальностью: "Лечебное дело" и "Сестринское дело". Данная работа еще не закончена, это наше пилотажное исследоватие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК№7»)

Студенческий проект:                                      «Моя будущая профессия»

Вид: исследовательская работа студентов        по методике «Графический профиль темперамента»

Дисциплина: «Психология»

Специальность: 34.02.01«Сестринское дело»;

31.02.01 «Лечебное дело»

Автор: преподаватель психологии

ГБПОУ ДЗМ «МК№7»

Булкина Надежда Борисовна

Первая квалификационная категория

Москва 2018 г


Одобрено

предметной (цикловой) комиссией

протокол № __ «_»   _____  2018 г.

Председатель ПЦК Воронина Н.Г.   _____________

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям

34.02.01   Сестринское  дело

31.02.01 Лечебное дело

«Рассмотрено и утверждено»

на методическом Совете колледжа

протокол №        «      »      __ 2018 г.

Утверждаю

Зам. директора

по учебной работе

______________ /З. М. Загретдинова/

«____»____________ 2018г.

Автор-составитель:  Булкина Н.Б., - преподаватель  первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №  7»

Рецензенты: Аюшеева Е.Б., - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Студенческий проект: «Моя будущая профессия»

Введение.

   Нужно готовить медицинских работников, умеющих применять научные подходы и методы в практической деятельности не только по отношению к пациентам, но и к себе.

О проекте.

 Данный проект, в частности работа, посвященная изучению своего темперамента, позволит изучить сильные и слабые стороны своей личности, которые базируются на врожденных особенностях нервной системы, и, как правило, меньше всего поддаются коррекции. Эти знания позволят правильно оценить свою учебную и, в дальнейшем, профессиональную деятельность и позволят грамотно распорядиться временными ресурсами, давая возможность вовремя  отследить и не допустить профессиональное выгорание.

Модель специалиста и психологические особенности овладения профессией.

Модель специалиста может включать:

  • Профессиограмму – описание психологических норм и требований к деятельности специалиста;
  • Профессионально-должностные требования, которые содержат минимум профессиональных умений, которыми должен владеть специалист;
  • Квалификационный профиль – сочетание видов профессиональной деятельности и степени их квалификации и оплаты.

Подробнее остановимся на профссиограмме, которая включает психограмму – описание человека труда, и трудограмму – описание труда.

Что входит в понятие психограмма?

  • Характеристика мотивационной, волевой, эмоциональной сферы специалиста.
  • Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции.
  • Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала.
  • Эмоции, психическое состояние, эмоциональный облик.
  • Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом.
  • Характеристики операционной сферы специалиста.
  • Психологические знания о труде, о профессии.
  • Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (их влияние на себя и других людей).
  • Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость профессиональному росту.
  • Профессиональное мышление, возможность обогатить опыт профессии.
  • Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
  • Психологические противопоказания, т.е. психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией.
  • Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации.

Маркова А.К. Психология профессионализма.

  Из предложенной психограммы мы возьмем несколько аспектов, характеризующих эмоциональный облик специалиста, волю и операционные возможности. Это непосредственно зависит от темперамента индивида и поддается изучению с первых лет жизни. Следовательно, знание себя по этим вопросам могут явиться хорошим стартом в грамотном выборе профессиональной деятельности.

Гипотеза проекта.

Деятельность фельдшера скорой помощи помимо хороших знаний, требует от человека хорошего отношения к людям, коммуникабельности, быстрой реакции, умения работать в стрессовых условиях. Следовательно, у человека должна быть сильная, подвижная и уравновешенная нервная система, соответствующая темпераменту сангвиника. В реальной жизни людей с темпераментом в чистом виде около 20%, остальные 80% - смешанные темпераменты. И все же, наша гипотеза состоит в том, что на лечебное дело идут учиться люди с сильной нервной системой, которые не бояться скользящего графика и ночных смен, легко переключаются на разные дела, быстрые, оперативные и контактные. Вторая часть нашей гипотезы состоит в том, чтобы провести сравнительное исследование студентов лечебного дела и сестринского дела. Мы ожидаем, что на специальность «сестринское дело» приходят учиться ребята с большим разнообразием темперамента, чем на «лечебное дело».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМПЕРАМЕНТА У СТУДЕНТОВ, полученные в мае 2018 года.

Распределение студентов по темпераментам на специальности сестринское дело. Участвовало 62 человека.

 Выводы:

  1. Распределение по темпераментам среди сестер:

Сангвиник

 6 чел – 9,7%

2 чел – 3,22%

Холерики

 0 чел

12 чел – 19,35%

Неопределенный тип

23 чел – 37%

16 чел – 25,8%

Флегматики

0 чел

1 чел – 1,6%

Меланхолики

2 чел – 3,22%

  1. Баланс чистых, смешанных и неопределенных типов:

8 чел – 13%, 31 чел – 50%, 37 чел – 37%

Распределение студентов по темпераментам на специальности лечебное дело. Участвовало 100 человек.

 Выводы:

  1. Распределение по темпераментам среди фельдшеров:

Сангвиники

15 чел

Смешанный высокоактивный тип

14 чел.

Холерики

2 чел.

Смешанный низкоэмоциональный тип

25 чел.

Неопределенный тип

25 чел.

Смешанный высокоэмоциональный тип

15 чел

Флегматики

2 чел.

Смешанный низкоактивный тип

0 чел

Меланхолики

1 чел.

  1. Баланс чистых, смешанных и неопределенного типа:

20 чел – 20%, 55 чел – 55%, 25 чел – 25%

Распределение всех студентов по темпераментам. Всего участников: 162 чел. Выводы:

  1. Распределение по темпераменту среди всех студентов:

Сангвиники

21 чел

Смешанный высокоактивный тип

16 чел

Холерики

2 чел

Смешанный низкоэмоциональный тип

37 чел

Неопределенный тип

48 чел

Смешанный высокоэмоциональный тип

31 чел

Флегматики

2 чел

Смешанный низкоактивный тип

 2 чел

Меланхолики

3 чел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа

Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает н...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.

Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"

Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...

Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».

Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....